ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ

Новости Хохмодрома: случайная выборка: стр. 34

ХОХМОДРОМ
Новости сайта: случайная выборка: Стр. 34  Оцен.   Раздел   Дата   Рец.   Посет. 
 

Тырят!

(Khvorost)
  42  Про песни  2011-12-23  13  2705
Недавно в Интернете обнаружила авторскую песню на свои стихи, правда пару строк переделал и авторство присвоил, песню даже в альбом свой включил,
а обо мне ни полслова... ОБИДНО! Проверьте, может ещё кого уже поют, а он не знает, там есть поисковик.
 

Ольга Бешенковская - Я СТАНУ ЗИМ ...

(Соломон Ягодкин)
  20  Новости сайта  2017-07-17  5  934

17 июля Ольге Бешенковской исполнилось бы семьдесят лет. В память о ней предлагаем подборку её стихотворений… Алексей Кузнецов и Елена Куприянова

ПОДБОРКА СТИХОВ ОЛЬГИ БЕШЕНКОВСКОЙ (1958-1990)

***
Я стану Зимой, бесшабашной и светлой,
На вид - ледовитой, румянцем - в зарю.
Хочу - снегирей буду стряхивать с веток,
Хочу - заметелю, хочу - завихрю!
Кого - обогрею, кого - обморожу,
Кого - сногсшибательно с горки скачу!
И дети - седые, и бабки - моложе,
А я... Я такая, какая хочу!
Я - воздух и свет.
Ни почёта, ни денег,
Ни даже из собственной пряжи - пальто...
Хоть белого света мне чище не сделать,
А светлого дня не заметит никто...

***
Смотрите, - снег! Вот это снег!
Снежинки - врассыпную!
Как птицы? - Нет... Как дети? - Нет...
Как ноты? - Нет... А ну их...
А снег идёт, слепит глаза,
Юлой вертеться начал.
Как сто, как тыщу лет назад,
И всё-таки - иначе...
На счастье или на беду
Голубя все земное,
Идёт. И я за ним иду...
А кто идёт за мною?..

***
На букву «Я» похожий парус
Парит мечтою над судьбой...
В зеркальной глади отражаясь,
Он сам любуется собой.
И мы любуемся, как дети,
Как он сверкает на лету!
Слепые, - мы не видим ветер,
Вдохнувший в парус на рассвете
Волненье, скорость, красоту...

***
Ты выходишь из дома - и дом
За спиной погружается в холод.
Вся нелепость бессмертия - в том,
Что оно после смерти приходит...
Беспощадные стрелки судьбы
Замерзают на цифре 12.
На остывшие мысли и лбы
Запоздалые лавры ложатся.
Но пока ты идёшь, но пока
На тебе согревается куртка...
И за пазухой бьётся строка...
И мечта о бессмертье сладка,
Как запретная горечь окурка...

***
Эх, мальчишки, смешные люди -
Ждут у школы... (И как тут быть?..)
Не всегда потому, что любят -
Потому, что пора любить...
И, попробуй, сдержи их натиск:
- Навсегда? Утверждают: «Да!»
Врут, но сами того не знают,
Сами верят, что навсегда...
И готовы стоять до ночи
На доверенных им углах...
Мы, конечно, спешим не очень -
Притворяемся: всё - в делах...
Так и этак закрутим чёлки,
Призадержимся там и тут...
Только ждут они не девчонок -
Что-то главное в жизни ждут...
А мужчины, с тоской и желчью
Приподняв над «Вечёркой» взгляд,
О политике говорят -
А глазами глотают женщин...

***
Когда я стану умирать,
(А умирать я буду всё же),
Не надо маяться и врать,
Но и не надо правды тоже...

Когда я стану умирать,
Отставьте бережную поступь:
Валяйте лучше в мяч играть -
А я тем временем опомнюсь!

Когда я стану умирать,
Рыдайте громче, домочадцы:
Пойму, как жаль меня терять -
И передумаю прощаться...

***
Твои шаги ко мне - как лёгкий дождь,
Обратно - тяжелее, чем плутоний...
Плутай,
плутуй,
платонствуй...
А придёшь -
И головой в колени и в ладони.
И вновь сплетутся тени на стене,
Погасит ночь виски седые, луньи...
... А утром ты уйдешь к своей жене,
К своей судьбе, обманутой и лгунье...

***
... Моя защита - и мои застенки,
За коими просторные края,
Где на камнях дождливого оттенка
Поблескивает рыбья чешуя...

Сорву замки, уйду, исчезну, кану,
Туда, где волны, тихи и светлы,
Приподымаясь, падают на камни
И сглаживают острые углы.

И там врасту, непрошенной, красивой,
В сырой песок, нетоптаный, ничей.
О, сколько предстоит ещё осилить
Обманутых предчувствием ночей...

***
Если стали чужими -
Притворяться к чему?
Затянись - и скажи мне.
Не заплачу - пойму.
Кану профилем стёртым
На вчерашнем снегу...
А по зову - по стёклам
Босиком прибегу!

***
Наши руки рядом, но не дрогнут.
Наши губы каменно тверды.
Неужели с той весны так много
утекло воды?

Вьётся снег заласкано и сонно,
Как болонка, дышит на стекло.
Я не знаю, как воды, но солнца
много утекло...

То зачем-то ходишь, ходишь, ходишь,
То бумагу рвёшь карандашом…
Потолок бы рухнул или хоть бы
кто-нибудь вошёл...

***
По осенним кленовым фрескам
Понимаю, что всё прошло,
Что напрасно я взмахом резким
Разделяла добро и зло...
И не легче, не веселее,
Но спокойнее как-то вдруг
Оттого, что ещё взрослею,
Что у птиц - не последний круг...

***
Как на синем снегу – удлинённость любого штриха:
От сосновых теней – до крыла промелькнувшей пичуги,
Отчего перед сном обнажается чувство греха
И пронзает, хоть мы родились в серебристой кольчуге?
Но иронии блеск измочален как ёлочный дождь,
Рядом с лифчиком он провисает на стуле скрипичном.
И под звёздным драже на душе или мятная дрожь,
Или страха росток пробегает как пламя по спичкам...
И скрипит простыня, и слепит, как мерцающий наст,
И клубящийся сон поневоле замыслишь пристрастно...
Или снег – это совесть всех тех, не дождавшихся нас?
Оттого так тревожно, и стыдно, и, в общем, прекрасно?
Или, свет отключив, и движенье, и органы слов,
Вдруг задержишь дыханье...
У воздуха – привкус хмельного...
И почувствуешь, что еженощное таинство снов –
Даже страшно подумать – прообраз чего-то иного...
      
***
Чем пахнет лес? Морозной остротой...
Щекотным сном... Рождественскою тайной...
Опавшей грустью, блекло-золотой,
И золотистой просекою талой.
Вхожу, робея... Медленно... Без лыж.
И без друзей. Без умысла и кисти.
Мне нужно всё – мне нужен воздух лишь.
Мой возраст вновь как детство бескорыстен.
Не оттого, что мается душа,
Всё примеряясь, в чём бы раствориться –
Игольчатой свободою дыша,
Ещё труднее с этим примириться...
Но оттого, что в памяти несу,
Как на весу, как в домыслах и втайне,
Всё, что томит, как запахи в лесу,
И смутно сохраняет очертанья...
      
***
Чего мы ждём от зябнувшего мира
В ночном сиротстве с ним наедине?
Несовершенна личность, а не лира,
Не мир, а миф о собственной цене.
И даже самый вздох о благородстве -
Он слишком сладок около восьми…
В своём сиротстве и своём юродстве
Мы виноваты, чёрт возьми!
Вот снег идёт…
      Идёт рабочий стаж.
Идёт зарплата. Иногда работа.
И о расплате думать неохота,
Стремительно взлетая на этаж.
И снег идёт пока не на виски…
И не были б желания простыми,
Но рано стали улицы пустыми…
И проводов седые волоски
О материнских мне напоминают
Кощунственно, но вовремя зато:
Пока ещё идёт она, родная,
В моём снегу и стареньком пальто…
И снег идёт…
   А ты уходишь с ней…
А я прижму – насмешница, гордячка –
К твоей груди надменное чело…
Наверно, это белая горячка
От снега и не знаю от чего…

А снег идёт, и улицы пустеют…

***
За месяц дачного житья
Вошли прощания в привычку.
И снова в нимбе снежном я
Благословляю электричку...
Ещё вдвоём - уже одна -
Стою на лезвии платформы,
Чтобы в проталинке окна
Мелькнуть на память для проформы
Поймать светящуюся горсть...
Потом разжать пустые руки:
Ну вот и всё. Уехал гость,
Любимым названный от скуки.
Но независимо от уст
И электричек торопливых
У поцелуев зимних вкус
Был яблок белого налива...
И снег случайно, но не зря
Завесил станции названье,
И лунный отсвет фонаря
В очарованье расставанья...

***
Теперь всплывает стыдное и лишнее,
И всё не то, не к месту и не так...
Но не вернуть ни речки той разлившейся,
Ни шаткого дощатого мостка.
Теперь тверды шаги мои напрасные,
Где парапетом сдержана Нева,
И на губах - спокойные и связные,
Умнее, чем вчерашние слова...
С перил свисаю - сломанная молния;
Но почему-то чисто и легко
Над головой качается гармония
Наплывших как попало облаков...

***
Лучше б ты уплыла, улетела,
Юность;
Лучше б не знала я, где
Безоглядная музыка тела,
Что идёт – как танцует - к воде...
В брызгах чаячьих выкриков бодрых
И мальчишьих отчаянных стай
Сумасшедшее солнце на бёдрах,
Золотым хула-хупом летай!
Чтобы вспомнилось в городе дымном,
В сизом возрасте, тянущем в дом,
Как звучал эротическим гимном
Каждый жест – и не ведал о том...
Чтобы, если нечаянно брызнет
Та же нота на той же волне, –
Улыбнуться трансляции жизни
И расправить цветок на окне.

