ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ

Новости Хохмодрома: самое свежее: стр. 53

ХОХМОДРОМ
Новости сайта: самое свежее: Стр. 53  Оцен.   Раздел    Дата   Рец.   Посет. 
 

Клоны Хохмодрома

(Георгий Щебланов)
  26  Новости сайта  2013-05-15  15  1313
Это к Дейтерию, скорее всего, вопрос - что за копии Хохмодрома развелись - Стихумор, Стихушка ?    Точь-в- точь Хохмодром, только цвета немного другие. Даже правила те же и состав автороа и счетчики. Или я пропустил момент их появления, (редко бываю в последнее время)?
 

Звезда

(Old Hamster)
  26  День Победы  2013-05-09  1  1597

Брызги ночные стекались на звёздное вече,
Сбросив покров богородицы, вышла луна...
Нам, ведь, с тобою не чуждо ничто человечье,
Только бы снова не падала с неба война.

В час предрассветный, когда просыпаются звуки,
Эхом прощальным проверив меня на излом,
Как расцепить мне твои занемевшие руки?
Стянута будущность наша солдатским узлом...

Снова упала зелёная бомба каштана,
Взвод новобранцев в туманной долине уже...
А в подсознании голос звучит Левитана:
"В кровопролитном сраженьи оставили Ржев".

... Утро Победы в цвета гимнастёрки рядится,
Долгое вече назад отпустило звезду...
Сколько же внуков успело, родная, родиться?
Только увидеть я их никогда не приду.

В майское небо стрижи серповидно взлетают,
Символом вечности зарозовел тамариск...
Разными, милая, звёзды солдата бывают -
Те, что на китель, и та, что на мой обелиск...
 

С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!

(Дуба)
  30  День Победы  2013-05-09  0  1743
Сегодня, глядя на награды,
Те, что отец добыл в боях,
Я понимаю – было надо
Служить на совесть, не за страх!

Пройдя сквозь боль и пол-Европы,
Вдыхая хат сожжённых дым,
Вгрызаясь в мёрзлые окопы,
Отец был молод – стал седым.

Срасибо вам, отцы и деды,
Что отстояли нас в боях!
Сегодня с праздником Победы
Я поздравляю вас, друзья!

09 мая 2013г.
 

СМЕШНО СКАЗАТЬ

(Test-pilot Владимир Город)
  80    2013-05-08  7  1213

Дорогие друзья и коллеги!
    Захотелось поделиться приятной для нас новостью. Надеюсь, и вы порадуетесь за нас. Буквально накануне майских праздников появилась на свет книжка "Смешно сказать", в которой представлены 75 авторов Клуба юмористов и сатириков "Чертова дюжина". В этой книжке произведения "дюжинцев", в том числе печатающихся и на "ХОХМОДРОМЕ" - Игоря Алексеева, Юрия Викторова, Владимира Гаврикова (Klock Marley), Владимира Городзейского (Test-pilot), Татьяны Кормилицыной (Таня К.), Георгия Тарасевича (Geom), Александра Воляева (Sanders), Анны Шиченковой, Михаила Долгих.
      Вот, собственно, и всё. Обложечку сфотографировал и сейчас прикреплю.
 

день победы

(Вячеслав Дворников)
  46  День Победы  2013-05-05  0  1871
несмешное

Есть в мае памятная дата –
Война зовёт своих солдат.
Они уходят без возврата
Туда, где раны не болят.
Как светел мир за облаками!
Какой покой и тишина!
И нет сегодня многих с нами,
И только в памяти война.

Припев.
Но как всегда, в начале мая
На Красной площади парад.
И, ветеранов вспоминая –
Салюты в небе прогремят.

Идут бойцы, грохочет площадь,
Привычен строгий шаг колонн,
И ветер майский вновь полощет
Победных красный шёлк знамён.
Они опять под небом синим
На солнце праздничном горят.
Здесь победившая Россия,
За строем строй, за рядом ряд,   

Припев.
Но снова в день девятый мая
На Красной площади парад.
И, ветеранов вспоминая –
Салюты в небе прогремят.

Как быстро вдаль уходят даты
Тех грозовых военных лет.
Но живы в памяти солдаты –
Творцы для Родины побед.
За тяжкий труд и подвиг ратный
Мы отдаем сегодня честь
И всем ушедшим безвозвратно,
И тем, кто в этом мире есть.

Припев.
И будет вновь в начале мая
На Красной площади парад.
И, ветеранов поздравляя –
Салюты в небе прогремят.
 

Стенгазета Хохмодрома 2 (приложе ...

(КВАнт)
  53    2013-05-03  10  1125

Табурет как постамент - вот вам новость
Жми сюда
      (из газет)

А вот рецка корреспондента:

Погиб поэт… Он с табурета,
Упал. И больше нет поэта.
На этот случай есть мораль:
Поэтов тьма, а мебель жаль.
      Николя Бузотэр, 2013-05-03 10:24:58

Итак:
      
На табурете, как на постаменте
    стояла тень великого поэта...
Вы табурет легонечко подденьте -
    потя... натянется верёвка...
      - Нет поэта!
      
Ах, не тяните, господа, верё... кота за хвост;
на Хохму хаживал один (?) - Учёный Кот.
 

