Спадает время в должный час,
а я с ним, словно в транс вползаю,
где голос, матом, вне прикрас,
шлёт ( От души!!! )...- Знать, отдыхаю,
понятно дело, как могу,
пусть и в тисках мировоззрения,
через табу, познав пургу,
чужого умонастроения,
где я - не я, судьбе - в ответ,
под сон, как шаг, в туман с рассвета,
и тот, под сумрачный сюжет...
Так неужели ж, жизнь Поэта,
и создана, чтоб в никуда,
ступать сомнительной тропою? -
И за собою ( Ждёт среда! )
вести пространных к упокою...,
как страждущих, от сих до сих,
желанных до людских воззрений,
и млеющих от грёз былых,
на фоне присных откровений?..-
Для чувств ли, как весомых вех,
в их прозябаниях ежедневных,
где смех невольный, словно грех,
и тот - для оправданий гневных,
опять-таки, перед собой,
не в жилу..., значит, через силу,
в тоске, изведанной тропой,
ползти..., едва ли не в могилу...,
чтоб там, пожалуй, смысл найти,
земного время-пребывания,
чуть-чуть свернувши с полпути,
под жажду само-покаяния,
где мне, мерцающей свечой,
дозволено ( Понятно, свыше! )
вести отверженных, судьбой,
толпою их, застывшей в нише,
необратимого конца,
пусть, без вины, зато с рождения...
Покуда сам, в удел словца,
во сне, не сгину, от прозрения...
Каждый день анализ делав до темна,
я
заверяю, факты все проверив тщательно:
что любовь случилась с Анной неземная –
эта версия отпала окончательно.
Коль не прав я, то меня, братва, кончай, на-а!
(Зуб даю!) была до горького обидная
гибель Анны непредвиденно-случайна,
а не (как все утверждают) суицидная,
И была она не в шляпе, а в панаме,
шедшей к платью из панбархата японского
и в тот день спешила Анна в гости к маме,
чтоб не видеть пару дней скотину Вронского.
Вышла Анна на перрон лишь на минуту,
чтоб купить в дорогу яблоки со сливами
и была в момент безжалостно пихнута
ветра стылого осеннего порывами.
Анна сильная была, держалась гордо,
ей до фени были жизни перепитии,
но диспетчер громко в рупор, сучья морда,
не поведал всем о поезда прибытии.
Тела стук сильнее бил копытов конских.
Глазки Анны стали выпукло-раскосыми.
Всё смешалося, как в доме у Облонских,
перетёршись в фарш железными колёсами.
Все вагоны крови кляксами зардели
в тот момент, когда под свист сигнала сочного
«рельсы-рельсы», «шпалы-шпалы» поезд делал
вдоль хребта несчастной дамы позвоночного.
Стало тело аж по-флотски макаронам
вдруг подобно после ужина обильного…
А не надо дамам шляться по перронам
в «ветер северный, умеренный до сильного» (с)
WADA порядке дисквалификации якобы за допинг
дозволила российским спортсменам выступать на
Олимпиадах в Токио (2020) и Париже (2024) под
нейтральным флагом и без гимна
Славься, нейтрал! Мы гордимся тобой!
Пришлось РФ пойти навстречу WADA’е
И на открытьи Олимпийских игр Параде
Российские спортсмены как салаги
Пройдут с рулоном ... туалетной? Да, бумаги!
Над ними развевающейся знаменем,
И распевая гимн державный со словами:
"Россия - нейтральная наша держава,
Нейтральная воля, нейтральная слава –
Россия - нейтральная наша страна.
Твоё достоянье на все времена!"
Ужели умер я вчера?..-
Но ведь никто не впал в печали!..
Или заметил, мол, пора...,
ему, туда... Судьбою, в дали,
иному, сразу отходить...
А лучше, не рождаясь в муках,
и вовсе на Земле не жить,
чтоб не слоняться в виадуках
из будничных перипетий,
не попадая ( Вечно! ) в тему,
в блужданиях духа ( Словно Вий! ),
с Эдема не сойдя ( По Лему... ),
но, с неизменностью нутра,
всегда, вперёд...- Своей дорогой,
туда, где знойные ветра,
ведомо, не ломают, йогой,
от бытия..., познав курьёз:
Нормальному, нет, в оном места!..-
От детства... до седых волос,
вне прозаического жеста!