***
Не торопи меня. Не спрашивай. Не жди.
Не вздрагивай от всех мембранных баритонов.
Я скоро вся вернусь: до отзвука в груди
На каждый всплеск в твоей и в рюмчатых бутонах.
Спасибо. Пусть стоят. Подальше. На окне.
Ты их побереги в разлуке без отъезда.
Я очень далеко. Я рядом. Я – во мне.
И не в чем упрекнуть. И нечего отрезать.
И нечем утешать в запутанной судьбе
(И так саднит лицо от масок Мельпомены):
В себя уходит тот, кому не по себе,
И, значит, не совсем без домысла измены.
И, значит, не совсем без привкуса вины,
Как наш вечерний чай без примеси лимона –
С горчинкой золотой...
Не вслушивайся в сны.
Не бойся в лунный час чужого баритона.

***
Исчезни, остряк, заполняющий паузы шустро:
Есть женщины-скрипки, немыслимо с ними без фрака.
Волнуйся, о, бархат! О-плавься роскошная люстра:
Фисташковый абрис таинственен в бархате мрака.
И так одинок, что надменен для толп и фигляра,
И этим несчастлив - как первой любви постоянство:
Как будто вокруг неприступная мягкость футляра...
Но мы бы ослепли от звёзд, не имея пространства,
В каморке как в храме - блистанье, мерцанье,
свеченье,
Вверху, в уголке, вместо трещин -
впорхнувший из ночи
(Смотри же - и отсвет, и отзвук имеют значенье)
Зефир белорозовый - роза ветров - ангелочек...
Есть женщины-скрипки, звучащие гордо и древне
И дышится как-то и выше, и глубже, и глуше...
Ах, Анна Андревна (а хочется: Анна Царевна),
Тела продлевая, тенями колеблются души.
Ни пошлых истерик, ни фальши эстрадно и бодро
И вслед - хрипотца и плебейские наши катары... -
Натянуты струны, певучие плечи и бедра -
Скрипичные формы, а всё же гитары,
гитары...

***
Уже за то судьбу благодарю,
Что говорю, и в рифму говорю,
И что могу лицо подставить снегу,
А тело, эластичное вполне,
Великодушно предоставить бегу
И свысока пожаловать волне.

И самовластьем - над собою власть -
Взахлёб упиться, досыта и всласть,
И чем-нибудь существенней - с получки;
И скудный день по-своему любя,
Самодержавно сдерживать себя,
И просто жить: похуже и получше.

За то, что наших праздников реестр
Мне составлять - и то не надоест,
А на себе испытывать - подавно:
И всплески слов, и пены кружева,
И земляничный вкус - пока жива,
Пока включают в перепись по данным...

За то, что утром, робко теребя,
Будило Ощущение Тебя,
И нигилизм тянулся к идеалу.
За все потери (им потерян счет),
За всё, что будет горького ещё
И что всю жизнь от смерти отвлекало...

***
На что, за что мне зрение такое:
Вода в минуту серого покоя
Покачивает клипсами челнов,
А я уже гляжу поверх залива,
Где неизбежно, хоть неторопливо
Крадутся тучи грузно и черно…

Ещё не шторм, и не заливист ветер,
И неба свод еще довольно светел -
Заметит это кто-нибудь другой,
А я смотрю вослед опальным листьям,
На тени птиц, летящие по лицам
И нахожу в рифмовнике: «изгой».

И не в квасном порыве, а тверёзо
Ловлю в дожде скользящую берёзу -
И отпускаю с буквенных крючков:
Она дрожит беспомощно, безлисто.
И, видно, нет в шкатулке Окулиста
На каждый минус розовых очков…

***
Меня всегда любили старики
Не за мою ль безвременную старость?
За страсть свою. За острый взмах руки.
За горький вздох – мол, что ещё осталось, -
Меня всегда любили старики.
Не бережём их, ох, не бережём...
И семенит судьбы благодаренье.
Шурша в каком-то странном измеренье
Так глухо, будто ниже этажом...
О, мамонты! О, дух перевести
(Ваш мощный Дух – на мелочные всплески...)
Как серафимы, вьются занавески,
И мотылька от лампы не спасти.
Не уберечь...
Уходят старики...
В цветах костнеет маленькое тело.
И как туман светающей реки,
Клубится пыль судьбы осиротелой...

А.В.МАКЕДОНОВУ

Мы нараспев дышали Мандельштамом,
Почти гордясь припухлостью желёз...
И жизнь была бездарностью и срамом,
Когда текла без мужественных слез.
Оберегая праздников огарки,
Средь ослеплённой люстрами страны
В дни Ангелов мы делали подарки
Друзьям, что были дьявольски пьяны...
Так и взрослели: горечи не пряча,
Брезгливо слыша чавканье и храп;
И в нашу жизнь - могло ли быть иначе -
Вошли Кассандра, Совесть и этап...

***
Расстаться - как погибнуть: разом!
Не ждать мучительной поры,
Когда начнёт унылый разум
Анализировать порыв
До одуренья, до мигрени,
И намекать на новый шанс,
В глаза пуская дым сирени,
Её весенний ренессанс;
Учить науке промежутков,
Подняв статистику разлук...
...О как мне холодно и жутко
От этих правильных наук!
Не так! Без памяти и знанья
Впадать в отчаянье и глупь,
Упасть в сиреневую глубь
С крутого берега сознанья...
И всё: круги над головой,
И край воды звездой надтреснут.
...И захлебнуться глубиной!
...И вдруг, когда-нибудь, воскреснуть!

***
Люблю бумагу: всякую, любую:
В линейку, в клетку, гладкую - в метель...
Скользящую, слепую, голубую,
Струящую прохладу в темноте.
Хрустящую как жареный картофель,
Наструганный прозрачно как лимон;
Летящую и призрачную в профиль
Как лодка, уходящая в лиман;
В стволах,
в рулонах,
в новеньких блокнотах,
Когда душа надломленно-чиста.
Не потому, чувствую в банкротах
Себя вдали от белого холста,
Не потому, что стало трудно спаться
И что луна как лампочка зажглась,
Что между ней и кончиками пальцев
Какая-то таинственная связь. -
Люблю, когда так холодно и дивно
Она сияет в полночь на столе,
Как тонкая танцующая льдинка
В кипящем новогоднем хрустале...

***
Какая погода!
Ты слышишь, какая погода!
Осенняя ясность, —
что может быть глуше и чище...
А все этот мальчик,
обиженный мальчик с фаготом,
Что музыку ищет,
сбежавшую музыку ищет
В заросших канавах,
в пустом Мариинском театре.
(Врожденная нота - высокое произношенье.)
Трепещут ресницы
и бледность щеки оттеняют,
И сбившийся галстук
сжимает
подтекстом нашейным...
Витай и витийствуй,
рыдая зияющим креслам!
Ты можешь напиться,
проклясть,
мельтешить на арене,
Но чтобы в другой
уходящая эта воскресла,
Раскрой свой футлярчик,
свое вдохновенное зренье!
Какая погода!
Ты слышишь, какая погода!
Конечно, вернется,
      простит, что ни в чём не виновен;
Ах, мальчик с фаготом,
потерянный мальчик с фаготом,
Да мне ли спасибо
на добром, и добром ли, слове...
Какая погода!
Сдержите отрывистый кашель,
В тиши фолиантов -
житейский отстук телеграммой,
Высокая нота
не ждет благодарности нашей.
Ее удержать -
      за нее удержаться над ямой...
      
***
Как тягостно разводятся мосты...
Так медленно, что хочется лавины,
Выводят разводные половины
Протяжное прощальное прости...
И, кажется, невидимая нить
Их всё ещё удерживает рядом.
Ночного петербургского обряда
Прекрасные формальности хранить
Сумеем ли?
Так пошлы встречи, так
Вульгарны расставанья между делом,
Что рвутся нити меж душой и телом
Как на прядильной фабрике - и в брак...
О, заглянуть бы в скважину беды
Через мостов разорванные своды;
В лиловые и желтые разводы
Трагической магической воды...
Посмотрим, как разводятся мосты,
Не оттого, что ночи наши тают. -
Боюсь, нам только боли не хватает
И - вот такой - высокой немоты...

***
Срублю себе избушку на краю
Пусть не земли, но всё-таки деревни.
И заживу - как будто запою
О чём-то бабьем, скошенном и древнем.
И насладясь не мыслями о том,
А в самом деле поступью босою,
Найду на вилах в стоге золотом
Гранёное рубиновое солнце...
И распрямлюсь, когда падёт оно
Багровым кирпичом на поясницу...
И будет настежь сердце и окно,
И ночью ничего не будет сниться.
Полы обвыкну прутником скрести,
Цыплят гонять, назойливых, как мысли,
И мимо всех торжественно нести
Беду свою на зыбком коромысле...

***
Кольнули звёзды, как дробинки,
Не на тропинке второпях,
А изнутринки, из глубинки,
Как сизый хмель из голубики,
Как сердце колет, не стерпя.
И я - откуда что берётся -
Вот-вот с холма, смеясь, скачусь,
И за шершавую берёзу,
Как за соломинку, схвачусь!
Очнись во мне, моя природа,
Поёжься - и зашелести:
Тебе одной меня спасти
От недостачи кислорода.
Одушеви меня, коснись, -
Ведь это страшно, что под лифом
Елозит сердце гулким лифтом
То вверх - то вниз,
      то вверх - то вниз...

***
И светло, и удивлённо,
И печально на душе:
На траве ещё зелёной, -
Листья, жёлтые уже.
Их прожилки - словно струны
Тронешь, вежды опустив -
И услышишь влажный, лунный,
Элегический мотив:
Тихий-тихий, дальний-дальний
Не по вёрстам - по векам,
Чуть хрустящий, чуть хрустальный,
Чуть дрожащий по верхам.
В нём дрожит без нот натужных
Просьбы тоненькая нить:
Не сбивать грибов ненужных,
Рыжих белок не дразнить...