Стенгазета Хохмодрома 1

(Стасюлевич)
  57    2013-05-03  7  1219
Шебзухову

Не всякому мудрость прибавили годы
(Приходит ли мудрость, коль, ты - дурачок?).
Пусть я, Бузотэр и другие - "уроды",
Но ныне и присно - ты наш "Бурячок".
 

К 27-летию катастрофы на ЧАЭС

(Old Hamster)
  39    2013-04-26  2  857

У тех, кто был тогда на речке Припять,
Когда снялась последняя печать,
Сегодня повод есть собраться, выпить
И в памяти отсчёт назад начать.
И кругом поредевшим помолчать...
 

О поездке в Питер. Концерт + ТВ

(Test-pilot Владимир Город)
  72  О поэтах  2013-04-25  4  2501
В телестудии перед эфиром
Были с Игорем Алексеевым в прошлые выходные в Питере. Концерт и на следующий день прямой эфир на питерском "Вашем общественном телевидении". Ведущая Наталья Дроздова. Пожалуй, слишком много разговоров, лучше бы побольше о творчестве.   Что ж, издержки прямого эфира, тем более, что мы прискакали на него после встречи в "Дровах" с Заморой за десять минут до начала.
После концерта с большим удовольствием очно познакомились с Валерием Таировым (получил в подарок потрясающую авторскую книжку о творчестве В.Высоцкого! и набор авторских открыток) и Стасюлевичем (получили от Стаса в подарок картину-триптих и теперь у каждого по одной части). Спасибо!

Эфир вот здесь    Жми сюда
 

Порно

(Стасюлевич)
  62    2013-04-23  9  1296

Данной заметкой исследуется влияние слова "порно" в названии на посещаемость оной.
Начало исследования: 23.04.2013, время 12.52

Время: 14.10 :
Всего уникальных посетителей - 16. Из них сразу в прорубь окунулись 4 автора, даже не захотев отинкогниться. Торопились, что разберут ходовой товар.
Всего посещений - 41. Средняя посещаемость на посетителя 2,5. Некоторые заходили аж 5 раз, в надежде всё-таки увидеть картинку.
За это время автор заметки получил 4 балла по другим произведениям, что указывает на косвенное проецирование опуса (названия) на автора.

Время: 18.38 :
Уникальных посетителей - 41
Посещений - 113
Средняя на одного посетителя - 2,7.
Для анализа половых признаков посетителей статистических данных недостаточно.
Выявлен случай, так называемой, «бейтсовской» мимикрии (подражание съедобного для других животных насекомого несъедобным) :
Жми сюда
Дневной этап исследования закончен.

Время: 06.45 :
Посетителей - 76
Посещений - 187
Средняя - 2,46
Выявлен случай, так называемой "паноковальской" мимикрии (выраженный плагиат с использованием машины времени):
Жми сюда

Время: 17.15:
Посетителей - 91
Посещений - 228
Средняя - 2,5
Принято решение прекратить исследования.
Причина - выявлена запущенная форма алкоголизма Георгия, за которого мы несём ответственность перед всем американским народом.

Краткий анализ исследования, выводы и рекомендации будут представлены в трёхдневный срок отдельной публикацией.
Полный текст монографии вы можете заказать, обратившись по электронной почте к автору. Цена - договорная.
 

Я люблю тебя, Бостон!

(Алеся-ДБК)
  23    2013-04-16  3  903

Оставаться веселой сегодня не просто,
Невозможно смотреть телевизор без слёз,
Чем возможно ответить на жуткий вопрос?
Лишь одним! Лишь одним... Я люблю тебя, Бостон!
***
 

Бестселлер- наш!!!

(С.М.5 Сергей Медведев)
  30    2013-04-14  5  939
Ребят, Президент нашей страны(Украины) самый-самый высокооплачиваемый писака на континенте!!! Урррраааа!!! И плевать, шо его книгу хрен де найдёшь, нема её в природе, но капуста уплачена, а сталбыть и труд ёсть!!! Я Лёню Прежнего вспомнил, там хоть трилогия таки была, сам читал. Этож нада так нихрена не бояться!( я про издателя), автор можеть и не в курсе дела, шо он самый-самый. Взяточка-то налицо, перед усём миром. Юлька за действующий контракт сидит, а ентим - по фиг усё.
Блажен, кто посетил сей мир, в его минуты роковые...
 

N.S.: Философия звука, знака, зн ...

(Алексей Пензев (N.S.))
  68    2013-04-12  6  1223
^Если можно назвать новостью 33-летнее старьё.

