"Что там, в твоей душе? Откинуть занавеску б.
Лишь на мгновенье заглянуть бы в сердца стон!
По глади волн пройти б без варварского плеска, ..."
Константин Аверченков (на конкурс Литсовета "Супердесятка")
Забыть б в бреду свои невзгоды, а тревоги
Послать б в предбанник, и тебя прижать б к груди!
Спеть б с стоном сердца в унисон про "Эх, дороги!"
И осознать б с смиреньем - счастье впереди!
Дышать б в твоих обьятьях нежными духами,
Увидеть б в взоре глаз причудливую нить...
Прибыть б на конкурс с страшно клёвыми стихами
И, в честь тебя, с большим отрывом победить б!
«Вынашивать стихи до зарожденья ритма,
как утишая боль, вышагивать слова.
Они ещё темны, как странная молитва,
но слышен дальний гул и музыка жива.
Она уже бежит мурашками по коже,
скользит, словно сквозняк, из окон и дверей,
и губы холодны, озноб внутри до дрожи,
а шёпот за спиной всё резче и слышней».
Гея Коган «Вынашивать стихи...»
Жми сюда
Вышагиваю я в ночи с лицом страдальца,
Шепчу под нос слова и головой трясу.
Высасываю стих очередной из пальца,
Но, видимо, пока неправильно сосу.
Мурашки по спине уже размером с гречку,
А в голове скользит по-прежнему сквозняк.
Я вынула перо. Зажгла, в надежде, свечку.
Но дерзновенный стих не пишется никак!
Попробую сменить привычный ритм и позу,
Глядишь, утихнет боль, уляжется озноб.
Вдруг шёпот за спиной: «Переходи на прозу!»
Да, я бы перешла давно бы на неё б!
Но только нету в ней мелодии и ритма,
И образы не те, и мало куражу,
Но я не тороплюсь! Сейчас накатит рифма,
И долгожданный стих я всё-таки рожу!
Просыпайся...Прекрасное утро!
За окном перламутровый смог.
Комментатор по телеку мудро
Объясняет, кто дьявол, кто Бог.
Говорит о товарах на рынке,
Как надуть силиконом губу,
Почему сексуальны блондинки
И астрологи знают Судьбу.
О прогнозе погоды недолго,
А о смоге совсем промолчит,
И о том , что за матушкой Волгой
Припасает народ кирпичи...
Петр Жми сюда
Если мудро Судьба поимела,
Комментатор в душе промолчит...
Просыпаюсь... Астролог умело
Объяснит матерок у печи.
Кирпичом по седалищу - утро!
За окном перламутровый смог. Хоть была под рукой "Кама-Сутра",
Всё равно почему-то не смог...
Или телек во всём виноватый,
Что с рассветом "Дом - 2" показал,
Или тот, кто блондинку сосватал
И тем самым меня наказал?
В неудачах себя узнавая,
Так и жил бы... А можно - вразнос,
Силиконом губу надувая,
Наплевав на погоды прогноз
И на рынок, когда не надолго
Взял красивую строчку с утра...
Сон приснился, как в матушку Волгу
Меня бросили люди Петра.
ФАЛЬЦЕТ БАСНОПИСЦА
"Опять сидит “под мухой” Кот.
Он валерьянку пьет и пьет.
Ему усы отгрызла мышь,
А он поет: “Шум-е-е-ел камы-ы-ыш!”
......
Возможно, этот голос тонкий
Ещё аукнется потомкам".
Сергей Smirnoff, автор миниатюрных басен.
В сети, к сожалению, не присутствует.
ПОПЫТКА РЕЦЕНЗИИ
Усатый - полосатый гасит стресс…
А может быть, на автора проруха?
Во рту - сушняк, с деньгами снова - глухо.
Откуда взялся к басням интерес?
Иван Андреевич, по паспорту - Крылов,
Пороки с недостатками карая,
Писал талантливо, бумагу не марая.
А мог бы уложиться в...двадцать слов,
Ввернув в сюжет Кота и валерьянку,
Придумав пару немудреных фраз.
Банальность отражая без прикрас,
Ну а по сути, - воспевая пьянку.
Раскрытый образ в общем-то не нов.
Хотя и говорят, что время лечит -
Фамилию спешат увековечить
Известной в мире… водочкой “Smirnoff”.
Она достойна нашего творца.
На тонкий голос есть одно поверье -
Достаточно зажать чугунной дверью,
Под перекос счастливого лица.
