ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ

Новости Хохмодрома: самое лучшее: стр. 39

ХОХМОДРОМ
Новости сайта: самое лучшее: Стр. 39   Оцен.   Раздел   Дата   Рец.   Посет. 
 

Частное обращение к согражданам

(Мытарь)
  35  Новости сайта  2007-10-05  7  1163

*поэты хохмодрома прекратите забрасывать президентскую почту своими заискивающими посланиями!
 

На первый-второй рассчитайсь! ил ...

(Super Secretary)
  35    2007-08-06  40  1734
Подумалось тут на досуге, посчиталось, и обнаружила я, что из обладателей мужских ников люблю и уважаю только каждого второго. Вот сами посудите: Хино-Актер, Уткин-Беня, Кукан-Ярок, Мытарь-Хрентефря, Татаринов-В Рот Компот, Геймбой-Сукинсон, Штурман-Бересклетов, Безнейм-Фабер, Аэрофлотов-Финансист… А потом глаза открылись: да фигня это все! Есть же еще Искандер, Овчинников, Твердожопенко, Гендальф, Питерпенсил, Бо Ло Тин, Охальник-пилигрим, Вова, Игорилла, Шыз Лонг, Праведник, Замора, Йенс, РоднойЯ, Капуста, Санек, Ржавый Ю, Игорка, Котельников, Кекс, Джон Ник, Тест-Пилот, Коала, Пришелец. С женскими никами ситуация не сильно отличается, они так или иначе разделяют позицию мужчин.
Ну, это так, присказка…
А теперь о главном:
1. Чтобы не засорять эфир ненужными разборками, предлагаю тем, кто находится в явной конфронтации (а также примкнувшим к ним), не заходить на страничку «нелюбимых» авторов. То есть не читать, не оценивать, не писать рецензий.
2. Целиком и полностью поддерживаю авторов «второй» группы.

ЗЫ. Со своей стороны обещаю исключить из поля зрения авторов «первой» категории и разделяющих их мнение.
ЗЫ 2. Если есть желание высказаться, прошу сделать это в корректной (удобоваримой) форме без перехода на личности (предложения типа «заведи свой сайт» не рассматриваются).
 

Пиндосы и топливо будущего

(Леáндр Леандри)
  35    2016-11-07  4  1043
"Специалисты Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории представили публике способ получения вещества, по своим характеристикам напоминающего нефть, из экскрементов."

Жми сюда

После новости этой усну я едва ли,
Ведь стране угрожать снова будут пиндосы -
Раньше сволочи эти за нефть воевали,
А сейчас воевать будут за говновозы.
 

Журналу КРОКОДИЛ 100 лет! (27.08 ...

(Uri Pech)
  34    2022-08-27  3  1173

­­"КРОКОДИЛ" — советский и российский литературно-художественный иллюстрированный сатирический журнал. Символом издания является рисунок: красный крокодил с вилами. Тираж достигал 6,5 миллиона экземпляров.
«Крокодил» основан в 1922 году, сначала — как приложение к «Рабочей газете», и выпускался раз в неделю, позже – раз в 10 дней. (Википедия)
______

      СКВЕРНЫЕ РЕБЯТА (глава ироничной повести "КОЛЬЦО"))

Старинный памятник вечно молодому поэту-песеннику в середине 1970-х неожиданно стал центром притяжения хиппующей воронежской молодёжи. Это событие рвануло всесоюзной сенсацией. В популярнейшем Всесоюзном еженедельном сатирическом журнале «Крокодил» появился скандальный фельетон «Скверные ребята». Автором идеи злободневной публикации выступил местный журналист Владимир Котенко, а наполнил юмором текст местный «городской сумасшедший» Аркадий Давидович.

В своих многочисленных интервью, вышедших в последнее двадцатилетие 21 века, мэтр афористики и региональный патриот, Аркадий Филиппович, любил вспоминать о той незабвенной эпохе с мечтательной улыбкой на устах. Давидович всегда шагал в ногу с современностью, а часто и далеко опережал действительность.

В то время Давидович в свободное время от сочинения афоризмов интеллектуально калымил (а покинул он этот замечательный мир на 91 году непревзойдённым Чемпионом афористики – автором более 70-ти тысяч кратких и метких философских формулировок), другими словами - вкалывал в качестве литературного раба на благополучного товарища Котенко. Занимался юморист рабской писаниной, потому что задолжал Котенко энную сумму советских рублей. Оборотистый журналист с именем, но пониженным чувством юмора таким нехитрым образом заставил трудиться профессионального тунеядца Давидовича на себя. Случай уникальный: амбициозный воронежский хохол обдурил русского еврея.

Но время зарвавшихся лечит. У Давидовича тоже была собственная гордость. Очень долго афорист обдумывал, как одним махом сорваться с долгового крючка. Упования на жалость на благодетеля не действовали. И вот, когда афористу-рекордсмену совсем стало невмоготу оставаться в творческой тени, Давидович взбрыкнул – да такт взбрыкнул! Котенко, отслуживший когда-то 4 года матросом-срочником, такого подлого «бунта на корабле» от покорного и зависимого товарища по перу не ожидал. Отчаявшийся раб-философ однажды стуканул по секрету супруге Котенко о наличии у её Вовочки молодухи-прелюбодейки. На этом творческий тандем прекратил длительное существование, раб юридически освободился от долгов (расписочек–то не было). Пришлось возрастному фельетонисту жениться на любовнице. Развил он чувство юмора и стал выпускать очень популярную далеко за пределами родного края юмористическую газету «Авось». Очень жаль, что мечта Владимира Котенко перевести «Авоську» в цифровой формат так и не осуществилась.

Но вернёмся в Кольцовский сквер 70-х. К тому времени мода на стиляг и битников уже миновала. Аркадий Д. успел пощеголять в авангарде первых и вторых. Параллельно комсомольские активисты вели непримиримую борьбу с подражателями западного образа жизни. Стилягам запрещали отплясывать рок-н-ролл на танцплощадках и распарывали зауженные брючки-дудочки. Битников вылавливали, брили наголо и заставляли заужать клеши. Давидович гениальным образом эти идиотские репрессии благополучно миновал. Он записался в отряд борьбы с космополитизмом в качестве провокатора. Всегда ультрамодный и острый на язык Аркадий безнаказанно отплясывал на заграничный манер, носил яркие рубашки и галстуки с пальмами, а башмаки «на манной каше»; затем комсомольский агент Давидович отпустил пышные бакенбарды, подстригся под горшок, вставил клинья с лампочками в дудочки и в клешах виртуозно твистовал и азартно сотрясался в неистовом шейке…

В первой половине 70-х ещё непризнанный сатирик нашил грубыми стежками красные латки на те же самые, но уже драные портки, ещё радикальнее удлинил свою жгучую вороную гриву и, вывернув потёртый довоенный тулуп на изнанку, двинул по парадной городской магистрали – проспекту Революции. За пазухой у контрреволюционера притаилась новенькая красная книжица – удостоверение внештатного сотрудника журнала «Крокодил». Весть о выходке эпатажного оборванца мигом разнесло « сарафанное радио». К новому веянию революционным образом подтянулась продвинутая молодёжь. Срочно и неофициально неформалами-первопроходцами проспект был переименован в Брод, на манер столичного переиначивания ул. Тверской. Первый чернозёмный хиппи засветился. С тулупами тогда у основной массы воронежцев было не ахти. Вещь ультрамодная и дорогая. Потому движение последователей «детей цветов» массово сформировалось только к лету. Доморощенные хипари облюбовали лавочки и газоны вокруг фонтана в Кольцовском сквере…

О существовании и истоках контркультурного молодёжного движения хиппи мне, старшекласснику, к тому времени было, конечно же, в общих чертах известно. Я был в курсе, что эта движуха свойственна исключительно чуждому Западу. Толчком экзотического протеста послужило неприятие варварской войны во Вьетнаме прогрессивной частью подросшего забугорного человечества. Потенциальные призывники не хотели погибать ради несправедливости в дремучих джунглях Индокитая. Они объявили себя пацифистами, вырядились в б/ушную джинсу и босяком разбежались по лужайкам мировых мегаполисов. Самые шустрые из них косили от американской армии в первобытных хижинах на берегу Индийского океана. Основным родом занятия этих креативных лоботрясов были песнопения под гитару и покуривание травки с перерывами на свободную любовь.
Демонстративный отказ от регулярной стрижки и бритья считались в этой андеграундной среде неписанным законом, возведённым в абсолют. Советские киножурналы и «Международная панорама» на нашем ТВ периодически дозированно этих хиппи нам демонстрировали с нотками снисходительной симпатии в голосах журналистов-международников.

И вот эта самая «драная зараза», согласно «крокодильскому» фельетону вспыхнула в провинциальном областном центре Черноземья. «Скверные ребята» объединились в общину и стали регулярно тусить на территории тихого культурно-исторического островка под модернизированным названием «Кольцо». С тех самых пор Кольцовский сквер трансформировался в «Кольцо» - краткое и всем понятное. Хиппи местного разлива были очень миролюбиво и равнодушно настроены к вылупившимся на них прохожим согражданам. Внутри коммуны кипела своя несоветская жизнь. Лохмачи обменивались фирменными дисками, покуривали, любили из горлышка пригубить доступный с 11-00 портвейн «777» (Три топора) и попеть под гитарный перебой на псевдоанглийском языке. Они ничего не требовали, ни к кому не приставали и, тем более, не агитировали в свои жидкие ряды. В основной массе ребята были культурные, из благополучных и уважаемых в городе семей. Ядро самовыражающихся таким ненашенским образом состояло из студентов близлежащего университета – историков и инязовцев.