LiraGaga: Алексей, а что это за приставочка к нику в скобках появилась? :)

(N.S.) – об этом идёт речь. Ну, могу быть иногда нудным, но я ж не прошу это читать, просто, честно даю всё по поводу, можно выбрать, что кого интересует. Я не мастер заводить и поддерживать беседы, но на вопросы сообщаю всё, кроме того, что не скажу никогда.
Алексей Пензев (N.S.) – под таким обозначением меня можно было найти в ю-тьюб раньше, чем на «Хохмодроме», так что это просто приведение (не путать с привидением! :))) в соответствие.
Под таким псевдонимом (N.S.) я послал в мае 2009 года свои песни для участия в передаче «Народный продюсер» на радио «Маяк». И с одной из них, «Весеннее путешествие» эта передача началась 1-го июня 2009 года, она была отобрана среди более, чем 700 песен-претендентов. Ну, кроме того, что чем-то обратила на себя внимание, была использована как крайний полюс: простенькое гитарное сопровождение. А другая песня была группы «Мураками», профессиональных музыкантов из Казани. Почему-то моя песня на этой передаче глянулась больше: у «Мураками» обнаружили подражание Земфире, а мою песню признали самобытной. Вот я и эта песня на «Ю-Тьюб» (Жми сюда). Правда, это другой вариант. Но тот, первый тоже можно найти в архивах сайта «Радио Маяк». Наверное, и передачи с моим участием можно найти, не знаю, я туда не заглядываю. Псевдоним был, потому что мне очень не хотелось, чтобы меня узнал в этой передаче кто-либо из знакомых. Но Сергей Стиллавин, главный ведущий этой передачи моё имя всё-таки озвучил, несмотря на мои просьбы не делать этого. Потом они использовали другую мою песню «Кони» (Жми сюда), это, опять таки, другой вариант, старый тоже есть на сайте «Маяка». Недели через две эти песни крутить они бросили, но из кусочка песни «Кони» сделали рекламную заставку передачи, которую крутили разов сорок в день. Поэтому, когда я забывал выключать на ночь сетевое радио, утром входил в кабинет, а оттуда уже другой такой же распевал протяжно: Кони, Кони! И так почти всё лето.
Похожая ситуация была в институте, где я учился. Был у нас профессор Шевченко, который разговаривал с неистребимым украинским акцентом и высоким, пронзительным таким голосом. Конечно, же в каждой группе нашлось юное дарование, которое сочло своим долгом этим голосу и манере мастерски подражать. Даже, дурным тоном они считали, если перед лекцией профессора не сделать ей самодеятельного анонса. Однажды и профессор это услышал, после чего простодушно рассказывал преподавателям на кафедре, думая, что это кого-то может удивить: Прыдставляете, захожу сёгодня в аудиторию, а там хто-то моим голосом разговариваеть!
Потом на защите диплома этот профессор в своём стиле пытался меня как выпускника конкурирующей кафедры маленько утопить: А скажи, деточка, куда у тебе ведёть этот заворот? Если меня не трогать, я с эрудицией редко сам навязываюсь, но отвечать аргументировано и творчески обычно умею. Обстоятельно и логично ответил, но тот даже не слушал: Та усё ясно, никуда он у тебе не ведёть! – и победно обвёл взглядом членов комиссии, человек 10, мол, шарлатана на чистую воду вывел. Правда, наверное, победное очко комиссия ему всё же не зачла, и пятёрку за диплом мне поставили.
Ну а буквы N.S. под своими текстами я ставил некоторое время, начиная с 1980 года. Я тогда как раз выучил английский язык и ловил кайф, делая для себя заметки на этом языке. Это название просто отражает диапазон моих тогдашних творений от мрачных до жизнерадостных Night or Sunlight. Ночь или солнечный свет по-английски. Впрочем, наверное, на всех славянских, германских или романских языках слова ночь и солнце начинаются с этих звуков: нiчь, nocta, night, Nacht, nuit, notte, noche, sun, sol, sole, soleil, Sonne. На цыганском только это будет раты и кхам, а на венгерском, что-то вроде ыий и ноп. Оригинальничают.
Ну а контрастные сюжеты были что-то наподобие:
N. Чей там вой и дикий хохот по ночам слышны,
Лишь набат на колокольне полночь отобьёт?
Злобным призраком выходит в мир Хозяин Тьмы
В белом саване туманов из гнилых болот.
или
S. Тени ночи,
Дрогнув, поблёкли и с гор дружно хлынули вниз,
Словно пожар озарил алым светом оконце…
Здравствуй! Мы ночью холодной тебя заждались,
Наше любимое доброе вечное Солнце!

Ну, тогда в СССР был дефицит страшилок, а на фоне сегодняшней чернухи маргинальные и инфернальные темы меня уже четверть века как не трогают. Поэтому N.S. теперь обозначают просто философское понятие единство и борьба противоположностей, инь и янь, полюса магнита или прочие варианты дуализма категорий нашего мира, который мне хочется отразить как можно в более широком диапазоне точек зрения.

