лампочки вполнакала…что же Вы колете, доктор? барбитураты?
да и раньше это не помогало, там, на воле…где я когда-то…
зачем же потуже узел? я буйной не буду, больше… я обещаю
Ваш сценарий иллюзий, предвосхищенья боли…рвется уже... ночами,
доктор, Вы столько пьёте…сто девятнадцать психов в этом чумном бараке,
в этой замшелой рвоте, стаи голов обритых бродят,…а на окладе
ангелы метят в душу…видите это просто...Доктор,кричите громче,
может быть Вас услышит, Вы же повыше ростом, в белом халате…впрочем,
впрочем…не плачьте, доктор …мне Вас безумно жалко…
тише ,прошу вас, тише…шёпотом будет горче…
Он к сумасшедшим ближе…. ты меня слышишь, Отче?!
Хоть и родился я намного
Поздней, чем кончилась война,
Безруких видел и безногих,
И боевые ордена,
И моложавых ветеранов
От роду тридцать-сорок лет...
Однажды как-то я в чулане
Увидел Сталина портрет.
Я любовался тем портретом,
И почему-то мнилось мне,
Что воин, именно вот этот,
Был победителем в войне.
И про усатого солдата
Просил я взрослых рассказать,
Но молча унесла куда-то
Портрет рассерженная мать.
Я бабушку спросил на ухо:
"Быть может, это был мой дед?"
Но та ответила мне сухо,
Тайком перекрестившись: "Нет!"
И больше обсуждать не стали,
Какой ценой далась война,
Кто был такой товарищ Сталин,
На ком и в чём была вина.
Мне позже снился победитель,
И про войну я видел сны,
Но деда так и не увидел,
Он не вернулся с той войны.
Бледное почти восковое лицо,
Печальные, запавшие глаза
В них кроится непролитая слеза!
Такие сверхчеловеческие, длинные руки
Прекрасные узоры флажолет-то,
Непостижимы и чисты капели-
Музыкальные трели ручьями из скрипки текли.
Услышал мир
Его музыки водопад
Пролился он от Генуи по всей Европе
Таинственнее гения тот мир не знал
Завистников коварные расчеты
Бесславия достигли ре мажор и си минор
Ах, где же ваши ноты!
Крест гениальности - тяжкий груз!
Нес достойно он без аккомпанемента.
Одни кричали вслед: «Ты с дьяволом на ты!»
Другие нарекли херувимом музыки.
Но…Обнародованы , увы, его секреты
Та непролитая слеза вдруг вырвалась
Упала к ногам наследственного палача
В плену А. Марфана,
Умоляя о пощаде,
-Оставитьте музыку ему!
Более ничего...
Голос умолк, мечтая о свободе.
Лишь скрипка продолжала петь.
А музыка его немой души
Согрела душу многим
И жаль признать мне,
Что лучше скрипача
Искала, но не нашла, я в роде.
Огромнейшее спасибо за проявленное ко мне внимание и добрые пожелания.
Да, семь десятков - это вам не шутки.
Давно исчез за горизонтом старт.
И дни бегут, мелькая, как минутки.
Увы, уже сентябрь, а не март.
А там, глядишь, зима не за горами.
Но я всегда, душой и телом с вами.
Живите сегодняшним днём.
Не стоит печалиться братья,
О дне что грядёт за снопом,
Он будет опять в шоколаде.
Живите прошу вас сейчас,
О завтрашнем дне не мечтайте,
Кроссовки фирмы адидас
Нуждающим людям отдайте.
О прошлом забудьте навек,
Насыпьте сегодня в кормушки
Зерна, коль вы есть человек,
Уверен для них не игрушки
Прожить на земле этот день.
Другого возможно не будет
И наших возможно костей
Не смогут найти даже люди.
Любите друг друга сполна,
Любите сегодня от сердца
А завтра быть может война
И дом наш займут чужеземцы.
Заботьтесь лишь только о дне,
Что вам приготовил Великий,
Стихи передайте родне,
Хочу чтобы тоже прониклись.
День скользил по небесам, как воздушный шарик,
Серебристый на просвет, с краю голубой.
И в поверхности его, зеркалу подобной,
Отражались ты да я, лодка да река.
И уплыли бы мы с ним в лучшие пределы,
И качали бы волну стареньким бортом,
Но ударился баллон о клинок заката,
И в прореху, как вода, вытекает свет.
Вытекаем ты да я, старенькая лодка,
Утекает наша жизнь розовым дымком.