Олег Пожарский выделялся из толпы экстравагантной длиннополой фрицевской шинелью, отхваченной в комиссионке. Не зря Князь (прозвище Пожарского) заканчивал исторический, шинель по случаю приобрёл подлинную, с двумя настоящими пулевыми пробоинами на груди. Вместо того, чтобы готовиться к защите диплома Князь предпочитал ежедневно развлекать единомышленников завидным умением игры на гитаре и первыми песнями собственного сочинения. Голос у Олега от природы был зычным и звонким. Очень вероятно, что своими нестандартными песнями он в конце-концов и спалил всю честную компанию, привлёк излишнее внимание неравнодушного и идеалогически правильно-подкованного журналиста-литератора Котенко. «Кольцо» хоть и находилось напротив Обкома партии, но через площадь Ленина дальше памятника вождю вряд ли можно было бы докричаться (в смысле – допеться).

Тревожные сигналы стали поступать напрямую от возмущённого народа в милицию. Правоохранители с рутинной регулярностью самых ярых хипанов таскала в «Чайник» (райотдел на ул. Чайковского) на профилактические беседы. Но нарушителей не штрафовали (что со студента-то возьмёшь?), ограничивались письмами в деканат. Деканы на радикальные меры не шли, ограничивались отписками в милицию о разъяснительной работе. Так и шла эта бессмысленная борьба по замкнутому кругу. К тому же наши хипари были отпрысками не простыми. Не каждый родитель мог, особо не задумываясь, модно экипировать дорогое чадо. Джинсы стоили у фарцы от 150 до 200 руб. (это от 1-й до 1.5 зарплаты квалифицирнейшего инженера). А уж безнаказанно позволить специально состарить такие дорогущие штаны!.. В общем, профилактика оказалась беззубой.

Журналистская чуйка Владимира Котенко не подвела. Соавтор Аркадий потрудился на славу. И «Крокодил» клацнул за мягкие места «скверных ребят».

Мой партийный отец регулярно выписывал кипу газет и журналов. Актуальный и язвительный «Крокодил» своевременно оказывался в нашем почтовом ящике, листать наполненный яркими карикатуами новенький выпуск было весело и престижно. В киоски «Союзпечати» сатирический «рептилоид» поступал с небольшим опозданием. А вот в обком его доставили в первейшую очередь.

Я, прочитав свежий крокодиловский фельетон, вместо того чтобы идти во вторую школьную смену, зайцем на троллейбусе умотал в Центр. Меня распирало любопытство, я жаждал увидеть воочую настоящих хиппи во плоти. Но зря прогулялся и получил нагоняй в дневник от классной. «Кольцо» зияло пустотой.

Разъярённый Первый секретарь обкома дал краткую команду ликвидироать антисоветские посиделки у него под самым носом. Милиция проявила завидную сноровку, хипарей разогнали с такой скоростью, что Князь не успел зачехлить свою гитару. А его лучшие друзья Саша и Игорь полетели через ограду быстрее быстрого.

На следующий день Кольцовский сквер закрыли на реконструкцию. Через год в «Кольце» заработал новый современный цветомузыкальный фонтан, самый первый в СССР. По выходным вокруг танцующих струй стала собираться толпа народа. И места никаким хиппи уже объективно не нашлось.

Не скажу за всех, но Олег Пожарский и его закадычные приятели по окончанию универа своё место в жизни нашли.

Саша Гришин по прозвищу Пушкин поступил во ВГИК на режиссёрский курс Марлена Хуциева. Снял на Одесской киностудии три полнометражных художественных фильма. Но не дожил до сороколетия.
Игорь Бушуев долгое время возглавлял Воронежский краеведческий музей.

Верным своему призванию остался Олег (Князь) Пожарский. Он посвятил свою жизнь музыке. Воронежский Князь великолепный мелодист, знаток поэзии, автор и исполнитель огромного множества песен на стихи классических и современных поэтов. В его репертуаре есть песенка и на мои стихи, про Диогена:

Вопреки моральным нормам и законам
Древний мир от дураков не застрахован.
Почему попал в историю дурак? –
Жили-были все, как все. А он не так.

Автор же десятков тысяч афоризмов, Аркадий Давидович, после этой разгромной публикации в «Крокодиле» на время затихарился, перестал пристально следить за модой, вывернул тулуп, как положено, и повесил до лучших времён на ржавый гвоздик в сарае. А в его гениальной голове, спустя десятилетия, родится ироничный афоризм: "Русские произошли от русских евреев".

______

Читайте ироничную повесть "КОЛЬЦО": Жми сюда

Песенку "ДИОГЕН" предлагаю прослушать ниже, нажав значок "дискета":
 

Хохмодромцам

(Андрюха)
  34    2021-01-22  1  253
Не думал я, что от меня
Читать вы будете такое.
Но до меня дошло на днях:
- Оставьте "пахаря" в покое.

Он из-за нас ночей не спит
"Питаясь" нашими словами.
Ведь со своими - дефицит,
Но это строго между нами.

А потому забудьте гнев
Да и о нём забудьте тоже.
Быть может, "крякнет не поев"
Вы помолчите - вдруг поможет?
 

Поэт Крылов

(zdv)
  34    2021-01-07  17  414
Люблю нет-нет стишок из слов
Зарифмовать за чашкой чая
А тут, ***к, поэт Крылов
Живёт на сайте не читаем

Что за херня? Помилуй, бог!
Кому-то баллов уйму-уйм
А У Крылова стиль и слог
А он другими не плюсуем

За что наказан он судьбой?
Поэт весь год строчил нетленки
Хотя, возможно это сбой
Сожравший все его оценки

Крылов Жми сюда
 

Угадай мелодию 31 (франшиза Бере ...

(Актёр)
  34    2020-11-10  5  430
Угадывание песни по её шуточному описанию.
______

СОДЕРЖАНИЕ 31-ой серии

Коварный мастер карате (школа «Змеи»), налаживая криминальный бизнес, вагонами поставляет марихуану в развивающиеся страны… И всё бы к удаче, пока на пути его криминальной деятельности не встаёт ученик айкидо (школа «Тигра») - довольно вздорный раздолбай и соня из бедной семьи, обладающий, как оказалось, несгибаемым характером. Попытка переговоров ни к чему не приводит и начинается кровавая схватка… …

Врачи реанимации чудом сохраняют жизнь злокозненному мастеру школы Змеи. Но и ученик школы Тигра находится при смерти – у него отсечены четыре конечности. У семьи нет ни страхового полиса, ни денег на операцию, но мать семейства – член магического ордена. Она буквально воскрешает героя, буквально штопая волшебной иглой его глубокие раны.

Едва очнувшийся герой буквально спит и видит свою победу над злодеем. И пока его братья потешаются над его неудачей и боевыми шрамами, а мать пытается отговорить от дальнейших действий, он мысленно готовится к предстоящей битве, не без оснований полагая, что её не миновать…

И судьба ещё раз сводит героев в равном противостоянии…

Мораль истории в том, что миру пребывать во грехе, кабы у героев (феминисткам - молчать!) не было бы «пятой конечности»

______
p.s.
Угадавшему первым - приз:
изумительная рюмка самовывозом из Москвы!
(пока не наполняю, дабы не выдохлось)

 

САКРАЛЬНАЯ ЖЕРТВА

(Моголь)
  34  Про Хохмодром  2020-09-27  5  740

Налил себе тарелку щец,
Чтоб похлебать под хруст батона.
Тут в дверь звонок. За дверью Кекс.
В ковбойской шляпке из картона.

Ну, я жену через балкон
Отправил быстренько к золовке.
Известно ж каждому, что он
Творит там, в Питерской Сосновке.

Убрал в буфет под ключ харчи,
Надел мохеровый беретик,
К столу веду, мол, не взыщи
Вот, кипяток и чай, пакетик.

А он по кухне взглядом рыщет,
Понятно, питерский нахал.
Потом упер в меня глазищи:
«Ты про Навального слыхал?»

Я указал на этажерку,
Где у меня журналов сад.
«И я насчет сакральной жертвы, -
Шипит, - чтоб выручить наш сайт».

- Кого ж наметил наш Дейтерий?
Нельзя ж так просто с кондачка.
Чтоб небольшой была потеря.
И где достанем «новичка»?

Без «новичка» скандальчик вшивый.
Для санкций тут причины нет.
Кекс подмигнул: «А что Червивый?
Что нынче пишет наш поэт?

А между тем он здешний гений.
Ему и слава и почет.
Вот и причина для волнений.
Да и Европу припечет.

А Федьке-т будет как приятно.
Благодарить бы впору нас.
«Нордстрим» похерят безвозвратно,
И в Боровлянке будет газ.

Как видишь, Федьке выгод куча,
Поверх же их добавь сюда.
Он станет всех поэтов круче,
Притом без всякого труда».

И тут меня вдруг осенило.
Я, утерев, слезу со щек,
Сказал ему: «Как это мило.
Давай сюда свой «новичок».

И он, представь, достал бутылку.
В ней, эдак, литра полтора.
Я откупорил пробку вилкой
И выдул жидкость из горла.

Пока я пил, мой гость утек.
Его расчет, видать, был точен.
Но он не знал, что «Новичок»
Был иль паленым, иль просрочен.

Понос-то был. Неделю кряду
Не покидал я унитаз.
И вот, я требую награду.
Ведь я геройски Федьку спас.
 

Помогите определиться!

(Актёр)
  34    2019-04-12  1  666
Завтра юмористический конкурс:

Какие стихи по вашему мнению лучше выставить (1 или 2)?
1. Исповедь паровоза - Жми сюда
2. Критик - Жми сюда
 

Владимир Назаров. Армейские стих ...