Вот и всё по вопросу, а теперь о международном положении, чтобы гидра империализма знала, что она под бдительным присмотром и особо не инициативничала.
Это о той ещё особенности, что на стихи я никогда не был особо заточенным. Меня больше песни писать тянуло, а стихотворный и песенный тексты лишь пересекающиеся но не взаимозаменяемые множества. Иногда между ними очень большая пропасть. Вспомним, хотя бы Бониэмовскую «ши з крейзи лайк э фул» (она тащится как дура). Какие там стихи? А песня заводная. Впрочем, это можно назвать композицией. Но вот цыганские песни это уже песни, а слов и смысла там не больше. Вот хоть, всем известная из фильма «Табор уходит в небо»: Андрэ вэрдас друкос нанэ. Ман, пирамни, шукар нанэ. Лоли пхабай пэрчинава. Хоп-хоп-хоп! Е паш тукэ, е паш мангэ! Хоп-хоп-хоп! В кибитке дна нету. Меня, молодки, лучше нету. Красное яблоко разрежу, половина тебе, половина мне. И так четыре раза. Правда, можно при желании в этой тарабарщине более глубокий смысл увидеть: разрезать красное яблоко – цыганский приворот. Вырезать середину, пару вещиц туда жениха и невесты, сшить и спрятать для вечной любви. Для цыган важны чувства, а слова любые потянут, лишь бы ритм поддерживали. А не лезут слова в ритм, так можно туда лишних звуков насовать в любых местах, наподобие латинских инфиксов, вставок в корень: Констатировать, статика, но константа.
Эх, яблочко, да куда котишься? А интересно было бы глянуть, если вдруг окотится! Хотя, цыганскому яблочку это, может, и не проблема. Мало ли чего у стороны, которая влюбляться не хочет для заговора слямзить удастся! Не гипермаркет, выбор не велик, поди.
В наших песнях тоже смысла часто не больше, но я, обращаясь к иноязычным песням, просто хочу на несколько особенностей внимание обратить. Ну, хотя бы, других языков гораздо больше, чем русского, и к нам от них много чего нового приходит в области организации речи и стихосложения, язык и традиции зачастую ведь создают для многих непреодолимые барьеры перед развитием творчества. И у многих так привычным стилем мозги затуманены, что иное просто не улавливается, да и особенности привычного изнутри незаметны, наши мозги уверенно подгоняют непонятное под закономерное и считают это непонятное ошибочным. Так например лингвисты всего лишь лет 30 назад заметили, что письменная речь в книгах и даже в записках, типа «Купи хлеба» – это совсем не тот язык, на котором мы разговариваем. Ведь мы рассказываем примерно так: Приходил тут один, да ты знаешь, вот собирались, сбоку сидел. Да ну его на хрен, куда тут тебе, деловой. Ой, у тебя брошка какая… – ну и так далее. По фигу языковые нормы, но всё понятно, а фильмы где все речи литературно правильны выглядят неправдоподобно.
Особо ограничивает сознание в области восприятия иных форм организации песенных или стихотворных текстов система ударений русского языка. Так, что для многих кажется высшим достоинством вписать смысл в чётко-повторяющую ритмику строк. Одинаковые строфы с метрическим двух или трёхсложным чередованием считается признаком хорошего тона и мастерства. Если не так, и где-то запнулся, значит это ошибка и минус стихотворения, не чувствует автор размера. Стихотворение оно ведь безмолвное, за себя заступиться не умеет, каждый его интерпретирует в меру своего развития и комбинаторных способностей. Что касается меня, то не вижу больших проблем, чтобы художественно прочитать или спеть хоть инструкцию к большой совковой лопате. Чем сложнее задача, тем славнее победа.Или по Карнеги: попался лимон - сделай лимонад! А песня сама за себя говорит, она сама доказательство того, что слова у неё красивые. Но если их начать разбирать с точки зрения рифм и ударений или прочитать, не зная мелодии – то часто можно и мозги свихнуть, или кошмары по ночам вместо прежних радужных снов начать рассматривать.
Особенно иноязычных песен это касается. Ведь не во всех языках придаётся такое значение ударению, и не у всех ударение такое как у нас. У нас просто удлинение ударной гласной. Ну, в сложных и ещё некоторых словах два-три ударения можно выделить. Изменение высоты звука служит для других целей. А в чешском языке ударение всегда на первый слог и не такое как у нас, а долгие гласные, иногда больше одной могут находиться в другом месте. Поэтому чешская речь для русского слуха звучит порой странно: как будто кто-то забывает продолжения слов и оттого тянет некоторые звуки, на дефект речи даже схоже для нашего слуха. Очень мало слышал чешских песен, которые мне бы нравились. Поэтому, наверное, и перестали чехи ездить на «Евровидение», что не придумали они пока, как из своего языка приятные иноязычному уху песенные тексты и мелодии делать.
А вот у англичан ударение и долгота тоже не всегда совпадают, но анлоязычные песни чаще бывают общепризнанно красивыми, чем на любом другом языке.
Что тогда делать китайцам? В их официальном мандаринском языке четыре тона, а в диалектах до восемнадцати доходит. И лишних звуков сюда для красоты не насобачишь, цыган бы помер от тоски, если бы его по-китайски петь заставили. И из грамматических средств только порядок слов. А как чувства и мелодию выразить, если все оттенки звучания на выражение смысловых значений коротеньких слов ушли?
В грузинском языке вообще ударения в нашем смысле нет. Вспомните песню из фильма «Мимино». Вроде бы громоздко, но красиво.
У французов ударение на последний слог, но это в отдельном слове. А так слова для красоты сливаются в ритмические группы и ударение на последний слог группы приходится. Ради красоты многие гласные и согласные то читаются, то не читаются. Иногда и слово можно разорвать ради этой красоты.
К чему я это всё клоню? Да к тому, что стихов на чужих языках мало кто читает, а песни слушают все. И для тех, кто не просто слушает, но слышит, понятия видов красоты стихотворного текста расширяются. Это ведь не только стихи делают песню, есть и обратная связь. В музыке ведь чувства звуками выражаются: высотой звука, паузами, длиной звуков, развитием и усложнением темы, нагнетанием напряжения и разрешением конфликта, повторением для усиления как в малайском языке. Очень скучной становится музыка, если в ней долго не меняется ритм, тональность. Даже размер. В простеньком произведении, например среди тактов в четыре четверти один в пять четвертей вставить. Это придаст выразительности и оригинальности. Есть закономерности, но нет уголовных законов: извлекай любые звуки, лишь бы красиво получилось. Это оправдание любому из новшеств, от которых у композиторов прошлых лет волосы с головы убежали бы и парик с собой унесли. А стихи и музыка имеют пересекающиеся интересы: тексты песен. Вот тут и музыка может влиять через эти тексты на представление о красоте стиха.
Вот песня «Багама мама»: У ней шесть дочек, ни одна не замужем пока. Слоги соответствуют английским. Мелодию кто слышал, знает в общих чертах. И в памяти подогнал под русские стандарты. И не лезут эти слова в мелодию, которую кто-то в силах в какой-то степени помнить. А «Бони-М» это пел без затруднений.
Умер год назад Лучо Далла, который в 1986 году написал песню «Карузо»:
Ке довэ иль марэ лючика э тира фортэ иль вэнто
Су уна веккья террацца даванти аль гольфо ди Сурренто – и так далее. В куплетах ни какого соответствия друг другу ни по количеству слогов и строк, ни по ритму ударений. Да и часть строк кто поёт, кто не поёт. Хочешь четыре строчки в куплете, хочешь семь. Кому какая выразительность нравится, более краткая и чёткая или с развитием красивой темы. И все варианты хороши. А начать считать слоги и ударения, так и за припев: Тэ вольё бенэ ассай, ма танто-танто бенэ сай… – надо автора застрелить из ржавого ружья. Потому что низьзя. Вот почему я часто просто не замечаю в незначащих местах сбивки ударений, не важны они там по смыслу, другие места должны быть акцентированы. А другим эти несоответствия сходу режут слух. Разное у нас восприятие, но это не значит что кто-то стопроцентно прав, а кто-то в такой же степени плох.
Я просто когда-то довольно неплохо разбирался не только в итальянской эстраде, о чём свидетельствует стихотворение «Почему у папы Карло нет дивана» (Жми сюда), но и в эстраде других стран, Японии, Венгрии, Греции. И то, что мне нравилось, старался использовать, а там не такая ритмика как у нас очень часто. Это и на стихи переходило, хотя я их почти не писал большую часть жизни. Но это влияние проблёскивало, как в 1984 году, когда мне удалось написать песню довольно длинную, где вообще ни одна мелодическая или ритмическая фраза не повторялась, а песня получилась очень экспрессивная и выразительная. Даже в моём исполнении, а оно, мягко говоря, не очень – так и в стихах. Ну скучно мне постоянно шпарить стихотворение одним размером. Стихотворение это жизнь, а жизнь не спектакль на котурнах, ей рваный ритм свойственен. Поэтому, ну нравится мне дольник, тактовик, акцентный стих, построение стиха и рифм Маяковского и другие поиски начала 20-го века, полиметрия Высоцкого, вольный стих русских басен, они, по-моему, лучше отражают сложносплетения жизни, обрывочность, неупорядоченность, прерванные порывы, раздумья, несуразности, неудачи, восторги и т.п. Да и как у песен не может быть одного мотива на целую компанию, так и у меня душа не слишком лежит повторять в новом стихотворении ритм предыдущего, куда интереснее чего-то нового поискать, иноязычным вдохновиться. А нового не находится, так мне есть чем заняться.
Когда в стихотворении меняется картинка сцены, меня тянет и ритм менять, иногда это даже считаю оправданным для лучшей передачи настроения. А иногда само лезет. Особенно в песнях, но там контрасты и разнообразие приветствуется. Придёт утром в голову пара строк, и становишься прямо как ходячий концерт: Кокое небо синее, кокое солнце жёлтое, кокое всё зелёное. Коко, коко, коко корококо. Я маленький цыплёнок. Я песню сочинил! – А потом дела закрутят, начнёшь вспоминать по рифмам и ключевым моментам: вроде нормально, но чего-то вроде не то совсем по ритму и стилю. А тут уже старая версия на память прётся, сопит, пыхтит: Ну вот, не успеешь на пару минут по делу отлучиться, а на твоё место уже с немытыми копытами лезут! Кому теперь присуждать победу? А тому, кто шоблу помордастее приведёт, то есть более интересными строчками себя окружит. Иногда и оба варианта пристроить удаётся. Рифмы тоже, пусть не такие безупречные как любовь – морковь, но позволяют поиграть словами:
…но представить могу теперь я,
Что в ливрею рядить еврея —
Что, орла ощипав, те перья
Мерить, трутнем меж ульев рея.

