ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ

Новости Хохмодрома: самое свежее: стр. 64

ХОХМОДРОМ
Новости сайта: самое свежее: Стр. 64  Оцен.   Раздел    Дата   Рец.   Посет. 
 

САМОСУД

(БОtаНИК)
  24  Новости сайта  2010-01-05  20  1217
Вошёл в подъезд, гляжу: какой-то хмырь
Опорожняет почевой музырь.

И я ему: ты что же, мать твою!
А он мне в ноги - жёлтую струю...

Я, озверев, затеял самосуд -
Нехорошо ж, когда в подъезде ссут!

Имхо! А в лифте и говном разит...
Ну, попадись мне энтон паразит!!!
 

Не говорите мне о ней!

(БОtаНИК)
  36    2009-12-28  7  1147
Не говорите мне о ней!
Пожалуйста, - не говорите…
Жену мою увёл еврей,
Мне sorry бросив на иврите.

Не стану злоупотреблять
Детализацией скандала.
Одно скажу лишь – эта ****ь,
Собрав манатки, зарыдала…

Должно, представила она,
Сколь сладкой будет жизнь в кибуце –
Израиль, это ж та страна,
Где по субботам не ибуца…

Увёл жену мою еврей,
Мне sorry бросив на иврите.
…Не говорите мне о ней -
Напрасно зверя не будите!
 

КОМЕТА

(Хи-хи (Наталья Дроздова))
  18    2009-12-22  5  1110

А видели ли небосвод в алмазах вы?
А нам свезло! Кометой пронеслись
Над Петербургом Сёстры Карамазовы!
И нынче вновь в свою вернулись высь.
 

Закрытое письмо. Только для пите ...

(Zamora)
  10    2009-12-18  9  1229

В связи со вторым пришествием в наш город Светочи Очень Женской Поэзии (Жми сюда), торжественная встреча с живым классиком состоится 21 декабря в кафетерии «Трес Амигос»* на ул. Рубинштейна, 25.
Начало в 19.00.

______
* www.tres-amigos.ru
 

ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ХОХМОДРОМА

(B@nditt)
  16    2009-12-16  8  847

"Дорогие хохмодромцы!!! Призываем ВСЕХ обратить внимание на ВАЖНУЮ информацию по поводу НОВОГО местоположения нашего родного сайта!"

Жми сюда

Жми сюда    !!!

Пакуйте чемоданы господа!
Наш Хохмодром вот-вот уже отчалит!
Нам не хватает хостинга - БЕДА!
Дейтерий от того не спит ночами!

Вот Вам и популярности цена -
Наружу прёт поэтов рать густая.
Наверно, пишем слишком до хрена...
Иль нас особо яростно читают!

C уважением,
Нижегородское отделение Хохмодрома: Таня К & B@nditt
 

Последний парад КФХ

(Гендальф)
  40    2009-12-15  42  1646
Куда, куда вы удалились,
Былых утех чудные дни?
Как видно, кончились белила,
Чернила льются лишь одни.

На радость стала жизнь скупа ли,
Поблекла ли забав парча -
Надои юмора упали,
И куст иронии зачах*...

Пусть подгибаются коленки,
Пусть их не чуем под собой -
Прижатые хандрою к стенке,
Дадим же ей последний бой!

Как прежде, мы ряды и брови
Сомкнём, заботы сдав в утиль,
И огласит наш смех здоровый
Окрестности на сотни миль!

Взовьются вымпелы и флаги
На мачтах наших кораблей,
И вспенится в бокалах влага,
И станет легче и светлей!

Вдохнём свободно полной грудью,
Настроим планов громадьё,
А дальше... Дальше - будь что будет.
Авось, и мы не пропадём.

*Киевляне-хохмодромцы

GB
Жми сюда
Произведений за 2009г: 0 Последнее размещено: 2005-01-27

Шelob
Жми сюда
Произведений за 2009г: 0 Последнее размещено: 2007-06-10

Lutecia
Жми сюда
Произведений за 2009г: 0 Последнее размещено: 2007-08-29

Ормига Кисьера
Жми сюда
Произведений за 2009г: 0 Последнее размещено: 2008-01-24

Черепаха
Жми сюда
Произведений за 2009г: 0 Последнее размещено: 2008-08-05

Селена Азимова
Жми сюда
Произведений за 2009г: 0 Последнее размещено: 2008-12-17

Барби
Жми сюда
Произведений за 2009г: 0 Последнее размещено: 2008-12-27

Лаваш Копчёный
Жми сюда
Произведений за 2009г: 1 Последнее размещено: 2009-04-16

Йцукен
Жми сюда
Произведений за 2009г: 3 Последнее размещено: 2009-10-19

Царевна - Квакушка
Жми сюда
Произведений за 2009г: 7 Последнее размещено: 2009-04-27

