Белеет парус одинокий,
Под синим небом, голубым.
Что ищет он в стране далёкой,
Что потерял среди картин?.
Сидела дряхлая старушка
Взирала на пейзаж миров,
Слезу пустила. Где же кружка?
Ушла искать свою любовь!
Лавчонка дремлет без старухи,
И замер в отраженье свет.
Жизнь унеслась , остались слухи,
Один пейзаж толпой воспет.
С онлайна продан за копейки,
Курчавой, хитренькой еврейке!
*** (Чернеет якорь одинокий)
Стихов написано немало,
Про парус. Но таких удалых,
Конечно, больше нет!..
Могла б прийти к М. Л. идея (?) -
Смешать в одной всё эпопее:
Картину, кружку, иудеев,
Старушку, горсть монет.
Забил заряд бы туго в пушку
М. Л. и, почесав макушку:
- "Постой-ка, брат поэт!"
Тряслись бы... и не только груди.
Смешались бы с конями люди,
Забыв о творческом, в миг, зуде...
А может быть и нет.
Прилег М. Л. бы у лафета,
И слышно было б до рассвета,
Как парус там белел,
На море, взятый в плен туманом.
Потом бы вспомнил хулигана
И был бы рад он несказанно,
Что тот остался цел.
И молвил бы, сверкнув очами:
- "Ребята! Не тягайтесь с нами!
Всё - попусту и зря.
Друг мой, тот парус, на картине,
Когда нибудь в тумане сгинет.
Еврейка зря дала полтинник?
Пиши про якоря!"
* Р. S.
Чернеет якорь одинокий
На жёлтом пляже Туапсе.
Экскурсии, одетый в смокинг,
Туда приводит Моисей:
- "Не покупайте за копейки
Картин сомнительных, стихов.
Ведь вы - евреи и еврейки,
А ширпотребы - для лохов!
Держитесь дальше от лавчонок,
О них идёт не добрый слух.
Любите молодых девчонок,
А не подвыпивших старух!
И не берите кружку в руки,
При написании стиха,
А то вас пародисты (с@ки)
Поднимут тут-же на ха-ха!"
Воодушевило - Октябрь, zdv: Жми сюда Осень, сократился день на треть
......Чем-то жопу мне напоминая
С неба светит жёлтый диск луны ______
Осень нам приносит чудеса,
Всякие сюрпризы и явленья.
Взглянешь иногда на небеса
И стоишь в немом недоуменьи.
Куда уходит вдохновение?
За зеркала, за зеркала…
И начинается прозрение –
Любовь была, иль не была?
Анализируются встречи,
Улыбки, взгляды и слова,
Но повторяет тупо Вечность:
«Любовь жива, любовь жива!»
Она теперь совсем иная,
Как с тёртым хреном холодец,
В котором жир всегда всплывает
И застывает.
Всё.
Конец.
***
Куда уходит вдохновенье,
И где лежит к нему тропа?
Одних и тех же рифм круженье,
Как про собаку и попа.
Попа собака, с тёртым хреном,
Поповский съела холодец.
За это пнул её коленом
Поп, сразу насмерть. Ей конец.
Но повторяет тупо Вечность:
Она жива, она жива!
Поп откопал. Взял за конечность.
Всё цело... хвост и голова,
Дыханье есть, в глазах - свеченье.
Сидит поп с псиной у крыльца:
- Ну, что поделать? С воскрешеньем!
Сварю на праздник холодца.
И начинается прозренье...
Есть бесконечный ведь сюжет.
Найди свой и, без вдохновенья,
Стихи напишутся, поэт.
Вовка встал сегодня рано,
Вовке в школу, в первый раз,
Положил конфет в карманы,
Угостить весь первый класс.
Натолкал в портфель игрушек,
На уроке поиграть,
Взял сосисок и ватрушек,
Чтобы там не голодать.
Взял наушники и плеер,
Чтоб под музыку сидеть!