(Алексей Назаров)
  34    2019-02-23  1  550
Разбирая личные вещи покойного брата Владимира (6 марта 1955 г. – 9 ноября 2016 г.), я нашёл его тетрадку с армейскими стихами, написанными им в период с 8 августа по 2 ноября 1977 г., некоторые из которых я публикую. Служил брат в мотострелковых войсках в пос. Шкотово Приморского края. При жизни Володи эти стихи нигде напечатаны не были, т.к. сам он не придавал никакого значения публикации, которая сейчас является посмертной.

НА СТРЕЛЬБИЩЕ

Лежу в укрытии за кочкой,
Ключицей чувствуя приклад,
И смертоносной яркой строчкой
Шьёт сумрак ночи автомат.

Мишени с гроздьями пробоин,
Как по команде, полегли.
А руки, словно после боя,
Разжаться долго не могли.

В бою не дрогнут эти руки,
И пули тело будут рвать.
...Я познаю азы науки,
Как человека убивать.

НАПУТСТВИЕ МОЛОДОМУ СОЛДАТУ

Есть чувство долга в человеке,
И, взявши в руки автомат,
Запомни – ты теперь навеки
Защитник Родины, солдат.

Чтоб люди радовались жизни,
Чтоб стал весь мир похож на сад,
Служи по совести Отчизне,
Служи достойно, как солдат.

Будь верен воинской присяге,
Будь твёрд и крепок, как булат.
Будь полон чести и отваги,
Советской Армии солдат!

ГИМН ПЕХОТЕ

Мне спорить просто неохота,
Когда заходит глупый спор
О том, что будто бы пехота –
Войска примерно третий сорт.

Ещё у римлян и фракийцев
(Пример из древности возьму)
Армада армий пехотинцев
Была основою всему.

В войне двенадцатого года,
Когда французы шли к Москве,
Решала многое пехота,
Не всё подряд, но в большинстве.

Страна Советов растоптала
Кошмар фашизма. Знаем мы –
Пехота славные вписала
Страницы в летопись войны!

И в наши дни, хоть вся забота
Идёт на ядерный оплот,
Вы посмотрите – ведь пехота
Крепчает, множится, живёт!

И совершенствует уменье,
Готовность, выучку свою.
Тогда к чему все эти пренья?
Она по-прежнему в строю!

И все такие споры-стоны
Я пресекаю на корню.
Я свои красные погоны
Ни на какие не сменю.

Зачем другие мне погоны?
Ведь достоверно знаю я,
Что все Министры Обороны –
Пехоты нашей сыновья.

Когда идёт в атаку рота
И пыль клубится вслед за ней,
Я убеждаюсь, что пехота –
Царица воинских полей!

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Сейчас я думаю без тени сожаленья,
А вот тогда мне было очень жаль,
Как в армии я встретил день рожденья:
Для вида – радость, для себя – печаль.

Хрустальных рюмок не было в помине,
А вместо вин – компот несладкий был.
И в бедном гарнизонном магазине
Я ничего на память не купил.

Но мысль одна несёт успокоенье:
До дома мне сейчас – рукой подать.
А дома так я встречу день рожденья,
Чтоб два армейских сразу наверстать.

ГДЕ ЖЕ МОЙ ПОЕЗД?

Вдаль убегают железные рельсы,
Мчатся товарные, мчатся экспрессы,
Мчится и поезд единственный мой –
Тот, на котором уеду домой.

Где он сейчас? На каком полустанке?
Может, в Хабаровске? Может, в Листвянке?
Может, он мчится сейчас на Кавказ?
Может, он в Шкотово едет сейчас...

Как избавления, поезд тот жду,
Жду, как невесту в весеннем саду,
Жду дни и ночи его напролёт,
Жду я и знаю – он скоро придёт.

***

По-прежнему зе́лены ветви у сосен,
А всё остальное иль жёлто, иль красно.
Неслышно ступает приморская осень,
Как сказка из детства, светла и прекрасна.

С собою несёт она ветра дыханье,
Холодные ночи, густые туманы.
И птицы тревожным полны ожиданьем,
Готовясь к отлёту в далёкие страны.

Я осенью этой всех птиц понимаю,
И в сердце живёт эта птичья тревога.
Я тоже лечу из Приморского края,
Меня, как и птиц, ожидает дорога.

Но разница всё-таки есть небольшая,
Пока неизвестная в птичьем эфире:
Весною вернутся в Приморье все стаи,
А я не вернусь – я останусь в Сибири.

Любовь к своей родине в сердце гнездится
И движет тобою с особенной силой.
И, как далеко б не летел ты, как птица,
А всё же вернёшься ты к родине милой.

***

Зелёных листьев больше не осталось,
Они уже все выцвели давно.
И осень по-хозяйски постучалась
В моей души закрытое окно.

Оно раскрыто самому родному
И больше не доступно никому.
Но осени, как гостю дорогому,
С восторгом свою душу распахну.

Ветра осенние по улицам гоняют
Охапки листьев. Честно говоря,
Мне кажется, что это опадают
Бумажные листки календаря.

ПРОЩАНИЕ С ПРИМОРЬЕМ

Приморье, прощай! Мы расстанемся вскоре,
Но я пред тобой в неоплатном долгу:
Ведь я не забуду Японское море
И службу свою позабыть не смогу.

Запомню утёсов суровых величье
И рокот прибоя, и шелест лесов.
Но только в таком первозданном обличье
Тебя за Приморье считать я готов.

Журчанье ручья и распевы зорянки
Волнуют и радуют души людей.
А посвисты пуль, скрежет гусениц танка
Фальшивы в симфонии жизни твоей.

Но что же поделаешь! Время такое –
Оружие стало твоею судьбой.
Ты только тогда будешь в вечном покое,
Когда эти пули и танки с тобой...

***

Чтобы узнать, как тоскуют по дому,
Чтоб научиться родным дорожить,
Я посоветую парню любому
В крае Приморском два года служить.

Здесь он узнает, что значит – расстаться,
Подлинность чувства и цену ему.
То, в чём вдвоём не смогли разобраться,
Станет понятным ему одному.

Да, тяжела ты, армейская ноша,
Здесь же, в Приморье, совсем нелегка.
В памяти эти два года итожа,
Службу прошёл «от звонка до звонка».

***

Как только ночь придёт с закатом
И прозвучит сигнал «Отбой»,
К снегам Сибири ледяной
Я полечу во сне крылатом.

Зима там встретит воем вьюг,
Что заслонили мир завесой
И спросит будто с интересом:
«Ну, что угодно, милый друг?

Да ты, я вижу, замерзаешь?»
Кричу я, свой не слыша крик:
«Я к стуже в армии привык,
Меня, Зима, не тем пугаешь!

Сюда, мигая и маня,
Два года окна эти звали,
Уже, наверно, ждать устали,
А ты морозишь тут меня!»

Зима в ответ не засмеётся,
А крепко под руку возьмёт,
Меня проводит до ворот
И на прощанье улыбнётся...

***

Хоть здесь мы все забыты богом,
Министр Устинов помнит нас.
Он в сентябре по всем дорогам
Пошлёт нам счастье – наш Приказ.

Как будто с плеч свалились гири –
Вперёд! Домой! So quick – so good!*
В объятья матушки-Сибири
Пути железные зовут.

Пять дней дороги – как мгновенье.
Да, служба кончилась моя...
И узнаю в немом волненье
Свои родимые края.

Прощай, комбат, ученья, лычки,
Прощай, солдатский эшелон!
Шинель одёрнув по привычке,
Шагну с подножки на перрон.

Скользя по снегу на подковах,
Уже ненужных мне теперь,
Под вечер, в сумерках лиловых
Я постучу в родную дверь.

И мать свою обняв неловко,
Скажу ей в тот счастливый час:
«А вот и я, Назаров Вовка,
Сержант, уволенный в запас».
______
* Чем быстрее – тем лучше! (англ.)
 

С иронией об эротике

(Владимир Рудов)
  34  Про секс  2019-01-02  1  1377

ОТ АВТОРА. Вот уж чего не ожидал, так не ожидал. Год с небольшим назад на мои стихи в Интернете обратили внимание, предложив подать в якобы готовящийся альманах несколько стихотворений на эротическую (но не только) тему. Причем речь о деньгах не шла. Не очень веря разного рода завлекаловкам, стихи тем не менее подал. Потом попросили фотографию, которую я без всякого энтузиазма тоже отослал. И вот в канун Нового года мне приходит посылка с альманахом, подобных которому я давно не видел. Книга с твердой красочной обложкой, триста страниц текста на мелованной бумаге, прекрасные иллюстрации на каждой странице. Называется же альманах "Эроники" и включает произведения 99 авторов из 53 городов ближнего и дальнего зарубежья. Среди них – Александр Меламуд, Борис Барский, Сергей Сатин, Владимир Поляков, Юрий Полисский, Михаил Векслер и многие другие, в том числе автор этих строк. Тираж издания 12 тысяч экземпляров. Выпущен альманах в одном из солидных киевских издательств. Естественное авторское желание – поделиться радостью с коллегами и читателями, что я и делаю. Заодно предлагаю их вниманию опубликованные в альманахе мои стихи.

    КРУТОЙ МАРШРУТ
– Какой шикарный был, бабуль,
У нас медовый месяц с Яном!
Лас-Вегас в Штатах и Стамбул,
На Кипре были мы и в Каннах.
Ну, что ж, сидим не на мели…
А где, свершив обряд венчальный,
Вы месяц с дедом провели?
И бабушка сказала: «В спальне!»