А если с ним, то впавши в нрав
( В речах, всегда, силён калека! )...-
И Ницше, здесь, пожалуй прав,
в Преодолении Человека! -
Вернее: мумии его,
через фасад живого трупа...-
Когда внутри - нет ничего!
( Знать, на нуле аминогруппа! )...
И прочее...- Всё наобум,
дурман где, будто талисманом...
А оттого, ни грёз..., ни дум...,
под жизнь, что стелется туманом...
И тот, через вчерашний день,
в воспоминаниях, осадком...,
как тенью павши, набекрень,
но вспрянув в ней, сухим остатком...
Где и вопрос...- словес игра,
пусть не всерьёз...- Но суть провисла...-
Ужели умер я вчера?..-
Ну, чем не мысль, с избытком смысла!?..
Я, наяву, презревши тьму,
прозрел, по мере откровения...-
вершить ( Врагу ли своему?..
Чужому ли?.. ) ниспровержения,
через Стихи ( В зачёт словес! ),
на бренном поприще их силы,
где мат, порой, свой бранный вес,
имеет ( Фразки-то - постылы! )...
Но, может быть, и поделом,
обломом, заслужившим кару
( Чтоб спесь не стлалась, помелом! ),
приходится, взгрустнув на шару,
ко «благостям» иных «Имён»,
послать..., избравши направление...,
от грёз «величий» их... да с «крон»,
свергалось дабы, упоение,
а вместе с ним и гонор тёк,
в сопливой краске, ручейками,
а слог опровергал бы рок,
чтоб прорываться матерками
и гнать пургу...- По едоку,
видна, заранее, отдача...
Но, если в голове ку-ку,
то и Поэзия..., как кляча,
себя предъявит, с первых строк
( Прости, Ты, Проза, откровение! ),
а искусительницей, впрок
( Лишь подчеркнув предназначение! ),
тем паче, просто так, не стать,
на фоне авторских амбиций,
чтоб алым парусом пылать,
издалека...- Поэт - Патриций,
на ниве Творчества из строф...-
А оттого - Властитель Эры!..
Так что, ему, до катастроф,
словес, спадающих в химеры,
от бездарей ( Под их-то мат! )?..-
Пусть, истину забывших, снова:
Поэт - кропателю - не брат! -
А жизнь, за ложь, в ней, жуть-сурова!!!
Высокий дом, передо мной...
И хоть бы кто шагнул с балкона,
самозабвенно, в мир иной,
естественно, на фоне стона,
под возглас, типа: А-а-а...,
несущийся до первой встречи
( С землёй, понятно! )...- Прочь, слова,
с избытком нецензурной речи...
да с изворотами души,
в деепричастных оборотах...
И хоть ты за ухом чеши,
нутром, проснувшимся в зевотах,
а не познаешь этот миг,
в его стремительном полёте,
покуда сам ( С вершины прыг! ),
как будто бы на эшафоте,
жизнь не почтишь, за просто так
( И здесь, едва ли по-иному? )...
А посему, внимай, чудак,
судьбе ( Верней, её облому! )...
И той, в распластанных мозгах,
вскипевших словно, на асфальте,
и в переломанных костях...
Да не зависни, в красной смальте,
отныне, память о тебе,
единственным воспоминанием,
что проиграла жизнь, в борьбе,
подобным самооправданием,
пусть и воскресшим, наяву,
хотя бы так...- Причины зыбки...
Но главное, что ( Прочь молву! )
ты не живёшь..., верша ошибки...
или улыбки ( Чёрт возьми! )...,
короче: суматоху чуши...-
А потому и жизнь с людьми -
уместна ли?..- Да и баклуши,
пожалуй, не по теме, бить,
когда маячит цель иная...-
Уставшей прозой, через прыть,
балкон едва ли проклиная!..
Под утро ( Вдруг! ), туман в глазах...-
Ведомо, проза доконала,
стоически вгоняя в страх,
от мозжечка..., вплоть до анала...-
Что выдохнуть...- невмоготу!..-
Тем более...- опорожниться!..-
Пусть, проклиная суету...