Праведник ГРЕШНЫЙ
Жми сюда
Произведений за 2009г: 8 Последнее размещено: 2009-08-30

Йенс Тилва
Жми сюда
Произведений за 2009г: 10 Последнее размещено: 2009-12-14

Имя для Показа
Жми сюда
Произведений за 2009г: 19 Последнее размещено: 2009-12-09

В Рот Компот
Жми сюда
Произведений за 2009г: 26 Последнее размещено: 2009-12-07

Гендальф
Жми сюда
Произведений за 2009г: 40 Последнее размещено: 2009-12-08
 

60 000 читателей

(Кешастик)
  12    2009-12-11  8  809
Читают! От же ж дурни!
 

На фоне холстов - Хи-хи в декабр ...

(Валерий Таиров)
  40    2009-12-08  4  1440

НА ФОНЕ ХОЛСТОВ или ХИ-ХИ в ДЕКАБРЕ

Репортаж о творческом вечере Натальи Дроздовой «Ни Жезл, Ни Зебра…Просто наша Жизнь», который прошёл 6 декабря 2009 года в Выставочном центре Сант-Петербургского Союза художников (Санкт-Петербург, Большая Морская, д.38, 3 этаж, большой зал).

На фоне холстов, современных полотен
(Портреты висели - лихИ, неплохИ)
Шёл вечер на лиро-торжественной ноте:
Стихи представляла маэстро Хи-хи.

Всё было в иронии: чёрное с белым,
Стихи для философов, множество тем…
Владимир Чернов так прочувственно спел нам!
Был зрительный зал взят Наташею в плен.

Пропели романс о страданиях Блока,
Решили с Парижем: не едем в Париж…
В стихах полосатая есть подоплёка -
У нас тут своих предостаточно крыш!

Всегда юморИть – хоть по чёрному чёрным,
Иль белым – по белому – всё «вэри гуддд!»:
Включи в «философское» юмор учёных –
Эротику и в одностишье найдут!

Стихи – словно фитнесс, зарядка для зала:
Ирония, юмор – всё в вечер один…
Хи-хи в миг Художников Центр повязала:
Стихи впечатляют на фоне картин!

* - провести творческий вечер в Союзе Художников – это здорово!
    Поздравляю Наташу Дроздову!
** - и я там был и сфотографировал – см. фото вверху «Выступает
    Наталья Дроздова. Хи-хи!»
 

Опять Концерт, опять мы будем вм ...

(Klock Marley)
  22    2009-12-07  24  1704

10-го декабря в четверг в 7 часов вечера
начнётся концерт с участием авторов Хомодрома,
Председателя клуба юмористов "Чёртова Дюжина",
Председателя московского горнолыжного клуба "Чегетия",
Директора военно-туристского сообщества "Футуристы",
Руководящего состава верхнего звена газеты "Петровка-38"
с сосредоточением подобающей публики от тех же структур
и наиболее продвинутых зрителей с улицы,
и неизвестно, когда и чем он закончится.
Билеты по 200 рублей и только за вход, кассиры работают только в зале.
Бокал шампанского с шок. конфетами за счёт заведения (на каждого).
Буфета нет, зато сумки и портфели не проверяются...

Место встречи (зал поэтов в музее В.В.Маяковского) изменить нельзя.
Подъехать можно с любой стороны к ст. метро "Лубянка", далее по указателям в метро, это очень даже рядом с "Библиоглобусом".

Приглашаем и ждём всех желающих до 19-10 и начинаем.
Тел. для деловых предложений помощи и справок 8-916-189-30-63.
А.Арканова не будет, за это ответит представитель Радио Юмор-эФэМ.

Картинки не будет, приходите смотреть на местности.
 

Концерт в Черноголовке

(Птичка Невеличка)
  20    2009-12-07  4  1091

Дорогие хохмодромцы!
Те, кто обитают в пределах и недалеко ЗА МКАД, могут посетить наше очень серьёзное мероприятие с выступлением юмористов, причём не только хохмодромских)))))) Попробую приложить афишу!

Начало концерта в 15ч. Вход 130 рублей, деньги еле покрывают расходы на организацию.
Проезд до Черноголовки: автовокзал "Щёлковский", ст.метро "Щёлковская", маршруты 320, 360, стоимость проезда (и на автобусе, и на маршрутке) 80 рублей.
Мероприятие получается наидобрейшее, дело благое. Всё, что соберём, отдаём в детдома и другие заведения (надеюсь, на сайте "Юмор ФМ" появится подробная информация)
 

ЖДУ ВСЕХ НА СВОЁМ ВЕЧЕРЕ!