За ремень засунул веер,
Под рубашку хлеба треть!
Взял для тенниса ракетки,
Краски взял порисовать
Позвонил домой соседке,
Раскладную взял кровать!...
…Что-то Вовка перепутал,
Может, что-то взять забыл?
Или может это «круто»
Все, что Вовка положил?
~~~~~
ЭТО КРУТО! (перифраз)
Вот закончил школу Вовка.
В жизнь во взрослую вошёл.
Ну, а школьной, всё ж, сноровке
применение нашёл…
«Вовка встал сегодня рано» (с)
и четвёртый в жизни раз,
вынув ручку из кармана,
набросал слегка указ,
помянул с утра Каддафи
и Барака заодно,
опустился в батискафе
поглядеть морское дно,
полежал в Крыму на солнце,
в КВН сходил, в кино,
победил (нараз!) японца
на татами в кимоно,
покатался на «Калине»,
истре***ель испытал,
очень древние кувшины
из пучин морских достал,
посетил спортзал, качалку,
в биатлоне пострелял,
съездил в Туву на рыбалку
(даже щуку там поймал),
поиграл чуть-чуть с тигрёнком
очень грозненьким на вид,
а потом в рычанье звонком
сел на Формуле в болид
и в спортивно-лыжном плане
в горном Сочи гари дал,
на ревущем дельтаплане
с журавлями полетал,
теннисистом был он в майке
и на лошади – жокей,
ездил с «волками» на байке,
в баскетбол играл, в хоккей,
как герой в подводной лодке
опустился в глубину…
Новостей кричали сводки –
любит Вовка наш страну!…
Встал сегодня рано Вова.
Нынче скачки на коне…
Как же круто, как же клёво
ПРЕЗИДЕНТОМ быть в стране!
Когда таинственные звуки
Поэта Лира издаёт
………..
Она - и колокол набата!
………..
Стихов таинственно рождение -
Откуда этой рифмы звон ?
Печаль в ней-радость-восхищенье
Восторгов и страданий стон .
......
Кто на пути - остановись! -
Поэт сметёт, крылом задев !
Жми сюда "Откуда этой рифмы звон?!" Аза Малышева
Пятиэтажка. За стеной
Сосед-поэт бренчит на Лире:
И в будний день, и в выходной
То лязг, то гул в его квартире,
Колокола - набата звон,
Чего-то скрежет, визг и стуки
(Сую я в уши поролон)-
Из Лиры тянет рифм он звуки,
Дом ходуном, весь дребезжит.
Продам, наверное квартиру:
На парк из окон чудный вид,
Но в объявлении про Лиру
Ни слова и соседа нет
(Пройдут, вот только синяки).
А что с ним сделаешь? Поэт
Имеет крылья-кулаки....
Истома, чувство слабости, томленье
С весною разлилось по всей округе.
Трамваи флегматично с упоеньем
Вальсируют по рельсам после вьюги…
Жми сюда
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ВЕСНА (литературная пародия)
Веснища разыгралась! Ёлы-палы!
Под крики пассажиров «Вай!! Вай!! Ва-аай!!»,
от рельсов отделяя в ритме шпалы,
вальсировал на улице трамвай.
«Три четверти»* размер не соблюдая, (*– ритм вальса) (как видно, было всё трамваю по…)
вальсировал он, путь свой прокладая
от «Малой Бронной» в сторону депо.
Расстроился народец не на шутку
и сразу на пол грохнулся без сил,
когда трамвай зелёную маршрутку
на танец беспардонно пригласил.
А на проспекте вдруг «Пабло Неруды»
трамвай рогами вдарил самосвал,
маршрутке полюбившейся, паскуда,
под бампер чтоб кардан свой не совал…
㋡
За дело, получивший вновь в лобешник,
лежавший весь обмоченный в биде,
всё это рассказал гибэдэдэшник,
весь день справлявший День ГИБДД.