Поэтому, сбивки с ритма я не считаю преступлением, и часто иду на них сознательно: Чтением всё можно оправдать. Это дополнительные возможности микроспектакля в процессе декламации: паузы, скороговорки, усыпление бдительности или нагнетание перед ударным моментом, жесты, мимика, для которых тоже нужно время, для слушателя в основном, он же во всё сразу не въедет. А если за одним слогом ритм сразу другой гонит, то тут особо не повыделываешься и рожи не покорчишь. Мне это напоминает квантование и дискретизацию при переводе аналоговой музыки в цифровой формат. Кто как, а я её обеднённость по сравнению с живым звучанием чувствую.
Ну и уж если ради ритма мне нужно пожертвовать смыслом, то я выберу сбивку с ритма. Ведь и в выражениях чувств, и в юморе очень важна точность слов. Есть люди которые вместо анекдота излагают смысл анекдота, и не поймут, почему никому не смешно, ведь они рассказывают как сами смеялись:
Ой, смех вам расскажу! Так хохотали,
Что мы там все под стол почти упали.
Один только не въехал. Вот дебил!
Ой, ржали! А над чем? Вот, блин! – Забыл!
Таким людям ничего не стоит анекдот «колобок повесился» рассказать как: колобок покончил жизнь самоубийством. Или руки на себя наложил. Самые юморные могут и Безенчука в союзники взять: Колобок гигнулся. Верю, что в сборниках гораздо больше смешных анекдотов, чем кажется на первый взгляд. Но дать бы по ушам тем, кто их там подменил пересказом сути анекдота своими словами.
Поэтому подбор слов для меня очень важен, и для стихотворения обязан быть вариант, чтобы ты сам мог, по крайней мере, сыграть этот сценарий с понятной большинству, а не притянутой за уши выразительностью.
Ну и чужое порицать берусь, только если это явно не умело и ошибки исправлять учиться человек не хочет. А вдруг это просто я не въехал, а человек может этим кого-то привлечь или рассмешить, если расскажет лично?
И кто больше нужен на земле? Тот, кто новое ищет, да не всегда получается, или тот, кто может привычным способом шедевры делать, а насчёт нового лучше подождёт, пока оно не докажет свою состоятельность? Я и таким, и таким бываю в зависимости от обстоятельств. И на основе этого опыта могу сказать: стремящиеся к новому могут из этого своего жизненного кредо оправдание для бездарности научиться производить, а консерваторы зачастую просто очень обедняют свои возможности для творчества и удовольствия тем, что отвергают нешаблонное, даже не пытаясь его проанализировать.
Не зря ж я ведь под созвездием весов родился. Тянет меня всё взвешивать, используя как гири точно определённые критерии в первую очередь, а не трудно объяснимые эмоции. Ну и если общественное мнение слишком уж клонится в одну сторону, я постараюсь для равновесия найти аргументы против вечно правых и в защиту вечно виноватых. Люди ведь животные стадные и в большинстве своём более склонны за авторитетами прятаться, чем осмелиться альтернативное мнение высказать. Если пахан только собрался на кого-то наехать, то шестёрка первой на того окрысится, чтобы не опоздать угодить. А куда больше набежало, да мослы поядрёней – там и правда всегда, так что ли? Бывает, но не обязательно.
Вот только весы мои подзаржавели за многолетнюю службу, перестали реагировать на мелочи.
Вот потому и N.S. Стремление к полному охвату всех аспектов рассматривания проблем, нахождение общих позиций для крайностей, единство и борьба противоположностей. Ну и дружба чувств и эмоций со знаниями, мастерством и логикой.
 

Уезжаю

(Tarkus)
  106    2013-04-11  13  1777

Дорогие Друзья! Волею Судеб (кхе-кхе) я намылился переселиться на историческую родину. А посему, некоторое время (хрен знает сколько) буду обезинтернечен, что наводит на... и тому подобное. Не серчайте, если что не так, как, а иначе, потому-что это, сами понимаете, хотя ничего страшного. Всех обнимаю, жму руки и целую. Особенно целую ФЧ, друга и гада, за всё, что он. Увидимся, я думаю, скоро. Месяца через 2-3. Связь, через клумбу с геранью. Я!
 

В России за мат штрафовать будут ...

(С.М.5 Сергей Медведев)
  36    2013-04-08  10  984
Путин подписал указ, запрещающий Великому и Могучему, употреблять крепкое словцо в СМИ. По сути, это изъятие перца из кулинарных рецептов. А нам как быть, господа поэты? И станет ли, после повеления такого, жизнь в России лучше и веселее? Вопрос риторический...
 

ЗАдумки

(Uri Pech)
  21  1 апреля  2013-04-01  0  1235

С 1-го апреля юмор будет площе:
Ограничит Дума шуточки про тёщу,
В СМИ накладно станет испражняться матом,
Думцам запрещается хвастаться МАНДАтом.
 

ПО ПЕРВОМУ АПРЕЛЯ ИЗ ВСЕХ ОРУДИЙ ...

(ФИЛИН)
  58    2013-03-31  0  1217

Как уже сообщалось в анонсах, авторская программа Татьяны Устиновой на радио «Шансон» от 27 марта 2013 года была посвящена Первому апреля. На эту встречу были приглашены три представителя сайта «Хохмодром» - Владимир Городзейский, Владимир Гавриков и Ваш покорный слуга. Тем, кто по каким-то причинам не имел возможность послушать передачу, даю ссылку на её запись (внизу).

Завтрашний утренний эфир радио «Мир» (программа «Пионерская зорька») также будет посвящён этой теме. В ней будут озвучены произведения ещё нескольких старожилов «Хохмодрома».