(Хи-хи (Наталья Дроздова))
  16    2009-12-04  8  1012

Хочу напомнить о том, что в воскресенье, 6 декабря,
в 17 часов на Большой Морской, 38 состоится мой творческий вечер.
Я буду ужасно рада видеть всех хохмодромовцев, которые смогут придти!

Программа намечается очень интересная и разнообразная -
будут и стихи, и одностишья, и песенки, и композитор
профессиональный нам на рояле сыграет.
И элементы стриптиза (не только душевного) в исполнении автора.)))

Приходите - не пожалеете!

С улыбкой, Наташа.
 

В DUTY-FREE c женой

(Бо Ло Тин)
  36    2009-11-27  10  1144
Дорогие друзья, мой добрый знакомый написал новые слова к старой песне «Бери шинель, пошли домой». Я решил вынести на ваше обсуждение эту работу.

Что в дьюти-фри купить солдату,
Понятно всем само собой.
А ты желала номер пятый,
Тебе хотелось номер пятый -
Духи с Парижу номер пятый:
«Хочу «Шанель», любимый мой».

Армейской службы ты не знала,
Но подтвердит любой солдат -
Коко Шанель не угадала,
Коко Шанель не угадала,
В своих духах не угадала,
Шинелей наших аромат.

Её парфюмы презирают
И генерал, и рядовой,
Но в дьюти-фри не понимают,
И в дьюти-фри не одобряют,
Когда мужчина предлагает:
«Плюнь на «Шанель» — пошли домой!»

Духи вредны для носоглотки,
Их нюхать вредно нам с тобой.
Давай возьмем-ка лучше водки...
Давай возьмем-ка лучше водки,
Традиционной русской водки!
Бери бутыль, пошли домой.

Но не грусти! Тебе куплю я
напиток с запахом духов,
Бутылку «Хеннесси» беру я,
Бутылку «Хеннесси» беру я,
Французский «Хеннесси» беру я,
Зови гостей, наш стол готов.
 

Патриот.

(Ибо Вот)
  33    2009-11-24  6  1255
Хмуро утро. Небо сыро.
Настроение - хоть плач.
Вышел и́з дому уныло.
Вдруг – глазам не верю – грач.

На ворон глядит игриво,
Крутит клювом – так и сяк,
Демонстрируя спесиво
Свой отменный, черный фрак.

Настроенье вмиг подня́лось,
Улыбаюсь в полный рот -
С нами зимовать осталась
Божья тварь. Знать - патриот.
 

ПРИГЛАШАЮ

(Хи-хи (Наталья Дроздова))
  12    2009-11-24  12  1437

на мой творческий вечер

"НИ ЖЕЗЛ, НИ ЗЕБРА... ПРОСТО НАША ЖИЗНЬ..."

Вечер состоится 6 декабря в 17 00 в выставочном центре Санкт-Петербургского Союза художников

(Большая Морская, д.38, 3 этаж, большой зал)

Программа будет такой же полосатой, как наша жизнь, где уживаются грустное и весёлое, серьёзное и смешное, чёрное и белое... Вы услышите лирические, философские, эротические, иронические, юмористические стихи и одностишья в исполнении автора.

Обещаю, что скучать не придётся!

Буду рада видеть вас на этом вечере. Дроздова Наталья.

PS: Стоимость входного билета - 200 рублей. Очень надеюсь, что это вас не испугает!
 

Москва-Марибор

(Сергей Беседа)
  16  Футбол  2009-11-14  5  1570

14.09.2009, Москва, Россия Словения 2:1

Тяжко со словенцами шла встреча:
У Аршавина не шёл удар,
Хорошо ещё, что в этот вечер
Дважды был в ударе Динияр!

18.09.2009, Марибор, Словения Россия 1:0

Горько признавать, но в этой встрече
Был в ударе только Златко Дедич!
 

Стихи о путинятах

(Сергей Беседа)
  57  Политика  2009-10-31  7  2403

Саратовское издательство "Научная книга" выпустило стихотворный сборник Ирины Конновой "Путинята". Книжка состоит из 21 стихотворения о Путине и подрастающем поколении России ("путинятах"). В сборнике премьер-министр именуется исключительно "дядей".
Вот одно из этих стихотворений.

      Нашей Родиной Россией
      Дядя Путин управлял.
      "Быть стране великой, сильной", –
      Он однажды помечтал.
      Только, как без ребятишек?
      Маловато их у нас!
      Прочитал он много книжек
      И издал стране приказ:
      "Каждой маме по ребенку?!
      Это мало!.. Надо двух!"
      И теперь в родной сторонке
      Появились детки вдруг.
      Много их… Они красивы.
      Как цветочки, там и тут.
      Малышей теперь в России
      ПУТИНЯТАМИ зовут!
      

    Свято место не бывает пусто,
    Видно так устроен этот мир:
    Без царя народ не может русский,
    Людям нужен идол, вождь, кумир!