Глаза в тон грозового неба
(Автор - Екатерина Тоток)
С глазами в тон грозового неба,
А волосы цвета желтевшей листвы.
Грезила ночью о звездах далеких,
Сухие, в букеты, вплетая цветы.
Любила гулять по продрогшему лесу.
Писала стихи и сжигала дотла.
Поверила в духов и силы природы,
Но вера в людей уж дано умерла.
Во снах же, далекие видела страны,
Где реки текут извиваясь змеёй,
Где гордые шейхи и злые султаны,
Заморских гостей принимают домой.
Как кошка любила поспать до полудня,
И теплое, к ночи, пила молоко.
На людях умело играла ролями,
И верила, свято, в любовь как в кино.
Читала Поэльо, Булгакова, Кинга.
Любима была и любила сама.
Но в этом задумчивом хаосе мира,
Всегда одинока была и грустна.
*****
Ролями игру не увидишь во МХАТе,
В Ленкоме никто и не слышал о ней,
А я в той игре преуспела так, кстати,
Блистаю, но в свете фонарных огней.
Откланявшись после не бурных оваций,
Устроенных бабками в нашем дворе,
Я, с пластикой всех существующих граций,
Ключом ковыряю в замочной дыре.
Ну, можно погрезить о чём-нибудь дома...
О чём? Как плыву с шейхом на корабле!
Сидит на ковре он с кальяном и ромом,
Я - рядом, читая ему вслух Фабле.
За время круиза прочитан Мервантес
И Чиккенс, и Мруст, Жерн, Вюго, Гопасан...
Будильник, трезвонящий громко в серванте,
Жольера не дал дочитать! Два часа...
Предамся, до вечера лёжа, безделью.
Какое по телеку нынче кино?
И вызову, в пол-ночь, к себе дух Поэльо,
Ведь вера в людей умерла уж давно.
Пусть смотрят они на меня, как на дуру,
Мне жаль ограниченных, бедных людей...
Они не читают все литературу,
Совсем не знаком им ни Риплинг, ни Дейз!
Талантливая Людмила Шум снова порадовала своим творчеством: Жми сюда мне очень захотелось развить тему вдогонку
"Спаси, дядя доктор, к тебе обращаюсь!
Прошу! Помоги! Виноватая… Каюсь…
Но только об этом ни слова мамусе!
Ты можешь достать мне колечко из Муси?" Людмила Шум
Достал дядя доктор из кошечки Муси
Серьгу, диадему, браслетик и бусы,
Мои невидимки, и мамину брошку,
И дедовы брюки, костыль и гармошку;
И папин Playboy, и остатки кулона,
Ковёр, телевизор, и шнур от айфона,
Сервиз, пылесос, кипу школьных тетрадей,
Вставной правый глаз нашей бабушки Нади,
Коллекцию марок, будильник с торшером,
Рекламный буклет с новоизбранным мэром,
Подушку, матрас, простыню, одеяло,
Подсвечник и фен;
А колечко застряло...
Про любов обычно пишут бабы,
Лирика ее любви полна.
Мне со стула не упасть, хотя бы -
В шутках Оля тоже недурна!
Саша Сидорчук
Советскую науку создавая,
Трудился я в шарашке номер три.
Мы много там чего изобрели,
Причём, за пищу, а не за рубли.
И до сих пор продукция летает,
А вы и сохранить-то не смогли!
Эмма
Я б про новенькую, Эмму,
"Написал бы вам поэму,
Только" толком не пойму:
Все на Хохмодроме темы
Сводит Эмма к одному.
А. Ситнянский
Четверостиший "век не долог,
И потому так" краток он.
Есть интернет, не хватит полок.
Там слышится событий звон;
Мал золотник, да юмор дорог!
А. Сацук
Что ни Андрей, то "чудный гений"!
Легко текут из-под пера,
То дивная метафора,
То масса крепких выражений,
То лирика...Так что сперва?!
Леонид Олюнин
Когда наружу рвётся слово,
Его навряд остановить.
За слово можно ли судить?!
Дейтерий вовсе ведь не сволочь,
Чтобы "тройчатки" запретить!
Тамара Кошевая
Август две тыщи двенадцать,
К нам поэтесса* в дурдом...
Кабы в "сорок первом**"- поклясться,
Не уцелел Хохмодром!
* "женщина, ваше величество, как вы решились сюда"
** “Фильм, где героиня застрелила всех и влюбилась в сорок первого”
Ты играй саксофон, расскажи о тоске,
О далёких морях, неизведанных странах,
О мерцающей, яркой на небе звезде,
Что сияет над гладью глубин океана....
Елена Ларская. "Летучий Голландец" Жми сюда
Ты бряцай, саксофон, натяженьем струны,
Ты труби, саксофон, через раструб сурдины
Про корабль, что колышет барханом волны,
Про пучины поверхность и глади глубины.
Барабань же по черным и белым ладам,
В Бога душу язви (уповая и всуе)
Как зарницею ярко мерцает звезда,
Про земную твердыню и твердь крепостную.
Пой о том, как сколочен он был на земле,
Пару флагов издай и причмокивай вантой,
Как на рее зареял его флажолет,
И как мачту к фальшборту притягивал вантус.
И, синкопу вплетя в поцелуй мундштука,
Прорыдай под мотивчик из Эллинга Дюка Как сошел с эллингтона корабль на века
И про то, что ПАРОНИМЫ – сложная штука.
Надавя на педаль медиатором губ,
Выжимай сострадания сопли и слезы.
Чем-нибудь из античных времен усугубь,
Пристыкуй неизбитый и выпуклый образ.
Как мешает пучину трезубцем Дамокл,
Что, не глядя, на меч свой махнул у Нептуна.
И про то, как старушка ждет сына домой,
Хоть и попусту, тщетно, напрасно и втуне.
Ты лабай, клапана разминая в горсти.
Пусть плывет и не тонет, добротен и кряжист,
На Голландца похожий Летучего, стих,
С колоритной обшивкой... но без экипажа.
Вот как решила постращать и проучить пародистов автор
Людмила Голоднова, поклонница поэта Михаила Гуськова:
"Пародистам, или в защиту Поэта
Печатаю в разделе "Пародии", чтобы все пародисты намотали на ус, как говорится, не отходя от кассы.
Грызут пародисты поэта, как воши,
Грызут паразиты и скалят свой зуб,
а я б отдала все и силы, и грОши,
чтоб каждый был добер, а вовсе не груб!
Эй вы пародисты, заблудшие люди,
ну как вам любовь в ваши души привить?
Такого поэта, как Миша , не будет,
любите его и не надо травить!
Конечно, пишу я похуже, чем Миша,
и мне до него как до "Марса" подать,
но небо у нас как бы общая крыша,
давайте не надо друг друга бодать!"
Жми сюда ______
Свою пародию я назвала "Поэтам, или в защиту пародистов":
Эй, вы! Со своею любовью привитой!
Уж больно вы грОзны, как я погляжу.
Пока вас кусают слова-паразиты,
Я как бы всю правду сейчас расскажу.
Не лгите, что Мишу мы, мол, не любили:
Давайте не надо коверкать вопрос!
И сколько бы чем бы его ни травили,
Не страшен ему никакой «Дихлофос»!
Ведь Миша мужик – ясен перец! - хорошен:
Он бодер и мудер. Но, как ни крути,
Мешают Мишане зубастые воши
Экзамен серьезный на вшивость пройти.
Эй, вы! Вместо поиска грОшей в кармане
Что б пройден экзамен был наверняка
Устройте Мишане хорошую баню –
И сами попарьтесь внизу...
А пока
Свой злоберный зуб скалят воши на Мишу,
Сгрызают (садисты!) рога с головы...
…И едет, увы, наша "общая крыша",
Пока ее «чинят» такие, как Вы...