Утешает лишь одно и сулит надежду -
Завтра выпустит рассвет в небо новый шар.
Культурно пьёшь – всё, вроде, «хорошо»
Но дальше – больше веселишься
И не заметишь, закружишься
Как станешь нищим алкашом
Итак, друзья с вином встречались
И ежедневно с ним общались
То после смены, то в пикник
Закладывали за воротник.
Их дома жёны, дети ждали
Они ж встречались и бухали
И не заметно пьяный бес
Им в душу через водку влез
Так мужики подрастеряли
К здоровой жизни интерес
Когда была ещё работа
И до семьи была охота
Но оказалась к водке страсть
Приобрела над ними власть
С работы выгнали
Семья распалась
И со скандалами при том
И ничего не оставалось
Как горе заливать вином
Никто не мог освободиться
Хотелось выпить и забыться
Не важно, с поводом иль нет:
Возник "Опойный» комитет:
Туда входили мужики
И женщины (их было мало)
Когда «бухла» недоставало
Все дружно шли на сбор металла
И, даже, иногда, бумаги
На всё согласны бедолаги –
Трясутся руки, мысль одна:
Найти хоть капельку вина!
Всё безразлично им на свете:
Здоровье, дом, родные, дети
И наплевать на внешний вид
И кто о них что говорит…
Мне больно видеть их судьбу
Так жаль их, гибнущих бесславно,
А эту подлую войну
Считают многие забавной.
Не споткнулся, не упал,
Сел на пыльную траву.
Не проснулся и не спал,
Глаз от ног не оторву.
Но в лицо плеснуло небо
Родниковой синевой.
Как давно с тобою не был
Усыпленный суетой.
Лейся, лейся сквозь зрачки,
Голубое молоко,
Утопи иль размягчи
Затвердевший сердца ком.
Можно, зА полночь приду
Попросить твоих медведей
Отыскать мою звезду
В рое бархатных созвездий?
Пусть укажут оберег,
Даже если стал кометой.
Группа учёных развитых стран (Россия тоже участвует) по общей договорённости живут вне политики. Они разрабатывают тему: «Появление жизни во Вселенной и на Земле». Главный вопрос появление человека.
Христиане считают: Создатель - Бог, Ислам: Создатель - Аллах, Учёные: Создатель - Вселенский взрыв и т.д.
Многие утверждают, что видели и даже общались с инопланетянами, а Американские военные лётчики сбили один из кораблей пришельцев. Но с мёртвых взятки гладки.
7 февраля 2019 года мне позвонил человек, который не представился, но в качестве доказательства привёл случай, произошедший со мной примерно 70 лет тому назад. Случай, о котором я никому не рассказывал, так как мягко говоря стыдился. Знал о нём ещё один человек соучастник, которого давно похоронили.
Знакомый незнакомец рассказал мне о событии, в которое я не верю.
Рассказываю вам всё так как понял.
Инопланетный корабль совершил вынужденную посадку в море и запутался в рыболовных сетях. К месту аварии туг же прибыли вышеуказанные учёные.
Астронавтов было трое. После вскрытия корабля двое скончались, думаю, не подходила земная атмосфера. Третьего удалось спасти. Он прожил около трёх месяцев.3а это время учёным удалось выработать язык, понятный обеим сторонам.
Что рассказал инопланетянин.
Они прилетели с планеты 3ЭТА на 3емлю с научной целью: проверить, как мы живём. По его словам, человечество зародилось на планете ЗЭТА и в давние времена вынуждено отправлено на 3емлю.
Дело в том, что там жили два вида человечества, как у нас мужчины и
женщины и гермафродиты, которые занимались само воспроизводством себе подобных.
Пока число населения было незначительным всё шло хорошо, но потом из-за перенаселения начались бесконечные убийства. Однако стороны сумели договориться.
На ЗЭТЕ была высокая цивилизация способная совершать дальние космические перелёты. Они знали нашу 3емлю и сочли возможным одну из рас по жребию переселить на Землю, где человечество, по их мнению, должно прижиться. Жребий показал: на ЗЭТЕ остаются гермафродиты. Подавляющее число мужчин и женщин было кастрировано, так получили необходимый минимум, который отправили на Землю. Большее число переселенцев погибли, но некоторые выжили и стали размножаться.
Гермафродиты периодически летали на 3емлю и наблюдали, нередко помогали чем могли. Когда третий рассказчик умер, его тоже заморозили в жидком азоте с надеждой со временем оживить.