    И в умы, где Ленин жил когда-то,
    "Дядя Путин" расчищает путь,
    А на смену бывшим Октябрятам
    ПУТИНЯТА шустрые идут!
 

В последний путь (Хеллоуин а-ля ...

(сноб Марья Иванова)
  26  Хэллоуин  2009-10-26  1  1539
Провожали сокола,
Да в последний путь.
Многие притопали
На него взглянуть,
Проводить с почётами,
Выпить поутру.
Развевались чёрные
Ленты на ветру.
Мостовая влажная -
Плакала страна.
На подушке важные
Плыли ордена.
"Пли"! ждала Царь-пушечка,
Колыхался гроб.
Вдруг, на всю катушечку,
Раскатилось: "Сто-оп"!
Ахнула горячечно
Скорбная река:
"Пацаны, сворачивай!
Занято пока".
 

B@ndittа с ДР!

(Бо Ло Тин)
  58    2009-10-22  20  1279
Дорогие друзья! Сегодня, 23 октября день рождения у нашего B@ndittа (Владимира Болотина). Жми сюда Он появился на Хохмодроме относительно недавно, но прописался здесь прочно и зарекомендовал себя с лучшей стороны. (Мы, Болотины все такие, да и близость к Дейтерию сказалась). Володя! От всей души поздравляю тебя и желаю успехов на всех поприщах твоей деятельности.

      Желаю счастья, долгих лет,
      Здоровья, творческих побед,
      Успехов в жизни и в работе.

      Сердечно твой Борис Болотин
 

Не новость

(B@nditt)
  36    2009-10-16  7  836

При пользовании электронной почтой, я постоянно пользуюсь автоматической функцией «подтверждение прочтения», и когда мой адресат открывает письмо, я получаю на мыло сообщение написанное роботом, которое кажется мне очень забавным, а именно:

"Информируем Вас, что ...... прочитал(а) Ваше письмо. Обратите, пожалуйста, внимание, что данное подтверждение не означает, что Ваше письмо было прочитано сколь-нибудь внимательно и/или было понято получателем."

У каждого автора на странице есть статистика «посетители» ( кто , сколько , когда заходил, (смотрел, читал), ну вы поняли...... Некоторые гордятся количеством посетителей, некоторые недоумевают : читали много -оценок нет...

Специально для этого случая хочется перефразировать уважаемого робота-автоответчика:

"Информируем Вас, что ...... заходил(а) на Вашу страницу. Это не означает, что Ваше произведение было прочитано сколь-нибудь внимательно и/или было понято посетителем."
 

Новое имя

(Алексей Котельников)
  22    2009-10-15  20  1654
Не могу не поделиться радостью. Наконец-то нашел поэта, благодаря которому жить стало намного веселее. Вот несколько строк из разных стихов поэта, вернее, поэтессы – Розы Бекниязовой.

Когда в степи шумит лишь ветер,
Могильный разрушая тишь.

Вянут уж, прекрасные фиалки,
Осень бросил свой холодный взгляд,

Живу в груди с сокровенной мечтой.

Пространство во времени будто замер.

Людской он страстью вся полна.

Среди мерзящей немоты…

И боль неземная во мне,
Лежит в груди он тяжким камнем.

То был горящий будто пламень,
Коснётся кто её рукой.

Не будет мира душой нечист люд покуда.
 

Даю на водку

(Злой шутник)
  25  Водка и вино  2009-10-15  4  1453
Всем кто бросил пить даю наводку
Не бабло, а просто информацию
Изобретена сухая водка
Можем есть её теперя братцы мы

Если врач какой нахмуря брови вам
Запрещает водку пить как хам
Вы не пейте - еште на здоровие
И здоровье вновь вернётся к вам !

Житель Петербурга, кандидат технических наук изобрёл порошковую водку:
Жми сюда
 

Герой нашего времени

(Сергей Беседа)
  31  Про героев  2009-10-13  12  2140
13.10.09 : Похороны криминального авторитета, известного по кличке
      Япончик, состоятся сегодня на Ваганьковском кладбище
      Жми сюда

На Ваганьковском, рядом с могилами Есенина и Высоцкого,
Где для простого смертного и сантиметра свободного нет,
Всегда найдётся место для вора московского,
Особенно, если он - Авторитет!
 

Трансгрессия репунсивности Эдуар ...

(Владимир Морж)
  12    2009-10-12  1  1825

МОРЖОВОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

Творчество Эдуарда Шляпникова не выходит из моей головы уже более полугода. Я вычитывал его тексты, раздумывал над ними, впитывал, и все это время творческий зуд требовал выхода эмоциям. Но писать критическую статью обычным языком не хотелось.
Решение пришло после обсуждения стихов и прозы Шляпникова с Сарой Бернар (Жми сюда).
Идея возникла внезапно и бесповоротно: использовать критический язык, разработанный известным критиком Нателлой Климановой (Жми сюда).
Невозможно отделаться от мысли, что этот язык будто специально создан для популяризации творчества Э.Шляпникова.