Пусть, по судьбе... Но, и ютиться,
во сне..., отнюдь не лучший ход,
на... посылая, спозаранку,
к исходу ночи, в обиход,
восход, через его подлянку,
чтоб подниматься, вновь, с зарёй
( Заботы, явно, нет, паскудней! ),
и, вновь, через жестокий бой,
и, вновь, через стремнину будней,
на это рабство ( Прочь, мольба!!! ),
что именуется работой...
И ладно б выла голытьба
( С похмелья часто..., вкупе с рвотой! ),
за неимением иных,
видать, по жизни ощущений...-
Как говорится «на троих»,
под диалектику воззрений,
когда от «А» до «Я»...- предел...-
Зато ( Едва ли не рабами!? ),
к обилию безликих тел,
в упряжке, будто бы, волами...-
И, вновь, вперёд!..- Но, всё не так,
как требует разумность духа,
хотя..., и он, лишь за пятак,
корячится...- Совок - непруха?..-
Возможно, да... Но ( Факт! ), для тех,
кто не пахал в нём ( Были ж ассы!!! )...
Зато, теперь-то ( Вне утех! ),
ужели - дети - п***расы?..-
Свои ли, нет?..- Важней галдёж,
чтоб «расслаблялось» поколение...-
И поделом...- А в спину, нож,
едва ли, ныне, преступление!..
Пусть, я, в Стихах, переборщил...
А ты, как Эталон Вселенной,
слегка не та ( По мере сил! ),
в естественной-то переменной,
но, поделом, с тобой, во всём,
нашли мы дружеское ложе...,
где я, всё боле, о былом...,
а ты, о пришлом...- Жизнь - дороже,
когда сегодня и сейчас
( Без философских обобщений! )...-
Пусть, память и тревожит нас,
порой, для чуждых откровений...,
где ты не помнишь ничего
( В натуре, как с небес Святоша! ),
уставши ( Мир ли для того? ),
сама себе - по жизни - ноша,
как монумент других высот
( А как ещё сказать-то ныне? ),
ведь участь доли - суть-пролёт,
для тех, кто - темой - не в доктрине...-
А то, пожалуй что, о нас,
где ты ( При формах-то! ) - Русалка,
а я - Торжественный Атас,
как проза дня...- из катафалка...-
Хоть и живу...- Иным, назло! -
Под западло - горазды силы!
А ты, мне, сверху, шлёшь весло...
И словно тянешь...- из могилы...,
как Дева, в парке, из вчера
( О нём судить лишь нам...- тогдашним! ),
кому, Советов вечера,
явлением, не казалось...- зряшным,
где ты, опять-таки, с веслом,
пусть, без байдарки ( Может, спёрли! -
В знак солидарности с Совком! )...-
Но мы, с тобою, нос утёрли,
понятно дело, ты - красой,
зависшею... в воспоминаниях...
А я - Стихами - на убой,
что отразят, меня, в преданиях!..
И сколько стукнуло?..- Забыла...-
На протяжении стольких лет,
где дата - срок, как впрок, могила,
что, через рок, даёт ответ...-
Тебе ли..., мне...- Уж то - вторично! -
Таких, в округе, щедрый край...-
Вполне разумней ( Бишь, прилично! )
откинуть ноги, невзначай,
не мучить дабы, от «блаженства»,
и ни себя..., и ни других...
Но, взором, к неге совершенства,
напомнить о себе... былых...-
Где ты маячишь в моих грёзах,
через увесистый задок
( Да с передком!!! )...- А мысли - в грозах,
пославши разум в холодок...
А то, естественно, при формах ,
понятно, тех, в шестнадцать лет...-
Эй, девки, вы, кто в дряблых нормах,
завидуйте...- Вот - жизни цвет!!!
Естественно, при титьках, к слову...
Да при сосках, что, словно ввысь,
несли идейную основу
( По меркам жизни - зашибись!!! ),
где ты - с веслом, факт: Дева - в Парке,
как Эталон Советских Дней...
да и Ночей...- Притон - в запарке,
для онанистов всех мастей,
как местных, так и иноземных...-
Такую - где ещё найдёшь?
Включая этикет тюремных,
где ты, на фотках, «кайфом» бьёшь!!!