Человечество на 3ЭТЕ создал Космический разум, который общался с ним, помогал и даже воскрешал наиболее достойных.
Космический разум со временем умер, как и всё живое во Вселенной. Благодарные потомки воздвигли Создателю красивый памятник.
Очень хочется ещё хотя бы раз поговорить со знакомым незнакомцем, но он молчит, а адреса нет.
Вероятность истины в рассказанном ничтожна. Но факты: частый прилёт инопланетян, гермафродиты хоть и редко, но рождающиеся на Земле. Почему? Вопрос без ответа.
Анализ стихотворения Сергея Есенина «Свищет ветер, серебряный ветер».
Свищет ветер, серебряный ветер,
В шелковом шелесте снежного шума.
В первый раз я в себе заметил —
Так я еще никогда не думал.
Пусть на окошках гнилая сырость,
Я не жалею, и я не печален.
Мне все равно эта жизнь полюбилась,
Так полюбилась, как будто вначале.
Взглянет ли женщина с тихой улыбкой —
Я уж взволнован. Какие плечи!
Тройка ль проскачет дорогой зыбкой —
Я уже в ней и скачу далече.
О, мое счастье и все удачи!
Счастье людское землей любимо.
Тот, кто хоть раз на земле заплачет,-
Значит, удача промчалась мимо.
Жить нужно легче, жить нужно проще,
Все принимая, что есть на свете.
Вот почему, обалдев, над рощей
Свищет ветер, серебряный ветер.
(Прежде чем читать дальше, прослушайте исполнение этой песни Дмитрием Певцовым в программе «Три аккорда»)
Стихотворение написано 14 октября 1925 года,за 2,5 месяца до убийства поэта.
26 ноября Есенин был вынужден согласиться на госпитализацию в психиатрическую
клинику чтобы избежать преследований сотрудниками ГПУ.
Ранее в сентябре 1925 сжег пакет с документами.
Его гибели хотят очень могущественные силы.
Они - это и есть «серебряный ветер». Преследование («свищет ветер») поэта происходит «в шелковом шелесте снежного шума» - обычной мирной доброй жизни, что еще сильнее подчёркивает враждебность «серебряного ветра».
Поэт впервые так остро ощущает опасность и безысходность.
«Так я еще никогда не думал».
Словами Владимира Высоцкого это состояние где-то можно, наверное, описать так:
«Рвусь из сил и из всех сухожилий,
Но сегодня - опять, как вчера,-
Обложили меня, обложили,
Гонят весело на номера».
(Это из песни «Охота на волков», написанной после выхода в советской печати критических статей против Высоцкого.)
Второе четверостишие начинается строками:
«Пусть на окошках гнилая сырость».
Поначалу они могут вызвать неприятие: что ж ты милый человек не можешь привести
окна что ли в порядок? Но не всегда это возможно, например, если окна тюремные, а человек - арестант.
Ранее слово «гнилой» встречается в переписке Есенина в связи с его арестом чекистами в 1920 году:
«Дорогой Разумник Васильевич!
Простите, ради Бога, за то, что не смог Вам ответить на Ваше письмо и открытку. Так все неожиданно и глупо вышло. Я уже собирался к 25 окт. выехать, и вдруг пришлось вместо Петербурга очутиться в тюрьме ВЧК. Это меня как-то огорошило, оскорбило, и мне долго пришлось выветриваться.
…Конечно, перестроение внутреннее было велико. Я благодарен всему, что вытянуло мое нутро, положило в формы и дало ему язык. Но я потерял зато все то, что радовало меня раньше от моего здоровья. Я стал гнилее…».
Отношение Есенина к новой действительности выражено словами:
«Я не жалею, и я не печален», следовательно, поэт не сдался и не пал духом.
Строки:
«Мне все равно эта жизнь полюбилась,
Так полюбилась, как будто вначале».
означают, что в этом новом периоде жизнь поэт любит так же, как и вначале, несмотря ни на что. Ни о каком самоубийстве речь не идет.
«О, мое счастье и все удачи!
Счастье людское землей любимо».
В этих строках, по-видимому, поэт подчеркивает свою связь с родиной (земля – это родина, вспомним есенинское: «Любил он родину и землю, как любит пьяница кабак»), которая любит его и его счастье и удачи.
«Жить нужно легче, жить нужно проще,
Все принимая, что есть на свете.»
Здесь «все» включает в себя возможную гибель, смерть от "серебряного ветра."
