Начну с Главного (прости, Дейтерий, речь не о тебе...)
Уникальность хохмодрома (а ранее хи-хи.ру) в команде единомышленников и их искреннем и непреодолимом желанию наступать граблями на горло чужой песне с целью высказывать собственное же мнение автора, но своими словами.
Та неуёмная никакими доступными модератору средствами жажда отметиться (и неоднократно) под одним и тем же стихом, поизгаляться от кристально чистой души над несчастным стихоплётом, загнать несчастного под самоцель, посочувствовать ему и потанцевать тут же на его крышке грубо - вот далеко, но не полный перечень всех наших преступлений во имя Юмора.
И со змеиными улыбками (до у-шу) мы рыскали каждое утро в поисках невинно ещё неоклеветанных жертв. И радовались, если могли первыми подставить плечо силы под озирающегося не зря автора. Пересыхала наша плотноядная слюна, разбегались в страхе хот-доги и сослуживцы, когда мы с пылающим недобрым огнём взором спешили нанести рифменно-подколотую рану ничего неподозревающей жертве.
Ах, это Золотое Времечко!!!
Мы не жалели друг друга. Мы зачитывали стихи других до дыр, которые не заметили до нас и садострастно втыкали туда тупое перо нашего остроумия.
Мы великодушно прощали авторам, потраченное на них время.
Но авторы не прощали никого...
И когда мы забывшись, публиковали свой очередной эталон юмора и его сатиры, эти сколопендры набрасывались на нас, разрывали на цитаты, вырывали вместе с контекстом целые непрожёваные куски, глумились над нами, жали наши покалеченные ими же руки, признавались в дружбе и менее тяжких грехах и , через сутки-двое теряли свой меркантильный интерес к нам, жалким, побитым, растерянным и невызывающим сочувствия даже у зеркала.
Это всё был Хохмодром.
Самый замечательный союз весёлых, находчивых, смешливых и очень умных талантов.
Это школа юмора. Другой такой я не знаю.
Поэтами не рождаются. Рождаются графоманами. А поэтом (даже от юмора) можно стать только через кропотливый труд над (и под) собой. И сложившаяся благодаря горстке энтузистов школа общения (да-да, рецензии) - уникальный тренажёр для оттачивания своего(!!!) и чужого(ха-ха) мастерства.
Вся эта эксклюзивная нематериальная база плодотворно (или непланомерно) ломается, уничтожается, забывается. Не буду говорить о конфликтах. Это отдельная неблагодарная никому тема.
Но если раньше ответить простой строкой был явный призрак дурного вкуса, то сейчас энтузистов рифмы заметить всё труднее и труднее.
Всё чаще картина: захожу, читаю, оцениваю, пишу рецензию...и тишина... точнее + 2 (типа, вот тебе пятак на водку...).
Всё чаще посещает мысль: а не плюнуть ли (на себя) ?
Позавчера решил залезть в пыльные архивы и сохранить (первый раз!) свои лучшие(ну, да!) рецензии на чужие стихи нечужих авторов для себя и их потомков. И обнаружилось, что за год я накропал более тысячи вполне самостоятельных четверостиший. Да я ни в жисть просто так и сотню бы не выдал (что, мне больше делать нечего?!) А тут 1000...
Малая часть из них смешных, остальные - очень смешные (на мой нескромный близорукий взгляд). Теперь есть чем завалить сайт. по 3 шт. в день.
Да вот для кого?
Много было и споров о системе подсчёта таланта. Схемы, подсчеты, деление суммы на разность, вычитание таланта из плодовитости.
Но я ни разу не услышал милую моему сердцу формулу юмора:
Талант = сумма баллов за рецензии / количество рецензий.
А ведь это, не смотря на шутку, правда! Допускаю, что можно даже написать замечательный стих, но написать блистательную импровизацию за 3 минуты, подметить что-нибудь, подтрунить, усыпить бдительность и в последний момент перевернуть всё с ног на голову, тут нужен и талант! И тренировки.
Нет тренинга, не будет и результатов. Круг рано или поздно сомкнётся. Перед нами...