Некоторым может показаться, что многие слова и их сочетания просто скопированы из работ Нателлы. Но это не совсем так. Используются готовые терминологические формулы, которые разработала и любезно предоставила Нателла на своих страницах. И несмотря на то, что некоторые устоявшиеся в лексиконе Нателлы фрагменты использованы без кавычек и ссылок (иначе пришлось бы и без того сложноватый для восприятия текст загромоздить сплошными пояснениями и различными трактовками), считаю вполне допустимым их использование для представления различных сторон творчества других авторов (разумеется, не всех). С другой стороны, использование формулы Е=МС^2 безо всяких ссылок - это лишь молчаливое признание первенства всем известного физика.

Считаю, что на самом деле в этом эссе незримо, духом, ангелом-хранителем и отчасти вдохновителем присутствует Нателла Климанова, которую мы просто скромно постеснялись пригласить для участия в проекте, и которую авторы безразмерно благодарят за тот вклад, который она внесла в разработку новейшего критическо-литературного языка.

Страничка Эдуарда
Жми сюда

******

Сара Бернар, Владимир Морж

      «Если хотите знать, то чем привлекают анекдоты народ, а?
      А именно тем, что в анекдотах используются приёмы психоделики.
      Но кто-нибудь когда-нибудь об этом задумался, а?»
      Нателла Климанова

В последнее время становится все более модным утверждать, что рефлексивная поэтика Пушкина является препятствием для понимания читателем сложной архитектоники и философии современных поэтический текстов, например, т.н. «психоделики». Апологеты «психоделики» для доказательства этого положения подтягивают тылы с философской поэтикой Тютчева, который якобы продолжил в своём творчестве традиции Ломоносова, и которая в своё время не получила должную оценку у современников и всегда была на аристократических задворках русской поэзии.

Подобные «мосты традиций» явно упускают из виду последние находки русских поэтов, что отразилось в репунсивности.

Репунсивность – это направление в поэзии (и шире – в литературе), построенное на интуитивном применении тщательно структурированной и точно сбалансированной системы приёмов реполингвистики в сочетании с широко применяемыми литературными средствами, совокупность которых обусловливает образование единого транстекстуального континуума, воздействующего на читателя таким образом, что при этом возникает эффект экспоненциального усиления восприятия текста, обусловленный увеличивающейся степенью сопричастности и повышенной направленностью семантического поля на читателя, сопровождающийся текстуально-индуцируемыми эмоционально-репологическими модуляциями у последнего, характеризующимися различными степенями продолжительности и интенсивности. Репунсивность широко использует такие приёмы, как взаимодействие и суперпозиция нескольких непараллельных смысловых и идейных пластов, микростуктурированную архитектонику, использование гиперреализма, эффекта нарушенного ожидания, сфокусированной экспрессии, суггестии и трансфиксии (не-экспрессивной формы реподелического воздействия на читателя), а также широкое привлечение трансцендентных концепций. Реповлияние текстов вызывает у читателя ступенчатое впечатление – от резкого отрицания до гомерической реакции. Замечательно, что воздействие, сходное по действию с веселящим газом, вызывается исключительно эмоционально-текстуальными средствами.

Родоначальником репунсивности в поэзии по праву является Эдуард Шляпников (ЭШ), совершенно незаслуженно находящийся на периферии современных литературных критиков и знатоков словесности. Впрочем, сам автор вполне осознает то, что опередил свое время: «Все с каждым годом я более и более понимаю, что родился в несвое время, и хотя даже здесь связал судьбу с службой в вооруженных силах, тем не менее чувствую, что лаконичнее бы пришелся ко дворам Древней Руси» («Дума о не своевременности», статья, М., 18 июня – 19 июня 2008г.).

Новаторство Шляпникова проявляется уже в тематике его произведений, которые пронизаны философией особого рода: это русская печаль и надломленность; это извечное беспокойство русского поэта о душе и мире, в котором далеко до идеала. И не то что идеала, а далеко до обычной нормальной жизни, технократичной современной жизни 21 века. Так, разоблачая либеральных ренегатов в политике, философии и литературе, произведения Шляпникова «зажигают волю уничтожать» «постыдные мерзости» во имя того идеала жизни, который раскрывается в гражданской лирике поэта.
Стихи посвящены самым актуальным вопросам времени: межнациональным конфликтам, службе Отечеству, гонке вооружения, обороноспособности государства, законопослушанию, дискриминации сексуальных меньшинств, проблемам ЖКХ, и так далее.