А если бесят критики-враги,
Лелей дворнягу! Напугав в концовке:
Собака травится паленою “Перцовкой”,
Скулит фальцетом: "Сдохну! Помоги!”
Пусть реализма милые черты
Вернут "Камыш" нетрезвости привычной...
Наступят перемены в жизни личной,
Забудутся интриги и флирты....
Мораль проста: читавших не томить!
К "шедеврам" мысли относиться строже.
Не забывать, что истина - дороже
И ничего себе... не прищемить!
Мы встретились как-то случайно
В те, ныне забытые, дни...
Ты помнишь моё:"Хочешь тайну?"
Я помню твоё:"Не тяни"...
Мы пили вино из фужеров,
Затем целовались в тиши:
Ты помнишь моё:"Буду первым?"
Я помню твоё:"Поспеши"...
Андрей Алякин
Столкнулись на сельской задворне,
а, может быть, в роще, не суть...
Я помню твоё: " Хочешь, дёрнем? ",
моё: " Ну, давай, по чуть-чуть..."
И, видимо, что-то заметив,
к нам лихо подсел старожил.
Я помню его: "Буду третьим! ",
моё: "Ну, тогда поспеши..."
Развитье дальнейших событий
оставило оттиск в душе.
Но, как я попал в вытрезвитель,
увы, не припомню уже...
ПЯТЬДЕСЯТ, еще не вечер! Скажем творческий рассвет!
А санитарам будем рады, через сорок с лишним лет!
Манюнин папа, Наш ответ Чемберлену
Проскочили роковые двадцать семь и тридцать семь,
И еще опять не вечер, даже полдник не совсем,
Пролетели – не задели нас по пьянке сорок два,
И ещё не облетела от волосьев голова,
И Манюня, это дочка, что мне творчески близка,
Прочитав мои творенья, крутит пальцем у виска,
Говоря:
– Ну, как ребенок, чисто творческий рассвет!
Противόстихосложенью – показаний явных нет…
ПЛЕВОК ОТ НОТРЫ ДАМЫ ДО ЭЙФЕЛЯ
Сбылась мечта, ты плюнул, всё в порядке!
Слюнные железы тебя не подвели!
Теперь до этой смотровой площадки,
Попробуй-ка доплюнуть ты с земли.
Сергей Беседа
Когда взошел, пыхтя, на Нотру Даму,
Четыреста ступеней в вышину,
Я обозрел с восторгом панораму
И почему-то вспомнил про жену.
Отныне я, Серёга, точно вижу,
На что истрачен жизненный запал:
Уже как мало пройдено парижей,
Ещё как много я недоплевал!
НЕ ЗНАЮ, КАК ПРОЖИТЬ МНЕ БЕЗ ПРОЩЕНЬЯ
Прощаю всех, кого я не любил,
Прощаю вашу глупость, серость, скуку.
Теперь я свой характер изменил...
И вы меня уже простите, суки...
Super Secretary
Нет, если я кому-то изменил,
Чтоб я так жил, имён не помню точно,
Так знайте: у меня хватало сил
Любить вас всех и очно, и заочно!
Простите все меня вы поскорей,
А то терпеть, как ямщику, нет мочи.
От суперных моих секретарей
До директриссок и разнорабочих!
МИМОХОДОМ ПО ТВОРЧЕСКИМ МУКАМ
Пешеходными тропами судеб,
Отрешившись от всплесков грозы,
Бресть по иглам событий, о чуде
Подавив блеск стеклянной слезы…
Хи-хи, Творческие муки
Бресть, а если по-вашему, лазить
Я люблю от строки до строки,
Чтоб, давясь, отрешались в экстазе
От экзерсов моих мужики.
Как люблю я согласные буквы,
Чтобы в кучу! БРСТЗы!
Мимоходом по творческим мукам,
Подавив блеСКСТеклянной слезы
ПУСКАЙ СТАРЕЕМ МЫ, ЗАТО…
Ушла в песок мужская сила
И разрешенья не спросила,
Зато пришёл таки достаток!
Злой шутник, Ушла в песок…
Пусть из меня торчат седины
И позабыт давно интим,
Зато почти наполовину
Протезами я заменим!
"Ушла в песок мужская сила",
Но напоследок осенила:
Зато теперь не упаду,
Когда по скользкому иду!
ПОЭТЫ – С ПЕРВОГО ПО ПЕРВЫЙ
Поэт – он каждый первый идиот,
второй – дурак, а третий – шизофреник,
четвёртый – тащит в стих свой анекдот,
и каждый пятый шебуршит, как веник.