Хотел процитировать несколько ну очень удачных рецензий и продолжениями и обнаружил, например, что "Наш Джек" Марьи Ивановой удален самим автором вместе с автором, финансиста, питерпенсила, Олега и многих других давно и не видно и не слышно.
Ложку смеха в бочку сайта внесла вчера дружеская пикировка Алексея Березина с Курским. Но это было похоже на избиение младенца, а не равный диспут... Но всё таки оно было!!!
Чем бы закончить?
Главным (Дейтерий, не майся, выходи!) :
Нужно метлой (если потребуется, то и поганой) вывести всё чуждое букве и духу Хохмодрома.
Флуд должен считаться признаком не-умаи не-интелекта, с рецензиями типа, ух-ты!!! , супер!!!, соглашаться только мысленно.
Ругань перенести на Цветочный рынок, разборки - в автомастерские и хирургию.
Уважаемые коллеги-соавторы! Зачастую мы не контролируем размер публикуемых произведений. А жаль! Привожу старый-престарый рассказик.
Был объявлен конкурс на лучшее произведение, состоящее из 122 слов. Первое место получил рассказ такого содержания: «Солдаты N-ского полка, желая подшутить над своим старшиной, подпилили столбики в уборной. Остальные 100 слов произнёс старшина, когда его придавило этим сооружением».
Я в "Океане" второй раз, первый раз был в 1991 году, 28 лет назад, на такой же трёхнедельной профильной смене. В 1993 году, после того, как "Океан" переименовали из Всесоюзного пионерского лагеря во Всероссийский детский центр, сгорели все 5 корпусов дружины "Парус". Сейчас они отстроены заново (на фотографии слева, в виде пчелиных сот). Новый проект реконструкции был готов уже через 2 недели, но к строительству приступили только в 1997 г., а первый корпус был сдан в эксплуатацию лишь в 2007 г., через 10 лет. В 2009 г. во Владивосток прилетел Путин, и тогда за четыре года, с 2010 по 2013, сразу построили ещё 4 корпуса. А дружина "Бригантина", каменная, белоснежная, в виде морского корабля, как стояла, так и стоит.
Очень жаль, что вместе с "Парусом" тогда сгорело и чучело мамонта, у которого я в полный рост проходил под брюхом. Нового мамонта археологи с тех пор так и не откопали, поэтому его на территории "Океана" нет. Нет и Виктора Ковальского, прекрасного музыканта, который был вынужден уехать из "Океана". На меня в то время произвели сильное впечатление два явления – это море и Ковальский. Сейчас он в нашей области, преподаёт уроки музыки в одной из общеобразовательных школ.
Всероссийский детский центр
«Океан» – своя планета.
В ноябре приятно щедр
на тепло, на бабье лето.
Море, сопки, облака –
будто Рериха картины...
Мы идём издалека,
опускаемся с вершины.
Лист огромный прикорнул
посреди сливной решётки.
Но его перевернул,
словно блин на сковородке,
свежий ветер, и погнал,
и понёс куда попало.
Затерялся лист, пропал,
будто вовсе не бывало.
А у нас в Сибири – снег,
там уже сейчас сурово.
Вот ещё один ночлег,
и – домой, в своё Мошково...
Президент России Владимир Путин заявил, что названные Британией
предполагаемые исполнители покушения на бывшего полковника ГРУ
Сергея Скрипаля и его дочь, найдены. По словам главы государства,
это гражданские лица (fontanka.ru, 12.09.2018).
Петров и Васечкин по Солсбери гуляли,
Встревожив не на шутку Скотланд-Ярд;
Тереза Мэй в неистовой печали -
Таких крутых - лишь два на миллиард!
Петров и Васечкин – отпетые злодеи,
Ведут свою шпионскую игру;
Кого угодно отравить сумеют...
Петров и Васечкин – "агенты ГРУ"!
Я не люблю, когда лишают слОва
С улыбочкой, прилюдно, навсегда.
Простого слова, теплого, родного,
С ним детство вспоминаешь иногда.
Я не люблю, когда лишают слОва.
И не на митинге, (на это мне - плевать).
Как можно это объяснить толково,
Что слово – есть, а вслух - и не сказать.