Ну, а вечером, как вы помните, встречаемся в Музее Маяковского.
Жми сюда
Жми сюда

Да здравствует, Первое апреля!

Звукозапись Пионерской Зорьки на 1 Апреля Жми сюда
 

СЕНСАЦИОННОЕ ИЗВЕСТИЕ!

(ФИЛИН)
  65    2013-03-28  3  1292

Внимание! 2014-й год может стать переломным в жизни России не только из-за предстоящей сочинской Олимпиады, но и в результате признания Первого апреля государственным праздником и объявления его нерабочим днём.
Инициативная группа по сбору подписей с целью внесения соответствующих изменений в статью 112 Трудового кодекса РФ (Нерабочие праздничные дни) уже создана. Более того, на предстоящем первоапрельском концерте в Музее Маяковского будет присутствовать представитель инициативной группы. Каждый, кто согласится отдать свой голос в поддержку инициативы, на концерт будет допущен БЕСПЛАТНО! Чистая экономия составит 250 рублей! Единственное условие – при себе необходимо иметь нотариально заверенную копию паспорта, либо любого другого документа, удостоверяющего личность.

Поддержим инициативу День дурака в нашей стране сделать нерабочим!

Подробности о самом концерте здесь - Жми сюда
 

ПЕРВОАПРЕЛЬСКИЙ КОНЦЕРТ

(Test-pilot Владимир Город)
  66    2013-03-25  7  1342

Дорогие коллеги по Хохмодрому, а также не менее дорогие читатели!

1 апреля, в День Дурака, приглашаем Вас в Зал поэтов музея Маяковского на концерт юмористической поэзии, участие в котором примут в основном поэты, публикующиеся на Хохмодроме и являющиеся членами московского объединения юмористов «Чертова дюжина».
В концерте примут участие Андрей Ситнянский, Игорь Алексеев, Юрий Викторов, Владимир Гавриков (Клок Марли), Надежда Межова-Деглин (Птичка-Невеличка), Алекс Гуйва (Георгий из Министерства…), Сергей Сатин, Вадим Зверев, Ольга Хворост.
Организатор и ведущий концерта Владимир Городзейский (Тест-пилот).

Это уже девятый такой концерт в стенах замечательного музея В.В.Маяковского. Кроме москвичей в предыдущих концертах приняли участие поэты из Питера и Выборга, Саранска и Йошкар-Олы, Киева и Минска, Калуги и Екатеринбурга, Ташкента и Новосибирска, Пензы и Нижнего Новгорода, Сан-Франциско и Кельна! И мы постараемся не нарушать сложившуюся традицию - каждый новый концерт был интереснее и смешней предыдущего.

А 27 марта, в преддверии Дня Дурака и первоапрельского концерта, Владимир Гавриков, Игорь Алексеев и Владимир Городзейский на радио «Шансон» в авторской программе Татьяны Устиновой «Главная тема». Начало в 20.05.
Жми сюда

Всем Удачи и до встречи на концерте.
 

Сон на 23 марта

(Old Hamster)
  8    2013-03-24  1  848

Не знаю, как в туманном и далёком,
И кто кому за что и где платил...
Но снился Меркадер мне с альпенштоком,
Который графство Беркшир посетил...
 

Прощай, Командор!

(LiraGaga)
  142    2013-03-13  8  2048


    Дорогие друзья, с разрывающимся от боли сердцем сообщаю вам, что вчера ушел из жизни Галаган Владимир Яковлевич - автор Хохмодрома КОМАНДОР. В реальной жизни он был одним из моих лучших друзей, благодаря Володе я узнала о существовании любимого теперь уже сайта. Это был один из лучших людей, встретившихся мне в жизни, прекрасный, искренний, широкой души человек, настоящий мужчина, заботливый и любящий муж, отец, дедушка, верный, надежный и преданный друг, всегда готовый прийти на помощь и поддержать.
    Володя, мне так тебя не хватает...... и никто уже не сможет заполнить образовавшуюся пустоту!

    Ребята и девчата! (именно так, друзья, он любил к вам обращаться) Помяните, пожалуйста, Володю и кто может - помолитесь за его душу!
 

Я поэт и тем не интересен

(Стасюлевич)
  38    2013-03-13  1  1104
Из рассуждений в бизнес-сообществе:
- Президент предлагает на пост Центробанка Набиулину, а её советником оставляет нынешнего главу ЦБ Игнатьева...
- А почему не его первого зама Алексея Улюкаева, который был главным кандидатом?
- Слишком эмоциональный...Ведь, он же поэт....



АЛЕКСЕЙ УЛЮКАЕВ:

Эх, dolce vita. Сладко, Витя? Что ж, Витёк

Смотри: родное пепелище

Отсюда попросту убёг

Любой кто не хотел быть нищим

Рванул отсюда со всех ног

А мы с тобой тут пепел ищем

Ну да вот этот пепел нищих

Вот этот дедов могарыч

Припрятанный на случай “Ч”

Бежали побросав посуду

Брели чрез ветры и простуды

Брели в Москву в Москву в Москву

Как грится разгонять тоску

А разогнали жизнь впустую

Мою мелодию простую

Ты видно Витя не вполне…

Ах бес мне скучно скучно мне!

Мы шли к отеческим гробам

А тут бедлам

* * *

Всё было, прямо скажем, честь по чести

Хвалить — хвалю, а вот ругать не буду

Знал: хлеб из теста, для любви невеста

А прочее — каёмочка на блюде

Теперь другое: хлебушек-то горек

Невеста как-то очень повзрослела

А строй имел меня вовсю — такое дело

Да тут у каждого полно таких историй

* * *

Я из вселенной Гуттенберга

Где редактировать непросто

Где от восторга и до морга —

Понятный и конечный остров

Где для богов не много места

Где есть законы и причины

Где из муки замесят тесто

И хлебушка поест мужчина

Где если шутят, то смеются

А если страшно, то боятся

Где души, словно струны, рвутся

Где струны рвут, а звуки — длятся

Где только пробило двенадцать

А тыква — вот она на блюдце

Возьми её за рупь за двадцать!

* * *

У нас по полочкам: вот мир, вот труд, вот май

Мириться, маяться, трудиться — что захочешь

Такая маета приходит к ночи

Такая ломкая — соломкой — ломота

Лежишь и думаешь: не очень всё, не очень

Вот жёны-мироносицы — откуда?

И кто такие? Битая посуда

К чему, когда вокруг лишь мир да мирро?

И почему как май, так и простуда?

Как труд, так лень и на руках по гире?

И так везде, во всём подлунном мире

* * *

Мои дети уселись и смотрят парад

Малыши — в радость им погремушки

Я смотрю на детей. Рад я или не рад?

И вообще: пушки или Пушкин?

Только не надо ля-ля и convential wisdom:

Мол, и то, и другое — тем лучше, чем больше

Мы всё в том же трясёмся вагоне хоть Троцкий изгнан,

Сталин в Гори, а Ленин в Польше.

Мы трясёмся в вагоне, раскачивая его.

Танки плавно так катят по Красной.

Что ты любишь на свете больше всего?

Детей и море. Это ясно.

А гусеницей по брусчатке — как гвоздём по стеклу

Здесь тоже нет сомнений

Хоть Троцкий — в мексиканском углу

В Гори Сталин, в Польше Ленин.

Мои дети уселись и смотрят парад.

Дочке новый купили наряд

Не остался и сын без обновки

Хотя он предпочёл бы винтовку

И патрончики или снаряд

Эй вы там на горе! А валите-ка в Гори

Или в Польшу иль в Мексику — мне всё равно

И не будет у нас с малышами ни горя

Ни беды ни войны — разве только в кино

* * *

“Ни к городу и ни к селу —

Езжай, мой сын, в свою страну, —

В край — всем краям наоборот!”



Марина Цветаева, Стихи к сыну, 1932



Езжай, мой сын, езжай отсель

На шарике найдёшь теперь

Немало мест, где шаг вперёд

Необязательно пятьсот

Шагов назад, где, говорят,

Не всё всегда наоборот

Где не всегда конвойный взвод

На малых выгонят ребят

Где не всегда затычку в рот

Бывает — правду говорят

Бывает голова вверху

А ниже — ноги

Где в хлеб не сыпали труху

И не смеялись над убогим:

Ха-ха, хе-хе, хи-хи, ху-ху

О боги!
 

Дуализм Концептуализма -II

(Георгий из Министерства О)
  32    2013-03-12  3  955
Ежели кто подумал, что я у Леанра стих украл - это Вы правильно подумали.

Ежели Вы подумали, что он у меня украл - это Вы тоже правильно подумали.

Мы просто его вместе написали в виде такого свободного буриме через электронную почту, только с немного разными концовками. Для прикола поставили под разным авторством. Так что не переживайте, плагиата не было.

Хотя моя версия всё равно лучше, чем Леандра! Шучу... шучу... :)

Версия Леандра (Волков Станислав):

Жми сюда

Моя версия:

Жми сюда
 

Андрею Панину

(Андрей Сацук)
  74  Про смерть  2013-03-11  2  1407

Чего бы вдруг Господь "забанил"
На сайте жизни этот файл,
Ушел актер - Андрюха Панин
Из театральности в астрал.

Ты уважал добро и правду
И не мелькал как какаду,
Тебя любили за "Бригаду"
И уважали за "Орду"

Сейчас завоют телешавки
Твой мир разложив по костям,
Как всех, кто умер в телешайке
Презрев собратьев по ролям.

Ты избегал ток-шоу сухо
И посылал фанатов на...
Всех райских благ тебе, Андрюха!
Я пью, не чокаясь, до дна!...
 

Пожелание в настройках сайта

(Леáндр Леáндри)
  23    2013-03-10  6  1042
Евгений, коллеги и читатели здравствуйте!

С каждым днём количество публикаций становится больше в разы, поэтому охватить все произведения сейчас практически нереально не только авторам или посетителям сайта, но и модератору. Поэтому часть произведений остаётся без прикрепления к какой-то теме. Если есть техническая возможность самим авторам, или некоему оргкомитету прикреплять стих к какой-либо теме, то это уменьшило бы нагрузку на Вас, Дейтерий, и у Вас отпала бы необходимость штудировать терабайты нашей лабуды.

С уважением, Станислав

 На страницу новостей 

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер   

cached: 65496