   ПРЕВРАТНОСТИ ЛЮБВИ

Покурили вдвоём. Переспали.
Имена друг у дружки узнали.
И на радостях выпить вина
Захотели. А кружка – одна.
Он сначала хлебнул, после ей
Протянул по-приятельски: «Пей!»
Но девица смущённо молчит.
Взять посуду из рук не спешит.
Говорит, поясок теребя:
− Я ведь мало-то знаю тебя.
Пить из кружки одной я боюсь,−
Невзначай чем-нибудь заражусь!

ЦЕНИТЕЛЬ ПРЕКРАСНОГО
− И у меня такой пейзаж,
Висит он в спальне у кровати, –
В кругу друзей сказала Катя
(Шёл разговор про Эрмитаж).
Её глаза – два василька,
Как после дождика, блестели.
И было столько жизни в теле,
А грудь была так высока!
И я решился помечтать,
Что, если с Катей мы на пару
И поутру, и засыпая,
Картину станем созерцать?..
Ношу я Катеньке цветы,
Хотя в карманах и не густо.
Но что поделать, без искусства,
Я знаю, дни мои пусты.

       ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД
Лишь спустившись с дерева, в трудах
Человеком стала обезьяна.
А мужчина будет им, когда
Наконец-то спустится с дивана.

      ГРЕМУЧАЯ СМЕСЬ
О женщины, взрывная смесь!
Скандал устроить – в элементе…
Указывать их нужно вес
В тротиловом эквиваленте.
 

Презентация книги Записки Ивана ...

(Geom)
  34    2018-11-21  4  667

1 декабря сего года состоятся очередные "Юмориналии".

"Юмориналии" на сей раз посвящены презентации книги "Записки Ивана Сусанина".
Состоится зачитывание с выражением избранных мест из неё.
А также запланированы выступления соучастников — зубров иронической поэзии:

Анатолия Белкина,
Сергея Сатина,
Владимира Гаврикова,
Леонида Беленького,
Елены Лерак Маркеловой
и рифмохулигана Гриши Мовшица.


Место проведения — клуб "Пушкарёвъ", Пушкарёв пер. д. 9,
метро Трубная или Сухаревская, сбор гостей с 14:00, начало в 14:30.

Организационный сбор 200 р.
 

Новый клип Отавы Ё

(Неразговорчун)
  34    2018-10-07  0  721
Понимаю, что не по теме, но не мог не поделиться радостью!

Жми сюда
 

Криштиану Роналду и женская слаб ...

(Станислав Абрамов)
  34    2018-10-02  3  688
Кем был бессмертный Ахиллес,
      Нам сквозь века неинтересно,
      Зато наверняка известно,
      Пята – одна из слабых мест!
      Лена Пчёлкина, Ахиллесова пята
      Жми сюда

Криштиану Роналду заплатил некой Кэт $475000 за неразглашение их интимной связи. Девица денежки взяла, но разгласила. Новости Интернета

Известно людям от Гомера,
Чем был прославлен Ахиллес:
С такой пятой, не зная меры,
Он безрассудно в драки лез.

И доигрался. Ни Афина,
Ни – кто ещё там? – Аполлон
Не помогли, как смертный сгинул,
Пронзённый прямо в пятку он.

Та даль подёрнулась туманом.
Роналду – новый Ахиллес!
Не жалко баксов Криштиану,
В лав-стори вляпался балбес!

Ведь чтоб держала за зубами
Подробности о том герла,
Большими заплатил деньгами,
Но Кэт сдержаться не смогла.

Эх, чемпион... У женщин сладких
Как мачо ты не знать не мог, –
У женщин слабости – не пятки,
Да и не то, что между ног,
А безудЕржный язычок.

02.10.2018
 

КОШМАР ПРИБЛИЖАЕТСЯ...

(Тамара Кошевая)
  34    2018-07-27  2  764
Виденьем ночного кошмара
На Псков надвигалась Тамара!

Эге-гей, люди! Привет!
Я сейчас сижу в автобусе и тихим кошмаром приближаюсь к Пскову.
Здесь с утра начался поэтический фестиваль, на утреннее мероприятие которого я реально не успевала. Единственный поезд Москва-Псков вчера благополучно свалил без меня, На Питер вообще на вчера и сегодня билетов не было...
Но мир не без добрых людей, вернее, ментов. Один молодой хлопец в погонах на ж/д вокзале проникся моей невезухой и поймал мне водителя маршрутки до Питера, откуда я сегодня утром и отчалила в Псков...))))
Через пару часов я доберусь до города. А вечером, в 18.00 буду на "Свободном микрофоне".
Кто сейчас на этом фестивале, или вообще, из Пскова,
подходите, обнимаццо будем. Обещаю, своих не обижать...)))
 

Юмориналии

(Geom)
  34    2017-12-03  0  948

15 декабря сего года состоятся очередные Юмориналии.

Юмориналии на сей раз - совместный творческий вечер Никиты Цветкова и Георгия Тарасевича.
Будет не только юмор. Это ЮМОР И НАши реАЛИИ.

Клуб "Пушкарёвъ", Пушкарёв пер. д. 9,
метро Трубная или Сухаревская, сбор гостей с 18.00, начало в 19.00.

Организационный сбор 200 р.
 

Занимательное наращение

(Тщеслав Поверхаев)
  34    2017-09-09  4  989
Статья написана для души в период пробы сил в копирайтинге. Надеюсь, улыбнёт и окажется не совсем бесполезной.

Занимательное наращение в 3 отсечениях и с 2 сшивками

То, что грамотность многочисленной пишущей братии оставляет желать лучшего, — ни для кого не секрет. Впрочем, самих авторов это нисколько не смущает, позволяя успешно публиковаться в сети. Однако, стоп! Такое начало подошло бы для статьи на тему правописания частиц «ни» и «не». Мы же поговорим о другом «камне преткновения». А именно о том, как правильно писать числительные, если вам вдруг захочется воспользоваться для этого цифрами. А если ещё точнее — как при этом поступать с окончаниями? Вот уж где настоящая россыпь вариантов. Боюсь, что без бритвы Оккама здесь не обойтись. Был в средние века такой монах-философ, который изобрёл способ докапываться до сути, отсекая лишнее. Вооружимся же ею и приступим.

Отсечение первое. Не числительные

— «Тройка», «семёрка», «туз»? Да ведь это же «очко»! — воскликнул прозревший Герман, мгновенно подсчитавши сумму 3, 7 и 11.

Не нужно использовать цифры при записи того, что не является числительным. «Единица», «двойка», «тройка» и далее по списку — существительные, хотя и содержат числовое значение. Их всегда следует писать целиком. То же касается и наречий. Не вздумайте явить миру что-нибудь наподобие «во-1-ых» — это вряд ли окажется благоприятным для вашей репутации.

Отсечение второе. Количественные числительные

Из 10 заповедей, ниспосланных свыше, идущая под номером 7, «Не прелюбодействуй», крайне не понравилась любвеобильным прихожанам. «Перечеркни!» — взмолились они. И Господь смилостивился. Так у «семёрки» появилась поперечная черта.

Числа первого десятка принято писать полностью, но можно и цифрами, зато без каких-либо окончаний. Сейчас использование цифр стало особым маркетинговым приёмом, поскольку сразу же привлекает внимание. Именно эту цель и преследовал заголовок нашей статьи. В таком написании нет ошибки, но правильнее было бы: «Занимательное наращение в трёх отсечениях и с двумя сшивками». Но ни в коем случае не «в 3-х» и не «с 2-мя».

Отсечение третье. Римские цифры

Людовику XIV и не снилось, что в XXI веке на XXX Олимпийских играх сборная Франции не завоюет ни одной медали по фехтованию.

То ли это дань особого уважения уникальной системе счёта, то ли желание подчеркнуть аристократичность. Так или иначе, римские цифры на особом положении: применяются только в значительных случаях и не терпят рядом с собой никаких окончаний. Видно, намекают, что грязь не пристаёт ни к бриллиантам, ни к патрициям.

Сшивка первая. Окончания

Что же у нас осталось после трёх отсечений? — Порядковые числительные, записанные арабскими цифрами. К ним-то мы и будем «пришивать» окончания. Не «приклеивать», не «ставить рядом», а именно «пришивать».
При помощи чего? — При помощи дефиса, который не искушённые в грамматике люди называют «чёрточкой».
Сколько букв «пришивается»? — Одна или две. Единственное правило: нужно смотреть на предпоследнюю букву. Если это согласная, берём две последние буквы. Если гласная или «ь» – используем только последнюю.

Таких окончаний только 9, и охватывают они все 24 падежные формы (мужского, женского и среднего рода и множественного числа в 6 падежах). А вот как все их можно было бы объединить в одной душещипательной истории.

1-й боец 1-й конной полюбил 1-ю красавицу 1-го села, в которое 1-я конная вошла в 1-х числах 1-го месяца, и 1-м делом позвал её на 1-е свидание, чтобы поведать о 1-м чувстве, но был награждён 1-ми побоями, поскольку его 1-е шаги 1-му парню на селе очень не понравились.

Сшивка вторая. Слова

Декорировав окончаниями порядковые числительные, давайте пришьём что-нибудь и к количественным. А то очень уж мы их обидели. Да и дефисы ещё остались.
Здесь мы будем сшивать числовые словосочетания и получать в результате прилагательные. Никаких дополнительных окончаний нам при этом не понадобится. Просто число, дефис, слово – формула проста. А вот и леденящая кровь иллюстрация.

2-мачтовая пиратская шхуна долго гонялась за 24-пушечным королевским фрегатом, пока капитану последнего, наблюдавшему всё это безобразие в 10-кратную подзорную трубу, не надоело, и пока он не приказал забить в 3-тонное орудие 20-фунтовый заряд и жахнуть по наглецам с 6-кабельтового расстояния, после чего судно преследователей погрузилось на 150-футовую глубину.