Чтобы понять и оценить глубину гражданской мысли и новаторства поэтических приёмов автора, нужно понять и вычленить матрицу из текста. Рассмотрим один из них («Коршун железный в небе висит...»):

Коршун железный в небе висит
Хмуриться жаркое солнце
Волга течет , обмывая гранит
Лишь золотиться оконце

В трюмах течет пробитая течь
Боеприпасы сыреют
Жаркая будет на палубе сечь
Стяг гордо реет на рее

Льдины ломая носом вперед
Судно стремиться на стрежень
Битвы сегодня не важен исход
Знаем , враг будет повержен

Бомба упала на абордаж
Значит , осталось не много
И на груди крестом патронтаж
Символ знамения Бога!

Интересный, в высшей мере насыщенный, плотный, образный текст, реальный в каждой букве, в каждом описании действительности бытия: следуя за пристальным взором Шляпникова, мы наблюдаем, как к предопределениям, тяготеющим над человечеством, присоединяется внутреннее предопределение, верховное ананке – человеческое сердце, и картина боя приобретает трагический и возвышенный характер, где присутствует гиперреальность другого драматического бытия, с затекстовой извечной идеей богоискательства и богоборства.

В первой строфе своего гениального произведения поэт с помощью художественно-выразительных приемов рисует гнетущую атмосферу ожидания: хмуриться жаркое солнце (вероятно, его закрывают зловещие, предгрозовые тучи или дымы пожарищ), плещеться, бурлить неспокойная река, высоко в небе парить мрачной птицей самолет – на беду всему разумному и мирному. И лишь где-то далеко, слабым, но жизнеутверждающим огоньком, свечой для одиноких путников, золотиться оконце. Откуда взялось оно посреди столь тягостного пейзажа? И вот тут читатель и испытывает тот же шок и удивление, что и сам автор от своей идеи – оказывается, оконце принадлежит борющемуся за жизнь кораблю, который, подобно умирающему животному, сражаеться за свою жизнь. Сражаеться до последней капли крови, ибо:

Жаркая будет на палубе сечь
Стяг гордо реет на рее.

Хочется отметить, что это место аллюзирует читателя на песню о великом русском крейсере «Варяге», до последнего стоявшем за честь российского флота и своей страны в целом. И тут мы встречаемся со своеобразным сочетанием социально-исторического и обобщенно-философского изображения реальности. Оно сказывается и в идейно-тематическом содержании произведения, и в трактовке отдельных образов. Ведь далее мы читаем:

Льдины ломая носом вперед
Судно стремиться на стрежень.

Да, непросто приходиться команде корабля - ведь против нее и силы природы, и коварный враг. Да, нелегок, а подчас и мучителен, путь идейных и нравственных поисков правды жизни. - Но судно все так же гордо и уверенно летить вперед, как и столетия назад, когда мужественные предки нынешних покорителей речных просторов рассекали безбрежные воды, выходя из-за далеких островов на стрежень, по водотоку.

Читая это место, как-то по-особенному проникаешься великой прозорливостью автора и его связью с родной русской литературой. И в то же время, трудно не вспомнить греческий миф об аргонавтах, с боями и испытаниями вернувших похищенный золотой запас страны на родину. – Удивительная актуальность и своевременность темы!
Очень даже уместно и понятно теперь, отчего здесь, в этом замечательном произведении, нарастающим крещендо звучат последние строки:

Бомба упала на абордаж
Значит, осталось не много.

В них Шляпников воплощает боль и страдания жертв распадающегося на части мира, предельным выражением общественного и нравственного уродства которого предстает в сознании поэта война – бесчеловечная бойня (что подчеркивает неологизм «не много»). Об этом свидетельствует завершающий аккорд:

И на груди крестом патронтаж
Символ знамения Бога!

Стихотворение небольшое по размеру и объёму, но, благодаря репунсивности и работе методов и ритмов репопсихологии, - текст приобретает, воистину, великолепный масштаб и размеры гениального, прозорливого произведения. Здесь, в конце, где поэт трансфиксирует мысль и трансцендентную идею произведения в неожиданном, ином ракурсе восприятия, становится виден активный, антивоенный вызов Шляпникова милитаризированному миру, призыв к демократической массе не отдавать жизнь в угоду тем, кто наживается на народном горе. Результат синтаксического эксперимента у ЭШ получился ошеломляюще удивительный. Когда автор гнёт и изменяет синтаксис привычных словосочетаний и его логику, то наяву начинает проявляться в языке иная реальность и НЕЧТО, которое можно отобразить только в поэзии. С помощью именно поэтических методов Шляпников напоминает о существующих социальных и нравственных нормах жизни, необходимости «жить по-человечески чисто, честно, весело», приближаясь к Творцу.

Тем не менее, гражданская тематика, героика несет в себе глубокий лирический подтекст. Наиболее ярко взаимосвязь войны и любви обозначена Шляпниковым в романсе «Слышишь звук как будто кто то»:

Слышишь звук как будто кто то
Свищет через щель в зубах?
Это с вражьих самолетов
Бомбы сыпят в пух и прах!

Словно гарпии над нами
Эти птицы пронеслись…
Маша черными крылами
Бомбы сбрасывая вниз….

Люди панике поддались
Побежали кто куда….
Только мы с тобой остались
Вместе раз и навсегда

Мы стоим руками взявшись
Среди дыма и огня
Ничего уже не страшно
Если любишь ты меня

Револьвер достав с кармана
Я стреляю наугад
Вижу , в облаке дурмана
Падает подбитый гад!

Через дым заря алеет
Сколько б не было врагов
Всех на свете одолеет
Настоящая любовь…

Разительную разницу между трансфинитной психоделикой Чёрного Георга и обличительной лирикой Эдуарда Шляпникова нужно просто почувствовать.
В то время, «цветастые Урги» Г.Черного «входят на улицу» ([link dead]), Э.Шляпников пошёл иным путём, путём сгибения и огибания синтаксиса подобно цирюльнику, который мог скручивать из косички гвоздь.
Не смотря на противоречивость и нелогичность штампов, удивительным образом прорисовывается невероятная, фантастическая личность любящего (не побоимся этого слова) Солдата. В то же время, без всякого нажима автора и его повторов и декламации, в произведении слышится и воспринимается правдивость и реалистичность авторской интонации.

Солдат Шляпникова – не простой человек, он – с револьвером.
Солдат не прячется от вражьих самолетов, не ходит просто так по улицам, а стоит с Любимой на виду, на высоте развалин.

Всего шесть четверостиший в стихе, а впечатлений – масса.
У Шляпникова четырнадцать глаголов стоят рядом, среди них – «стоит» и «одолеет».
Невозможно не согласиться, что Солдат вышел улицу, чтоб победить смерть, спасти свой мирный мир.
Вокруг – паника, свист, гарпии, Маши, дым, огонь, а Герои стоят и защищают свою любовь, весь человеческий мир.

Этот подвиг Солдата, совершаемый во имя любви, был непростым. Можно сказать, что – страшный подвиг, потому что от такого подвига – щель в зубах, пух и прах, в который летят бомбы. Тут – настоящий жар, дым и огонь, но Солдат мира в человеческом мире своей стойкостью отстаивает – любовь!
Строки с анаколуфами («Свищет через щель в зубах», «Бомбы сыпят в пух и прах» и пр.) опять и снова повергают в изумление фантастической реалистичностью образа Солдата, который, несомненно, был в неизмеримом пространстве «среди дыма и огня», – то есть не в самом центре войны, а в неких пределах войны.

Так кто же этот Солдат?
Демон? Воланд? Ангел? Йодо?
Страшный Черный Дембель!?
Для автора Солдат – воплощение Любви.
После знаменательной борьбы Солдата и его возлюбленной враги пали «в облаке дурмана», а сквозь «дым заря алеет». Заметьте, Солдат стрелял не прицельно, а наугад – его рукой водила Любовь! И Герои с врагами один на один «остались вместе раз и навсегда» - анаколуф, который в репунсивности Шляпникова переворачивает смысл и Идею произведения и показывает, что Любовь победит даже одна на один с многочисленными, вооруженными до кончиков ногтей врагами!
Не об этом ли в своё время писал другой поэт 20 века Пастернак («Свеча горела»)?

Противоречие и нарушение логики – особый приём в репунсивности, который пока не имеет своего собственного названия, но который предпочтительно называть – "анаколуф Шляпникова"
О любви писали и мечтали не один век поэты разных поколений. Но, кажется, лишь в 21 веке Эдуарду Шляпникову удалось, экспериментируя в репунсивности и сгибая синтаксис русского языка до пружинной плотности, реально войти в соприкосновение с Любовью через слияние высокой Мысли и Идеи.
В результате мы видим шедевр русской современной поэзии 21 века.

Тема любви незаметно пронизывает все творчество Шляпникова.
В «В лесу кукушка полночь отбивает» высокое чувство возникает у Солдата даже к прекрасной изменнице родины:

«Но вот снаружи скрипнула калитка
Старушки дочь еды нам принесла
Лицо ее и милую улыбку
Я не забуду больше никогда...

…И прежде чем в меня попали пули
Я заглянул в ее прекрасные глаза
И понял я тогда , крича от боли
Она предательницею была!!»