***

Вот и пей этот кофе чёрный
В кухне белой.
Трезвый, чопорный, вскипячённый
И несмелый.
Помолчи с телефонной трубкой,
Как в отеле.
Почему-то в руке нехрупкой
Вес гантели.
Все мы гости, как в доме этом,
На этом свете.
А потянешься за поэтом –
Обнимешь ветер.
Помнишь, в детстве портреты ветра
Огрызком кисти:
Это занавес-парус, это
Взметнулись листья:
Смотрят вслед, зелены от боли,
Не видя, что там...
Только небо – пустое поле
За поворотом.

***
Бросаю.
Но только сначала - босая
В рубахе ночной
Через город ночной -
Попрощаться...
Пускай беспощадно,
Не в зыбких качелях перин.
Пускай на площадке
Порезаться бритвой перил,-
И шелест щеколд
Прогремит как площадная брань...
Наждачной щекой
Ты меня на прощанье порань, -
И брошу. - Не брошусь
Ни в реку, ни в руки лицом,
А просто найду сигарету, зажгу сигарету,
А просто возьму сигарету зажжённым концом -
И резкая боль отомстит за рассеянность эту...
И брошу...

***
И невский берег, звонкий, каменистый,
И клавесин трамвайной колеи,
Плакат, зовущий к далям коммунизма,
Антенн, тугих и гибких, ковыли.
Весь этот город с фосфором фонтанов,
Свободой над решёткою моста –
Игра теней и вымысел фантаста,
И ремесло, и музыка с листа –
Весь этот город хочет быть любимым,
Озвученным, проявленным до звёзд
Не снизошедшим к шпилям и рубинам,
Светящих, чтобы кто-нибудь дорос,
Дополз, добрался, кожу обдирая,
Дошёл до ручки двери во всегда
По дождевой насмешливой дюрали
Над всеми, кто храпел и восседал.
Ну, выйдем в свет, ну, даже в люди выйдем –
Зайдём в тупик и вылетим в проём...
Как говорится, поживём – увидим,
А не увидим – всё же поживём.

***
Давай присядем, как заведено
За много бед до нашего рожденья,
И будем, как приказ о награжденьи,
Читать заиндевелое окно...
Обычное, из тех же самых строк,
Которые нас прежде не касались
И, равнодушно скомканы, бросались
В гудящий, как времянка, солнцепёк...
Присядем на разбросанных вещах,
Друг друга понимая с полувзгляда.
Мы заслужили высшую награду -
Минуту молчаливого «Прощай»...
Уйдёшь в себя, а я уйду домой,
И на душе - безжизненно и блёкло.
И ночь на поздравительные стёкла
Уже струится траурной каймой...

***
Быть виноватой и любимой
Приятней, чем наоборот.
И терпкой клятвою – рябиной
Терпенье связывает рот.
Перебродить – переболится
Душа подранком и птенцом.
И не смущать родные лица
Далёким, в сущности, лицом.
Бледнеть в оплывшем освещеньи
С такой тоской наедине -
Как сквозь священника прощенья
Просить у дерева в окне...
Сияй, луна, щекой помята.
Шепну, сползая в аноним:
Как внятно всё и непонятно
На этом свете и за ним...

***
Этот робкий ледок поутру,
Обморозивший голые ветки...
Прохрустеть через двор, прозвенеть на ветру,
Протереть побелевшие веки.
А в глазах слюдяная висит стрекоза
Сувениром из летнего плена...
Этот хрупкий ледок,
застекливший глаза,
Не растопит и солнце Гогена.

***
Не в стране, не в году –
я живу в измереньи ином.
То к Вольтеру иду
ядовитым погреться вином.
То от рифмы «огонь»
простодушно пылает щека.
И вселенскую сонь
колыбелит напев ямщика.
Подтвердит программист:
«Так и есть, виртуальны миры...»
Дурачок, оторвись
хоть на миг от любимой игры:
Здесь не сайт и не чат,
что мелькают, друг друга пожрав.
Видишь, - озеро Чад,
где изысканый бродит жираф...
А подвину курсор –
и Елабуга, перстень, петля...
Небо – мой монитор.
И бездонная память – земля...

***
Мать и мачеха, Родина, мощной шеренгой - дубы...
Я, подвальный росток, задыхаюсь и кашляю кровью.
Лучшей доли не жду и другой не представлю судьбы.
И окошко в снегу - чистый белый билет к нездоровью...
Пусть, взлелеяны солнцем твоим, за тебя постоят   
Им завещаны земли и дадено благословленье...
Я ж - подвальный росток, мой приятель - сорняк пастернак,
И отпущено мне только это святое мгновенье:
Только белая каторга, пахота мерзлых листов
Да ущербной луны замогильная полуулыбка...
В этой жизни фламандской нам, слава те, нету местов,
Как в столовой, где ночью бифштексам сопутствует скрипка...
Мать и мачеха, Родина, клетки - этаж к этажу...
И подвальный росток преклонился в твоем изголовье...
Но из блещущих строк я кольчуги себе не свяжу,
Дабы сброд насмеялся над нашей расплеванной кровью.

* * *
Мечтала хоть час посидеть одиноко у моря:
Пусть ветер-пройдоха докурит мою сигарету...
Забыть об удаче, ее подноготном позоре,
Лицо обращая к молитвенно-лунному свету.
Но вот уже вечер, а солнце являет с усмешкой
В блистательной пене - навыворот   мутные складки:
Прощайся с Россией, довольно метаться, не мешкай,
Здесь все с подоплекой и каждый - в бессмысленной схватке.
Я знаю, я помню, я вижу, что я погибаю,
Таскаясь на службу, бряцая на кухне посудой.
Но снова конверты далеким друзьям загибаю
С ответом «не знаю...», и знаю, что смертна повсюду.
И так ли уж важно, затопчут в какой заварухе,
Какой вертухай не оделит живительным хлебом,   
Не все ли равно сорокапятилетней старухе,
Не видевшей стран, но якшавшийся с морем и небом...

***
Кому даны слова - тем чётки не нужны:
Уравновесишь дух строкой стихотворенья
В молитвенном углу бессонной тишины,
На клятвенной реке в туннель столпотворенья...

Кому даны слова - тем счастья не дано
Иного: ввысь, к Нему, устами бессловесных,
Как чайки над водой, гортанно и черно,
Чьи крылья абрис губ, сожженных, бестелесных.

Кому даны слова - тех по камням в грозу
Протащит за язык Пророк за колесницей;
И бритва осмеет венозную лазурь
Анализом на миф и желтою больницей...

Кому даны слова - тем слова не сдержать:
Сорвется, и в туман заблудится белесый...
Кому даны слова - дано принадлежать
К юродивым, до слез смеющимся сквозь
слезы.
 

ПРЯМАЯ

(Моголь)
  71  Про математику  2016-01-30  10  10847

...Он лежал, прямее члена... (Ф. ЧЕРВИВЫЙ)
Жми сюда

Опять учитель в перемену,
В кладовке запершись, рыдал.
Крушил пособия об стену
И глобус лысиной бодал.

С тех пор, как взялся мальчик Федя
Являться в школу иногда,
Педагогических трагедий
Не прекращалась череда.

И вот опять до суицида
Почти доведен геометр.
На этот раз закон Эвклида
Публично Федя опроверг.

Не мелковата ли докука?
За тем и «неуды» нужны.
Но превращалась в хлам наука
И Пифагоровы штаны.

Казалось, истина нетленна:
«Две точки торят путь прямой»
Но слышит класс: «Прямее члена
Нет ничего. К примеру, мой…»

Пока учитель меры принял
И Федьку за ухо таскал.
Сплошными членами прямыми
Покрылась классная доска.

Обычно в дьявольских проектах
Все наперед предрешено.
И к геометру в класс директор
Привел комиссию РАНО.

Само собой, немая сцена,
А после воплей дружный хор,
А дальше бред, где мерил члены
Эвклид и в стрингах Пифагор.

И вопреки науке косной
Сработал Федькин аргумент.
Прямее нет, того как послан
Был на три буквы геометр.
 

Любопытнейшие из нас

(Мытарь)
  18    2006-11-28  2  992

Ба! Какие лица!
(Прямо для погрома).
У-Ж-А-С что творится
В недрах хохмодрома.

P.S.Намерен (мы ж не нехристИ-И-И),
Размера даже не считая,
Весь гонорар перевести
В защиту фауны Алтая.
 

Позор Мытарю!

(Marco)
  16    2006-05-20  4  1042

Законом чиновникам запрещено заниматься предпринимательской деятельностью!
 

Угадай книгу

(Хм)
  24    2020-11-11  0  373
Не хотел

Дома жрать практически нечего
Пошёл по белу свету, где и нашёл приключения, как говорится, на свою...
Ну, да бог не выдаст...

Первые два - мимо. Если бы написал ...свинья не съест - сразу бы догадались, пришлось обрезать

Алексей Березин - победитель!
 

ИСТИНА. КРЕАТИВНАЯ ТЕОРИЯ ИСТИНЫ ...