Похожие мотивы можно найти в стихах других поэтов:
Владимир Высоцкий:
1.«На слово "длинношеее" в конце пришлось три "е".
Укоротить поэта! - вывод ясен.
И нож в него - но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен».
2.«Я когда-то умру - мы когда-то всегда умираем,-
Как бы так угадать, чтоб не сам - чтобы в спину ножом».
3.«Волк не должен, не может иначе!
Вот кончается время мое.
Тот, которому я предназначен,
Улыбнулся и поднял ружье».
Андрей Вознесенский:
«И пусть мой напарник певчий,
Забыв, что мы сила вдвоем,
Меня, побледнев от соперничества,
Прирежет за общим столом.
Прости ему - он до гроба
Одиночеством окружен.
Пошли ему, бог, второго -
Такого, как я и как он».
Евгений Евтушенко:
"Другие мальчики, надменные и властные,
придут, сжимая кулачонки влажные,
и, задыхаясь от смертельной сладости,
обрушаться они на ваши слабости.
Вы будете — предсказываю — мучиться,
порою даже огрызаться зло,
но всё-таки в себе найдёте мужество,
чтобы сказать как вам ни тяжело:
«Давайте, мальчики!».
Или вот ситуация из жизни:
Беседуют адвокат с клиентом. Клиент попался дотошный. Придумывает одну ситуацию невероятнее другой. Адвокат терпеливо объясняет, что нужно делать в каждой из них. Но и его терпению приходит конец. Очередной, совсем уж тупиковый вариант, предложенный клиентом, он комментирует печальной фразой: "Ну, убьют".
Поэтом по отношению серебряному ветру применено слово «обалдев», то есть ветер - он обалдевший. Отчего же так обалдел ветер? Думаю от безнаказанности. Синоним слова «обалдеть» - «одуреть». Прочитаем последние две строки с этим словом.
«Вот почему, одурев, над рощей
Свищет ветер, серебряный ветер»
Звучит несколько иначе. А если вообще применить слово «озверев»?
Кто-то скажет, что у слова «обалдеть» есть и другой синоним- испытать восхищение, восторг от кого-, чего-либо. Но из стихотворения никак не видно от чего ветер должен испытывать восторг.
P.S. Почитал в интернете другие обсуждения этого стихотворения. Ничего похожего не нашел. Зато нашел, с чем поспорить.
1-я цитата. «Исходя из сказанного, попытаюсь прочесть стихотворение «Свищет ветер, серебряный ветер…», которое С.Есенин написал в 1925 году, году его воскресения и году смерти поэта. Несомненно, он с тревогой и болью переживал ломку старого уклада жизни. В его стихах появляются грустные ноты… Поэт мечется в поисках решения тех вопросов, которые перед ним ставит жизнь. Лишь постепенно тревога в его стихах ослабевает, Есенин признается в спокойном отношении к былому, все больше верит в будущее и живет настоящим.
Пристальнее вглядываюсь и вдумываюсь в образный строй этого стихотворения, в его язык, чтобы понять, почему считается, что создано оно мастером слова.
Стихотворение «Свищет ветер, серебряный ветер…», как мне кажется, является примером так называемой медитативной лирики с элементом риторического обращения. Но можно сказать, что это и стихотворение – раздумье с философской основой. Передо мной размышления лирического героя о жизни, о ее изменчивости и быстротечности. Звучит мотив смирения, но и мотив возрождения к новой жизни».
Мой комментарий к 1-й цитате. Все что здесь написано уже было в жизни и стихах Есенина. Например:
«Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть».
И так далее.
А ведь поэт предупреждает, что новое стихотворение особенное, отличное от написанных ранее: «Так я еще никогда не думал».
2-я цитата. «Кроме того, стоит обратить внимание на начало последнего четверостишия:
Жить нужно легче, жить нужно проще,
Все принимая, что есть на свете.
Процитированные строки – квинтэссенция произведения. В них сконцентрирован смысл. Все остальное – только рама. Серебряный ветер зимы для лирического героя стал ветром перемен, позволившим осознать важные вещи.
Здесь Есенин становится близок к Пушкину. С лирикой великого русского поэта позднюю лирику Сергея Александровича роднят глубина, ясность и простота, мудрое приятие жизни.
В предсмертном цикле Есенин изображает зиму по большей части буйную, а не спокойную. Посмотрите, с чего начинается анализируемый текст. Поэт создает образ свободного ветра – вестника бодрости и удачи. По отношению к нему выбран глагол “свищет”, рождающий в голове у читателей ассоциации с непокорной стихией.