Смерть и любовь – знакомые сюжеты, но ТАК передать их, как это сделал Эдуард, невозможно без принципов репунсивности. В этом репотексте ЭШ мощно сработал приём трансгрессии – переворота символичной идеи, воплощенной в страшной шокирующей роли неземной красавицы. Двусторонняя связь автора и читателя прослеживается по всему тексту. Автор созерцает проблему войны, иронизирует над ней и озаряется идеей прекрасного предательства. Мастерство автора при этом состоит в том, чтобы искусно удерживать внимание читателя на матрице текста, в котором точно просчитаны все методы и художественно-выразительные приёмы, включая использование трансгрессии и экспрессии. Всю эту работу с текстом мастерски проделывает Эдуард Шляпников, достигая при этом максимального воздействия на восприятие читателя.

Таким образом, текст ЭШ правдив и натуралистичен, гиперреален и символичен. Он насыщен символами-метафорами, эллипсами, плеоназмами и анаколуфами. В заключительной строфе работает приём трансгрессии, в результате чего происходит «двустороннее - авторское и читательское - выхождение за рамки обыденного мировоззрения, освобождение от мыслештампов, более глубокое понимание – через вчувствование – мира в себе и себя в мире.»
Да, тема любви «преследует» автора и читателя в патриотической и гражданской лирике Шляпникова. Как образно, с какой любовью написаны бытовые сцены в стихотворении «Золотым пшеном как божим даром»:

«На березе птицы песнь сложили
Хорошо на влажной мураве…
Бабы к озеру бельем спешили
Ребятня буршует на траве…»

Этот неологизм - «буршует» - отголосок "истинного и непреходящего", музыку которого не испортят «трелли» иных направлений поэзии, ведь эту музыку Любви хочется слушать всем.

Те, на кого нисходит поэзия репунсивности, становятся «восприимчивы к мудрости. Она пробуждает и обогащает самый ум человека, делая его вместилищем тысячи неведомых ему до этого мыслей» (Перси Б.Шелли).

И в завершение – еще один выдающийся пример любовной лирики Эдуарда, комментарии к которому просто излишни («Если вдруг займеться сердце рано по утру»):

Если вдруг займеться сердце рано по утру
Есть проверенное средство как унять хандру
Про родимую станицу вспоминаю я
Где красавица , девица ждет меня моя

Я вернусь , сверкая бляшкой на своем ремне
Даже встречная дворняжка улыбнется мне
Путь укажет дым печурки над моей избой
В ноги кинеться дочурка шумною гурьбой

Хоть и плакать не серьезно в возрасте моем
Горлом в коме встанут слезы , видя отчий дом
Нет родимее пената , чем где рос , мужал
Дом родной меня в солдаты стоном провожал

Все осталось как и было , все как у людей
Только крышу покосило от косых дождей
То что крышу покосило - это не беда
Все путем мужская сила в доме есть когда

Попрошу смолы у ели , заберусь на верх
И смолой замажу щели , станет лучше всех
И красавица , девица за мои труды
Поднесет мне коромысло , полное воды

А когда наступит ночька , сядем у реки
Будем слушать , как стрекочат в чаще светлячки
И домой вернувшись вместе , стоя на крыльце
Я найду губами перси на твоем лице

Эдуард Шляпников пришёл в 21 век - век русской поэзии - напомнить и, более того, - возродить ценности истинной высокой смысловой поэзии, предназначение которой – «неизменно давать людям всё наслаждение, какое они способны испытывать; оставаться всегда светочем жизни, источником всего прекрасного, источником всего прекрасного, благородного и истинного, что ещё может существовать в годины мрака» (Перси Б.Шелли)

Страничка Эдуарда
Жми сюда

октябрь 2009
 

Столичные новости

(Ира Млавецки)
  55    2009-10-08  7  1353
Впервые в Подмосковном ЗАГСе зарегистрирован брак молдаванина и болгарки.

Тридцатилетний гость столицы зашёл в биотуалет и пропах без вести.

Пропавший позавчера на Арбате японский турист найден у лотка, среди ушанок и валенков.

Житель Таджикистана доставлен в московскую больницу с диагнозом "открытый перелом черенка".

По решению Московских властей теперь запрещено использовать в проблесковых маячках лампы мощностью свыше 60 Ватт.

Детей снова находят в капусте - повышена выплата за рождение ребёнка.

Демографический взрыв в Москве сходит на нет - как оказалось, это была демо-версия.
 

Алексей Березин - Серебряное Пер ...

(сноб Марья Иванова)
  84    2009-10-07  15  1665

Дорогой товарищ лауреат,
Леша, прими самые тёплые поздравления с таким серьёзным прорывом несерьёзного жанра!

Кто говорит, что юмор - ерунда,
И низкий жанр, и не литература,
Пускай-ка потаращится сюда:

      Жми сюда

Есть на Парнасе наша креатура!

Чепчики в студию! Все целуются!

 На страницу новостей 

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер   

cached: 2492354