Вот и вся премудрость. Конечно, остались ещё некоторые частные случаи, исключения и нюансы. Но они не настолько важны – сказанного более чем достаточно. А желающие копнуть поглубже всегда могут сделать это, обратившись к соответствующей справочной литературе.
 

Продолжение следует

(Tarkus)
  34    2017-04-12  30  1598
Если кто помнит, на ХД было выложено вот это
Жми сюда

От нехрен делать (моё обычное занятие) решил проверить чувака на вшивость. Писал ему давно, что он сука. Он проглотил, но не угомонился.
Я не поленился прочесть несколько последних ЕГО перлов, где он не ссылается на авторство, просто херачит как своё. Зачем это нужно половозрелому уёбку - мне неведомо.
Короче - Бертыш Карлсон, Ситнянский, Саша Свинорчук (Николя Бузотэр) покойный, Зевс и, прости Господи ДЕЙТЕРИЙ! Мужики, я бы посетил вот эту страничку на Вашем месте:
Жми сюда

Дальше читать не стал, может там и моё есть, ХЗ.
В целях борьбы с коррупцией, я писал его друзьям по ФБ, поскольку ему самому написать невозможно, профиль закрытый. А друзьям я всё объяснил, сказал, что Ваш друг - вор. Видимо не подействовало.
Всех с днём Космонавтики. Ура!
 

БЕРДЯЕВ и КРЕАТИВНАЯ ФИЛОСОФИЯ

(Моголь)
  34  Философия  2017-03-17  10  1156

Из разговора с Прохожим:
    Прохожий: Эх, Моголь ты Моголь, до чего ж ты докатился. А ведь некоторые считали тебя поэтом.
    Моголь: Кто такой?
    Прохожий: Например, сам Червивый.
    Моголь: Чё –та не помню.
    Прохожий: Ну, как же? Он так и сказал: «Глупее поэта Моголя я не встречал».
    Моголь: То есть, он имел в виду «выдающийся».
    Прохожий: Ну, да. Что-то в этом роде. А ты видишь как? Не оправдал. Оказался философом. И, по-моему, тоже «выдающимся».
    Моголь: А ты знаешь, Санек, я ведь, если по-чесноку, притворялся поэтом. На самом деле я всегда в душе хотел быть умным.
   Прохожий: Зачем тебе это? Лишние неприятности. Вот, посмотри на меня. Видишь, где у меня глаз?
   Моголь: Этот правый? Ну, да. На заднице.
   Прохожий: А пупок где, видишь?
   Моголь: Вижу, на затылке. Еще вижу, у тебя носа нет. Где он?
   Прохожий: Выбросил я его. Отгнил, сучий потрох, из-за сифилиса.
   Моголь: Да, но ты же всегда говорил, что это последствие кораблекрушения.
   Прохожий: Я врал. На самом деле это от большого ума.
   Моголь: Не верю я тебе. Сифилис не бывает от большого ума. Сифилис бывает от большой любви. Ты просто хочешь закопать мой талант. Вон и лопату приготовил. Зачем тебе лопата в космическом корабле?
   Прохожий: А мы что, в космическом корабле?
   Моголь: А ты что? Не видишь. Хотя да… Извини.
Прохожий: Да чо извиняться. Я вижу. Но вообще-то надо предупреждать. Я б тогда лопату не стал брать.
Моголь: Ну, раз взял, пригодится. Иди, накопай минералов на Луне.
Прохожий: Точно. Пойду накопаю.
Моголь: Ага, а я пока опубликую свой философский труд на Хохмодроме.