(Моголь)
  13    2020-11-18  10  386

Истина человека— то, что делает его человеком.
    Антуан де Сент-Экзюпери


   Обычно философы ставят своей задачей выяснение каких-нибудь важных истин. Занятие это, разумеется, следует признать достойным и полезным, особенно если не принимать во внимание одну очаровательную деталь, в которой скрывается довольно коварный чертик. Оказывается, среди философов нет единства в представлении об истине.
    Человеку, неискушенному в философии, такое обстоятельство кажется невероятным. Как же можно искать истину, не решив толком, что она такое, и как выглядит? Эдак ведь и всякое знание можно объявить истиной. Любая мошка сойдет за комара, если мы не знаем, как выглядит комар. Так что, не приходится удивляться, когда вместо фундаментальной истины бытия ученые подсовывают нам какой-нибудь научный факт, типа «угол падения равен углу отражения». А чтобы замаскировать его под истину, его величают «истинным знанием».
   Оно, конечно, «истинное знание» отличается от «просто знания», хотя бы тем, что первое весьма уважаемо, ибо доказано и проверено на опыте, то есть, оно объективно, а «просто знание» больше похоже на мнение, которое ни к чему не обязывает.
    Однако даже истинное знание по существу мало чем отличается от правды. Но между правдой и истиной большая разница. Ведь правд, как известно, много. У паучка своя правда, а у мухи своя. Между тем, истина, как правило, объединяет множество правд. Поэтому истина так и звучит: «У каждого правда своя».
    Очевидно, понимая, что подлог подлинной истины достаточно легко обнаружить, философы придумали еще один мошеннический трюк. Они стали доказывать, будто кроме истин абсолютных, существуют истины относительные. То сеть, некие временные истины, которые считаются истинами на определенном этапе развития науки. Но они постоянно подправляются, усовершенствуются, и постепенно приобретают вид абсолютной истины. Правда, тут же философы делают оговорку, что, так как ничего абсолютного не существует, то относительные истины никогда не достигают идеальной формы.
    Чтобы не придумывать примеры подобной эволюции истины, предоставляю вам отрывок из статьи в Интернете под названием: «Истина как процесс»:
    «Истинное знание, как и сам объективный мир, развивается. В средние века люди считали, что Солнце и планеты вращаются вокруг Земли. Было ли это ложью или истиной? То, что человек наблюдал движение светил с единственного "наблюдательного пункта" — Земли, приводило к неправильному выводу о том, что Солнце и планеты вращаются вокруг нее. Здесь видна зависимость наших знаний от субъекта познания, но было в данном утверждении и содержание, не зависящее ни от человека, ни от человечества, а именно знание о том, что светила Солнечной системы движутся. В этом заключалась крупица объективной истины. В учении Коперника утверждалось, что центром нашей планетарной системы является Солнце, а планеты и Земля вращаются вокруг него по концентрическим окружностям. Здесь уже доля объективного содержания была гораздо выше, чем в прежних представлениях, но далеко не все полностью соответствовало объективной реальности, так как для этого не хватало астрономических наблюдений. Кеплер, опираясь на наблюдения своего учителя Тихо Браге, показал, что планеты вращаются вокруг Солнца не по окружностям, а по эллипсам. Это было еще более истинным, еще более верным знанием. Современная астрономия вычислила траектории и законы вращения планет еще точнее. Из данных примеров явствует, что истина исторически развивается. С каждым новым открытием ее полнота возрастает».
В заключении автор пишет:
    « … Следовательно, полное, исчерпывающее знание недостижимо. И чем сложнее то или иное явление, тем труднее достичь абсолютной истины, то есть полного, исчерпывающего знания о нем. И, тем не менее, абсолютная истина существует; и ее надо понимать как тот предел, ту цель, к которой стремится человеческое познание. Каждая относительная истина — это ступенька, шаг, приближающий нас к этой цели».
      Как видите, автор статьи рассказывает об эволюции научных знаний, а вовсе не об истине. Впрочем, об истине он тоже говорит, когда утверждает, что «полное, исчерпывающее знание недостижимо»? Ведь эта истина вовсе не следует из прогрессии знаний о взаимодействии космических тел. Истина, пожалуй, даже несоизмерима с этими знаниями. И она, явно, не зависит от того много этих знаний или мало, истинны ли они или мнимы, сложны ли для уразумения или не очень. Притом, как видите, истина проста и легко доказывается. Автор даже не сомневается в истинности высказанной истины. Для него она самоочевидна. Правда, очень возможно, что автор не сам открыл эту истину. Истина о том, что «чем больше мы знаем, тем больше нам остается узнать», давно известна человечеству. Зато автор принимает ее также легко, как мы принимаем идею о том, что при бесконечном сложении положительных чисел их сумма бесконечно увеличивается. Наверное, не менее охотно мы согласимся и с истиной, высказанной Гераклитом: «Все течет, все изменяется».
      Таким образом, имея дело с подлинными истинами, мы, наверное, должны признать, что они обычно легко постижимы и представляют из себя некие сакральные свойства и законы бытия, которые проявляются на всех его уровнях. Притом истины в нашем представлении обычно выглядит как некая константа, формула, утверждение, а вовсе не как процесс.
      Однако не будем столь самоуверенны и категоричны. Ведь мы здесь ступили на скользкую дорожку философии, где для доверчивых простачков уготованы всякие превратности и ловушки. Например, если мы признаем абсолютной истиной утверждение, что «все течет и все изменяется», то как быть и с самой истиной? Согласно формуле она тоже должна изменяться. Но как же она может изменяться, когда она константа? А если она изменяется, то она никакая не константа, и, возможно, вовсе не истина, а просто знание или даже мнение. И тогда прав Бэкон, утверждавший, что «Истина – дочь времени».
      Да, очевидно, без помощи авторитетных философов нам здесь не обойтись. Стоит, впрочем, напомнить, что в деле выяснения истины на их помощь мало надежды. Философы зачастую еще больше запутывают проблему, не брезгуя порой истиной, высказанной Гегелем: «Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия критерий заблуждения». А судя по тому, как философы не могут договориться о самых простых вещах, для них, очевидно, «Поиск истины важнее, чем обладание истиной» (А. Энштейн). Вот, и по поводу истины у них имеется целый набор теорий.
      Например, в арсенале философов имеется «классическая теория истины». Ее концепцию сформулировал еще Аристотель. «Истина – есть соответствие представлений или утверждений реальному положению дел, т. е. соответствие наших знаний действительности».
      Как видите, здесь главный критерий истины «соответствие знаний действительности». В таком случае истина ничем не отличается от простых знаний. У кошки четыре ноги – это истина. Это можно проверить и доказать, и значит, соответствует действительности. Получается, что это и есть абсолютная истина, которая справедлива в любом месте Вселенной. О каком же тогда поиске абсолютной истине нам толкуют философы, если подобные истины у нас на каждом шагу. Между тем, известно, что Христос так и не ответил Пилату на вопрос, что такое истина, когда сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин.14:6). А ведь, пользуясь классическим определением истины, Иисус мог бы сообщить прокуратору, что истина – это всего лишь достоверные знания. Но, быть может, ответ Иисуса уже содержался в его откровении? Притом, заметьте, и путь, и истину, и жизнь, Христос ставит в один ряд. Так что, не исключено, что и истину он разумеет как процесс.
    От классической немногим отличается вполне современная эведенциалистская теория истины. Напомним, эвиденциализм утверждает, что человек имеет право верить во что-либо, когда имеет доказательства, подтверждающие его веру. То есть, речь идет о том, что человек вправе верить в то, что ему представляется очевидным.
    Впрочем, на это у других философов имеется возражение в виде онтологического подхода, где утверждается, что истина безусловна и не зависит от критериев, по которым люди отдают предпочтение тем или иным мнениям и высказываниям. Мол, нет никакого противоречия в том, что нечто будет истинным, даже если все считают это ложным.
    Как видите, здесь речь идет о двух разных позициях. В первом случае человеку дается право верить или не верить в любую истину. Он, например, может не верить, что все в мире течет и изменяется. А в другом случае имеется в виду сама истина, которую мы можем не знать, но она остается истиной. Так, например, знание формулы воды никак не влияет на нашу жизнь. Зато в справедливости истины: «Все течет. Все изменяется», мы может убеждаться постоянно, независимо от того, знаем мы о ней или нет. Тут мы, пожалуй, согласимся со словами Шиллера: «Истина ничуть не страдает от того, что кто-то ее не признает».
      Однако, вернувшись к истине Гераклита, мы вновь сталкиваемся с некоторой трудностью. Ведь, существует множество физических и математических законов, которые не меняются и не текут. Законы тяготения во Вселенной и геометрические законы треугольника, по сути, вечны. И значит, они соответствуют представлениям об абсолютной истине. Притом мы их можем не знать, но роль их в жизни природы от этого не меняется. Когда же мы их знаем, то не есть ли это знание истины? Если да, то наше знание истины, опять же может доходить до мышей, и «дважды два – четыре» тоже можно считать истиной. Зато истина о том, что «В одну реку нельзя войти дважды» превращается в ложное мнение.
    Вот вам и философия. Я же предупреждал насчет подвохов и ловушек. Впрочем, у философов теорий хватает. Есть, например, еще консенсусная теория истины. Она наследует древний критерий истины, консенсус Гентиум, гласящий: «то, что является универсальным среди мужчин, несет вес истины». Проще говоря, высказывание или знание признается истинным, если оно будет принято в результате обмена аргументами в коммуникативном сообществе.
      Впрочем, и эта теория нам не подходит. Как вы понимаете, здесь подразумевается не истина и даже не ее поиск, а то, что следует считать истиной в результате какого-то сговора. Такой консенсус запросто может привести не только к регрессу знаний, но и к репрессиям в отношении инакомыслящих. Однако и у такого подхода к истине хватает сторонников. Этому феномену находится объяснение в замечании Гельвеция: «Люди обычно считают, что лучше заблуждаться в толпе, чем в одиночку следовать за истиной».
      Еще менее симпатична нам прагматическая теория истины. Родоначальником концепции прагматизма является Чарльз Пирс. Согласно этой теории истина есть то, что приносит пользу. Понятно, что место истины здесь занимают знания, причем, быть может, и полезные кому-то, но далеко не обязательно научные и объективные. Зато такие истины как «все течет и изменяется» кому-то могут показаться ненужными и вредными, хотя бы потому, что неликвидны. Правда. если быть до конца честными, то в чем-то прав В. Тендряков, заявивший: «Истину признают лишь тогда, когда в ней нуждаются».
    Коль уж речь зашла о пользе, то вряд ли нам будет полезна и авторитарная теория истины. Для ознакомления с ней сошлемся на статью в Википедии:
   «Авторитарная концепция истины подразумевает под истиной то, что изрек авторитетный человек. В роли неопровержимого пророка может оказаться любое уважаемое имя – Мухамед, Христос, Аристотель, Адам Смит, Маркс, то есть, все те, чья слава визирует подлинность истины».
      Думаю, авторитет Л. Толстого достаточен, чтобы удостоверить справедливость его слов по поводу таких знаний: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Впрочем, на мой взгляд, нет ничего плохого в том, что человеку откроют истину признанные авторитеты науки или искусства. Важно отнестись к их откровениям критически.
      Кстати, как вы относитесь к таким авторитетам как Лейбниц, Спиноза, Фихте, Гегель, Брэдли, Декарт, Кант? Если эти имена для вас не пустой звук, то вам, наверное, небезынтересен тот факт, что всех их причисляют к сторонникам когерентной теории истины. По этому поводу в знакомой нам статье с позиций когерентной теории утверждается:
   «Истинна та концепция, где все части друг к другу идеально подогнаны. Где нет никаких внутренних противоречий. Чем более связны, или согласованы между собой наши утверждения, тем более они истинны: истинность любого истинного утверждения состоит в его когерентности (сohaerens — «находящийся в связи») с определенным множеством утверждений».
    Формулировочка, конечно, так себе: «части концепции», «идеально подогнаны», «внутренние противоречия». Внутренние противоречия, между прочим, могут быть кажущимися, ибо тоже являются знаниями, которые подвержены изменениям.
    Например, есть такой известный парадокс, который ставит под сомнение всесилие Бога. В нем задается вопрос: «Может ли Бог создать такой камень, который не сможет поднять сам?» Считается, будто любой ответ доказывает, что Бог не так уж и всесилен. Однако этот парадокс решается просто.
      Бог может создать такой камень. Ведь в определенный период времени, пока Бог будет создавать такой камень, он не может его поднять, поскольку занят его созданием. Такой период вполне может превратиться в вечность, что, как вы понимаете, будет свидетельствовать о всесилии Бога.
      Но даже если Бог решит завершить свой труд, то это произойдет уже в другой период времени, когда и сам Бог будет уже несколько другим, возмужавшим, например. Тут, конечно, пришлась бы к месту истина о том, что «все течет и все изменяется».
    Впрочем, когерентная теория истины, на наш взгляд, лучше всех из приведенных концепций подводит нас к представлению об истине. Разумеется, мы отдаем себе отчет в том, что и в этой теории речь идет преимущественно о знаниях, которые более достоверны от того, что увязываются со всеми прочими сведениями и не противоречат им. Но и эти знания могут меняться, согласно изменениям в системе знаний Соответственно, их истинность остается под вопросом.