В другом стихотворении “плачет метель”, сравнимая с цыганской скрипкой. В какой-то момент буйство, показанное в “зимнем” цикле, прекращается. Ему на смену приходит тишина, навевающая мысли о приближающейся смерти. “Свищет ветер, серебряный ветер…” характеризуется кольцевой композицией.
Первая строка в точности повторяется в финале. В этом есть отсылка к вечному круговороту в природе, а также замкнутости человеческого существования – из неизвестности люди приходят на землю и туда же возвращаются.
Когда читаешь стихотворение “Свищет ветер, серебряный ветер…”, когда проникаешься жизнелюбивым пафосом произведения, становится трудно поверить в то, что всего через несколько месяцев после его создания Есенин покончил с собой. В тексте явно виден выход из глубочайшего духовного кризиса. Неудивительно, что многие поклонники творчества поэта до сих пор не принимают официальную версию о самоубийстве и продолжают выдвигать собственные варианты развития событий, произошедших в ночь с 27 на 28 декабря в петербургской гостинице “Англетер”.
3-я цитата. «Стих Есенина, как песня, летит навстречу очистительному ветру и благословляет перемены в душе лирического героя. "Дорогой зыбкой" продолжает шагать лирический герой, сознавая несовершенство мира, но принимая его таким, какой есть, с благодарностью и открытым сердцем. "Серебряный ветер" - ветер очищения и ветер перемен - открывает новые пути и сметает пепел сожалений о прошлом.
Своеобразный ритм стихотворения, пропуски слогов, неточная женская рифма придают стихотворению особенное звучание, расставляют акценты на особо значимых словах. Стихотворение летит вперед, передавая читателю уверенность в "счастье людском". Метафорические эпитеты этого произведения погружают нас в слитое с зимней стихией светлое настроение автора».
Мой комментарий к 2-й и 3-й цитатам. Нет в стихотворении ни «жизнелюбивого пафоса», ни «светлого настроения автора». Посмотрите на лица слушателей этой песни в исполнении Дмитрия Певцова в программе «Три аккорда» и все поймете.
Мотивы дня теряют томность
На фоне осени рябом.
Настал экзамен на готовность
Не быть зачморенным рабом.
Упали шоры декораций,
И для борца, и холуя
Объявлен час мобилизаций,
Хотя, спросите, на х*я?
Восстать бы, веку сообразно,
Да отряхнуть весь этот прах!
Но нет, безумие заразно,
А здравомыслие в бегах.
И, как всегда, густая масса
В непротивлении своём
Пополнит пушечного мяса
Уничтожаемый объём.
А вот и проводов концовка –
Сочится водка со стола,
И подневольная массовка
Опять экзамен не сдала.
Шинели мяты, лица мяты,
Но в тошнотворной темноте
Горят, горят военкоматы,
А значит, есть еще наде…
Где благодарность твоя,
Неблагодарная?
Море пролитых стихов,
Пусть и бездарные.
Ночи бессонных ночей,
Глупость бесспорная.
Воз бересты да свечей
Переведённые.
Мечется сердце клубком,
Думы - щупалца
Горло по зев кипятком,
Строфы мучатся.
Вертятся на языке
Слов иголочки...
Осень, приди ко мне,
Палки-ёлочки!
И сегодня Христа мы не раз распинаем привычно.
Так же требует "хлеба и зрелищ" голодный народ.
Мы, в сравненьи с Европой, живём до сих пор архаично
И лишь только затем, чтоб поесть, открываем мы рот.
Миллионы из нас, словно рыба об лёд, бьются больно,
Не теряя надежды по жизни хоть кем-нибудь стать.
Жить нормально у нас можно только в городе "стольном".
Остальным - остаётся надеяться, ждать и мечтать...
Душу рвёт какофония звуков НЕ музыкальных.
И в сознании зреет вопрос: "А какой в жизни толк?!!
Да прибавилось служб - всё, по большей части, фискальных.
Стал уже человек - человеку, почти что, как волк.
Мы все ринулись в церкви и храмы, молясь неумело,
Торопясь застолбить за собой своё место в раю.
И мы просим Бога спасти, сохранить наше тело,
Забывая порою про грешную душу свою.
Мир по швам затрещал. Быть может, права была Ванга,
И смиренно останется нам апокАлипсис ждать.
Да и смерть нас не будет делить по званиям, рангам.
А Христос... Ничего... Он - привыкший за нас всех страдать...