1.
   Если бы у «креативной философии» возникла потребность нарисовать икону своего пророка, то на ней следовало изобразить лик русского философа Николая Александровича Бердяева. Бердяев, бесспорно, является самым мощным подвижником «Русского Космизма», от корней которого и произрастает «креативная философия». Однако, на наш взгляд, труды Бердяева остаются недопонятыми и недооцененными. Вероятно дело тут в том, что персонализм Бердяева выглядит слишком иррациональным идеалистичным и экспрессивным. Философия Бердяева кажется заоблочной, а если быть точнее, то схожей с облаком, которое парит над землей, меняя внешние формы в зависимости от ветров перемен в атмосфере мировоззрений. Величественностью и красотой этого облака, разумеется, можно и нужно любоваться, но чтобы получить от него практическую пользу, необходимо забраться в него с губкой здорового рационализма и, впитав живительное содержание «обитателя небес», отжать оное на земную почву. Впрочем, вряд ли какая-либо губка способна впитать весь объем этого облака. Для подобной операции философия Бердяева слишком грандиозна. И все же «кретивной философии» необходимо проделать нечто похожее, как необходимо зеленым побегам орошение небесной влагой.
      Всякий, внемлющий Бердяеву, видит, как философ доводит свою мысль до максимальной высоты, порой даже до высоты, несовместимой с жизнью. Каждая его фраза это мощный взмах крыльев, которые возносят мысль, открывая глазам все новые горизонты истины, и далее влекут внемлющего в лучистый простор стратосферы. Неудивительно, что в какой-то момент внемлющий вдруг ощущает, что утрачивает привычное тяготение. У него возникает желание обрести почву под ногами. И значит, появляется сомнение в способности держаться на той высоте, куда вознес его автор.
    Знакомясь с Бердяевым, мы практически сразу понимаем, что перед нами не столько философ, сколько поэт. Да он и сам этого не скрывает. Напротив, Бердяев категорически возражает против наукообразия в философии, признавая истинной лишь «творческую философию», под которой разумеет свободный полет мысли.
    Говоря же о «творческой философии», автор как раз и ставит нас перед необходимостью забраться в его ранее упомянутое облако с известной уже критической губкой, чтобы извлечь все полезное для побегов нашей «креативной философии».
      Наиболее полно тему «творческой философии» и творчества вообще Бердяев исследует в своем сочинении «Смысл творчества». Конечно, было бы неплохо поставить задачей перед «креативной философией» освоить все пространство этой книги. Однако, хоть соблазн и велик, дело это представляется совершенно невообразимым. Бердяев из тех философов, сочинения которых желательно разбирать едва ли ни построчно, как это делают иные редакторы с поэтическими произведениями. Польза от такого многотомного труда сомнительна, ибо охотников ознакомиться с ним вряд ли сыщется. Поэтому мы возьмем в разработку самую маленькую, но по нашему мнению самую важную главу этой книги (буквально в десяток страниц из почти трех сотен), главу V1 под названием «Творчество и свобода”.
      Кстати, напомним, что не в правилах «кретивной философии» щадить автора или преклоняться перед его авторитетом. К нашему стилю, пожалуй, применимы известные слова сотрудника КГБ: « У нас генералы плачут, как дети». Зато мы всегда готовы выступить адвокатами автора и даже на его стороне там, где, на наш беспристрастный взгляд, он этого заслуживает.
2.
      Итак, в первых строках указанной главы Бердяев утверждает: «Творчество неотрывно от свободы. Лишь свободный творит. Из необходимости рождается лишь эволюция; творчество рождается из свободы».
      И далее, по своему обыкновению, Бердяев начинает нагнетать эту мысль, подобно инертному газу в полость воздушного шара: «Когда мы говорим на нашем несовершенном человеческом языке о творчестве из ничего, то мы говорим о творчестве из свободы. С точки зрения детерминизма (предопределенности) свобода есть «ничто», она выходит из детерминированного ряда, она ничем не обусловлена, рожденное из нее не вытекает из предшествующих причин, из «чего-то».
    Разумеется, эта мысль нас немедленно вдохновляет и возвышает. И ошеломляет нас необычными видами на земную поверхность. Разве не здорово «творчество из ничего»!? Просто, из обыкновенной свободы!
    Но философ на этом не останавливается, напротив, продолжает набирать обороты нашего головокружения: «Творчество - необъяснимо. Творчество - тайна. Тайна творчества есть тайна свободы. Тайна свободы - бездонна и неизъяснима, она - бездна. Так же бездонна и неизъяснима тайна творчества. Те, кто отрицают возможность творчества из ничего, те неизбежно должны поместить творчество в детерминированный ряд и тем отвергнуть свободу творчества. В творческой свободе есть неизъяснимая и таинственная мощь созидать из ничего».
    Однако, стоп! Где-то мы уже слышали про творческую силу этого «ничего». Например, у Хайдеггера. Но у Хайдеггера «ничто ничтожествует и ничтожит». Если верить Хайдеггеру, «ничто» - есть воплощение «Ужаса небытия». Приближение к нему порождает страх, и именно этот страх перед небытием, по мнению Хайдеггера, становится источником творчества.
    Кроме того, представление о «ничто» достаточно хорошо разработано в демонологии, где оно является источником абсолютного зла и колыбелью дьявола.
      В нашей «креативной философии» «ничто» представляется в виде точки исчезновения, куда закручивается спираль «воронки небытия». Эта точка небытия сравнима с «черной дырой» в космическом пространстве. Как известно, «черная дыра» влияет на солнечные системы Вселенной, образуя Галактики в виде спиралей. Примерно, также «очаги ужаса» образуют поле влияния на объекты сознания в нашем микрокосме, выстраивая наше мышление в определенных алгоритмах и иерархиях. Все психологи и духовные учителя человечества сходятся на том, что от таких «черных дыр» разума следует избавляться. Правда, именно они, эти «черные дыры» «ничто», являются началом сознания, противостоящее разуму с помощью диалектики мышления, которое само по себе без разума - «ничто».
    Так что же это за свобода такая, которая соразмерна «ничто»? И почему это эволюция не является творчеством? Ничего себе нетворчество! Достаточно ознакомиться с произведениями эволюции, чтобы убедиться в обратном.
    Между прочим, английский инженер Р. Тревитик, запатентовавший первый в мире паровоз, изобрел его на основе тележки с паровым двигателем. А такая тележка в свое время появилась благодаря паровой машине построенной в ХV11 веке. Если признать изобретение провоза творческим актом, то совершенно очевидно, что одним из элементов творчества является преемственность. Этот пример не только доказывает, что эволюция – это творческий процесс, но и показывает значение в этом процессе других творческих принципов «креативной философии», таких как целесообразность, новизна, принцип преодоления и пр.
    Что же касается свободы как главного условия творчества, то она, конечно, не помешает, но все же ее роль в творчестве гораздо заметнее в стимулировании творчества некой абстрактной целью, которая в абсолютном смысле недостижима. К тому же, в стесненных обстоятельства, определяющих «принужденность к творчеству», творческая личность гораздо скорее применит свои способности.
      Французский философ ХV111 в. Этьен Кондильяк писал: «Свобода вовсе не заключается в решениях, независимых от воздействия предметов и от всякого влияния приобретенных нами знаний. Размышление предполагает наличие опыта и знаний. Следовательно, и свобода предполагает их».
    Так что, если мы с этим согласны, то источником свободы не может быть «ничто».
    Между тем, наш философ продолжает свой головокружительный натиск: «Боязливое отрицание творчества из ничего есть покорность детерминизму, послушание необходимости. Творчество есть то, что идет изнутри, из бездонной и неизъяснимой глубины, а не извне, не из мировой необходимости. Само желание сделать понятным творческий акт, найти для него основание есть уже непонимание его. Понять творческий акт и значит признать его неизъяснимость и безосновность. Желание рационализировать творчество связано с желанием рационализировать свободу.»
    Под напором такого пафоса кое в чем нам, конечно, приходится согласиться с автором. Например, с тем, что творчество «идет изнутри», «из бездонной глубины». Тут легко уловить антитезу Платону, полагавшего, будто идеи обитают вне субъекта, отказывая, таким образом, личности в его творческих способностях. Но вот, основания для творчества хорошо бы иметь. Ведь даже шутка, отпущенная не к месту способна вызвать недоумение, а то и серьезные последствия. Впрочем, возможно автор под словом «основание» подразумевает нечто иное, и потому мы «не понимаем» его «творческий акт». Вот и думай после этого стоит ли смириться с «неизъяснимостью глубины» его мысли или все же «рационализировать свободу»? Однако возможно ли это, рационализировать свободу?
    «Свобода - безосновная основа бытия, и она глубже всякого бытия, - восклицает Бердяев. - Свобода - колодезь бездонно глубокий, дно его - последняя тайна.» И тут же уточняет: «Свобода не есть царство произвола и случая в отличие от царства закономерности и необходимости…. Не понимают свободы те, кто считают свободным все, что порождается причинами, лежащими внутри человеческого духа. Свобода и нерациональна, и неприемлема. Поскольку дух человеческий входит в природный порядок, в нем все так же детерминировано, как и во всех явлениях природы… Детерминизм есть неизбежная форма природного бытия, т. е. и бытия человека как природного существа, хотя бы причинность в человеке была духовной, а не физической. В детерминированном порядке природы творчество невозможно, возможна лишь эволюция. Свобода и творчество говорят о том, что человек не только природное существо, но и сверхприродное.»
    Даже если оставить на совести автора «причины, лежащие внутри человеческого духа», то и тогда с этой «свободой» не все понятно. С одной стороны свобода «неприемлема». Но тогда что о ней говорить? С другой стороны, свобода - не «царство произвола», поскольку дух предопределен, запрограммирован, что делает невозможным произвол творчества, кроме как в сфере эволюции. Но наличие свободы и творчества у человека доказывает, что все сказанное прежде - чепуха.
    Не проще ли было сказать, что дух человеческий запрограммирован детерминированной природой на свободу и творчество. И вот с этим, пожалуй, мы согласны.
3.
    Но, похоже, Бердяев слишком опьянен свободой изложения, чтобы заботиться о линиях логики. Он так и говорит: «Тайна свободы отрицает всякую замкнутость и всякие границы». И далее: «К свободе прибегали для обоснования силы зла, а никогда не добра.»
    А вот это уже интересно. Действительно, почему же не «прибегали»? Может, потому что свобода добра ограничена всякими правилами, законами, рамками. Зато та «неприемлемая» и «нерациональная» свобода, к которой «прибегают» силы зла, не признает никаких условностей. И такая свобода, разумеется, удобный инструмент для агрессии, клеветы, лжи и прочих актов творчества со знаком «минус».
    Впрочем, автор всеми силами открещивается от такой свободы. «Свобода - положительная творческая мощь, а не отрицательный произвол, – уверяет Бердяев, - Отрицательное сознание своей свободы как произвола и есть падение, грех. Отрицательная свобода, свобода как произвол есть свобода бессодержательная, пустая. Хотеть свободы для свободы, свободы без цели и содержания - значит хотеть пустоты, уклоняться к небытию».
    Эге, значит, автор все же против злоупотреблений свободой. А то ведь мы чуть было не записали его в сторонники Постмодерна.
    «Есть две свободы, – продолжает Бердяев, - свобода божественная и свобода диавольская.   В грехе - свобода «от»; в творчестве - свобода «для». Свобода Адама семидневного творения иная, чем свобода Адама творения восьмого дня. Свобода нового Адама, соединяющегося с Абсолютным Человеком, есть свобода творческая, свобода, продолжающая дело Божьего творения, а не бунтующая против Бога в отрицательном произволе… Диавольская свобода и есть конечное и последнее противление Христу, т. е. истребление Человека и избрание пути небытия. Творчество диавола созидает лишь небытие: оно крадет у Бога для создания карикатуры бытия, ложного его подобия. Диавольская свобода и есть окончательная необходимость, последнее порабощение. Необходимость есть лишь форма свободы».
    Да, тут, конечно, с автором не поспоришь. И нам, разумеется, никак не подходит «диавольская свобода» в творчестве. Однако, как же нам различать эти свободы. Ведь мы помним замечание автора: «Тайна свободы - бездонна и неизъяснима, она – бездна». Различия по предназначению «от» или «для» представляются нам недостаточными. Кто ж не знает про «благие намерения», которыми «вымощена дорога в ад». Правда, в глубине души мы как будто понимаем, как определить божественную свободу, но все же тут мы имеем дело с философией, как раз и существующей для подобных процедур. Похоже, тут-то нам и пригодится «креативная философия». Ее «принципы красоты» позволяют размежевать истинное и мнимое творчество, а значит, и характер пространства их свободы. Напомним, что главным «креативным принципом» является «принцип дополнительности», любовь.
    Впрочем, Бердяев пытается обойтись собственными средствами, говоря: «Осмыслить зло можно лишь через внесение принципа развития в божественную жизнь … Свобода не есть сознанная необходимость, как учили германские идеалисты. Необходимость есть дурная, бессознательная свобода, свобода, не просветленная Логосом… Можно быть в рабстве лишь у того, что чуждо и враждебно. То, что близко и мило, то не принуждает. Любящие и соединенные - свободны, лишь враждующие и разъединенные находятся в рабстве и знают принуждение».
    По правде сказать, мы не знаем, как можно осуществить «внесение принципа развития в божественную жизнь» и почему свобода, как «осознанная необходимость» обязательно «дурная»?