Живу теперь блинов, увы, не зная.
Неловко вслух при людях попросить.
Ну, как теперь промолвить: - Дорогая,
подай - ка блин, сметану и - запить.
Слова простые, но больнЫ заразой
И костью застревает «мягкий мат».
Уж, эти «блин» и «трахнуть» - вот проказа!
Какого слова завтра нас лишат?
***
Я не люблю, когда лишают слОва!
Вижу, что на сайте нарастает очередная волна неравнодушия к происходящему, так что продолжу свои размышления, начатые в предыдущей заметке (см. ссылку). Так что же нужно сделать для того, чтобы Хохмодром перестал превращаться в болото, и можно ли тут вообще что-то поделать? Я считаю, что можно, если осторожно. И комплексно. То есть необходимы как шаги со стороны админа, так и тех авторов сайта, которым небезразлично происходящее, и которые воспринимают его не только как площадку для "порезвиться". Если говорить о первой части мер, касающихся "прогаммируемых нововведений", то тут и велосипед не нужно особо изобретать. Можно воспользоваться хорошо зарекомендовавшими себя наработками других сайтов со свободной публикацией произведений, например: Рифмы, где авторы имеют разные возможности и права в зависмости от своего авторитета и активности, полезной сайту; ТЕРМИтника поэзии, где существует институт редакторских обзоров; Литсовета, где постоянно проводятся разнообразные конкурсы и других. Но заваливать рацпредложениями Дейтерия просто, а вот сесть на его место и вложить в изменения кучу времени и усилий - совсем другое дело... Хотя, конечно, я согласен с Клоком Марли и другими, которые говорили о том, что было бы очень неплохо, если бы исчезла уравниловка, имеющая место на сайте, когда любой может размещать по три произведения в сутки и писать неограниченное количество рецензий, причём любого содержания (да, есть правила-рекомендации, но их придерживаться некруто), и у авторов бы появился стимул подумать над тем, как именно исчерпывать тот лимит публикаций и высказываний, который ему предоставлен.
Особенно много препирательств связано с ситуацией, которая сложилась вокруг выставления баллов. Но к этому я вернусь отдельно чуть позже, а сейчас хочу сказать о том, что же можно поделать немедленно, не дожидаясь кардинальных "аппаратных" новшеств. Да ничего нового, фактически, повторю всё то, что уже не раз сказано другими уважаемыми авторами. Во-первых, помнить, что ты тут не один. Хочешь порезвиться с приятелями - создавай свой сайт, зови их туда и резвись, сколько душе угодно. Но если ты пришёл в чужую песочницу, в которой уже есть свои правила, как писанные, так и неписанные, и которая уже просто в силу самой тут регистрации обеспечивает тебе читательское внимание, то будь добр - не кидайся песком. Во-вторых, не халтурь хотя бы там, где сам видишь, что схалтурил, помни, что это хоть и юмористический, но литературный портал. В-третьих, сохраняя индивидуальность и субъективность, избегай оказывания повышенного внимания и раздачи слонов по принципу "ты мне - я тебе". Это, наверное, самое трудное.
Ну и в-четвертых, никто нам не мешает создать инициативную группу, члены которой по очереди бы делали обзор хохмо-контента, хотя бы раз в неделю. В одиночку за это вряд ли кто возьмётся, но чем более многочисленной будет эта группа, тем менее напряжной будет эта миссия для каждого. Не кричите "кто придумал, тот и квач", если в эту группу, к примеру, войдут и так стабильно активные на сайте Таня. К, Клок Марли, Кукан(Модест), ДБК, Ржавый Ю, то и я бы не отказался.
Теперь вернусь к набившей уже оскомину теме баллов. Те, кто считает, что это суета, не стоящая внимания, могут дальше не читать и употребить сэкономленное драгоценное время на взвешенное расставление оных и написание тысяч содержательных рецензий. На данный момент оценочная шкала пятибалльна, и выглядит примерно так:
1) +2 - широчайший диапазон расшифровки: от "шедевр на все времена" до "ты мне друг, получи конфетку";
2) +1 - "неплохо". пока промолчу об отличиях этого "неплохо" от и для разных авторов;
3) 0 (она же "выход без оценки") - "пачитал, палинился кликнуть" либо (реже) "не дам плюсов, не заработал";
4) (-2 и -1) - "минусовый отстой" либо "моё настроение отстой". применяется редко;
5) игнор - незаход либо заход инкогнито.
Лично я поддерживаю тех, кто предлагает ввести еще одну оценку: +3, чтобы выставлять её только за безупречные (хотя бы по мнению выставляющего) произведения. А то уж слишком мал зазор между +1 и +2. И еще было бы неплохо дать это право не всем, во избежание того самого "ты мне - я тебе". Кому именно? Это, наверное, пусть решает хозяин сайта, либо выведя некую формулу, либо просто приняв волевое решение.
Ну и напоследок хочу попросить не ставить мне в укор оценки, выставляемые лично мной, тех, кто это иногда почему-то любит делать. Не собираюсь скрывать, что тут я себя чувствую так же свободно, как и все остальные. Да, у меня есть определённые критерии, но они вовсе не эталонные, и если произведение показалось мне по-настоящему смешным, то я нередко могу закрыть глаза на его сколь угодно явные несовершенства. Удачно подобранная иллюстрация также часто льёт воду на мельницу автора. Ну и, конечно, к разным авторам у меня разное отношение и, например, мой +1 Piterpencil'у или Тане К. обычно более увесист, чем выставленный большинству других авторов. Но если я увижу, что появится тенденция к большей объективности, и тяп-ляп-отстой перестанет набирать 30 и более баллов, то, честное пионерское, и сам стану более объективным.
Подумалось тут на досуге, посчиталось, и обнаружила я, что из обладателей мужских ников люблю и уважаю только каждого второго. Вот сами посудите: Хино-Актер, Уткин-Беня, Кукан-Ярок, Мытарь-Хрентефря, Татаринов-В Рот Компот, Геймбой-Сукинсон, Штурман-Бересклетов, Безнейм-Фабер, Аэрофлотов-Финансист… А потом глаза открылись: да фигня это все! Есть же еще Искандер, Овчинников, Твердожопенко, Гендальф, Питерпенсил, Бо Ло Тин, Охальник-пилигрим, Вова, Игорилла, Шыз Лонг, Праведник, Замора, Йенс, РоднойЯ, Капуста, Санек, Ржавый Ю, Игорка, Котельников, Кекс, Джон Ник, Тест-Пилот, Коала, Пришелец. С женскими никами ситуация не сильно отличается, они так или иначе разделяют позицию мужчин.
Ну, это так, присказка…
А теперь о главном:
1. Чтобы не засорять эфир ненужными разборками, предлагаю тем, кто находится в явной конфронтации (а также примкнувшим к ним), не заходить на страничку «нелюбимых» авторов. То есть не читать, не оценивать, не писать рецензий.
2. Целиком и полностью поддерживаю авторов «второй» группы.
ЗЫ. Со своей стороны обещаю исключить из поля зрения авторов «первой» категории и разделяющих их мнение.
ЗЫ 2. Если есть желание высказаться, прошу сделать это в корректной (удобоваримой) форме без перехода на личности (предложения типа «заведи свой сайт» не рассматриваются).
"Специалисты Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории представили публике способ получения вещества, по своим характеристикам напоминающего нефть, из экскрементов."
Жми сюда
После новости этой усну я едва ли,
Ведь стране угрожать снова будут пиндосы -
Раньше сволочи эти за нефть воевали,
А сейчас воевать будут за говновозы.
"КРОКОДИЛ" — советский и российский литературно-художественный иллюстрированный сатирический журнал. Символом издания является рисунок: красный крокодил с вилами. Тираж достигал 6,5 миллиона экземпляров.
«Крокодил» основан в 1922 году, сначала — как приложение к «Рабочей газете», и выпускался раз в неделю, позже – раз в 10 дней. (Википедия)
______
СКВЕРНЫЕ РЕБЯТА (глава ироничной повести "КОЛЬЦО"))
Старинный памятник вечно молодому поэту-песеннику в середине 1970-х неожиданно стал центром притяжения хиппующей воронежской молодёжи. Это событие рвануло всесоюзной сенсацией. В популярнейшем Всесоюзном еженедельном сатирическом журнале «Крокодил» появился скандальный фельетон «Скверные ребята». Автором идеи злободневной публикации выступил местный журналист Владимир Котенко, а наполнил юмором текст местный «городской сумасшедший» Аркадий Давидович.
В своих многочисленных интервью, вышедших в последнее двадцатилетие 21 века, мэтр афористики и региональный патриот, Аркадий Филиппович, любил вспоминать о той незабвенной эпохе с мечтательной улыбкой на устах. Давидович всегда шагал в ногу с современностью, а часто и далеко опережал действительность.
В то время Давидович в свободное время от сочинения афоризмов интеллектуально калымил (а покинул он этот замечательный мир на 91 году непревзойдённым Чемпионом афористики – автором более 70-ти тысяч кратких и метких философских формулировок), другими словами - вкалывал в качестве литературного раба на благополучного товарища Котенко. Занимался юморист рабской писаниной, потому что задолжал Котенко энную сумму советских рублей. Оборотистый журналист с именем, но пониженным чувством юмора таким нехитрым образом заставил трудиться профессионального тунеядца Давидовича на себя. Случай уникальный: амбициозный воронежский хохол обдурил русского еврея.
Но время зарвавшихся лечит. У Давидовича тоже была собственная гордость. Очень долго афорист обдумывал, как одним махом сорваться с долгового крючка. Упования на жалость на благодетеля не действовали. И вот, когда афористу-рекордсмену совсем стало невмоготу оставаться в творческой тени, Давидович взбрыкнул – да такт взбрыкнул! Котенко, отслуживший когда-то 4 года матросом-срочником, такого подлого «бунта на корабле» от покорного и зависимого товарища по перу не ожидал. Отчаявшийся раб-философ однажды стуканул по секрету супруге Котенко о наличии у её Вовочки молодухи-прелюбодейки. На этом творческий тандем прекратил длительное существование, раб юридически освободился от долгов (расписочек–то не было). Пришлось возрастному фельетонисту жениться на любовнице. Развил он чувство юмора и стал выпускать очень популярную далеко за пределами родного края юмористическую газету «Авось». Очень жаль, что мечта Владимира Котенко перевести «Авоську» в цифровой формат так и не осуществилась.
Но вернёмся в Кольцовский сквер 70-х. К тому времени мода на стиляг и битников уже миновала. Аркадий Д. успел пощеголять в авангарде первых и вторых. Параллельно комсомольские активисты вели непримиримую борьбу с подражателями западного образа жизни. Стилягам запрещали отплясывать рок-н-ролл на танцплощадках и распарывали зауженные брючки-дудочки. Битников вылавливали, брили наголо и заставляли заужать клеши. Давидович гениальным образом эти идиотские репрессии благополучно миновал. Он записался в отряд борьбы с космополитизмом в качестве провокатора. Всегда ультрамодный и острый на язык Аркадий безнаказанно отплясывал на заграничный манер, носил яркие рубашки и галстуки с пальмами, а башмаки «на манной каше»; затем комсомольский агент Давидович отпустил пышные бакенбарды, подстригся под горшок, вставил клинья с лампочками в дудочки и в клешах виртуозно твистовал и азартно сотрясался в неистовом шейке…
В первой половине 70-х ещё непризнанный сатирик нашил грубыми стежками красные латки на те же самые, но уже драные портки, ещё радикальнее удлинил свою жгучую вороную гриву и, вывернув потёртый довоенный тулуп на изнанку, двинул по парадной городской магистрали – проспекту Революции. За пазухой у контрреволюционера притаилась новенькая красная книжица – удостоверение внештатного сотрудника журнала «Крокодил». Весть о выходке эпатажного оборванца мигом разнесло « сарафанное радио». К новому веянию революционным образом подтянулась продвинутая молодёжь. Срочно и неофициально неформалами-первопроходцами проспект был переименован в Брод, на манер столичного переиначивания ул. Тверской. Первый чернозёмный хиппи засветился. С тулупами тогда у основной массы воронежцев было не ахти. Вещь ультрамодная и дорогая. Потому движение последователей «детей цветов» массово сформировалось только к лету. Доморощенные хипари облюбовали лавочки и газоны вокруг фонтана в Кольцовском сквере…
О существовании и истоках контркультурного молодёжного движения хиппи мне, старшекласснику, к тому времени было, конечно же, в общих чертах известно. Я был в курсе, что эта движуха свойственна исключительно чуждому Западу. Толчком экзотического протеста послужило неприятие варварской войны во Вьетнаме прогрессивной частью подросшего забугорного человечества. Потенциальные призывники не хотели погибать ради несправедливости в дремучих джунглях Индокитая. Они объявили себя пацифистами, вырядились в б/ушную джинсу и босяком разбежались по лужайкам мировых мегаполисов. Самые шустрые из них косили от американской армии в первобытных хижинах на берегу Индийского океана. Основным родом занятия этих креативных лоботрясов были песнопения под гитару и покуривание травки с перерывами на свободную любовь.
Демонстративный отказ от регулярной стрижки и бритья считались в этой андеграундной среде неписанным законом, возведённым в абсолют. Советские киножурналы и «Международная панорама» на нашем ТВ периодически дозированно этих хиппи нам демонстрировали с нотками снисходительной симпатии в голосах журналистов-международников.
И вот эта самая «драная зараза», согласно «крокодильскому» фельетону вспыхнула в провинциальном областном центре Черноземья. «Скверные ребята» объединились в общину и стали регулярно тусить на территории тихого культурно-исторического островка под модернизированным названием «Кольцо». С тех самых пор Кольцовский сквер трансформировался в «Кольцо» - краткое и всем понятное. Хиппи местного разлива были очень миролюбиво и равнодушно настроены к вылупившимся на них прохожим согражданам. Внутри коммуны кипела своя несоветская жизнь. Лохмачи обменивались фирменными дисками, покуривали, любили из горлышка пригубить доступный с 11-00 портвейн «777» (Три топора) и попеть под гитарный перебой на псевдоанглийском языке. Они ничего не требовали, ни к кому не приставали и, тем более, не агитировали в свои жидкие ряды. В основной массе ребята были культурные, из благополучных и уважаемых в городе семей. Ядро самовыражающихся таким ненашенским образом состояло из студентов близлежащего университета – историков и инязовцев.
Олег Пожарский выделялся из толпы экстравагантной длиннополой фрицевской шинелью, отхваченной в комиссионке. Не зря Князь (прозвище Пожарского) заканчивал исторический, шинель по случаю приобрёл подлинную, с двумя настоящими пулевыми пробоинами на груди. Вместо того, чтобы готовиться к защите диплома Князь предпочитал ежедневно развлекать единомышленников завидным умением игры на гитаре и первыми песнями собственного сочинения. Голос у Олега от природы был зычным и звонким. Очень вероятно, что своими нестандартными песнями он в конце-концов и спалил всю честную компанию, привлёк излишнее внимание неравнодушного и идеалогически правильно-подкованного журналиста-литератора Котенко. «Кольцо» хоть и находилось напротив Обкома партии, но через площадь Ленина дальше памятника вождю вряд ли можно было бы докричаться (в смысле – допеться).
Тревожные сигналы стали поступать напрямую от возмущённого народа в милицию. Правоохранители с рутинной регулярностью самых ярых хипанов таскала в «Чайник» (райотдел на ул. Чайковского) на профилактические беседы. Но нарушителей не штрафовали (что со студента-то возьмёшь?), ограничивались письмами в деканат. Деканы на радикальные меры не шли, ограничивались отписками в милицию о разъяснительной работе. Так и шла эта бессмысленная борьба по замкнутому кругу. К тому же наши хипари были отпрысками не простыми. Не каждый родитель мог, особо не задумываясь, модно экипировать дорогое чадо. Джинсы стоили у фарцы от 150 до 200 руб. (это от 1-й до 1.5 зарплаты квалифицирнейшего инженера). А уж безнаказанно позволить специально состарить такие дорогущие штаны!.. В общем, профилактика оказалась беззубой.
Журналистская чуйка Владимира Котенко не подвела. Соавтор Аркадий потрудился на славу. И «Крокодил» клацнул за мягкие места «скверных ребят».
Мой партийный отец регулярно выписывал кипу газет и журналов. Актуальный и язвительный «Крокодил» своевременно оказывался в нашем почтовом ящике, листать наполненный яркими карикатуами новенький выпуск было весело и престижно. В киоски «Союзпечати» сатирический «рептилоид» поступал с небольшим опозданием. А вот в обком его доставили в первейшую очередь.
Я, прочитав свежий крокодиловский фельетон, вместо того чтобы идти во вторую школьную смену, зайцем на троллейбусе умотал в Центр. Меня распирало любопытство, я жаждал увидеть воочую настоящих хиппи во плоти. Но зря прогулялся и получил нагоняй в дневник от классной. «Кольцо» зияло пустотой.
Разъярённый Первый секретарь обкома дал краткую команду ликвидироать антисоветские посиделки у него под самым носом. Милиция проявила завидную сноровку, хипарей разогнали с такой скоростью, что Князь не успел зачехлить свою гитару. А его лучшие друзья Саша и Игорь полетели через ограду быстрее быстрого.
На следующий день Кольцовский сквер закрыли на реконструкцию. Через год в «Кольце» заработал новый современный цветомузыкальный фонтан, самый первый в СССР. По выходным вокруг танцующих струй стала собираться толпа народа. И места никаким хиппи уже объективно не нашлось.
Не скажу за всех, но Олег Пожарский и его закадычные приятели по окончанию универа своё место в жизни нашли.
Саша Гришин по прозвищу Пушкин поступил во ВГИК на режиссёрский курс Марлена Хуциева. Снял на Одесской киностудии три полнометражных художественных фильма. Но не дожил до сороколетия.
Игорь Бушуев долгое время возглавлял Воронежский краеведческий музей.
Верным своему призванию остался Олег (Князь) Пожарский. Он посвятил свою жизнь музыке. Воронежский Князь великолепный мелодист, знаток поэзии, автор и исполнитель огромного множества песен на стихи классических и современных поэтов. В его репертуаре есть песенка и на мои стихи, про Диогена:
Вопреки моральным нормам и законам
Древний мир от дураков не застрахован.
Почему попал в историю дурак? –
Жили-были все, как все. А он не так.
Автор же десятков тысяч афоризмов, Аркадий Давидович, после этой разгромной публикации в «Крокодиле» на время затихарился, перестал пристально следить за модой, вывернул тулуп, как положено, и повесил до лучших времён на ржавый гвоздик в сарае. А в его гениальной голове, спустя десятилетия, родится ироничный афоризм: "Русские произошли от русских евреев".
Коварный мастер карате (школа «Змеи»), налаживая криминальный бизнес, вагонами поставляет марихуану в развивающиеся страны… И всё бы к удаче, пока на пути его криминальной деятельности не встаёт ученик айкидо (школа «Тигра») - довольно вздорный раздолбай и соня из бедной семьи, обладающий, как оказалось, несгибаемым характером. Попытка переговоров ни к чему не приводит и начинается кровавая схватка… …
Врачи реанимации чудом сохраняют жизнь злокозненному мастеру школы Змеи. Но и ученик школы Тигра находится при смерти – у него отсечены четыре конечности. У семьи нет ни страхового полиса, ни денег на операцию, но мать семейства – член магического ордена. Она буквально воскрешает героя, буквально штопая волшебной иглой его глубокие раны.
Едва очнувшийся герой буквально спит и видит свою победу над злодеем. И пока его братья потешаются над его неудачей и боевыми шрамами, а мать пытается отговорить от дальнейших действий, он мысленно готовится к предстоящей битве, не без оснований полагая, что её не миновать…
И судьба ещё раз сводит героев в равном противостоянии…
Мораль истории в том, что миру пребывать во грехе, кабы у героев (феминисткам - молчать!) не было бы «пятой конечности»
______
p.s.
Угадавшему первым - приз:
изумительная рюмка самовывозом из Москвы!
(пока не наполняю, дабы не выдохлось)