Живительная сила музыки
(автор: Светлана Дубовицкая)
Бетховен вместо анальгина,
Вивальди заменяет аспирин,
Шопен нам дарит больше позитива,
А Моцарт нас спасает от тоски.
Жми сюда
***
Если я заболею, к врачам обращаться не стану -
Зарекалась однажды (наверное, это - в бреду),
В панацею поверив, от хвори, поэтки Светланы.
И пилюль вороха закопала, под пальмой, в саду.
Две недели изжогу лечила усердно я Григом.
Не помог, но весьма повлиял благотворно на сон.
Парадокс, но ячмень мой куда-то пропал не от фиги.
Глаз мой спас, от напасти внезапной такой, Мендельсон.
А ещё мне улучшил Вивальди анализы крови,
По'днял гемоглобин, что не мог сделать гематоген.
Про мигрень позабыть, навсегда, мне помог лишь Бетховен.
Штраус вылечил вывих, за сутки, на правой ноге.
Вместо капель - Шопен... и исчезла моя аллергия.
Боккерини вернул стопроцентный мне слух, за сеанс.
И, с Чайковским, теперь ни одна не страшна пандемия.
Вот, давление снизил высокое, лучше всех, Брамс.
Боль в боку, до утра, унимала я Баха сюитой.
Утром Моцарта реквием слышу и собственный плач.
- Вечен Бах, но бессилен, увы, против аппендицита!"-
Словно в дымке, шептал, под сирены вой, в "скорой" мне врач.
Растворились на шве, чудодейственным образом, нитки.
Я жива. И к привычным делам возвращаться пора.
- "Если вы не хотите увидеться, скоро, со Шнитке,
Сразу - к нам, если что...! "- вслед кричали, смеясь, доктора.
***
Меж нами проползла змея
Разлуки. Жизнь сурова:
Был лишь раз очарован я,
А ты - разочарована...
Вновь дегустировал коньяк
Весь вечер. И теперь я -
Моряк, но только с печки бряк,
Не попадаю в двери.
Всё не за тем и не о том...
В дождливом стылом вое
Ночь вырастает за окном,
Как дерево кривое...
Забыть хочу зимы портрет.
Не поминаю всуе.
Она лишь морок, декабред,
Её не существует!
Виктор Гаврилов
ПАРОДИЯ ОТ ЕЛЕНЫ
Когда мужик так много пьет,
Что сходу - очарован,
Он, совершив бухой полет,
Был дамой забракован.
Товарищ! Верь, найдешь ты дверь,
И выйдешь за пределы,
И пусть зима, ревя, как зверь,
Твое морочит тело.
Но ты змеюку придуши,
Что с милой разлучила.
И впредь стихов ты не пиши,
Народ кричит: «На мыло!»
И снежинки в ритме "сальса"...
Игнорируя их ритм,
Бегемот начистил яйца,
Медитирует сидит.
Где-то щёлкнул "парабеллум" -
На арене вечный спор.
И с экранов Азазелло
Сеет массовый террор.
А большой чудак Коровьев
Прячет фокус в карманы́.
Мир накрылся бледной молью.
Полагаю, до весны.
Улетела Маргарита
На метле ко всем чертям.
И поэтому корыто
Раскололось пополам.
Потому товарищ Воланд
Рекламирует не спрей -
Суперклей, который сохнет
Снега талого быстрей...
Бывало, Моцарт новый опус сотворит,
к нему тотчас завистливый Сальери прется:
сидит, сопит, сморкается, кряхтит,
пытается острить и всё к камину жмётся,
но только Моцарт отвернется,
он яд ему на спину начинает лить.
А Амадей, дневные завершив труды,
резиновый сапог к огню придвинув ближе,
задумчиво глядит, как пламя пятки лижет. . .
блаженный баловень разборчивой судьбы.
*** (пародия)
Бывало, Моцарт снимет сапоги,
Придвинет их к горящему камину.
Дымит резина. Не видать ни зги,
А Амадей сидит за клавесином.
Звучит финал "Женитьбы Фигаро",
И чёрный дым окутывает двери.
Там, чуть своё не выкряхтев нутро,
Сморкаясь и сопя, стоит Сальери.
Припёрся он. Тревожно на душе.
Лить начинает яд на друга спину,
Остроты вспоминая Бомарше...
- Неужто, прав? Поближе стать к камину?
Секрет раскрыт! Нет, не такой ценой!
Сгубить свой организм - в угоду славе?
Меня он гениальней, решено...
Его, глупца, вот этот дым отравит.
Не яд мой нанесёт смертельный вред.
Не дай бог что... А разве мне поверят?
Когда нибудь напишет кто-то бред,
С названьем громким - "Моцарт и Сальери"!
* Узнают правду, но пройдут века.
Обыкновенно. Так уже бывало.
Все будут верить в месть его, пока
Сапог, к камину, не поставит Алла.
стекал закат за плечи горизонта
восходом следующей ночи становясь
та появлялась даже не крадясь
хозяйка да и только
чтобы с размаху морду и разбить
о первые лучи зари
*** пародия
(автор: Лена Сочи-нялкина)
Стекал закат за плечи горизонта,
Увесистейший пендель получив
От жаждущей вступить, в права, ночИ.
Хозяйка, да и только (столько понта!)...
С разбегу, тумаков каких-то - пара
И, по щелчку, включилась бра-Луна.
Всё в рот воды набрало. Тишина.
И надо ж было этой глупой Кларе,
Стащив кларнет, в него и дунуть гордо
(Ну, на часы-то, дура, посмотри!),
Лишь первые зажглись лучи зари...
О них, с размаху, ночь разбила морду.
Стекал закат за плечи горизонта.
Ночь не пыталась даже скрыть фингал.
Стас нового шедевра ткал финал.
В тромбоне вёз кораллы Карл, в Торонто.
Мечта из снежинок весной акварелит,
Весною услышит зима за окном,
Как мысленно рядышком с елями
Еля
Балакает с елями: на внеземном.
*** (пародия)
Однажды, в весеннюю раннюю пору,
Я дома сидел, просто пялясь в окно.
Гляжу, поднимается медленно Ору
И елям кричит что-то на внеземном.
И, слушая важно, в спокойствии чинном,
Пытаясь понять этот странный язык,
Весь день просидел. Понял лишь половину:
Ждать Ору, у елей, был должен друг Ик.
Но, видимо, рядышком с елями - Еля.
Представился так Ору этот мужик,
Когда подошёл тот совсем близко к елям
И понял, что это не друг его Ик.
— Здорово, парнище!
— Ступай себе мимо!
— Уж больно ты грозен, как я погляжу!
— Не Ика ты ищешь? А, может быть, Имо?
— Понятно, что это не он, и ежу!
В лесу раздавался топор дровосека.
У елей балакали на внеземном.
А я всё сидел, у окна, и кумекал:
Не будет ли всё моё творчество мном.
Кому, для кого напишу я поэму?
Как скоро свою обрету славу я?
Прочтёт Гот какой-то её или Эмо
И скажет мне на внеземным : на уя?
Песня виа. Самоцветы - "Прошлогодние глаза"
" ..и даже чудо не вернёт
Мне прошлогодних этих глаз..
..Не дают покоя мне
Твои глаза.
Прошлогодние глаза."
Пародия
Ну почему выходит срок!?
Страстей сезонные ловушки.
Их не упрячешь в коробок,
Доверив жизнь свою кукушке.
Передо мной твои глаза,
Вновь истекает срок с рассветом.
Уходит годность и слеза
Их укорить готова в этом.
Приятно вспомнить времена.
Во взгляде вычурность и свежесть!
Глаза не то, что с бодуна,
Но в дате год, как неизбежность.
Перебираю свой архив,
Твоих подпорченных предметов.
Ласкаю взглядом позитив,
Но вышел срок - всего лишь лето.
«У чёрной арки, где-то в парке,
Где у влюблённых есть сирень,
Под дым раскуренной цигарки,
Приходит вечно чья-то тень...
И прошлое глазами ищет,
Как саксофон блестит и чист,
А на скамейке рядом нищий -
Спит, подстелив газетный лист...
- - - -
Он не пропойца и не нищий,
Бездомная его душа,
Она всегда здесь что-то ищет,
И не находит ни гроша...»
(c) поэт Алексей Погудин Жми сюда
______
Ночь. Петербург. На Чёрной Речке
Творится подлинная хрень:
Рифмуя пошлые словечки
У дуба бродит чья-то тень.
Бредёт направо — пустословит,
Налево — прежнего пустей,
Но чуда всё никак не словит
Поэт Погудин Алексей.
И тщась добыть духовной пищи
Всю ночь кружи́т, как Вечный жид*.
Увы, он счастия не ищет,
И не от счастия блажит.
Устанет — ляжет на скамейку
И при луне испишет лист —
А смысла снова на копейку.
Короче, тот ещё артист!
Летят несчетные мгновенья,
А он судьбы себя лиша,
Как нищий, ищет вдохновенья...
...И не находит ни гроша!
_____
* Агасфе́р, или Вечный жид — легендарный персонаж, по преданию обречённый
скитаться из века в век по земле до Второго пришествия Христа.
А Фомич бугай что надо!
Белый галстук, рыжий фрак.
Он обнюхивает стадо,
Потому что надо так.
......
Он идёт – на шее складки,
На хребте несёт зарю,
Он вдыхает запах сладкий
Через левую ноздрю!
Виктор Брюховецкий
Журнал «Сибирские огни»,
№03 – март 2010
Есть бугай у нас в деревне,
Бык по отчеству Фомич.
Я пастух. Кусают слепни,
По траве змеится бич.
Я пригнал коров на выпас,
Срезал свеженький свинух.
Из подпасков нынче вырос,
Потому-то и пастух.
Стадо кормится на травах,
За пеструхами смотрю.
Бык вдыхает сладкий запах
Через левую ноздрю.
Неподвижно замирает
И воздушную струю
С наслажденьем выпускает
Через правую ноздрю.
Дальше движется неспешно,
Чтобы фокус повторить.
Уникальный бык, конечно,
Что об этом говорить!
Я такого, если честно,
Не видал ни у кого.
Жалко, имя неизвестно,
Только отчество его.