    Тем не менее, последнее высказывание Бердяева воистину дорогого стоит. Ведь освобождение от «чуждого и враждебного» - само по себе творчество и даже настоящее искусство жить. И когда Бердяев говорит: «Необходимость - есть падшая свобода, свобода вражды и распада, свобода хаоса и анархии», нам кажется, что он тут же себе возражает следующем тезисе: «Подлинная свобода есть выражение космического состояния вселенной, ее иерархической гармонии, внутренней соединенности всех ее частей».
    Разве мы не знаем, что «космическое состояние вселенной» является образцом незыблемого порядка и самого откровенного детерминизма? Конечно, подобная гармония в нашем микрокосме может стать условием «освобождения» от всякого рода «чуждого и враждебного». Допустимо также, что отрегулированный микрокосм может оказаться продуктивным в смысле творчества. Но, во-первых, откуда нам известно, будто космический порядок возник без всякой необходимости? А во-вторых, где гарантии, что именно гармония является источником свободы?
    Стоп! А ведь Бердяев и не говорит про «источник свободы». Он говорит про «выражение» «подлинной свободы».
    Опять эта загадочная «свобода»! Она равна «ничто» и в то же время обладает таинственной творческой силой. Да, очевидно без нашей «кретивной философии» нам этот ребус не разрешить.
    Стоит напомнить, «креативная философия» исповедует «принципы красоты», одним из которых является «движение от сложного к простому». Поэтому для кого-то она выглядит слишком конкретной, не в пример сочинениям иных философов. Зато она предпочитает опираться на данные науки.
    Так вот, «креативная философия» утверждает, что творческой силой обладает энергия, а материя является чем-то, вроде сгущенной энергии. Это очень похоже на «окаменелость духа», о котором говорил Гегель. При этом материя приобретает такие физическими свойства и подчиняется таким законам развития, что достигает несоизмеримости с энергией, но не способна к самостоятельному существованию. То есть, материя является вещественным дополнением и выражением энергии.
   «Выражением энергии». «Выражение»! Вот оно, ключевое слова во фразе Бердяева: «… свобода есть выражение космического состояния вселенной…» Космическая гармония – это выражение Творческой Энергии Вселенной. Именно эту энергию имеет в виду Бердяев, когда говорит о свободе:   «Свобода не может быть рационализирована, она не поддается познанию рассудочными категориями, но в ней живет божественный разум».
    Энергия действительно незрима, и потому сравнима с «ничто». Но это совсем не то «ничто», о котором говорит Хайдеггер. «Ничто» Хайдеггера - это та самая «черная дыра», источник «Ужаса», диктующий «необходимость» сопротивления небытию, «падшую свободу, свободу вражды и распада, свободу хаоса и анархии». Конечно, «ничто» воронки небытия индуктирует совсем иной вид энергии.
    Кстати, темой философии Хайдеггера и Бердяева является творчество, но как мы видим, эти философы находятся на разных полюсах своих представлений об источнике творчества. Хайдеггер, будто следуя законам диалектики, склоняется к мистицизму, а Бердяев, воодушевленный свободой, уносится в сферы богоискательства и Христологии. Собственно, в этом и состоит отличие Европейской философии и Русского Космизма.
    Будто в намерении углубить эту нашу мысль, Бердяев, говорит: «Мир заколдован злобой и может быть расколдован лишь любовью».
    И действительно, наше сознание, будучи в плену тяготений «ничто», не в силах воспринимать всю красоту, все краски и радости внешнего мира. И только любовь способна расколдовать для нас этот мир. И в этом смысле особенно внятны слова Бердяева: «Любовь это творчество». Да, творчество и прежде всего потому, что любовь – «альфа» и «омега» в творчестве преобразования нашего внутреннего мира.
4.
    Однако, если быть последовательным, то стоит задуматься над тем, что является причиной нарушения гармонии нашего микрокосма. Иначе нет никаких гарантий новых его расстройств. Вот как на это отвечает Бердяев: «Скованность и порабощенность мировой иерархии существ подчиняет человека низшим, омертвевшим ступеням бытия, принуждает человека своим материальным отяжелением. Эта скованность, это отяжеление низших иерархий закрывает от нас творческую тайну бытия. Мир представляется нам в аспекте необходимости, омертвевшей и окаменевшей материальности».
    Это еще, как говорится мягко сказано. Не только материальный мир, но и современное общество с его иерархией ценностей «сковывает и порабощает» наш внутренний мир. Для этого у общества есть достаточно эффективных инструментов, в числе которых прессинг информации, диктатура законов, стандартов, стереотипов, материальные средства, общественное мнение, образцы поведения и облика.
    «Свобода от реакций на «мир» и от оппортунистических приспособлений к «миру» есть великое завоевание духа… Освобождение от «мира» и есть освобождение от греха, искупление вины, восхождение падшего духа» - говорит Бердяев.
    Но как возможно и возможно ли такое освобождение «от мира»? И Бердяев подсказывает нам один из таких путей: «Понятие индивидуализма все еще спутано и недостаточно выяснено. Иногда под индивидуализмом понимают освобождение индивидуальности от внешнего гнета, природного, социального, гнета установленной морали и установленной общественности. При таком понимании нужно признать положительную ценность индивидуализма».
    Однако соблазн стать на путь индивидуализма Бердяев самым беспощадным образом разбивает в пух и прах: «Всякая отъединенность, отчужденность от мира ведет к рабству у мира, ибо все чуждое и далекое нам есть для нас принудительная необходимость. Для индивидуалиста мир есть всегда насилие над ним… Индивидуализм есть опустошение индивидуальности, обеднение ее, умаление ее мирового содержания, т. е. уклон к небытию… Обладал ли свободой Пер Гюнт? Он судорожно утверждал свою индивидуальность и был лишен ее, он не был самим собой, личностью, был рабом необходимости».
    Действительно, если, отстаивая свою индивидуальность, постоянно реагировать на все вызовы внешней среды, то недолго стать рабом обстоятельств. Хотя, если честно, то и на этом пути есть много возможностей для творчества. Во всяком случае, индивидуалист может выбирать, что ему следует принимать из внешнего мира, а что отвергнуть. И если верить философской формуле, что «подобное познается подобным», то имея гармонию в своем микрокосме, индивидуалист может рассчитывать на познание гармонии во внешнем мире. Сам Бердяев об этом говорит так: «Внутреннее родство субъекта познания и объекта познания - обязательное условие истинного познания. Только свободный познает свободу, только творящий познает творчество, только дух познает духовное, только микрокосм познает макрокосм. Познавать что-нибудь в мире значит иметь это в себе».
   Как видите, индивидуализм не так уж беспросветен. Другое дело коллективист. Психологическое состояние коллективиста гораздо более зависит от обстановки и процессов в коллективе. И здесь уже выбирать, что принять, а что отвергнуть, и сохранить свой суверенитет далеко не всегда есть возможность. Для кого-то ее вообще практически не бывает, и индивид становится еще более «рабом необходимости», чем Пер Гюнт.
   К чести Бердяева, он учитывает и этот путь, говоря о сектанстве: «Индивидуализм оторванной кучки уже труднее преодолеть, чем индивидуализм оторванного одного… В психологии сектантства есть сверхличная магия, от которой нелегко освободиться. Вино сектантства пьянит, создает иллюзию экстатического повышения бытия».
    Так что, выходит, будто индивидуализм в плане свободы в чем-то даже предпочтительнее коллективизма. Однако у индивидуализма с разрешением вопроса «независимость от чего?» остро стоит вопрос «для чего?». Если только это будет свобода творчества для себя любимого, то для полноценного творчества здесь явно чего-то не хватает. «Креативная философия» вполне научно поясняет нам, что в таком творчестве не работает «принцип дополнительности», любви. Любовь к себе не в счет. «Принцип дополнительности» подразумевает дополнение личности чем-то несоизмеримым с ней. Лучше всего чем-то надличностным. «Бесконечно беден и бессодержателен человек, если нет ничего выше его, нет Бога, и бесконечно богат и содержателен человек, если есть высшее, чем он, есть Бог», - учит Бердяев.
    Вот тут-то и самое время оценить третий путь свободы, который предлагает Бердяев: «Всякий творческий акт имеет универсальное, космическое значение. Творческий акт личности входит в космическую иерархию, освобождает от мертвенной власти низших, материализированных иерархий, расковывает бытие. В своей свободе и своем творчестве личность не может быть оторвана и отъединена от космоса, от вселенского бытия».
   Проще говоря, Бердяев предлагает творческий путь личности, то есть универсализм. Напомним, что «Универсализм — этическое миросозерцание, противоположное индивидуализму; форма мышления, рассматривающая универсум как целое. В ряде религий под универсализмом также понимается убеждение в возможности спасения всех людей».
    «Индивидуальность и ее свобода утверждаются лишь в универсализме, - говорит Бердяев. - Зрелая и свободная воля направляет свой акт хотения, свое действие на космическую, божественную жизнь, на богатое содержание жизни, а не на пустоту».
    Конечно, Бердяев не был бы Бердяевым, если бы не ставил перед личностью сверхзадачи, такие, как например, следовать путем Христа, говоря: «Без Христа-Освободителя сама свобода должна казаться результатом необходимости. Свобода без Христа-Освободителя есть свобода старого Адама, свобода без любви, свобода семидневного творения».
    Но в целом, если отбросить пафос и поэтические метафоры Бердяева, то понятно, что усилия свободной творческой личности должны быть направлены на созидание красоты и любви в этом мире. То есть, в сухом остатке, а точнее в нашей губке мы не находим ничего революционного. Примерно о том же нам толкуют большинство философом мира, в том числе и наша «креативная философия». Впрочем, нас это вполне устраивает, поскольку «космизм» и «персонализм» Бердяева это еще одно свидетельство в пользу истинности «кретивной философии», ее этики, а также целей и задач.
5.
   Говоря же о целях и задачах «креативной философии», мы вновь должны прибегнуть к помощи Бердяева. Дело в том, что в наш рациональный и в то же время сумасшедший век созидание красоты и любви, задача весьма непростая. Ведь известно, где есть действие, там есть и противодействие. «Всякое дерзновение, всякий творческий почин дают чувство одиночества, непризнанности, перерастают всякую данную общность» – свидетельствует Бердяев. Между тем, как мы уже говорили, средства угнетения, порабощения и даже уничтожения у современного общества настолько мощные, что оно способно вывернуть наизнанку, завязать в морской узел, да и просто испепелить всякого подвижника, не говоря о том, что он может оказаться непонятым, непринятым, невостребованным. И в этом случае, даже если творческая личность не будет порабощена обществом, она рискует остаться в одиночестве. Но вот, что об этом думает Бердяев:      
   «Одиночество не есть отчужденность от космоса - оно может быть лишь симптомом того, что личность переросла данные состояния других и ее универсальное содержание не признается еще другими. Высшее одиночество - божественно. Сам Бог знает великое и страдальческое одиночество, переживает покинутость миром и людьми. Христос был одинок и не понят в своем пути».
    И все же, несмотря на то, что одиночество может быть «божественно», «покинутость миром» вовсе не является благом для «творческой личности». Ведь, как ни крути, творчество нуждается в аудитории, вожделеет быть востребованным, понятым, признанным. Так вот, цели и задачи «креативной философии» как раз и состоят в том, чтобы создать в обществе преимущество такого мировоззрения, при котором «страдальческое одиночество» творческой личности была бы сведена к минимуму, и наступил новый век, который Бердяев назвал «Мировой Творческой Эпохой».
      Не станем лукавить и подтасовывать факты, у Бердяева, конечно, свои особые представления о Мировой Творческой Эпохе. Он считает, что ведущей силой этой Эпохи должно быть обновленное христианство: «Христианство все еще было воспитанием несовершеннолетних, опекой над ними. И потому христианство не открыло еще себя полностью как религию свободы… Нынешнему возрасту человека, нынешним временам и срокам может соответствовать лишь религия свободы, религия дерзновения, а не страха… Несвободные не нужны Богу, не входят в божественный космос… Есть свобода, соответствующая творческой мировой эпохе. До того же была лишь свобода эпох закона и искупления».
    Конечно, «креативная философия» ничего не имеет против «религии свободы» и «дерзаний». И все же нам приходиться учитывать реалии современности, где идеальная свобода попросту невозможна. Мы должны смириться с тем, что существуют экономические, материальные, физические, социальные и прочие условия жизни человека. Поэтому наши требования к творчеству несколько снижены. Мы скорее разделяем следующую мысль Бердяева: «Творческую тайну бытия нельзя воспринять пассивно, в атмосфере послушания отяжелевшей материальности мира. Ее можно познать лишь активно, в атмосфере самого творческого акта». То есть, мы приветствуем всякое творчество, в том числе и коллективное, и творчество индивидуалиста, и даже попытку творчества, ведущую к «познанию» оного. Для нас важнее, чтобы это творчество было истинным, направленным на созидание добра, любви, красоты, природы и Человека.
    В конце концов, не всем дано быть подобным Христу. Притом истории известны другие пророки и изобретатели новых религий, но если судить по их «плодам», то далеко не всегда возможно признать их творчество истинным. Скорее уж скромного изобретателя паровоза мы назовем настоящим творцом. Впрочем, «креативная философия» настаивает на мнении, что всякий человек – творец по самой своей природе. Это объясняет, почему, познавая философию Бердяева, мы ее понимаем и вдохновляемся ею, несмотря на экспрессию, поэтическую форму и тайнопись. Ведь, как вы помните, «Познавать что-нибудь в мире значит иметь это в себе». (Н. А. Бердяев)
 

Узелок морали

(Моголь)
  34    2017-02-05  1  1042

Ну да, мир остался на месте.
В морали все те же узлы.
Бесчестные требуют чести.
И здесь эталоном хохлы.
 

О воспитательных свойствах парод ...

(Алексей Назаров)
  34    2016-09-07  2  872
Для меня было полной неожиданностью, когда в московском литературно-публицистическом журнале "Клаузура", в апрельском номере этого года (№4 2016) вышла статья ростовской журналистки, а также автора стихов и прозы Ларисы Есиной "О воспитательных свойствах пародий", посвящённая моему пародийному творчеству. :) В электронном виде эту статью можно прочесть здесь: Жми сюда
 

На случайной странице )

(Неразговорчун)
  34    2016-08-23  4  1090
Одна из моих любимых книг - "Трое в лодке..." Дж. К. Джерома.
Бывает, открою ее наугад, кину взгляд на страницу и начинаю короткий разбег
от хихиканья до хохота. Буквально, ай да Джей, ай да son of bitch!
Сегодня открыл здесь. Аccidentally, of course )

"...Около   Энкервик-Хауса,   неподалеку   от Мыса пикников, сохранились
развалины старого монастыря. Возле этого старого монастыря Генрих Восьмой,
говорят, поджидал и встречал Анну Болейн. Он встречался с нею также у замка
Хивер в графстве Кент и еще где-то около Сент-Олбенса. В те времена жителям
Англии было, вероятно, очень трудно найти такое местечко, где эти беспечные
молодые люди не крутили бы любовь.
    Случалось ли вам когда-нибудь жить в доме, где есть влюбленная
парочка?   Это   очень   мучительно.   Вы   хотите посидеть в гостиной и
направляетесь туда. Открывая дверь, вы слышите легкий шум, словно кто-то
вдруг вспомнил о неотложном деле; когда вы входите в комнату, Эмили стоит у
окна и с глубоким интересом рассматривает противоположную сторону улицы, а
ваш приятель Джон Эдвардс, сидя в другом углу, весь ушел в изучение
фотографий чьих-то родственников.
    - Ах, - говорите вы, останавливаясь у двери. - Я и не знал, что тут
кто-нибудь есть.
    - Вот как? - холодно отвечает Эмили, явно давая понять, что она вам не
верит.
    Поболтавшись немного в комнате, вы говорите:
    - Здесь очень темно. Почему вы не зажгли газ?
    Джон Эдвардс восклицает:
    - Ах, я и не заметил!
    А Эмили говорит, что папа не любит, когда днем зажигают газ.
    Вы сообщаете им последние новости и высказываете свои взгляды и мнения
об ирландском вопросе, но это, по-видимому, не интересует их. На любое ваше
замечание они отвечают: "Ах, вот как?", "Правда?", "Неужели?", "Да?", "Не
может быть!" После десяти минут разговора в таком стиле вы пробираетесь к
двери и выскальзываете из комнаты. К вашему удивлению, дверь немедленно
закрывается и захлопывается сама, без всякого вашего участия.
    Полчаса   спустя   вы   решаете   спокойно   покурить в зимнем саду.
Единственный стул в этом помещении занят Эмили, а Джон Эдвардс, если можно
доверять языку одежды, явно сидел на полу. Они ничего не говорят, но взгляд
их выражает все, что можно высказать в цивилизованном обществе. Вы быстро
ретируетесь и закрываете за собой дверь.
    После этого вы боитесь сунуть нос в какую бы то ни было комнату.
Побродив некоторое время вверх и вниз по лестнице, вы направляетесь в свою
спальню и сидите там. Скоро это вам надоедает, вы надеваете шляпу и
выходите в сад. Вы идете по дорожке и, проходя мимо беседки, заглядываете
туда, и, конечно, эти идиоты уже сидят там, забившись в угол. Они тоже
замечают вас и думают, что у вас есть какие-то свои гнусные причины их
преследовать.
    - Завели бы, что ли, особую комнату для такого времяпрепровождения, -
бормочете вы. Вы бегом возвращаетесь в переднюю, хватаете зонтик и уходите.
    Нечто похожее, вероятно, было и тогда, когда этот легкомысленный юноша
Генрих Восьмой ухаживал за своей маленькой Анной. Обитатели Бакингемшира
неожиданно натыкались на них, когда они бродили вокруг Виндзора и Рэйсбери,
и восклицали: "Ах, вы здесь!" Генрих, весь вспыхнув, отвечал: "Да, я
приехал, чтобы повидаться с одним человеком", - а Анна говорила: "Как я
рада вас видеть! Вот забавно! Я только что встретила на дороге мистера
Генриха Восьмого, и он идет в ту же сторону, что и я".
    И бэкингемширцы уходили, говоря про себя: "Лучше убраться отсюда, пока
они здесь целуются и милуются. Поедем в Кент".
    Они ехали в Кент, и первое, что они видели в Кенте, были Генрих с
Анной, которые слонялись вокруг замка Хивер.
    - Черт бы их побрал, - говорили бэкингемширцы. - Давайте-ка уедем.
Это, наконец, невыносимо. Поедем в Сент-Олбенс. Там тихо и спокойно.
    Они приезжали в Сент-Олбенс, и, разумеется, эта несчастная парочка уже
была там и целовалась под стенами аббатства. И тогда эти люди уходили прочь
и поступали в пираты на все время до окончания свадебных торжеств..."
 

ЧЕРВЯК

(Моголь)
  34    2016-01-09  1  1090

Прохожий:+2   2015-12-09 Даёшь и про глистов!

Как открылось? Не то случайно?
Ну, а может, шепнул Злой рок?
Но постиг я внезапно тайну
Популярных на Хохме строк.

Да причем тут талант? Не смешите!
Я ведь тоже червивку хлестал,
Как и этот, в трико, небожитель.
Нет, все дело в особых глистах.

Вот, где истины псина зарыта!
Это модно теперь у обжёр.
Выпасают внутрях паразитов,
Заменяющих им тренажёр.

Все для славы поэту годится,
Даже помощь из мира теней.
И глиста, ну, к примеру, острица,
Чем тебе не библейский змей.

Впрочем, глист не из тех каналий,
Кто способен дурачить мир.
Есть такой, что писал скрижали,
Знал пророков, червяк Шамир.

Сделав с картой в руках прикидки,
А без карты поди узнай,
Где гулял Моисей в Египте,
Я нашел: на горе Сенай.

Дальше проще. Путевка. Паспорт.
Ночью в гору. Гляжу восход.
Бутерброд вниз роняю маслом.
Подбираю и сразу в рот.

Нет, не тотчас. Почуял позже.
Так несло по густым кустам,
Словно тройку впрягли, а вожжи
Привязали коням к хвостам.

Значит есть! Ну-ка, где тот гений?
Так. Червивый. Стишок. Прочел.
Что за черт? Точит червь сомнений,
Зависть гложет, как пес мосол.

Где ж Шамир мой, с его талантом?
Не осилю простого стишка.
Нешто сделался червь мутантом
За почившие в бозе века?
 

Анатолию ДУРОВУ исполнилось 150! ...

(Uri Pech)
  34    2014-12-14  2  1040

Так в Воронеже отметили 150-летие со дня рождения великого артиста цирка А. Л. Дурова, который всю сознательную жизнь навечно связал с нашим городом. А про памятник на площади у цирка (мало кто знает, что это пл. им. А. Дурова)) поговорили и... Эта знаменательная дата так же благополучно миновала все центральные СМИ. Но БОЛЬШОЕ СПАСИБО замечательному и своевременному сюжету об опальном Анатолии Леонидовиче на канале Россия 1 Воронеж.
 

Николаю Колычеву 55 лет

(Дейтерий)
  34    2014-10-24  5  1397
Николаю Колычеву Жми сюда сегодня 55 лет.
Жми сюда
Жми сюда
Жми сюда
Жми сюда

С ЮБИЛЕЕМ, НИКОЛАЙ!

 На страницу новостей 

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер