ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ

Новости Хохмодрома: лучшее из свежего: стр. 21

ХОХМОДРОМ
ХОХМОДРОМ ХОХМОДРОМ
НАЙДЁТСЯ ВСЁ >>>
СПРЯТАТЬ ТЕКСТЫ
НАШИ АВТОРЫ
ОБСУЖДЕНИЕ
Удачные произведения
Удачные отзывы
Добавить произведение
Правила сайта
РИФМОСКОП
Присоединяйся! Присоединяйся!
Друзья сайта >>
 
Новости сайта: лучшее из свежего: Стр. 21  Оцен.   Раздел   Дата   Рец.   Посет. 
 

Новости из США (ко дню ЧК)

(Коба)
 29  Новости сайта  2016-12-20  4  582
Почтовый ящик президента вдруг взломали,
(То викиликс бесчинствует по новой),
А текст такой: «Вас поздравляю новым званьем»
И подпись то ли Юстас то ли В....
 

Всё что нужно знать про соцсети

(Моисей Гапонович Сусанин)
 6    2017-02-09  1  656
Фейксбук
 

Идеи по модернизации сайта

(Актёр (Александр О.))
 24    2016-12-12  23  879
В последней Новости от Дейтерия обсуждались отношения Хохмодрома с Яндексом и приветствовалась новая функция редактирования рец. Долго не хотел тревожить сообщество дромцев своими идеями, но тут не утерпел.

###### Идея 1 ######

Периодически может возникать необходимость "схватить рецензента за язык". Дабы не возникал соблазн отказаться от своих слов. А для этого нужно, чтобы рецки имели возможность редактирования лишь в течение некоторого срока, например, сутки. А далее желательно, чтобы рецки теряли возможность редактирования.

(Функция, отключающая возможность изменять оценки за произведения спустя длительный срок, уже имеется. Понятно и для чего она.
Нечто похожее, по-моему, нужно и для рец. Только срок блокировки редактирования должен быть меньше, поскольку цепочки обсуждения строятся быстро и надобность у некоторых спорщиках в подмене своих более ранних реплик возникает раньше).

(Коммент: Идея не свежая. Хозяин сроки уже предусмотрел)

###### Идея 2 ######

Недавно в ленте произведений колонка отвечающая за жанр произведения ("смешные стихи", "новости", "черный юмор" ...) стала меняться на тему ("про мух", "про котлеты" ....).
Пусть это помогает продвижению, но неудобно для зарегистрированных пользователей, для которых жанр предпочтительней. Например, быстро сканируешь глазами страницу в поиске свежих Новостей или Пародий (или иного жанра) и не находишь, а Новости есть, и пародии есть, но они переименованы и спрятаны за темой.
(Я прекрасно понимаю, что для новостей есть ссылка в левом меню, но я описываю более общий алгоритм, касающийся и других тем и жанров).

Предложения по исправлению недостатка:

1. Мы уже знаем, что гостю, равно как и поисковому роботу дается иное содержимое ленты произведений, нежели зарегистрированному пользователю. Я имею ввиду отключенную рекламу, иную сортировку. А значит, зарегистрированному пользователю можно таким же макаром открывать в колонке жанр, а поисковику и всем остальным - тему.

2. Вышеописанный вариант для зарегистрированных пользователей можно модернизировать, разместив в заголовке колонки кнопку (или ссылку) триггер (переключатель). Нажал - в колонке будет жанр, нажал ещё раз - тема (для тех кому нужно). Приоритет настройки содержимого колонки может производиться и в личном кабинете.

Можно сюда же добавить идею Кедавры :
###### Идея 3 (от А.К.) ######

" А нельзя ли на странице авторов (на странице рейтингов {уточнение от А.}) избавиться от устаревших, редко использующихся колонок (например, колонка "Рец/пр.") и ввести, например, колонку средней оценки за последние 12 месяцев при условии, что произведений за этот срок написано не менее 6-ти. (не реже 1-го произведения в 2 месяца).
...
У мастеров слова будет повод писать чаще. А для авторов, что здесь с первых годов существования Хохмодрома, перестанут учитываться их старые произведения с нулевыми или около того оценками. Рейтинг должен отвечать реальному положению дел.
Авторы, не писавшие последний год выпадут из этого рейтинга, но останутся в других колонках. А предлагаемая колонка станет более актуальной и живой.   "

###### Идея 4 ######

В форму публикации рецы добавить кнопки "жирн.", "накл.", "подчеркн.", "зачеркн.", облегчающие редактирование. (Так как это сделано в форме публикации произведения). Причем, можно не ставить кнопку для картинок. То есть, возможность публикации картинок оставить, но облегчения для их публикации не создавать. Дабы только самые упорные тискали туда картинки. Так из расчета на лень можно будет сэкономить на трафике и на объеме хостинга. ;)

######
Заранее прошу прощения у главного модератора. На случай, если у него мало времени на воплощение всяких идей. Всё в надежде, что когда-нибудь время и желание вдруг сыщется.
 

Ридикюль

(Стасюлевич)
 72    2016-06-28  4  848
Попугай Риша пишет рецу графоману
«А все-таки теперь писать воззвание к крестьянам
      было бы ридикюльно - потому что это горох об стену,
      и вредно - потому что убьет с их стороны всякое
      доверие к нашему брату». 1863. Огарев – Бакунину

Я давно не брал перо,
Понимая тщетность:
Бесталанности тавро,
Монотрафаретность.
Но сегодня, господа,
Леди, сеньориты,
Напишу вам без стыда
"Ваши карты биты".
Приезжает скоро Пан,
Врач из града Куев,
(Кто не знает - тот профан,
Хуже, чем Валуев).
Сочиняет он стихи
Лучше Федуарда,
Не кричит, что все лохИ,
И во лбу кокарда.
Кто желает к нам припасть,
Свято веря чуду,
Приготовьте сала часть,
Напишите "Буду"
Семинар "Я графоман.
#НашЛондОн и Ницца"
На "пятерки" будет сдан
(Дам опохмелиться).
…Пусть на улице метёт
Снег среди июля,
Настоящий друг придёт
Даже к ридикЮлю.

* РИДИКЮЛЬ ridicule. Что-л., кто-л. смешной. –
      «Ужасный ридикюль - влюбиться невпопад». Шаховской //Урок кокеткам
      «Вы знаете, что смех или насмешка куда хуже ругани. Тут получается всегда обратное: чем сильнее ругают, тем выгоднее, чем злее смеются, тем хуже. Le ridicule tue partout et pas seulement en France. Смешное убивает повсюду, а не только во Франции». А. В. Гольштейн - В. Н. Иванову.
      «Пушкин, который панически боялся ridicule (от этого страха и погиб), писал о неприличии "моложавых истин"» Л. Я. Гинзбург - Б. Я. Бухштабу

P.S. Единственный семинар в Санкт-Петербургских салонах «О ридикюлизме графомана» киевского целителя Пана Ковальского пройдёт 10 июля 2016 года (воскресенье). Запись производится путём подачи заявки в комментах. Подавшим заявки будут высланы пароль, время и место встречи. Входной билет: графоман – 100 рублей, поэт – 500 рублей, поэтессы в мини-юбках – бесплатно. Форма одежды – выходная (купальник, резиновые сапоги, дождевик или зонтик).
 

ХАЙДЕГГЕР и КРЕАТИВНАЯ ФИЛОСОФИЯ ...

(Моголь)
 23    2016-12-25  8  659

Нам тоже известны некоторые вопиющие факты средневековья о проделках инквизиции, кровавых войнах и прочее. Но все же мы убеждены, что христианство, канонизировав творчество, стало колыбелью Эпохи Возрожденья и далее Модерна.
      Зато нельзя не согласиться с Хайдеггером в том, что творческие свободы на протяжении всей истории зачастую оказывались под контролем и под влиянием «Дазмана». Соответственно, тут заметна и роль философов. Это их стараниями был низвергнут Бог, а его место заняло Эго с его мышлением, оно же Дазман. Так что, у Хайдеггера был вполне объяснимый повод предъявить претензии европейским мудрецам. По словам Дугина: «Хайдеггер – это развернутый реквием всей Западной философии».
    Между тем, сам Хайдеггер считается философом Постмодерна.
    О Постмодерне теперь много говорят, но если в двух словах, он представляет собой ничем не ограниченное творчество, доведенное до абсурда, и потому приводящее к хаосу в ущерб природе и самой личности. То есть, постмодерн подразумевает, что кроме творчества, лишенного созидательного мотива и нравственных основ, а значит, разрушительного, не остается ничего. И единственный выход из этого мрака «ничто» в рассвет Сверхмодерна Хайдеггер видит в отказе от достижений цивилизации. Здесь он, как мы понимаем, расходится с Ницше. Однако мы вынуждены признать, что ницшианская модель сверхчеловека гораздо более убедительна и естественна в условиях техногенной культуры. Ведь сам же Хайдеггер указывает на эскалацию «расчеловечивания человека», на утрату человеком своей индивидуальности, на атрофию его совести и вообще души. Так что венцом прогресса скорее явится герой «Сумасшедшего Пророка» со всеми превосходствами дебила, норовящего «подтолкнуть слабого», чем поэт, вернувший себе первозданную чистоту восприятии бытия.
    Согласно учению «креативной философии» у вещного мира и у мышления свои законы развития. И противостоять им с помощью каких-то смутных представлений о «Дазайне», «Дазмане» и «ничто», а также с помощью увещеваний и призывов, как пытается делать Хайдеггер, дело совершенно безнадежное. Но даже если открыть Человечеству, что смысл жизни и бытия заключается в творчестве, это мало поможет людскому роду. Более того, эта идея способна ему нимало навредить, если, например, станет идеологией радикальных свобод и Постмадерна.
    По нашему мнению, только глубокое изучение феномена творчества, только ясное представление о его механизмах и принципах развития, а также создание условий реализации творческого потенциала личности, способны дать приемлемый эффект в созидании человека Сверхмодерна.
    Однако давайте не будем исполнять реквием самому Хайдеггеру. Мы ему обязаны хотя бы тем, что он доказал, что творчество отождествляется с «бытием» и «сущим». И теперь нам достаточно добавить к его характеристикам «Дазайна», присущие творчеству, «принципы красоты». Как вы понимаете, в этом случае угроза творческого Апокалипсиса, по крайней мере, на уровне теории, снимается с повестки будущего человечества. Ведь, если у творчества есть «принципы красоты», среди которых, кстати, наличествует и «целесообразность», и «рациональность», и «любовь», то оно не бессмысленно, не анархично, и вполне может быть «отморожено», как сказал бы Хайдеггер, от своего суррогата, от всего деструктивного, разрушительного, пагубного. Словом, от всего, что есть «нетворчество», или не подлинное творчество. Тогда и сверхчеловек мыслим, прежде всего, как человек, отличительным качеством которого от животного и машины является сопереживание, вчувствование, сострадание. Разумеется, такой сверхчеловек должен уметь укрощать свое Эго и не позволять «Дазману» извращать красоту жизни даже по средствам ужасов преисподнии. И творчество только такого человека способно возродить природу и открыть бессмертие, ибо только такой человек достоин бессмертия.
 

Увидеть Париж и умереть!

(Владимир Якушев)
 49  О Париже  2016-10-03  8  1213

Собрался я в культурную столицу
В столицу блеска, моды и духов
Где гордые, восторженные лица
Манишки, фраки, томики стихов

В Париже всюду мушкетеров рать
Все дамы грациозные как Пьеха...
Париж увидел, можно умирать
- от смеха!!!
Жми сюда
 

Где?

(Моисей Гапонович Сусанин)
 4    2017-02-11  0  580
АбвГДЕ ЁЖзий...?
 

ШОПЕНГАУЭР и КРЕАТИВНАЯ ФИЛОСОФИ ...

(Моголь)
 24    2016-12-27  8  628

Из разговора с Прохожим:

- Опять ты за свое, Моголь! Вот уже, до самого Шопенгауэра добрался. Но это теперь даже и не прикольно. Ну, было, пошутил. С каждым случается. А ты вот вам, пожалте бриться.
- Почему ж эт не прикольно? Самое прикольно. Все думают: «Ну все, пронесло, тучи развеялись. Можно со спокойной совестью писать про жопу». А тут внезапно хрясь! Опять философия! Всем невмоготу. Поэты, подобно угорелым рыбам, всплывают на поверхность и хватают воздух ртом.
- Но ведь такое уже было. И не раз. Тебе мало. Откуда в тебе этот садизм?
- А что было? Был успех. Явный успех. Даже Неразговорчун заговорил. Помнишь, небось, как Христос излечил калеку, сказав: «Встань и иди». Тот же эффект наблюдался с Неразговорчуном. Разве это не стоило моих трудов. Нет уж, раз есть успех, его необходимо развивать. Ничто так не способствует успеху, как сам успех.



Вопрос из зала: В главе «Путешествие в царство мысли» вы раскритиковали многих философов. В числе их оказался и Шопенгауэр. Между тем в современном мире философия Шопенгауэра набирает популярность. Правильно ли я понял, что философию Шопенгаура, вы считаете несостоятельной?

   На самом деле я ставил целью не «раскритиковать» мыслителей прошлого, а показать, что без «креативной философии» их идеи выглядит несколько ущербными. В особенности это касается философии «великого пессимиста», или, как еще величают Шопенгауэра, «Франкфуртского мизантропа».
    Конечно, Шопенгауэр – мировое светило философии. И мы даже не собираемся оспаривать его высказывание: «Я распахнул завесу истины шире, чем кто-либо из смертных до меня». Но он же сам в «Основных идеях эстетики», повторяет вслед за Аристотелем: «Не бывает никакого великого ума без примеси безумства».
    Пожалуй, философские рассуждения очень удобное место для доказательства этого наблюдения. Например, изрядную примесь безумства Шопенгауэр обнаруживает у Гегеля: «Как средство поглупеть, гегелевская философия несравнима, — замечает Шопенгауэр. — Это абракадабра, болтавня, набор слов, предлагающих в своих чудовищных сочетаниях разуму невозможные мысли, вопиющие противоречия, которые совершенно калечат интеллект».
    Но так ли уж далеко ушел от Гегеля сам Шопенгауэр? Ведь Гегель утверждал, что «до конца достроил здание объективного идеализма и таким образом исчерпал возможности философии». При этом он представлял мир как некую окаменелость Мирового духа, некогда витавшем во Вселенной. Правда, эта идея с большой и пыльной бородой, поскольку еще греческие мудрецы сообщали о некоем «нусе» (уме), который есть начало всему, разлит в Космосе и содержится во всем. Очевидно, предположив, что такой пантеизм слишком наивен и недостоин трезвомыслящего философа, Шопенгауэр оставил от этого непонятного нуса нечто более конкретное, а именно «волю к жизни». Эта воля, по мнению Шопенгауэра, тоже является началом всему и содержится во всем как некая «вещь в себе», поэтому ее справедливо именовать Мировой волей.
      Представление о «вещи в себе» Шопенгауэр заимствовал у Канта. Впрочем, для самого Канта «вещь в себе» представлялась неразрешимой загадкой. Да и для всех других было непонятно, что это за «вещь в себе» и кому она нужна, если даже неизвестно, что она собой представляет. Зато после того, как Шопенгауэр открыл, что во всех физических и психических процессах участвует «Мировая воля», покровы с тайны «вещи в себе» оказались сорваны. Правда, для многих сама Мировая воля оставалась «вещью в себе». Ведь теперь было непонятно, что это за Мировая воля? Откуда она берется? Кто ее субъект? Ведь в привычном понимании воля обязательно кому-то принадлежит и на что-то направлена. Однако у Шопенгауэра воля существует сама по себе, то есть, бесхозно, как что-то обитающее в пространстве, вроде идей Платона.
      Таким образом, «Франкфуртский затворник» предстал перед необходимостью ответить на многие каверзные вопросы. И хотя усеченный до примитивной воли «нус» кому-то представляется гораздо проще, чем Гегелевский Мировой дух, задача эта, судя по толщине книг Шопенгауэра, оказалась не из легких. Впрочем, если верить самому Шопенгауэру, он с ней блестяще справился. Во всяком случае, в письме к Беккеру он хвастал, что его учение отличается большой цельностью. Однако стоит заметить, что далеко не для всех это было столь уж очевидно. Иначе, как понимать признание Франкфуртского затворника, где он говорит: «Но я хотел бы видеть того, кто мог бы похвалиться более ничтожными современниками, чем те, среди которых я жил».
    Действительно, не так просто убедить аудиторию в том, что Мировая воля, неизвестно откуда взявшись, образует из ничего вещи и участвует в их жизни на правах хозяина. Но зато если с этим справиться, то дальше все логично. Воля содержится во всем и умышляет все подчинить себе. Чуть не сказал: «своим интересам». Впрочем, почему бы не сказать. Ведь, если есть воля, значит, есть и какой-то интерес, цель. А, между прочим, цель есть. Есть! Борьба и победа. «Нет победы без борьбы», — провозглашает Шопенгауэр и с увлечением приводит примеры таковой борьбы всех и вся на разных «ступенях» эволюции с подчинением, порабощением и поглощением одних участников природы другими.
    «…Мы можем разбираемую нами борьбу всех проявлений воли между собою признать даже в простой материи… — заявляет философ и, приведя примеры, далее продолжает: … мы видим, что воля здесь, на нижайшей ступени, высказывается как слепое влечение, темный, глухой позыв, вне всякой непосредственной познаваемости».
    Ну, а если такое творится на нижних «ступенях», то что уж говорить о распрях на высших порожках «объективизации» воли. «Так в природе всюду видим мы спор, борьбу и попеременную победу, — пишет Шопенгауэр, — …И далее ясней увидим в этом свойственное воле раздвоение в самой себе…»
    Вот, даже как. Оказывается, воля, мало того что непознаваема, еще каким-то образом раздваивается в самой себе. Это, по меньшей мере, удивительно. Однако, такое раздвоение у Шопенгауэра имеет свое объяснение: «Каждая ступень объективации воли оспаривает у другой материю, пространство и время. Пребывающая материя должна непрестанно менять форму, так как под руководством причинности механические, физические, химические, органические явления жадно теснятся к обнаружению и вырывают друг у друга материю, ибо каждое стремится раскрыть свою идею».
    Эге, «раскрыть свою идею». Это зачем же им всем это нужно, да и ей, воле? Неужто в этом смысл всей котовасии?
   Однако не лишне бы узнать, как это происходит? Впрочем, Шопенгауэр и здесь не оплошал. Он приводит достаточно примеров того, как в природе происходит раскрытие своей идеи. «Самый яркий пример в этом роде, — пишет Шопенгауэр, — представляет австралийский муравей-бульдог. Когда его разрежут, начинается бой между головной частью и хвостом. Первая нападает своими челюстями, а последний храбро защищается, уязвляя первую».
    Заметим, между прочим, что эту идею «борьбы всех против всех» Шопенгауэр позаимствовал у Гоббса и, как видим, не только обосновал ее, но и превосходно развил.
    Разумеется, в такой атмосфере всеобщей неприязни и борьбы человеку приходится хуже всех. Дело в том, что, по мнению Шопенгауэра, человек достигает высшей ступени «объективации воли», и соответственно, он больше всех прочих норовит все себе подчинить и поглотить. Но чем выше аппетиты человека, тем упорнее сопротивляется ему, руководимая Мировой Волей, окружающая среда. Из-за этого жизнь индивида превращается в такой жуткий процесс, что страшно даже читать описание несчастий и страданий, преследующих человека вплоть до самой смерти. Этому Шопенгауэр посвящает целую главу под названием: «О ничтожестве и горестях жизни».
    «Нет в мире такого удовлетворения, — сообщает философ, — которое могло бы утешить ее (воли) порывы, положить конец ее вожделениям… Все в жизни говорит нам, что человеку суждено познать в земном счастии нечто обманчивое, простую иллюзию… Жизнь рисуется нам как беспрерывный обман, и в малом, и в великом… Если жизнь что-нибудь дает, то лишь для того, чтобы отнять… Настоящее никогда не удовлетворяет нас, а будущее ненадежно, прошедшее невозвратно… Мы чувствуем боль, но не чувствуем безболезненности; мы чувствуем заботу, а не беззаботность, страх, а не безопасность. Мы чувствуем желание так же, как чувствуем голод и жажду. Но как только это желание удовлетворено, с ним происходит то же, что со съеденным куском, который перестает существовать для нашего чувства… Болезненно жаждем мы наслаждений и радостей, когда их нет. Отсутствие же страданий непосредственно нами не ощущаются. Все это потому, что только страдания и лишения могут ощущаться нами положительно и оттого сами возвещают о себе. Наоборот, благополучие носит чисто отрицательный характер… В той мере, в какой возрастают наслаждения, уменьшается восприимчивость к ним: привычное уже не доставляет нам наслаждения… Наше положение в мире представляет собою нечто такое, чему бы лучше вовсе не быть, то все окружающее нас и носит следы этой безотрадности, подобно тому, как в аду все пахнет серой: все на свете несовершенно и обманчиво… Все приятное перемешано с неприятным, всякое наслаждение разрушает само себя, всякое облегчение ведет к новым тяготам… Бесспорное доказательство того, что люди чувствуют себя несчастными, в избытке дает еще и лютая зависть, которая не может сдержать своего яда, как только возвестят о себе чья-нибудь удача или заслуга… Мир, который был бы хуже нашего, совсем невозможен, потому что он не мог бы существовать, и значит, наш мир – худший из возможных миров…»
      Действительно, мир, который описывает Шопенгауэр, и где царствует столь зловредная воля, настолько худой, что представляется странным, что он вообще существует. Для этого у него просто нет никаких «оснований».
    Кстати, это понятие «основание» Шопенгауэр позаимствовал у Лейбница. Но Лейбниц, благодаря открытому им закону «достаточного основания», доказывает существование Бога. Шопенгауэр же пытается обойтись без Бога, оставив от Творца только волю. Но в этом случае и «основания» у нашего мира вызывают сомнения. Ну, судите сами, в человеке, например, ученые насчитывают миллиарды микроорганизмов. И если верить Шопенгауэру, у каждого из них имеется воля к жизни и жажда укокошить себе подобного, чтобы выразить свою «идею». Какой же в таких условиях возможен организм? Да и какой возможен мир, и зачем мы употребляем это слово, когда все заняты поглощением и уничтожением друг друга даже на «самых низших ступенях»?
      Но что интересно, сам же первооткрыватель «Мировой воли» утверждает, что стоит только человеку отказаться от собственной воли, как он приобретает способность видеть красоты природы и наслаждаться искусством.
      Правда, дело это наверняка непростое. Как, например, побороть в себе «лютую зависть» или ощущение, что все кругом «несовершенно» и обманчиво, да еще попахивает «серой» в связи с приближением необходимых страданий и даже смерти? Впрочем, наверное, это возможно при наличии железной воли. Ведь удается же это как-то восточным монахам. Но вот, откуда взяться умиротворяющим красотам природы, где царствует все та же агрессивная, беспощадная и разрушительная воля. И, вообще, какая радость созерцать этот худший из миров?
    Однако Шопенгауэр не озадачивается этим щекотливым вопросом. Зато само созерцание прекрасного мыслитель разбивает на виды, наиболее предпочтительным из которых является наблюдение идей. Он даже дает примеры таких наблюдений и самих идей.
    Конечно, есть подозрение, что не всякий человек, отказавшись от воли к жизни, способен все оставшееся время любоваться идеями. Тем более, что далеко не каждому они приходят в голову. И если их две-три, то тут недолго и заскучать. Шопенгауэру-то, разумеется, такие трудности вряд ли знакомы. Он, как мы видим, из идеи о «Мировой воли», создал целое учение и представление о мире.
    Кстати, само «представление» по мнению Шопенгауэра образовалось, благодаря все той же воле. Это произошло в результате стремления индивидуума к хорошему питанию. «При разросшемся разнообразии, — замечает автор этой идеи, — толкотня и путаница до того увеличились, что мешают друг другу, и случайность, от которой, движимый одним раздражением, индивидуум вынужден ожидать себе пищи, была бы слишком неблагоприятна… Поэтому движение по мотивам и сознание такового становятся здесь необходимыми…» В результате: «Мир вдруг показывает свою вторую сторону. До сих пор «воля» он становится и «представлением», объектом познающего субъекта».
      Надо полагать, что «представления» у разных субъектов различные. Таракан, например, вряд ли так же представляет себе этот мир, как сам Шопенгауэр. Впрочем, Шопенгауэру это известно. Он и сам говорит: «Мир, в котором живет каждый из нас, прежде всего, зависит от того, как мы его себе представляем».
    Однако откуда же берутся у людей столь различные представления об этом «Худшем из миров»? Ведь тут никак не обойтись без творчества, где наличие воли далеко не главное условие. Правда, нетрудно доказать, что этим различиям в представлениях индивид обязан внешним силам. Но тогда и у этих внешних сил кроме воли к подавлению ближнего должны быть какие-то творческие начала. Даже комар бывает достаточно изобретателен в своих хлопотах по добыче нашей крови. Сам же Шопенгауэр, пытаясь навязать нам собственные представления о мире, не чуждается творчества. Это особенно заметно, когда здравомыслие подсказывает нам, что математически его схемы не работают, и он вынужден усложнять свои доказательства новыми решениями, чтобы получить необходимые ответы. Такое часто наблюдается в науке, где ученые для достижения искомого результата опираются на всякие допущения, постулаты, условные коэффициенты и пр., что делает их решения слишком сложными, чтобы не быть сомнительными. Надо ли говорить, насколько усложняет поиск правильного ответа ошибка, допущенная в начале решения задачи?
      Вот, и Шопенгауэр, столкнувшись с необходимостью найти «достаточные основания» для наличия нравственности в нашем «худшем из миров» вынужден признать: «Природа противоречит самой себе, смотря по тому, исходит ли она в своих вещаниях от частного или от общего…» Благодаря такой раздвоенности, «Всякий индивидуум, обращая свои взоры внутрь себя, узнает в своем существе, которое представляет собой его волю – вещь в себе, т.е. то, что повсюду служит единственной реальностью». А дальше еще неожиданнее: «… из непосредственного и интуитивного сознания метафизической тождественности всех существ проистекает всякая истинная добродетель».
    То есть, если мы сознаем, что мир вокруг нас кишит эгоистичными существами, норовящими с нами бороться с целью поработить или сожрать, то как раз самое время стать истинно добродетельными. Отсюда, как мы понимаем, с неумолимой логикой следует вывод Ницше о том, что добродетель является результатом слабости и безволия индивида. И соответственно, такая чуждая природе добродетель должна быть уничтожена. Но Шопенгауэр до этого не опускается. Наоборот, он утверждает, будто «метафизическая   тождественность» всех существ, являющихся воплощением воли, приводит к «феномену сострадания». А это как раз и «является основой справедливости и человеколюбия». Каково, а?! Если это и «представление», то оно явно цирковое.
    Заметим, что несообразности и противоречия в сочинениях «Философа Мировой Скорби» подмечались уже его современниками. Кое-кому, например, было непонятно, как слепая и хаотично действующая Мировая Воля произвела столь структурно-сложный и в то же время целостный природный мир? Притом мир, пронизанный априорными связями. И как участники иллюзорного мира представлений могут быть способны столь основательно затронуть изначальную «вещь в себе» своими действиями, чтобы, например, реально «наказать» ее, принудив к исчезновению? Да вот и нас наверное не может не смущать тот факт, что для того чтобы подавить столь неукротимую волю в себе, необходима немалая воля. Но где ее взять? Разве что заставить ее как-нибудь раздвоиться, подобно «нанайским мальчикам»?
      Тем не менее, хоть и не сразу, но со временем, у «Франкфуртского Затворника» нашлось множество почитателей и последователей. Причем, замечено, что таковых становится больше в трудные времена. Вот, и нам вовсе не хочется представлять Шопенгауэра «сумасшедшим» с примесью знаменитости. Не может быть, чтобы такой великий мыслитель во всем был неправ. К тому же практика показывает, что с помощью цитирования отдельных мест произведения можно доказать, что угодно. Притом ведь признаки борьбы мы и впрямь наблюдаем повсеместно, и воля к жизни является важным фактором выживания живых существ. Например, широко известен эксперимент, где мышам был создан «идеальный мир», в котором был предусмотрен полный комфорт для этих грызунов. В результате подопытные мыши утратили свои мышиные инстинкты и волю к жизни. Через несколько поколений они уже были неспособны проживать в обычной среде и даже размножаться, после чего благополучно вымерли.
    Считается, что этот эксперимент полностью подтверждает идеи Шопенгауэра. Но даже если мы не заметим, что Шопенгауэр кое-где как раз предлагает отказаться от собственной воли для полноценной жизни, то и тогда у сторонников «креативной философии» к выводам из опыта с мышами имеются вопросы. Например, эксперимент исключал «креативный принцип новизны», «принцип преемственности», да и «принцип дополнительности» в условиях изоляции от внешних факторов тоже был нейтрализован.
      Однако не будем мелочиться, выискивая недочеты в мышиной возне и противоречиях автора теории Мировой Воли. Для «креативной философии» более интересна вот, какая выдержка из его сочинений: «… не должно упускать из виду, что во всех идеях, т. е. во всех силах неорганической и во всех формах органической природы, одна и та же воля раскрывается, то есть, входит в форму представления, в объективность. Ее единство должно поэтому заявлять себя внутренним родством всех ее явлений».
    Не правда ли это общее, существующее даже в идеях очень похоже на нашу "творческую энергию» эфира с ее созидательными принципами, известными нам из «креативной философии»? В их числе, как мы помним, есть и принцип дополнительности (любовь), и принцип новизны, и принцип восхождения от сложного к простому. Кстати, не этим ли, последним, принципом и воспользовался Шопенгауэр, выбрав из всех «творческих принципов» один единственный принцип, «Принцип преодоления»? Ведь преодоление – это и есть в сущности та самая «воля». Ну, конечно, это так. Из этого-то посыла и выводятся все прочие представления философа.
    Однако, может быть, Шопенгауэр прав, полагая, что «принцип преодоления» является главным принципом бытия, а все остальные можно безболезненно отбросить, как второстепенные и не имеющие решающего значения? Ведь суть жизни в высокой степени сводится к преодолению смерти.
    Но тут, уместно спросить: «преодоление смерти ради чего?» Неужто только ради борьбы и сомнительной победы в «худшем из миров?» Притом есть достаточно фактов, указывающих на то, что в мире все же больше гармонии, чем всеобщей борьбы и надувательства. Иначе б ничто не удерживало этот мир от уничтожения красоты и всякой добродетели.
    И все же, надо признть, что борьба в природе явно присутствует. Конечно, пример муравья-бульдога не показателен. Еще неизвестно, как бы повели себя вы, если вас рассечь пополам. Тут недолго и спятить, обвинив в своем бедственном положении утраченный хвост. Но нам известно, что одни растения, обзаводятся шипами, другие вырабатывают ядовитый сок, третьи используют соседей, чтобы забраться повыше к солнцу. Парнокопытные пожирают траву, а самих их с удовольствием кушают хищники, на которых паразитируют блохи… Что же касается человеческого общество, то тут Шопенгауэр совершенно прав, говоря и про и лютую зависть, и про неудовлетворенность, и про массу страданий. Ни одно из его утверждений о несчастьях индивида мы не беремся оспорить.
    Но тогда, быть может, разумнее согласиться с тем, что воля как «принцип преодоления» и впрямь доминируем в природе в ущерб всем остальным «принципам красоты»? Более того, можно даже вообразить раздвоение воли на основании двойственности природы на созидательную волю и разрушительную. А если пойти дальше, то можно обнаружить волю к «новизне», и даже к образованию всех прочих «принципов красоты». Все это можно, конечно, нафантазировать. Но как ответить на вопрос, зачем это нужно природе? Какой смысл в этом приоритете воли? Неужели только с единственной целью, чтобы посеять в мире зло и создать человеку невыносимые условия существования?
    Разумеется, «креативная философия» не может поддерживать этот абсурд наделения воли злонамеренностью и агрессией. Для пояснения нашей позиции приведем один маленький пример из жизни.
      В двухместный номер гостиницы в провинциальном городке поселился некий философ. Не обнаружив следов другого постояльца, этот философ даже порадовался перспективе проживать без соседа, поскольку сильно устал, и сразу залег спать. Кстати, философ был в курсе идеи Шопенгауэра, насчет того, что сон как раз является самым надежным средством отключения воли для погружением в благостное состояние перемирия с внешними любителями борьбы. Однако в этот раз сон для нашего философа не стал прочным убежищем. Едва он выключил свет, как на него напало полчище клопов.
      Естественно, вначале несчастный попытался как-то бороться за свое место на койке. Он пробовал спать при включенном свете, выискивал гнезда насекомых под обоями и душил их на простынях. Но все это мало помогало. И единственное, что ему оставалось, это собрать свою волю в кулак и, сидя за столом, развлекаться размышлениями о неистребимости зла в мире, а также правоты Шопенгауэра с его рассуждениями о несчастьях, на которые обречен человек в виду противоборства всех обитателей земли за свои эгоистические интересы.
      И тут к нему в номер вдруг заявляется другой постоялец. Наш герой, понятное дело, сразу же сообщает новичку о том, что им придется провести бессонную ночь. Он уже предвкушал поразить воображение соседа удивительными истинами из философии Шопенгауэра, как вдруг новичок сообщил, будто клопы — это «чистые пустяки». Он заявил, что откуда-то знает, что обыкновенная вода парализует клопов. На этом основании, он предложил поставить ножки кроватей в чашки с водой, а над кроватью натянул мокрую простыню, чтобы клопы не попадали в постель с потолка.
    В результате оба постояльца прекрасно выспались.
    Надеюсь, из этой маленькой истории видно, что победу в борьбе за существование эффективнее всего обеспечивает творческий подход к проблеме, где воля занимает отнюдь не главенствующую роль. Между прочим, ту же истину доказывает вся история человечества. Нам еще памятны идеи Гитлера о необходимости жизненного пространство для Германии. Однако, отказавшись от фашизма, Германия, благодаря трудолюбию немцев, прекрасно существует и развивается в своих границах.
      Так вот, не кажется ли вам, что этот мир устроен таким образом, что постоянно «понуждает» своих обитателей к творчеству. Птицы вьют гнезда, совершают перелеты, осуществляют брачные ухаживания и танцы, а ласточки устраивают свои жилища уже под крышами домов, не предусмотренных Творцом. Однако больше всего обречен на творчество человек. Большинство внутренних побуждений человека и внешнее давление окружающей среды на него, о которых свидетельствует Шопенгауэр, есть не что иное, как «побуждение к творчеству». Вполне справедливо замечание Шопенгауэра по поводу того, что человек «не чувствует безболезненности». И это не удивительно, поскольку в такой момент он не принужден творить, и значит, практически не существует, как творец. Да, конечно, человек стремится к этому блаженному состоянию небытия, напоминающему нирвану, где находится, по мнению йогов, между жизнью и смертью, но это скорее стимул к творчеству. Притом у небытия нет времени, и значит, оно мимолетно и очень быстро сменяется новыми актами «понуждения к творчеству».
    Разумеется, человечеству этот механизм «понуждения к творчеству» давно известен. Поэтому в христианстве, например, Бог не обвиняется в издевательствах над человеком, насылая несчастья, но говорится, будто Бог посылает человеку «испытания». Конечно, можно предположить, что Бог испытывает человека на преданность себе и приверженность вере. Но если мы вспомним, что христиане называют своего Бога Творцом, и что само христианство строится на идеях красоты и разума, то эти ниспосланные Всевышним «испытания» легко представимы как некое благо. Христиане даже утверждают, что Бог не предоставляет человеку тех испытаний, которые он не способен перенести.
    Последнее, конечно, спорно. Зато бесспорно то, что «покой нам только снится», и «понуждение к творчеству» никак не ослабевает с прогрессом. Напротив, на человечество давит все больше проблем, и они все большего масштаба. Речь уже идет об угрозах глобальных катастроф. И теперь уже человечеству просто необходимо прекратить свои детские игры в прятки с истиной, чтобы осознать роль и силу творчества в жизни общества. Думается, что «философия красоты» способна этому помочь.
    Что же касается Шопенгауэра, по нашему мнению, не смотря на свои заблуждения, он все же был достаточно близок к представлению о мире, как о творческом процессе, где кроме воли существует система принципов. Это ведь ему принадлежит фраза: «… Человек в известном смысле должен быть своим собственным произведением». Да и эта странное в контексте его рассуждений замечание, будто все «явления жадно теснятся к обнаружению и вырывают друг у друга материю, ибо каждое стремится раскрыть свою идею». Как хотите, но такие устремления материи без творческого мотива просто немыслимы.
      Весьма похоже, что Шопенгауэр исходит из призыва Сократа: «Познай себя, и ты познаешь мир». Сообразно этому он обнаруживает у себя волю, которая является основой сознания и мышления. Отсюда воля становится «основанием» всех действий человека, в том числе и его «представлений». Ну, а коль скоро воля откуда-то берется, то логика подсказывает, что она вообще в природе вещей, то есть, та самая «вещь в себе», о которой говорил Кант.
    То есть, Шопенгауэр не понимал, что мышление, движимое волей, – это еще не сам разум, с его комплексом «креативных принципов». Среди таковых принципов, как мы знаем, есть и «принцип преодоления». Но этот принцип не главный. Куда главнее основополагающий «принцип дополнительности», благодаря которому существует и мир, и гармония, и любовь как сопереживание.
      Но возможно, Шопенгауэр где-то прав, полагая, что у человека принцип преодоления превалирует. Быть может, именно это и стало « основанием» сознания человеком своего эгоистического «Я» и далее мышления.
    Между прочим, если в текстах Шопенгауэра устранить эту путаницу между волей в смысле «сознание» и Мировой Волей в виде творческой энергии, разумея под ней весь комплекс креативных принципов, то многое из соображений «Франкфуртского затворника» представляется не таким уж и противоречивым.
    Вот, например, как вам это высказывание: «Внутреннее существо мира – это наша воля, явления мира — это наше представление». Прочтем то же с нашей поправкой: «Внутренне существо мира – это разум, явления мира – это наше сознание». Или вот: «Ошибка всех философов заключается в том, что метафизическое, неразрушимое, вечное в человеке они (философы прошлого) полагали в интеллекте, между тем, как на самом деле оно лежит исключительно в воле, которая от первого совершенно отлична и только одна первоначальна». Если здесь исправить слово «воле» на «разуме», то «креативная философия» готова под этим подписаться.
      Особенно заметно склоняется Шопенгауэр к положениям «креативной философии» в своей работе «Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа». Здесь он пытается доказать ту старую истину, что со смертью нашего Эго, или сознания, наша сущность, представляющая собой часть мирового разума, остается там же откуда взята, в природе. То есть, это примерно то же, как если бы мы зачерпнули воды из океана, а затем вылили ее обратно. Кроме небольшого возмущения на поверхности, с водой в океане ничего бы не случилось. Конечно, Шопенгауэр и тут пытается подогнать решение проблемы под нужный ему ответ в пользу своей Мировой Воли. Но вот, что из этого получается с его же слов: «Конец личности так же реален, как реально было ее начало, и в том самом смысле, в каком нас не было до рождения, нас не будет и после смерти. Но при этом смерть не может уничтожить большего, чем дано было рождением, — следовательно, не может она уничтожить того, благодаря чему только и стало возможным самое рождение».
    Думаю, вряд ли кто-то возьмется доказывать, будто рождением человек обязан исключительно Мировой воле, алчущей человеческих страданий и борьбы всех против всех. И, похоже, Шопенгауэр это понимает. Поэтому он все больше говорит о красоте, творчестве, житейской мудрости: «Лучший человек тот, кто делает наименьшую разницу между собой и другими, не видит в них абсолютного «не я», — между тем как для дурного человека эта разница велика… Свет – самый крупный алмаз в короне красоты».
    Будучи законченным пессимистом и всячески порицая оптимизм как некий обман, он между тем, явно верит в возможность торжества красоты и добра. Иначе все его поучения не имели бы смысла. То есть, он допускает, что кроме слепой и агрессивной воли в мире есть еще нечто, позволяющее нейтрализовать ее коварные происки.
      Все эти соображения убеждают нас в том, что Шопенгауэр находился в плену своего собственного гения, который представал перед его внутренним взором во всем своем пугающем величии, и, затмевая собой тепло и свет окружающего мира, внушал своим видом философу идею своей абсолютной власти. Не зря «Франкфуртский затворник» ненавидит это воплощение воли, не безосновательно наделяет он этого пришельца из космического холода самыми отвратительными чертами. И совершенно очевидно, что Шопенгауэр пытается уничтожить это порождение собственных представлений.
    Трудно сказать, насколько Шопенгауэру это удается. Ясно одно, он находит свое спасение в творчестве. Однако само это, быть может, вынужденное творчество словно бы материализовало этот призрак, проявило его из тьмы сознания философа, сделало его очевидным другим. И вот, уже фантом мировой скорби поражает воображение музыкантов, поэтов, художников, философов. И наконец, находится мыслитель, который вдохновляется Шопенгауэровским фантомом настолько, что проявляет еще более устрашающие черты призрака и придает ему новый импульс жизненных сил. Имя этого мыслителя Ницше. Так призрак Шопенгауэровского гения стал иконой фашизма…
    Ну, а дальше известно. Русские свернули фашизму рога, а подретушированный Фридрихом Ницше призрак был признан плодом нездорового ума.
      Все это, впрочем, не означает, будто «креативная философия» предлагает отказаться от трудов Шопенгауэра. Заслуга «философа мировой скорби» состоит уже в том, что он доказал существование «принципа преодоления» в природных явлениях и показал, хоть несколько карикатурно, его значение в процессах созидания жизни. Но главное, его размышления наталкивают нас на идею рассмотреть возможность превалирования того или иного «креативного принципа» в их системе. Есть подозрение, что преобладание какого-то из принципов может быть чрезмерным и приводить в результате к уродливым формам. Например, излишняя новизна в литературном произведении в ущерб преемственности и прочим принципам красоты, может стать причиной непонимания или неприятия произведения читателем, а игнорирование «принципа рациональности» может привести к неоправданным длиннотам в тексте…
    Однако с учетом последнего мы на этом остановимся, предположив, что это уже тема для другого разговора.
 

Пиндосы и топливо будущего

(Леандр (Волков Станислав))
 39    2016-11-07  4  691
"Специалисты Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории представили публике способ получения вещества, по своим характеристикам напоминающего нефть, из экскрементов."

Жми сюда

После новости этой усну я едва ли,
Ведь стране угрожать снова будут пиндосы -
Раньше сволочи эти за нефть воевали,
А сейчас воевать будут за говновозы.
 

О Ту-154 и не только...

(Скучный Автор)
 10    2017-01-23  0  529
Под Новый Год - итог пустот
( Не от химеры ли оплота? )...-
Пал, камнем, «лучший» самолёт,
как флагман дыр Аэрофлота,
в зачёт бесчисленных потерь
советских жертвоприношений...-
ШассИ..., закрылки ( Верь...- Не верь! )...-
теряясь в дебрях самомнений,
но подытоживая суть,
к слезам, размазанным в пучине,
в телах, лишь обнажая жуть,
кручины, что не мстит причине...
и продолжает уповать
на день грядущий, в русском духе,
а это значит - не мычать -
от оплеухи к оплеухе...,
чтоб вечно верить чудесам...
под разнарядку пресмыкания...
и разлагаться, по частям,
кусками самооправдания...,
когда вина, всегда, на всех
( В водовороте - Русь - болотом... ),
а трупы, словно злой успех
( Летайте, лишь Аэрофлотом! ),
где Ту - известных - вроде нет
( Хотя, для русских - их - в избытке! ),
к невнятной суете сует,
в отечественной жизни-пытке...,
а если нет, то, поделом,
ответит производство сразу:
В ангарах есть металлолом,
взлететь готовый по приказу!
И мы, к нему, как «божий дар»,
душ малахольных, приложением,
на кухнях, выпустивши пар,
цветём в двуличии, единением...,
пока и нас ( Не ровен час! ),
согласны, нет ( Примеры были... ),
к заказу, под вельможный глас,
в крылатый гроб не посадили!..
 

Как Вики ТАЛАНТ похоронила

(Авада Кедавра)
 26    2016-11-26  7  794
Шарюсь тут я по интернету и вдруг читаю на Вики:

"......на сайте Стихи.ру начинали свой путь к читателю некоторые в дальнейшем признанные поэты — в частности, Геннадий Каневский, Ксения Маренникова[16]. С ней соглашается критик Игорь Панин: «…там не­ма­ло дей­ст­ви­тель­но хо­ро­ших по­этов, мно­гие из­ве­ст­ные ны­не авто­ры вы­шли имен­но из та­ких сай­тов. То­го же Ан­д­рея Ко­ро­ви­на мож­но вспом­нить. Или Бо­ри­са Пан­ки­на. По­кой­ных Иго­ря Алек­се­е­ва и Ва­ле­рия Про­ко­ши­на»[23]...... "

Жми сюда

Ну, думаю, тезка какой-нибудь. Кликаю по ссылке - страница открывается на заголовке:
"Алексеев, Игорь Владимирович" ... и пустая страница...

Тут в сердце кольнуло...
      Как так?!! Когда успел?!!
Потихонечку начала доходить горькая правда:      
      Такой талант заживо похоронили! Сволочи!! И меня не было рядом что-нибудь хорошее над святыми мощами прочитать!

Пусть земля тебе пухом будет, дорогой Игорь Владимирович, ... когда ты летом в палатке в спальнике уснешь.
Царствие тебе литературное!.....
Спи спокойно дорогой товарищ ..... каждый день с 23:00 до 8:00 и да приснится тебе Муза неглиже!
А за одно: здоровья тебе крепкого и долгих лет творчества! Судя по всему жить будешь долго. Примета. И пусть твои враги плачут, а друзья смеются!

Дааа... ;) Вики - не Википедия. Там бы такого не позво......
......

Похоже на этом история не заканчивается. то ли у Игоря враги объявились, то ли шутники ЧЮ потеряли: захожу на Википедию, а там на персональной страничке Алексеева дату смерти кто-то изобразил:

"И́горь Влади́мирович Алексе́ев (9 июля 1967, Йошкар-Ола — 7 апреля 2008) — российский иронический поэт, лауре"

Жми сюда

Типа, ему уже 8 лет как вечная память. И при этом он "... с 2013 года является членом редакционного совета журнала «Участковый»". Прям зомбиленд какой-то! Живьем в гроб загнали, суки!

Игорь, ты, случаем, не ссорился с правым сектором?

.... И кстати, метро "Алексеевская", случаем, не в твою честь назвали? :))
 

Если

(Такая_но_не_фся)
 60  Про Хохмодром  2016-09-09  15  981
(Леониду Олюнину)

Если с сайта уйду, и пройдёт десять лет,
И забудут меня, как соринку в гербарии,
И друзьям не захочется посылать мне привет –
Не пишите, пожалуйста, подо мной комментарии.
 

Постебаемся вместе?

(Александр Шнеур (Трибуле))
 9    2017-02-02  0  655
Вот, какие чудо-юдо-новости можно обнаружить в официальных федеральных СМИ!!! Нашёл только что на "LENTA.RU".
Предлагаю высказаться всем желающим... Э... Чур, я первый)))

Названы сроки падения Луны на Землю.
Планетолог Джейсон Барнс из Университета Айдахо (США) спрогнозировал сроки возможного столкновения Луны и Земли. Об этом ученый рассказал в беседе с колумнистом Forbes Брюсом Дормини.
Эксперт полагает, что спутник и планета могут столкнуться через 65 миллиардов лет. Прогноз Барнса справедлив в случае, если к этому времени систему Земля — Луна не поглотит Солнце.
Причиной того, что спутник и планета столкнутся, будет замедление вращения последнего небесного тела вокруг своей оси. По разным оценкам это могло бы произойти примерно через 50 миллиардов лет, когда небесные тела окажутся во взаимном спин-орбитальном резонансе. К этому времени период вращения Луны вокруг своей оси составил бы 47 суток.
В настоящее время Луна удаляется от Земли со средней скоростью около четырех сантиметров в год. Примерно через шесть миллиардов лет Солнце эволюционирует в красного гиганта, который поглотит Меркурий и Венеру. Большинство ученых полагают, что к этому же времени Земля также будет уничтожена светилом.
 

Наконец-то

(Лапингауэр)
 38    2016-12-02  2  576
Жми сюда
наконец-то на мои стихи сложили песню )))
 

Под лежачую Фемиду...

(Миры Василия Рибаса)
 20    2016-12-26  2  566

Предыстория здесь:

Жми сюда
Жми сюда
Жми сюда
Жми сюда

"- Тяжелее всего было на зоне, - признается Виктор Ганчар. - Тогда мне уже все говорили: это конец, уже ничего не сделаешь. Многие осужденные видели про меня сюжеты по телевизору, поэтому приняли положительно, поддерживали, признавались: «Я бы также поступил, как ты». Но при этом говорили: «Сильно не надейся, редко кто-то выходит отсюда».

А развязка двухлетней истории слепоты российской Фемиды наступила только сегодня: Жми сюда

Хэппи энд по-русски...

Подробности в ближайших выпусках "Прямого эфира" на России-1
 

Исключительная коварная ложь про ...

(Шиченкова)
 88  День рождения  2016-07-04  5  1074

Это он сейчас седой дедуля,
С длинною плешивой бородой…
Кажет девкам вслед большую дулю.
А когда-то был он молодой!
Жил в горах узбекских толстым баем,
Пил катык, закусывал самсой
Мы-то знаем, Серый, мы-то знаем…
А потом испорчен был Москвой.
Закурил. (А раньше – ни цигарки!)
Нервы, климат - то дожди, то снег.
В Таше-то не курят, очень жарко.
Ясно, пропадает человек:
Прикупил землицы под Москвою
Сколотил домище в семь окон.
На луну ночами как завоет -
Из Сарова слышен страшный стон…

В общем, так, Серёга, дело плохо,
Если в гости не приедем, то
Скоро будем звать тебя Антохой
И фамилью сменим на Барто.
………………..
С Днём рожденья, друг! Желанья те же:
Будь здоровым много-много лет.
Огорчений – чтоб как можно реже.
Всё, целуем. Пламенный привет!
 

к дню города

(Пътръ)
 52  О городах  2016-09-27  5  887
Люблю тебя мой город Харьков,
Твои просторы площадей,
Твои деревья тихих парков
И красоту твоих аллей

Люблю я улицу Сумскую,
Её зеркальную струю,
Её брусчатки мостовую,
Что до сих пор ещё в строю

Люблю твои микрорайоны,
Они как мини-города
Весной там расцветают клёны
И ночью снятся иногда

Цвети же первая столица!
Пусть детский беззаботный смех
По улицам твоим как птица
Летит и окрыляет всех!
 

Конкурс День Авиации

(zdv)
 45  Про Хохмодром  2016-08-09  3  966
Я хочу Вам открыто признаться
Что, поставив повышенный балл
В поздравлениях «к дню авиации»
Победителя я угадал

И развеять сомнения чтобы
Я скажу, как нормальный пацан,
Нет в родне у меня Павла Глобы
Фольфа Мессинга или цыган

Вариантов-то в общем-то много ль
Чтоб особо гордиться собой?
Всем понятно, что это не Моголь
Не Geom и, увы, не Gameboy

Поздравленье написано классно
Безупречно, скажу я, почти
А кому, если что-то не ясно
Так на конкурс зайди и прочти

Не открою большого секрета
Так как всё всем понятно и так
Потому как по многим приметам
Автор этот - …

Жми сюда
 

Не копируйте чужие тексты в реце ...

(Дейтерий)
 22    2016-09-24  2  668
Уважаемые kekc и т.д.,
Появилась нехорошая тенденция регулярно копипастить чужие произведения в свои рецензии Жми сюда .
Во-первых, Вы этим нарушаете авторское право. Автор произведения должен иметь формальную возможность удалить произведение. Во-вторых, если произведение закрыто СМСкой, Вы открываете внешним гостям скрытые части. Тем более, что в случае по ссылке выше такой копипаст совершенно был не нужен, поскольку и так понятно, к какой части рецензия относится.
Убедительно прошу расстаться с этой привычкой. Если вдруг действительно приспичит указать место, к которому относится рецензия, то приводить цитаты в более сокращенном виде.
Заранее спасибо.
 

УМНЫЙ СМЕХ

(Test-pilot Владимир Город)
 56    2016-06-06  1  827

Всем привет!
Вчера состоялся Первый открытый конкурс-фестиваль "УМНЫЙ СМЕХ", на котором несколько хохмодромцев стали лауреатами и дипломантами фестиваля. Это Ольга Хворост, Федор Квашнин (Федуард Червивый), Сергей Сероухов (Таркус), Георгий Тарасевич (GEOM) и Ваш покорный слуга тоже.   В общем, прикололись от души, других рассмешили, чего желаем сделать всем хохмодромцам на Втором фестивале в 2017 году!
 

Литературная газета

(ЗЕВС)
 46    2016-10-17  3  687

«Литературная газета», 5 октября 2016 г., № 39, стр. 12:
Жми сюда

«В паспорте моём есть слово «гений»

Книжный ряд / Библиосфера / Книжный ряд

Галкина Валерия


Евгений Запяткин. ЗЕВСово слово. – М.: Перо, 2016. – 166 с. – 500 экз.

В названиях последних книг Евгения Запяткина, известного в интернете под псевдонимом ЗЕВС, читатель сразу заприметит что-то северянинское. Однако если в его текстах и есть северянинские мотивы, то они ни в коем случае не затмевают самобытность автора. Запяткин – мастер короткой формы. Его четверостишия (или ЗЕВСограммы, как он их сам называет) давно уже «ушли в народ», часто встречаются на форумах и сайтах без указания авторства. И что это, если не признание? Автор, впрочем, относится к своей популярности с определённой долей иронии:

У меня с бессмертием нет трений,
Я за славой бегаю, как лев:
В паспорте моём есть слово «гений»!
Только портят всё две буквы «Ев».

Известно, что эра интернета пробудила к жизни, казалось бы, умирающие стихотворные жанры – пародию, эпиграмму, стихотворный шарж. Читать короткие тексты в Сети, используя ноутбук или смартфон, довольно комфортно. Чего не скажешь о чтении длинных и сложных текстов. А тут ещё подготовил почву Игорь Губерман, «гарики» которого были популярны ещё до повального увлечения сетевой литературой. Как тут не развернуться талантливому и острому на язык автору? Обаятельный лирический герой ЗЕВСа и о виртуальной жизни высказывается довольно ёмко:

Когда в зажим возьмут планету
Фейсбуки, твитеры, ютубы,
Мы будем все по интернету
И водку пить, и чистить зубы.

Остроумные, озорные (подчас на грани фола), философские, а порой и грустные «ЗЕВСограммы» искренне полюбились читателю. И самое главное – написаны они в оригинальной манере, которую не спутаешь ни с чьей другой. Хотя, казалось бы, очень трудно выделиться, сочиняя четверостишия, но Евгению Запяткину это удаётся.
Немалую роль в продвижении текстов играет и их злободневность. Но иронизировать просто так, ради развлечения – легко и просто. А вот вложить в четыре строки то, на что порой не хватает и книги, архи¬сложная задача. При этом, касаясь щепетильных тем, очень важно не скатиться в кликушество, а смотреть на жизнь «сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слёзы». К чести Запяткина, он следует гоголевским словам и не строит из себя грозного судью, не бросается обличительными лозунгами, не жаждет оваций возбуждённой толпы, но лишь грустно и мудро констатирует очевидное:

Судьба зовёт на дружные пиры,
А дружба – наш охранник и мессия:
Мы все хотим дожить до той поры,
Чтоб в Киеве пойти в кафе «Россия».

Не стоит скрупулёзно искать истоки творчества Запяткина, гадать, кто из предшественников или современников повлиял на него больше, а кто меньше. Он появился потому, что не мог не появиться в наше время. Как известно, гений приходит вовремя. Не берёмся утверждать, что Запяткин гений, но напоминаем, что об этом, по крайней мере, написано в его паспорте. И, наверное, если бы этого мастера четверостиший не было, наша словесность выглядела бы бледнее и скучнее, а с ним – мудрее и веселее.
 

Володе Волощуку

(Стасюлевич)
 76  День рождения  2016-07-28  2  884
Идёт по жизни Волощук.
Тук-Тук.
Кино снимает про моря.
Не зря.
Девчонки любят всё сильней.
Налей.
Живи, Володя, двести лет!
Котлет
Готовь и жди сегодня нас
(Я – Стас),
На две недели в самый раз
…я – Стас
Других, пожалуй, не зови.
Любви!
И пусть придёт к тебе Πήγασος!
…не Стас.

Именинник тут: Жми сюда
 

НА ДЕРЕВНЮ ДЕДУШКЕ ...

(Авада Кедавра)
 47    2016-08-08  9  852
... и иже с ним.

До того тоскливо стало на этом прогрессирующе унылом сайте, что нельзя уже не заметить ухода не самых последних здесь авторов. Писать нечего, читать нечего. И только рука на последних каплях желания привычно штампует свои дипломатические +2.

На фоне вымирания юмористической братии 15 авторов Хохмодрома проявили социальную активность и патриотизм, постарались достойно поздравить авиаторов в их праздник. В числе чествуемых, кстати, и наши авторы-авиаторы, и основатель этого сайта, на которым ещё хоть кто-то (не буду показывать пальцами) любит проводить время.

Большая просьба глубоко занятым авторам ;)

Поскребите душу по сусекам, найдите в организме миллиграмм мельдония прочесть то, что написали конкурсанты, и оцените по совести пусть не всё подряд (в последних традициях Хохмы), но лучшее из представленного!
А то ведь смотреть стыдно и тошно как средний бал конкурса вторые сутки болтается на уровне 12-15 балов. А авторам как-то неудобно голосовать самим за себя.
Удивительно, но первая рецка на конкурсе случилась не через 10-15 минут после открытия, как это бывало прежде, а почти через двое суток !!! Кстати, рецка была моей "проверкой связи" (думала уже сообщать Евгению, что сломалась отправлялка рец конкурса).

Если поздравлять неохота, а читать и оценивать влом, то тогда уж без обид ;), если когда-нибудь ваш самолет вопьется в землю вашими поэтично обгорелыми останками. Постоят над ними местные зеваки и справедливо заметят: "Они не любили авиацию!"

Ладно, не принимайте всё близко к сердцу! Шутю я мрачно так ;))))))

С солнечным приветом,
Вами и собой горячо любимая Авада
 

Конкурс УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ и ещё р ...

(Gameboy)
 40    2016-08-15  13  964
ВНИМАНИЕ,
КОНКУРС УСПЕШНО ЗАВЕРШЕН
РУБРИКА КОНКУРСА ТУТ >>> Жми сюда
ИТОГИ ТУТ >>> Жми сюда

=====

Всем привет!

Серебро "Дня Авиации" помогло подсобрать какой-никакой призовой фонд для очередного конкурса, принять участие в котором я и приглашаю всех желающих.

Тема конкурса: «УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ и ещё раз УЧИТЬСЯ!»

Правила проведения: Работы будут приниматься до 21 августа до 23:59:59 по московскому времени. Публикуются на сайте все работы одновременно 22 августа 2016 г. ОРГАНИЗАТОРОМ под специально созданным ником «УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ и ещё раз УЧИТЬСЯ!» или каким-нибудь другим, который выделит Администратор. Конкурс анонимный, работы высылайте мне на электронный адрес: gamebo@mail.ru
Обязательно отслеживайте подтверждение получения! Если что, семафорьте в этой новости.
Голосование закончится 28 августа в 23:59:59 по Москве. Объявление результатов – 29 августа.

Условия:
1. Желательно, чтобы конкурсные произведения были посвящены обучению. В школе, в институте, на курсах повышения квалификации, в трудовом коллективе, в компании во дворе - не важно. Лишь бы это были стихи о получении каких-то новых знаний, умений, жизненного опыта... ну, или ещё чего-нибудь.
2. Произведения должны быть в стихотворной форме.
3. Очень желательно, чтобы произведения были юмористическими.
4. Объём одного произведения и количество произведений от одного автора не ограничиваются.
5. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! В каждой конкурсной работе необходимо использовать слово УЧИТЬСЯ в одной или разных формах ТРИ раза, либо однокоренные слова. Причём все три слова могут быть в разной форме и в разных частях стихотворения. Больше трёх - НЕЛЬЗЯ! Меньше тоже нельзя. Ровно три. Синонимы - не в счёт.

Ограничения:
1. Не допускается рифмование анекдотов и чужих шуток.
2. Не допускается написание названий произведений ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. При публикации будет исправляться принудительно.
3. Скорее просьба. Пожалуйста, не злоупотребляйте ненормативной лексикой. Попробуйте создать художественное произведение, а не матерную кричалку.

Призовой фонд составляет 3000 рублей. 1500 рублей за I место, 1000 – за II и 500 – за третье.

Стихотворение-победитель определяется по максимальному количеству полученных баллов. При равном количестве баллов преимущество будет иметь тот автор, чье произведение придёт на конкурс раньше. Три лидера при подсчёте традиционно принудительно обмениваются плюс-двойками.

Прошу Дейтерия создать виртуального автора для конкурса.

Всем удачи и мирного неба над головой!

PS
На время проведения конкурса все работы будут закрыты смс-ками.
 

О долгах...

(johnsnz)
 12    2016-12-16  1  527
Москва. 15 декабря. INTERFAX.RU — Министерство финансов Чехии сообщило, что Куба предложила необычный способ покрыть долг со времен холодной войны в $276 млн — кубинским ромом, передает в четверг агентство Associated Press. По словам главы Минфина Чехии Михала Зуровца, соответствующие предложение стране сделали кубинские власти.

Сплетались ноги, и вокруг ни зги,
Привычкой обуят порочной,
Бутылкой рома подкрепив мозги -
У чеха день смешался с ночью...
Кубинским зельем полон, чех, увы,
Халявы перебравши квоту,
Взъерошив чувства и включив понты,
Стремился он не на работу...
Давала Прага-мама страшный крен,
Наполнив трюмы смачным грузом,
Попал в кубинский алкогольный плен
Достойный сын евросоюза...

 На страницу новостей 

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
 Вебмастер