Сергей Беседа
Шестой поэт – уверен: он велик,
Седьмой – щекочет всей планете нервы,
Восьмой – издал сто рукописных книг,
И каждый - первый, первый, первый, первый!
Несравненная сага легендарного скромняги Бояна приковала моё внимание с самых первых серий. Боюсь, правда, что моих хилых читательских сил не хватит, чтобы когда-нибудь, в далёком будущем, прочесть долгожданный хэппи-эндец...
Но вот седьмая серия (Жми сюда), своими искромётными сравнениями и хваткими намёками
("Её он лапал в тамбуре – как клещ",
"Вова был горячим – как паук",
"И ногти грыз – как маленькая тля"...),
вызвала просто брызги восторга, кои и вылились в эту дружескую шутку:
Жил-был пиит, инстинктами влекомый,
Он ездил в поездах, туда-сюда,
Чтоб лапать, словно клещ, дев незнакомых,
Не каждый раз, конечно, – иногда.
А девушки, с укусами печали,
Под сердца и колёс железных стук,
Домой в ожогах страшных приезжали –
Ведь был пиит горячим, как паук.
Инстинкты насекомые довлели,
И то ли вместо, то ли опосля,
Он, коль не врёт, красавицам в постели
Грыз ногти, словно ма-а-аленькая тля…
* * *
Как муравей, стишат слагал он горы,
Чего-то насосавшись, словно клоп.
Тогда его, признаться, было впору
Немного дустом – покороче чтоб…
Ловила губами снежинки – не вата…
Быть может, и вправду всё явь, не кино?
Галина Беспалова
Жми сюда
Об истинном и ложном
Я твердо решила, идя по Арбату,
Что истина смело вторгается в мир.
Ловила губами снежинки – не вата… (с)
Сосала сосульку – отнюдь не пломбир.
Я в поисках правды лизала побелку -
Ей-богу, не пудра, хоть липнет к губам.
Пыталась разгрызть кирпичи – не подделка,
И лужа по вкусу совсем не «Агдам».
С тех пор я внедряла с улыбкой бодрящей
Испытанный метод ошибок и проб:
Асфальт был невкусным, зато настоящим,
Как, впрочем, и с пресною коркой сугроб.
В погоне за явью снимались вопросы,
В желудке урчал нефальшивый бетон,
Кора на берёзе жевалась непросто,
Но было понятно - жую не картон.
Считала бы всё неподдельным и чистым,
Но вдруг поняла - настоящего нет:
Желая покушать, зашла к пародисту,
Куснула. Сравнила с собой.
Не поэт!
Я Женщина, и, значит, я Актриса,
во мне сто лиц и тысяча ролей.
Я Женщина, и, значит, я Царица,
возлюбленная всех земных царей.
Я Женщина, и, значит, я Рабыня,
познавшая солёный вкус обид.
Я Женщина, и, значит, я пустыня,
которая тебя испепелит.
Я Женщина. Cильна я поневоле,
но, знаешь, даже если жизнь - борьба,
Я - Женщина, я слабая до боли,
Я Женщина, и, значит, я Судьба.
Я Женщина. Я просто вспышка страсти,
но мой удел - терпение и труд,
Я Женщина. Я то большое счастье,
которое совсем не берегут.
Я Женщина, и этим я опасна,
огонь и лёд навек во мне одной.
Я Женщина, и, значит, я прекрасна
с младенчества до старости седой.
Я Женщина, и в мире все дороги
ведут ко мне, а не в какой-то Рим.
Я Женщина, я избранная Богом,
хотя уже наказанная им.
пародия:
Я девушка, и, значит, я невинна,
хотя грехи я знаю за собой.
Я девушка, и, значит, я картина,
которую не трогают рукой.
Я девушка, я в принципе согласна,
но хочется до свадьбы подождать.
Я девушка, и мне предельно ясно
значение вердикта "отказать".
Я девушка, я будущее счастье,
я юная наивная Ассоль,
я верю в непорочное зачатье,
хотя не понимаю, в чем тут соль.
Я девушка, какая-никакая,
я дева, я холодная зима,
я Ева до изгнания из рая,
потенциальная пророка мать.
Я девственна, меня приносят в жертву,
кладут с молитвой на алтарь богов.
Я девушка, порыв беспечный ветра
под тяжестью приличия оков.
Я девушка, умею я динамить,
пикапер, время на меня не трать.
Я девушка, и не могу на память
три вида контрацепции назвать.
Я девушка, я та причина в ссорах,
что многих до дуэли довели...
Я девушка, но этот факт под сорок
меня, признаться, мало веселит.
"Песни, должно быть, спеты.
Лес в тишине кричит.
Вновь пол-шестого где-то
Трактором пёс рычит...
......
......
...И отрезвляет утро
Маятником Фуко..." Владимир Люкин
г. Омск
Как втолковать поэту -
Трактор, а псом рычит?
Или кобель за это
В морду не получил?
Кама зачем? И сутра?
Если на склоне лет
Не отрезвляет утро,
Не согревает плед.
И почему дороже
Всё теперь?.. Говорят
Можно узнать по роже,
Трубы когда горят.
А сибиряк, хоть тресни,
Малость не зряч на слух
Если не спеты песни,
А пародист - не глух.
Видит, как стонет небо,
Как негодует лес.
Как сочинивший небыль
К бабе в окно полез.
Та, матерясь, осудит,
Автору нелегко:
На пол-шестого будет
Маятник Не Фуко.
...Снова луна-зараза
Сплетничает с небес...
Или хромает разум?
Или попутал бес?
...Может быть, это - глюки?
Долго ли до грехов?
...Лес всполошился: - Люкин!
Хватит уже стихов!
НЕДОМОЛВКИ С МОРАЛЬЮ
Инти... близ....
Не возража..,
Гол.... в посте..,
Они лежа...
Из коман.... вер... му...:
"...тво... ма...!"
...Дост... на "скор..."
В реанима...!
Чтоб се... в жиз...
Не ста..., ...ля, ...мехой,
Ревни... в ...АКСе
Дела... не... (нечего, короче!)
«Мир люби и людей не суди,
Будь внимательна и бдительна будь.
За ошибки себя не кори –
Все мы люди, и ты – тоже людь.»
Ирина Деренг «Дочке» (г. Миасс) из сборника «Неслучайное»
Тайну слов иных пытаясь постичь,
Проникая мозгом в самую суть,
То порхаю иногда, словно птичь,
То задумчиво чешу свою мудь.
Пусть бывает непомерно порой
Тяжела литературная кладь,
Я тащу её, как грецкий герой…
(«Древнегреческий» не влез, твою мать!)
Продираясь через рифмы, как йог,
И теряя верно выбранный путь,
Выясняется порой, что прилёг
Я, как хрен, в эмалированный блюдь.
Так проходит в муках день ото дня…
Кто-то скажет: «Брось, не стоит потеть!»,
Я отвечу так: «Моя стихирня, -
Мне, как дети! Не могу я без деть…»
Эта маленькая пародь навеяна произведением Александра Мерзляева «Курсантские приколы» (Жми сюда). С большой симпатией отношусь к Александру, но… ведь он первый начал!.. шутить над товарищами и баловаться с языком :)))
Пара цитат:
…я помню как ботинки друга, прибили мы гвоздём к паркету,
как по тревоге он с испуга подобен был "кардебалету",
а как вдвоём ему под утро зашили нитками карманы,
похлеще было "камасутры" как выходил он из "нирваны"…
...мы все уже не "дураки", причём подавно,
но о приколах, мужики, как вспомнить славно!
= = = = = = = = = = = = = = = = =
Люблю друзьям дарить я шутки:
Зашить карманы и ширинки,
Пото́м (прикиньте на минутку)
Гвоздём – одним! – прибить ботинки.
Мне стихи не снятся
(автор: Татьяна Стукова Жми сюда)
Я проснулась со стихами в голове.
Было их почти на книгу, даже две.
Но пока искала ручку и тетрадь,
Стала я стихи ночные забывать,
А когда писать, что помню, начала,
За душой уже ни строчки не нашла.
С той поры кладу на тумбочку всегда
У постели я тетрадь и карандаш,
Да вот только мою хитрость угадав,
Мне стихи не снятся больше никогда.
***
В мягких тапках по подушке,
Только дом её притих,
Подбирается к макушке
Поэтесы хитрый стих.
В складках-рвах ночной сорочки
Ждут сигнала, как бойцы,
Шедевральнейшие строчки,
И не дышат хитрецы.
Поэтессы храп безумный...
Фонаря волшебный свет...
Строчки быстро и бесшумно
Перестроились в сонет.
Закружились в хороводе:
- "Тёть! А, Тёть... Трёхтомник, ваш! "
Чу! Тетрадка - на комоде,
Рядом с нею карандаш!?
Поэтессе (ранним часом)
Вдруг приснился странный сон:
Кукиш, скрученный Пегасом
И торчащий из кальсон.