      Зато из этой теории следует, что истина может являться вполне полноценной для определенной системы явлений. А в других условиях та же истина может «не работать». Так, например, когда Гераклит говорит: «Все течет, все изменяется» стоит уточнить: «в природе». Иначе мы должны предположить, будто меняются и сами физические законы, благодаря которым и происходят эти изменения. Примерно, то же касается истины, высказанной Гете: «Истина рождается, как ересь, а умирает как предрассудок». Тут следует добавить: «в умах людей». Ведь, как мы уже говорили, при антологическом подходе, истина не рождается и не умирает, она существует независимо от наших сведениях о ней.
    Как вы видите, никакая из приведенных теорий не дает нам ясных представлений об отличительных особенностях истины. Так что, придется нам предложить свою теорию, которая, разумеется, следует из положений «креативной философии». Пожалуй, мы ее так и назовем: «креативная теория истины».
      Прежде всего, напомним, что в представлении «креативной философии» природа разумна в том смысле, что ее организует Творческая Энергия Вселенной, которой присущи «креативные принципы». Основным из этих принципов является «принцип дополнительности», он же «принцип гармонии и любви». Благодаря ему, в частности, образуются новые включения в природную систему, что согласуется с принципами «новизны, разнообразия и непохожести». Без этих принципов творчество немыслимо. Кроме того, дополнения необходимы для преодоления небытия. В преодолении небытия заключается одна из функций «принципа преодоления».
    Но дополнения приводят к усложнению всей природной системы и возникновению в ней противоречий, что грозит хаосом, равносильным небытию. Для гармонизации всей природной системы становятся востребованы «принцип преодоления», «принцип преемственности», «принцип рациональности», принцип «восхождения от сложного к простому».
      Так как творчество невозможно без целеполагания, то и «принципу любви» должен сопутствовать «принцип целесообразности». И как мы знаем, кроме преодоления смерти и хаоса, целью творчества является красота. Однако красота – понятие субъективное, и, по сути, является плодом творчества. Поэтому красоту определяют те же креативные принципы.
      Наконец, взаимодействие всех креативных принципов делает творческий процесс мало предсказуемым, и потому ему присущ «принцип таинства».
      Так вот, все эти креативные принципы присущи и нашему разуму. Но наш разум оснащен мышлением, которое подчиняется диалектическим законам развития, где основным законом является закон «отрицания отрицания».
    Заметим, что в философии материализма диалектические законы признаются источником и механизмом развития материи. В «креативной философии» эти законы не опровергаются, но представляются как источник и механизм мутаций, нарушений гармонии, что обусловлено стремлением материи к самоотрицанию. Поэтому диалектические законы у нас выглядят, как частный случай креативного «принципа новизны». Причем, отрицание бытия путем «сопротивление материи» преодолевается силами Творческой Энергии Вселенной, что приводит к восстановлению гармонии, подобно тому, как внесение новых звуков в музыкальное произведение предполагает новые аккорды. Из этого следует, что творческая энергия не отрицает материю, тогда как материя стремится к отрицанию энергии. Взаимоотношение творческой энергии и материи аналогично тому, как наш разум организует работу мышления. При это мышление стремиться отрицать разум, что выражается в заблуждениях, но сила разума способна сделать мысль прекрасной.
    Разумеется, красивой мысль бывает далеко не всегда. Дело в том, что наше мышление выводит свои решения посредствам анализа и построения цепочки логических умозаключений. То есть, путь развития выводных знаний с помощью мышления индуктивный, от простого к сложному, от частного к общему, да еще осложнен диалектическими отрицания, что, как правило, приводит к ошибкам и накоплению хаоса в знаниях. Однако последней инстанцией мысли все же является наш разум. Сообразно креативным принципам разум в своих решениях идет путем дедукции, от общего к частному, от сложного к простому, то есть через логос. Это примерно так же, как, подбирая нужное слово в литературном произведении, мы учитываем его уместность и значение, исходя из контекста. Однако агрессия мышления приносит свои ядовитые плоды, и под влиянием мышления разум может поддаваться негативным изменениям, что приводит не только к заблуждениям, но и к нравственному увечью.
      Вот, пожалуй, и все, что может нам пригодиться для представления об истине в свете нашей «креативной философии».
      А теперь попробуем выяснить, что мы ждем от истины и какие особенности, в отличии от прочих знаний, ей приписываем?
      Прежде всего, мы ждем от истины неких откровений о тайнах бытия, его законах и принципов. Притом таких принципов, которые представляются нам основополагающими, фундаментальными, в согласии с которыми строится само бытие. Поэтому в нашем представлении истины не зависят от того знаем мы их или нет. Скорее, мы зависим от того, откроются они нам или мы будем им слепо подчиняться. Зато обычно мы их сразу узнаем и радостно принимаем, как некое благо.
    Таким образом, подлинная истина сродни творчеству, и значит, истине присущи креативные принципы красоты. В силу этого истина сродни разуму. И очень возможно, мы интуитивно это знаем.
    И действительно, истина обычно проста, выражается в лаконичной, емкой и нередко, в художественной форме, что согласуется с творческим принципом «восхождение от сложного к простому». При этом истина выводится дедуктивно, из общих представлений и знаний, как смысл слова из контекста. То есть, своим происхождением истина обязана логосу разума, и потому не зависит от суммы знаний и часто несоизмерима с ними, будучи знанием, а точнее, явлением другого рода. Так что, видимо, прав Т. Гоббс, сказавший: «Истина – дитя разума». Напомним кстати, что разум природы и разум человека в нашем понимании коррелятивны (согласованы).
    Эволюция в природе и прогрессия знаний предполагает накопление новых элементов и связей. Это обусловлено «принципом новизны». Но, как мы уже говорили, новизна может осложняться диалектическими противоречиями с их законом «отрицания отрицания». Поэтому истина должна постоянно преодолевать хаос, восстанавливая свою справедливость. В этом случае реализуются «принцип преодоления», «принцип рациональности», а также принцип «преемственности», который следует понимать, как «подтверждение подтверждения». На этом основании истину можно считать не только как константу, или формулу, но и как творческий процесс, где реализуется принцип любви и гармонии.
      Ну, а поскольку истину, и тем более ее поиск можно признать творческим процессом, то ей свойственно таинство. Таинством может быть смысл истины, ее происхождение, путь ее открытия.
      Бесспорно, что истину позволяют открыть знания. Но значит ли это, что прогрессия знаний приближает нас к открытию некой абсолютной истины? И что может собой представлять эта абсолютная истина? Быть может, она представима в виде источника всех прочих истин, и потому прекрасней остальных? На роль такой высшей истины обычно претендует идея Бога. Однако, если верить истине, гласящей, будто расширение круга знаний приводить к расширению сферы незнания, то такой путь к познанию абсолютной истины выглядит иррациональным и абсурдным. Притом почему истина о Боге должна умалять красоту и справедливость прочих истин? Ведь в числе «креативных принципов» есть принципы «разнообразия» и «непохожести», которые обусловливают безотносительность красоты. То есть, сияние формулы: «Все течет. Все изменяется», вовсе не затмевает блеск мысли, высказанной Л. Толстым: «Величайшие истины – самые простые».
   Так что, существование иерархии истин, особенно подлинных, вряд ли возможно. Более того, если исходить из положений «креативной философии», то у абсолютной, идеальной истины должна быть совершенная система принципов, а сила воздействия каждого творческого принципа должна быть максимальной. Но это значит, что и принцип таинства должен проявляться идеально. Теоретически это делает абсолютную истину недоступной и непостижимой. Но это полбеды. С этим-то как раз философы готовы согласиться. Но ведь и те относительные истины, которые, по мнению философов, должны приближать нас к познанию абсолютной истины, с приближением к ней, по идеи, должны становиться все более совершенными, и соответственно все менее познаваемыми. То есть, восхождение относительных истин к абсолютной, вместо того, чтобы прояснять ее, будет все больше отдалять нас от ее познания.
    Впрочем, и это только видимая часть айсберга проблемы абсолютной истины. Ведь совершенно непонятно, как в условиях идеальной истины смогут проявлять себя остальные творческие принципы, такие как «принцип рациональности», «принцип новизны», «принцип восхождения от сложного к простому»… Например, экспрессия «принципа упрощения», пожалуй, может довести истину до элементарного уровня, когда в образе абсолютной истины окажется какой-нибудь фотон, частица света. Правда. такая превратность истины не столь уж удивительна, поскольку как раз в фотоне, наиболее отчетливо и ярко проявляются все креативные принципы Творческой Энергии Вселенной. Ведь с подобной частицы материи началась жизнь природы.
    Из сказанного, как будто следует, что нам не дано познать Бога. Однако к этому выводу нас обычно подталкивает мышление. Будучи диалектичным оно – генератор сомнений. Зато наш разум знает и говорит нам совсем обратное.
    Наш разум знает о Боге в силу того, что у него, разума, та же сущность, что и у Творца. Поэтому древним философам не требовалась никаких особых знаний, для того, чтобы знать, что Бог есть разумный дух, что он содержится во всем и всем движет. Современная физика, несмотря на все свои открытия и достижения, прибавила к этому лишь то, что энергия незрима и инициирует все физические процессы. Остается доказать, что процессы эти носят творческий характер, и значит разумны. Но это слишком очевидно, чтобы в этом сомневаться. Более того, нам даже доступно знание «креативных принципов», что позволяет глубже понять природу творчества и красоты. Когда же нам известно о творческой энергии и принципах, в соответствии с которыми она созидает материю, то какие же у нас основания сомневаться в существовании Бога? Причем ясно, что его сущностью является Творчество. Соответственно, и все в мире является элементами творческого процесса. В том числе и законы треугольника, правило буравчика, теория относительности, и даже ошибки и заблуждения. Кстати, не высказал ли я тут случайно какую-нибудь истину, подобно какому-нибудь авторитетному философу. Впрочем, речь здесь идет о простой истине: «Бог есть. И он творец всего сущего».
    Однако нашему мышлению этой простой истины явно недостаточно. Оно немедленно будирует вопросы: если Бог есть, то как он выглядит, каков его характер, на что он способен?..
    Разумеется, все эти вопросы от лукавого. Однако основание им дает наше интуитивное знание того, что лицезрение Бога для нас целительно и высшее благо, каким является идеал красоты. Но, если Бог является воплощением творчества, то он не свободен от креативных принципов, которые в его случае должны проявляться идеально. Да, пожалуй, эти принципы именно проявляются, как проявляется всякая истина, участвующая в созидательном процессе. При идеальном же проявлении креативных принципов Бог просто не может иметь какие-то конкретные очертания, какие-то неизменные формы, какой-то определенный возраст. Поэтому все представления о Боге творятся в разуме человека. Притом независимо от воли и сознания личности. Так что, очевидно, правы философы и верования, утверждающие истину о том, что Бог живет в нашем разуме.
    Но идеал красоты в силу индивидуальности человека, его физиологии, психики и других особенностей у каждой личности свой. Это примерно также, как кристалл алмаза по своему отражает, транслирует во вне окружающий свет. Может, потому людей и прельщает бриллиант, что в нем воплощается суть разума человека. И понятно, что спектр творимый кристаллом зависит от его огранки, чистоты и других оптических свойств. Так и разум личности способен сотворить лишь такого Бога, какого позволяют сотворить особенности его личности. Не зря же существует истина, что человек видит только то, что есть в нем самом.
    Однако тут мы находим странный парадокс. С одной стороны разум творит Бога согласно особенностям человека, а с другой стороны человек ждет от него целительную силу. При этом известно, насколько несовершенен сам человек. А это означает, что и Бог его может быть далек от идеала прекрасного. Опыт человечества показывает, что Бог иного человека может быть просто воплощением зла, антиподом того истинного Бога, в котором проявляются принципы творчества и красоты.
      Разумеется, этот парадокс человечеству давно известен. И как мы знаем, он преодолевается с помощью нравственного совершенствования человека и духовных практик. Для этого существует институты религии. Правда, и религии далеко не всегда целительны для разума человека.
    Словом непостижимость высшей истины если и существует, то она заключается лишь в том, что эта истина более, чем другие находится в процессе становления, и потому менее отчетливы ее константы. То есть, творческая составляющая в такой истине максимальна. Но истинное творчество вряд ли способно покуситься на подлинную красоту. Поэтому истина, состоящая в идеи Бога, какой бы абсолютной она ни казалась, не может отрицать другие истины, а скорее проясняет их. Тут на нашей стороне авторитет Д. Бруно, сказавшего: «Истина не может противоречить истине». Кстати, в этом состоит еще одно отличие истины от знания. Ведь истина не может быть ложной. Иначе она – не истина. Зато знание не только может быть ложным, но и очень часто становится таковым в процессе познания.
    Истины в свете идеи творчества Бога, наверное, сравнимы с процветанием цветов при Солнце. В этом проявляется творческий принцип разнообразия. Поэтому, и математические истины по-своему красивы и для кого-то представляются не меньшим благом, чем лицезрение Бога. И это не удивительно, поскольку математика является полноценным творчеством. Ведь легко установить, что математика строиться согласно креативным принципам. И между прочим, математика хорошо показывает, куда приводят ошибки в вычислениях, иллюстрируя тем, как могут отражаться на нашей жизни ложные знания. Но это совсем другая тема.
 