И пусть вчера, по жизни, было,
где я, с кровавою рукой,
в порезе пальца...- Суть, уныло,
напоминает о былой...-
Тебе, опять-таки, понятно...-
А ты - в провале...- от всего!..-
Спасибо, что живёшь... и, внятно,
меня хоть помнишь, одного!..
Сегодня жив..., а завтра нет...-
В зачёт судьбы ли, безвозвратно ( ? ),
и ей же, через злой ответ,
что бытие - не столь приятно...-
Задумавшись о том, едва...-
А ведь кому-то, моментально,
Зарёй предстанет синева,
чтоб сгинуть в разуме, летально,
от пули ли..., наискосок...,
летящей, пусть и кувырками...,
но поражающей висок,
причём, навыворот, с мозгами...,
а то и вовсе, с головой,
расколотой, в удел арбуза...-
Но тут уж явно: На убой,
по цели!..- Словно ум - обуза,
от дум ли ( ? ), что присущи всем
( И даже тем, кто слабы в оных! ),
чтоб в прозе дня не ведать тем,
тяжёлой ношей, для смышлёных...
да с несмышлёными, вдвойне
( А оттого, отнюдь не круче! )...-
Знать, всех познать, наедине,
да в общей куче...- не певуче!
И не слагаемо никак...-
И не к экстазу... и не к сглазу...,
при ценности-то - за пятак
( Довольно часто! )...- По приказу,
пожалуй, не построишь всех,
под рьяные-то вдохновения,
кликуш военных, для утех,
к их дурости мировоззрения...
А быть сегодня, в меру сил,
живым...- Ужели не награда? -
Рассудок дабы, не грустил,
по нормам прозы..., пусть не ада,
но в самый раз, попасть туда,
через известную дорогу...-
Вот тут и жизнь ( Не ерунда! ),
призыв едва ли..., к некрологу!..
Я (шепотом): Кто это?
Кирилл Серебренников (шепотом): Офелия...
Я: А почему она голая?
Кирилл Серебренников: О! Это моя режиссёрская находка! Можно сказать, что это квинтэссенция всего театрального действа! Вам нравится?
Я: Безусловно! А вот этот с автоматом Калашникова, я так понимаю это Гамлет?
Кирилл Серебренников (восхищённо): А как Вы догадались? Я смотрю Олег, Вы разбираетесь в современном искусстве!
Я: Единственное вот что не понял, в левом углу, вон там, в стеклянном графине, фиолетовое, вибрирует, что это?
Кирилл Серебренников: О-о-о... Это ещё одна изюминка спектакля! Это тень отца Гамлета! Понимаете, это как трагическая патетика Эсхила в аморфной оболочке антитезы Шекспира сквозь хрустальную призму времени! Как Вам такой поворот?
Я: Изысканно...
На сцену внезапно выбегают бойцы Росгвардии и, отобрав у Гамлета огнестрельное оружие, начинают бить его ногами по почкам. Офелия в ужасе выкрикивает что-то душераздирающее и, прикрыв наготу своего тела противотанковой миной, непонятно зачем взрывает себя вместе с бойцами Росгвардии, Гамлетом и первыми рядами партера.
Звучат фанфары и адские крики зрителей!
Занавес
Кирилл Серебренников (триумфально): Ну как Вам финал?!
Я: Гениально!!!
Часть II /через час после окончания премьеры/
Следователь (спотыкается и падает из-за кулис на сцену): Вот мерзопакость! Об Гамлета!
Эксперт-криминалист (спотыкается и падает из-за кулис на сцену): Вот чёрт! Об Офелию!
Вот полночный час
на порог ступил,
Время нежить ждать
из сырых могил.
Я насыпал соль
у двери, окна,
Начертил круги
мелом у стола,
Наточил ножи,
из осины кол
И везде чеснок
разложил на пол.
Бродит по дворам
племя сатаны,
Жаждет свежих душ -
это я и ты.
Не ходить просил
слёзно по ночам
В сени по нужде
и другим делам,
Ты была горда,
вот и результат:
Труп младой жены
утащили в ад...
Однажды возле Курского вокзала
Спросил я у цыганки - Сколько лет
Осталось мне бродить на этом свете?
И услыхал - Ещё тебе три лета.
Катись ты к чёрту! - крикнул я ей вслед.
Цыганка обернулась и сказала -
"Зачем жить долго, если денег нет".