ТОМительное ожидание

(primo)
  64  День рождения  2018-07-30  6  1169
Уважаемые хохмодромцы! Видимо, довольно жаркое окончание июля слегка подрасплавило многим из нас мозги: мы прозевали День рождения замечательной поэтессы, художницы, шоуменши, остроумного и доброго человека – Тамары Петровой-Невской! Ай-яй-яй нам всем! В том числе и мне, хотя я добрался до компа только вчера вечером, а до Музы – лишь сегодня…
Скажем же, посыпая головы пеплом (мужики при этом стоя на коленях) и прося не держать обид: лучше поздно, чем совсем уж поздно! И, пусть с немалым опозданием, но с огромным чувством поздравим хорошего человека и пожелаем ему, то есть ей, всего самого радостного, светлого и приятного!

      С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ТАМАРА!!!




Давно не видим мы стихов играющих
И рецкок острых, но совсем не колких,
В комментах смайлов, радостно порхающих,
И щедрых баллов.
      Долго, очень долго

Не чувствуем тепла и обаяния,
Кокетливых и озорных искринок.
Мы чуть грустим уже от ожидания
Изящно зарифмованных живинок.

Тамара! Хохмодром без Вас тусклее стал,
Куда же Вы, сосайтница, пропали?
Вы по каким гуляете аллеям там,
В какие спрятались, подруга, дали?

Ну, да, мы, безусловно, виноватые –
Мы снова Вашу Днюшу пропустили.
Простите нас! Пусть строки поздноваты все,
Но искренни, и в самом нежном стиле:

Мы любим Вас, Вы нами обожаемы!
Побед Вам над проблемами мирскими,
Стихов смешных и добрых урожая Вам
И писем со словами дорогими.

Тамарочка! Имейте сострадание,
Не пропадайте, как в стогах иголки.
А то ТОМительное наше ожидание
Становится невыносимо долгим…

Страничка именинницы: Жми сюда
 

С днём Р

(MAA2)
  78  День рождения  2016-06-17  2  1536
Хохмодрома сёстры, братья
И всей, всей земли народ,
Е равно эм цэ в квадрате
Родилось сегодня, вот!

Страничка именинника: Жми сюда
Мои искренние поздравления!!!
 

Эх, ё...!

(ё-моё)
  10    2010-07-05  3  1180
Не дают ё-моё уйти на покой, цепляют всяко всуе. И хотя моё мнение
мало кого интересует (действительно, десяток виршей) попробую выдать видение
происходящего со своей высоты (может, что и сгодится). Итак…
Свершилось! Хотя, что свершилось, устали дядьки, жара, в отпусках не были…
Начитавшись новостей последних, даже моё ё прослезилось о бедных зоилах,
как же им все мешают жить, засилье графоманов, не продохнуть, (хотя, на мой взгляд,
их не больше чем всегда). Скажу больше, эта катавасия пошла от того, что как раз
мало реальных графоманов, зоилам нужна всегда живая кровь, не могут они жить спокойно, нужно возвыситься, иначе закон курятника не особо работает – юмор-то весь
в том, чтоб обгадить ниже сидящего. (Ё-моё пыталось выстрелить в обратку, но у него мало что получалось, так как закон всемирного тяготения пока работает.) Вроде бы все бьются за чистоту сайта, за рост посещаемости, неужели новички и «новички» против этого? Как вы думаете – вряд ли, рассмотрим пример: допустим, пришёл реальный новичок, а не новичок в кавычках, хотя и они, думаю, идут с нормальными намерениями: оставить прошлую жизнь и начать новую, (в виртуале это, к счастью, возможно). Покажет ли он с радостью свои вирши, кому-то из знакомых, если его обкакивают в грубой форме? Скорей всего нет, а ведь это и Ваши, господа зоилы, тоже реальные читатели, причём они гораздо реальнее тех, кто тупо зашёл через поисковики и, как вы думаете, останется тут надолго…
    Отсюда вторая причина, а может она же и первая, что, скорее всего. Это система оценок. Повторюсь: оценки по принципу «свой-чужой», «ты мне я тебе» и т.п. не дают реального представления о произведении; если сразу выезжает (неуравновешенный, на тот час) авторитет сайта, минусует без объяснений, пишет грубую рецу – вряд ли, после этого
кто-то из среднего класса рискнёт выправлять ситуацию и автор тот сразу же попадает
в козлы отпущения, а доказать обратно, что ты не верблюд, гораздо труднее, не всем хватает сил. Что касается продвижения «своих», это, мне кажется, для сайта, ещё опаснее,
чем пинать неопытных. Ведь читателя, с незамыленным глазом, не обманешь, и если
рядовой стишок залеплен суперами и неделями болтается вверху главной странички –
вот где большая проблема, новички туда редко вылезут, при данном раскладе, будь он семи пядей во лбу. Тут вспоминают маёра Горохова, что де вот образец творчества!
Сразу скажу, я до этого персонажа глубоко не проникся, нравились в большинстве картинки и читал преимущественно последние четыре строчки, если вообще читал, нравились отзывы и ответы Горохова, дело вкуса.   
      Предложения: не раз высказывал, повторюсь. 1. Многие новшества могут отпасть
сами собой, если, на мой взгляд, (не знаю, осуществимо ли это с технической стороны)
новые поступающие произведения будут без подписи авторства на период подъёма
на главной странице, скажем сутки или двое, после – только читатели могли бы влиять, а кто не успел, тот опоздал. Поставленные оценки уже не исправляются, плюс чтоб не смущать, оценки авторов на этот срок тоже не подписывать (либо они вообще видят
только свою оценку), а всё прояснится через сутки, ну и отзывы можно без подписи
на это время. Кто просто хочет прочитать любимых авторов, сделают это спокойно через сутки. Конечно, на первых порах оценки будут низкие, но шедевры всё равно пройдут. Плюс к этому, это ведь элемент игры – кто же это выдал? И ники можно не менять, и приходящим в отличие от завсегдатаев будет легче, и многие могут вернуться попробовать свои силы без поправки на выслугу и грехи. Сказка, конечно, но как не помечтать. Эксперимент был бы, интересен, скажем на месяц или два, а может и приживётся. Плохо ещё, что зашедшие читатели остаются безучастными, (за деньги не всяк выскажет своё мнение).
2. Сместить оценки: «так себе» это ноль, отстой -1, и т.п., а проход на главную,
скажем с +5, пусть хотя бы «нормально» набираются.
3. Стихи о хохмодроме, поздравления, и т. п. в раздел, по качеству похожий на «несмешное», т. е. для служебного пользования.
4. На страничках авторов оставить штук по 50 стихов, остальные по переходу –
дюже долго некоторые загружаются. И вообще можно, чтобы сам автор определил
для себя и (для всех) – 10 самых лучших кои он хотел бы в первую очередь показать,
следующие 10…
5. Про -10, лучше, если убирается с главной страницы, оно туда вообще не проходит.
А для зарегистрированных, что ж их лишать удовольствия, я, например, вчера, если б
не залез в «обсуждения» и не прочёл там отзыв, вряд ли бы узнал о стишке, с чего и начал эту новость, а может быть… и к лучшему бы…
 

Не ходите МУСовцы в Африку гулят ...

(Владимир Якушев)
  8  Африка  2012-07-02  0  2509

Не ходите судьи в Африку гулять
Там сегодня правит конченая ****ь

Не ходите в Африку братцы адвокаты
Там ведь демократию учредила НАТО

В Африке сегодня правят демократы
Правят людоеды, правят автоматы

Если ты гаагского деятель суда
Не гуляй по Африке, не ходи туда

Не гуляй по Сербии, по Афганистану
И об этом повторять я не перестану
Не гуляй по Сирии как и по Ираку
Приключений не ищи на свою там сраку

А сиди тихонечко у себя в Гааге
И в суде перебирай на столе бумаги

Австралийский адвокат МУС Мелинда Тейлор арестована одной из вооруженных группировок временного правительства Ливии за попытку передать сыну М. Каддафи Саифу аль Исламу видеопослание от его соратника и ручку со встроенной видеокамерой. Спасибо М. Тейлор за попытку помочь Саифу, а Саифа поздравляю с сорокалетием.

Жми сюда
 

Юмориналии

(Geom)
  40    2017-06-15  1  1004

20 июня в уютном клубе Мьюз, расположенном в самом центре Москвы,
вблизи от метро Таганская, состоится творческий вечер Георгия Тарасевича,
известного в узких кругах как Geom, на котором выступят по специальному
приглашению виновника торжества близкие по духу поэты и музыканты
и, конечно, сам хозяин вечера.

Начало в 19-30, вход 200р. Двери с 19-00.
Клуб Мьюз, Николоямская ул. д 23/58
 

ДЕЙТЕРИЮ!!!???

(Kurskiy)
  12    2008-06-05  24  1510
Уважаемый Дейтерий!
Прошу обратить внимание!

2. Правила дурного тона:

11.Запрещается использование оценок для личных разборок.

??????

- Что, дружище, давай перекурим?
- Кашель бьёт – завязал с этим делом.
- Ну вы, кореш, даёте, в натуре,
я две пачки смолю за день смело.
- О, на днях снял я классную тёлку,
оттопырились, как в сериалах…
Отодрал её, как перепёлку,
но сначала вообще не давала.
- Как зовут?
- Блин, забыл! Вроде Тома!?
Нет, вчера была Тома. Ааа… Светка!
- Ты смотри – доведёшь до роддома…
- Ну ты гонишь! Я что тебе – детка?
- Делать не фига – двинем по пиву?
Со вчерашнего очень хреново.
- По пивку я, братан, не ленивый,
как тогда не нажраться бы снова.
- Мы по маленькой, по «полторашке»,
шлифанём после «Тоником с Джином»,
и пойду ночевать я к Наташке –
надоела вчера мне Полина.   
- Бляха, к Томке успею едва ли,
и сегодня я спать буду дома.
…Вам по химии что задавали?
Мариотта Ойбля или Ома?

      ***



Автор: Kurskiy
Раздел: Шуточные стихи
Опубликовано: 2008-06-05 12:33:12
Статистика: посещений: 36, посетителей: 14, отзывов: 3, голосов: -2
Оценки авторов:
HINO:       -2      2008-06-05
Вася Уткин:    -2      2008-06-05
Кукан(Модест):    -2      2008-06-05

??????

Наш поезд мчит и набирает обороты.
В вагоне первом - старец, а в хвосте - юнец.
Кто в "общем", кто в плацкарте, в VIP - вагоне кто - то...
Объединяет всех билет в "один конец".

      ***

Автор: Kurskiy
Раздел: Афоризмы
Опубликовано: 2008-06-01 10:08:26
Статистика: посещений: 67, посетителей: 51, отзывов: 0, голосов: +6
Оценки авторов:
Вася Уткин:    -2      2008-06-01
ТОСКА ПАЧОТА:    -2      2008-06-05

??????

Ты Музу батогами школил,
Спустил с Пегаса десять шкур…
А, может, тебе, КУРский Коля,
Заняться разведеньем кур



Автор: Вася Уткин
Раздел: Ироничные стихи
Опубликовано: 2008-06-05 09:49:30
Статистика: посещений: 79, посетителей: 30, отзывов: 10, голосов: +14
Ваша оценка:
Зиновий Бампер    +2      2008-06-05
Geom:       +2      2008-06-05
ТОСКА ПАЧОТА:+2      2008-06-05
Николя Бузотэр:    +2      2008-06-05
Кукан(Модест):    +2      2008-06-05
Бо Ло Тин:    +2      2008-06-05
HINO:       +2      2008-06-05
Дед Щукарь:    +2      2008-06-05

!!!!!!

Что это? Ждановско – Геббельсовские способы?
Борьба Города с Деревней?
Или личная неприязнь!

Выставляется ЭТО сразу, в первые минуты.
На Главной – «Отстой»! Далее понятно…
Тонкие психологи.
"Все животные равны, но некоторые ровнее?" (с)
Может я, как новенький, чего – то не понимаю?

Прошу прощения за беспокойство.

      С Уважением.      
      Курский
 

ТРИ ВЕСЕЛЫХ ПЕСЕНКИ

(Лягушка 蛙)
  14    2015-09-06  0  975
1. МИШКИ ГАММИ
Вокал: Роман Иванов
Гитара: Лягушка
Жми сюда

2. CRAZYYY
Вокал: Лягушка
Гитара: Лягушка
Жми сюда

3. WOOO
Музыка: Лягушка
Жми сюда

И НАПОСЛЕДОК ГРУСТНАЯ...
Мелодия из кинофильма "Крестный Отец"
ГИТАРА: ЛЯГУШКА
Жми сюда
 

Хохмодрины. Праздничный рецепт

(Тщеслав Поверхаев)
  33    2016-12-29  0  916

На все наличные купите мандарины
И, осторожно выбирая седцевины,
Снимите кожицу примерно с половины,
Стараясь целостность её не нарушать.

Скатайте шарики из глины, пластилина,
Тряпья, бумаги, шерсти, сора — всё едино
(Сойдёт и что на Г, но всё-таки не глина) —
И оберните снятой цедрой каждый шар.

Украсьте ими древесинку небольшую:
Сосну, смереку, ёлку, лиственницу, тую,
По содержанью как попало чередуя,
Добавьте мишуры и парочку гирлянд.

Следите, чтобы одесную и ошую
Всё по фен-шую, но без зоны нишишуя...
А вот вопросы задавать: «Какого фуя?»
Не комильфо. Спросите лучше: «На кой ляд?»

Представьте только, как все гости будут рады —
В диапазоне от ушей и глаз услады
До распоследнего отъявленного гада —
Съев угощенье и гирляндой закуся.

И если будут лить елейные рулады,
Равно как π-здить сапогами всей бригадой,
То значит вышли хохмодрины то что надо —
А соответственно и праздник удался!
 

Приз зрительских симпатий

(Стасюлевич)
  36  Новые сказки  2013-01-16  8  1806
Дамы и господа, панi i панове!

Ко мне вернулась память (правда, не вся) и, после многодневных подсчётов, учитывая реплики из зала, мы определились с получателем Приза зрительских симпатий конкурса, где мне ничего не досталось:
Жми сюда

Это - Гамибой...или Геймбой.
Жми сюда

Возражения не принимаются, а оппортунисты будут безжалостно преданы анафеме.
Деньги кончились и призом будет эксклюзивная штучка выполненная из ценных пород дерева (это образец художественного паркета). На неё можно ставить чашку с кофе. Мастера нашей фирмы, которые её изготовили, с успехом, уже многие годы, проводят реставрацию паркета Эрмитажа и т.д.
Виновника прошу прислать в "личку" свой почтовый адрес для отправки бандероли.

 

No comments, или Найди 10 отличи ...

(Кешастик)
  32    2008-02-29  8  1033
КРЕСТЬЯНИН И РАБОТНИК
    Когда у нас беда над головой,
      То рады мы тому молиться,
    Кто вздумает за нас вступиться;
    Но только с плеч беда долой,
То избавителю от нас же часто худо:
      Все взапуски его ценят,
      И если он у нас не виноват,
      Так это чудо!
      ______

    Старик Крестьянин с Батраком
      Шел под вечер леском
      Домой, в деревню, с сенокосу,
И повстречали вдруг медведя носом к носу.
      Крестьянин ахнуть не успел,
      Как на него медведь насел.
Подмял Крестьянина, ворочает, ломает,
И, где б его почать, лишь место выбирает:
      Конец приходит старику.
    "Степанушка, родной, не выдай, милой!" -
Из-под медведя он взмолился Батраку.
Вот новый Геркулес, со всей собравшись силой,
      Что только было в нем,
    Отнес полчерепа медведю топором
И брюхо проколол ему железной вилой.
    Медведь взревел и замертво упал:
      Медведь мой издыхает.
      Прошла беда; Крестьянин встал,
      И он же Батрака ругает.
      Опешил бедный мой Степан.
"Помилуй,- говорит,- за что?"- "За что, болван!
      Чему обрадовался сдуру?
      Знай колет: всю испортил шкуру!"

И.А.Крылов. Сочинения в двух томах.
Москва, "Гос. изд-во художественной
литературы", 1955.

БАТРАК И ХОЗЯИН


Когда является беда,
То рады мы благословлять
Того, кто должен нас спасать.
Ну, а прошла беда когда,
Спасителю от нас бывает худо:
Того, кто спас, ругать начнут,
Вдобавок и бока намнут,
А не намнут, так это чудо.

Старик Панас и молодой батрак
Раз возвращались вечером с покоса.
Шли краем леса, через буерак.
И вдруг медведь взревел и смотрит косо.
Панас перепугался не на шутку,
И сердце чуть не выскочило вон.
Бедняге стало муторно и жутко,
И с перепугу стал креститься он.
Но крест медведя остановит разве?
Решил подмять он под себя Панаса.
На части растерзать его он вправе,
Пустить, как мы сказали бы, на мясо.
Он машет лапою то там, о тут.
Достанет – то Панасу уж капут!
«Спаси меня, сыночек мой Игнат!
Погибнуть мне не дай в беде ужасной!" –
Кричит Панас и пятится назад.
И вот смельчак Игнат в тот час ужасный
Схватил топор и, размахнувшись живо,
Медведя по башке как долбанёт!
И вилами ему проткнул живот,
Да так, что кровью залилась крапива.
Медведь лежит. Уж вытянулся весь.
Игнату, думал я, хвала и честь,
Но тут Панас, очухавшись, поднялся
И ну давай чихвостить батрака
Так, что Игнат невольно растерялся:
«Небось, ещё беда, наверняка,
Пришла», - подумал и спросил Панаса:
– За что ж меня ругаете, мой пан?
– Ты хочешь знать, за что? Ну и болван!
Как не ругать тебя мне, лоботряса?
Чему же ты обрадовался сдуру?
Балбес! Ну разве можно так?
Какой же ты, Игнат, дурак!
Смотри, ты ж всю испортил шкуру!

Иван Тисседо, Классик Хохмодрома.
 

Не забудьте поздравить!..

(Zamora)
  80    2007-11-02  29  2707
Сегодня отмечают Дни Рождения два замечательных человека - Манюня Леско и Дейтерий.

С Праздником, коллеги!
 

Санкт-Петербургские новости

(Валерий Таиров)
  42    2009-03-05  6  1249

Начальнику Хохмодрома

      Копия: Морской хохмодромоносец «Станислав Абрамов»

Первое Санкт-Петербургское Хохмодромо-Концертное представление, о котором так долго твердили хохмодрошевики, свершилось 4 марта.

Примолчание: Материалы обрабатываются. Интернет и транспорт в городе работает нормально. Жертв среди зрителей нет. Погода весенняя.
 

Про комментарии к конкурсным оце ...

(Дейтерий)
  28    2015-11-21  13  1478
Уважаемые участники и читатели конкурса,

В-первых, большое спасибо авторам, приславшим произведения на конкурс. Реально восхищен количеством и уровнем.

Во-вторых, я отключил поля комментариев справа от кнопки оценок конкурсных произведений. Хозяева произведений их все равно не увидят до конца конкурса. Эти замечания пишите, пожалуйста, в рецензии под произведения. Под остальными произведениями эти поля должны быть все так же активны.

В-третьих, если появляется необходимость небольших исправлений в произведениях, пишите мне в почту emaslov1@gmail.com. Если не сразу, то в течение дня поправлю.

И произведения 13 и 21 не ищите, нету их.

Удачи всем участникам!
 

А хотелось праздника - 2 (слава ...

(Стасюлевич)
  52    2013-07-18  3  1063

Я твёрдо помню год, число и месяц, (с)
Когда ударив Маслова под дых,
Ушла, позвав с собою всех наместниц,
«Да, плюньте на убогих и больных…»
А тут, смотрю – с утра Иванна мается,
И я, похоже, вновь попал в просак.
Ведь, что же это, хлопцы, по-лу-ча-ецца?      (с)
Опять я - «дрянь», «хреновина», мудак?
Готовлюсь, жду, стараюсь - всё без толку,   (с)   
И всё опять не так, как у людей!    (с)
Зачем скажи, Марусь, нанёс наколку,
Где я тебя на фоне леблядей?

Это не разборки. Просто меня забавляет, как некоторые относятся ...даже не знаю, к чему - оценкам, рейтингу, другим сосайтникам и т.д.
Жми сюда
Поэтесса СнобМИ (или поэт, хрен знает с этими клонами) то хорошая, рад буду если останется. Достойное пополнение Экспертной Комиссии Зоилов - чтобы мыши не спали. А будет буянить - будем стараться достойно, с юмором, не оскорбляя отвечать (как учит Геом)
 

Разноцветные арбузы

(ЗЕВС)
  12    2010-09-22  13  1369
Подарок солнца Холодок Саратовское чудо
ЗЕВС (Запяткин Евгений Викторович Саратовский), занимаясь выращиванием жёлтых арбузов, вывел совершенно экзотический, ни на какой в мире не похожий сорт - оранжевый, которому дал название "Саратовское чудо".

Мы ходим с тяжестями-грузами
Мрачнее туч, собаки злей,
А с разноцветными арбузами
Жить и работать веселей!
 

Клоку

(Zamora)
  48    2007-01-27  32  1695
Блюститель дум, сторожевой
Различных ямбов и хореев,
На «Хохмодроме» - звеньевой
У старожилов-корифеев.
Я поднимаю этот тост
За День Рождения Марлея!

А, чтоб мне выпить за форпост,
С ранья открылась бакалея –
Такого завтрака, друзья,
Поверьте, раньше не бывало,
Но, зная повод, вся семья
Молчала, слыша возглас «Мало!..»

Володя, долгих лет! Без бед!
Твой чудный слог на сайте нужен!

PS
Я выпью за тебя в обед,
На five-o`clock
И позже, в ужин.
 

ОК

(Бо Ло Тин)
  13    2007-11-11  9  759
Уважаемые коллеги!
Прочитал ироничные стихи КНОПАЧКИ Жми сюда
и понял, что у меня напрочь пропало чувство юмора. По крайней мере, у неё в «стихах» я его не нашёл. Может в другом месте оставил? Во-первых, я не могу понять, в чём здесь ирония. Ирония, по Далю, это когда в сказанное вкладывается прямо противоположный смысл. Может быть, автор увидел это послание на заборе? Но тогда это плагиат! Если же весь юмор в безграмотности, то ошибок, явно, маловато.
Предлагаю за такие «произведения» ввести новую оценку – ОК, но не в смысле «о’кей», а в смысле 0 градусов по Кельвину, т.е. -273˚С
 

Немного PR-а

(ТОСКА ПАЧОТА)
  10    2008-03-05  17  1093
Ширятся и растут над собой ряды хохмачей, "не всосавших с молоком матери" русский язык - Жми сюда
Последнее приобретение хохмы поступило, к тому же, с чёткой авторской позицией: "некоторые думуют что они короли стихоплетсва" (Балул).
В группе поддержки новичков объявлена готовность № 1.

ТП aka Марья Иванова

 На страницу новостей 

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер