Некоторое время тому назад я зарегистрировалась на очередном ресурсе, который мне порекомендовал один хороший знакомый писатель. Случилось так, что администрация этого ресурса, называемого "Планета писателя", не сумела разобраться с жанром моих произведений. Конечно, устроители порталов не обязательно должны быть литераторами и я постаралась объяснить администраторам особенности жанра авангарда. Слог моих объяснений отличался от того, которым я пишу сказки, что естественно — у каждого жанра своя стилистика. Мои оппоненты усмотрели в этом отличии ложь. Возможно, образ маленькой рассказчицы им отчасти импонировал, но грамотного оппонента было решено уничтожить.
Для этого администрация портала "Планета Писателя" опубликовала у себя на сайте мой IP адрес, уничтожила все материалы моих художественных публикаций, и заклеймили человека, осмелившегося за меня заступаться, назвав его моим клоном. Адрес IP моего защитника расположен в другой стране, поэтому его не стали публиковать.
Каждый имеет право на своё мнение. Однако, обвиняя кого-то прилюдно во лжи, человек должен безукоризненно мотивировать это оскорбление. Если у оскорбившего есть какая-то доля административной власти, тяжеть оскорбления усугубляется. Хам становится толстым хамом.
Также, я уверена, что публикация IP адреса зарегистрированных пользователей администрацией сайта — преступление.
Таким образом, считаю своим гражданским долгом разместить в сети эту информацию: Администрация сайта "Планета Писателя" — хамы, лжецы и преступники.
Материалы дела сохранены здесь:
sunrin.livejournal.com/170769.html
Сначала я была ошарашена. Искала советов, помощи, но пока что законодательство не настолько у нас развито. Сейчас, спустя уже несколько месяцев, решила просто зафиксировать эту информацию в сети. Возможно, кому-нибудь пригодится.
Для начала замечу, что мы и не собирались сходу создать нечто идеальное, устраивающее абсолютно всех. Мы решили попробовать, а уж что получится - посмотрим.
А теперь попробую ответить по пунктам.
1) Участвовать в Сборнике _никто не должен_. Тут как на Олипиаде - медаль может выиграть только участник, а не первый в рейтинге. Естественно, мы за то, чтобы под одной обложкой собрались все наши "звёзды".
А главное, нам хотелось, чтобы сам автор выбрал у себя лучшее, а затем из этого лучшего было выбрано самое лучшее. Те же оценки, которые стоят под произведениями, на мой взгляд, весьма часто отражают, скорее, востребованность темы, чем качество произведения.
2) Предлагая что-то, надо немножко думать. Попробуй поставить себя на место человека, который _в одиночку_, без всякого коллегиального мнения будет заниматься составлением сборника ВСЕГО лучшего, что есть на Хохме...
А принцип составления редколлегии, мне казалось, довольно прозрачен - по естественным образом сложившимся филиалам. Можно, конечно, было не выдумывать "Зарубежный", но мне показалось, что так будет справедливее. Тот же Минский филиал сам себя назначил в редколлегию.
И самое главное - сколько есть активных редакторов. На данный момент - каждый третий. Я за то, чтоб их было как можно больше. Надеюсь, многие подключатся уже после 17 июля, когда список авторов будет полностью сформирован. Хотя, по-моему, лучше просматривать присылаемое постепенно, чтоб не "закопаться" потом.
3) Согласен, что без упомянутых ведущих авторов Сборник сильно потеряет. Если до указанного срока кто-то из них не пришлет свою подборку, я буду лично умолять каждого все-таки это сделать. На коленях. :) Но и твердое нежелание автора участвовать надо уважать. Не всем нравится жить в коммуналках.
4) Насчёт иллюстраций будет смысл говорить тогда, когда будет ясна картина с текстами. Тут у меня есть огромная надежда на таких специалистов, как Мытарь и Актёр. Но опыт показывает, что и книжки без картинок читать вполне возможно. ;)
После того, как сборник будет не только составлен, но и оформлен, мы понесем его в издательство. Не знаю, как в итоге решим, но я за то, чтобы после выхода тиража электронный вариант сборника лежал на нашем сайте и был доступен каждому. А может, его имеет смысл выложить и раньше, обсудим.
5) 160 строчек - это примерный максимум, материал примерно на 6 страниц. Некоторые авторы его уже существенно превысили, чем, конечно, перенапрягли членов редколлегии. ;) Но их за это никто не исключил.
Конечно, очень заманчиво (и даже, возможно, коммерчески более привлекательно) сделать сборник не широкого, а узкого круга гарантированно читабельных авторов. И, возможно, когда-нибудь это и будет сделано. Но сейчас концепция иная - мы исходили из того, что у большинства хохмодромцев есть некоторое количество пристойных опусов, которые смогут его достойно представить в общем сборнике. Если же каждому автору выделять разное количество места, то затея тут же рухнет под грузом обид и демаршей, думаю, это ясно.
Вполне возможно, что наш первый блин выйдет комом, но мы постараемся этого не допустить!
А теперь просьба лично к Виталию - присылай свою подборку (желательно, чтоб это были не только рифмованные анекдоты) и подключайся к работе редколлегии!
( для тех, кто сразу не догадается о чем речь:) )
(по материалам из инета и результатам собственного расследования)
На некий прелюбопытный факт я набрела по причине выступления нашего автора Ольги Хворост в передаче «Вечерние стихи» на канале «Вечерняя Москва» ( Жми сюда ). Но об этом факте немного позже…
А пока в качестве предисловия о другом необычном явлении:
Удивительная хохма или прикол заполонила станицы российской фантастики и превратилась, буквально, в литературную традицию. Любой мало-мальски известный автор в своих произведениях почитает за долг прикончить одного из своих персонажей. Персонаж может появиться в самом незначительном эпизоде рассказа или романа, но обязательно под именем и фамилией Юрий Семецкий. Причем, авторы стараются угробить бедного Юру самым изуверским образом.
Словесный портрет Юрия Семецкого кочует из произведения в произведение от одного автора к другому.
Так, например, описывает этого героя мэтр отечественной фантастики Сергей Лукьяненко:
______
«Сударь у окна оказался невысоким мужчиной лет сорока. Ермолка, небрежно сдвинутая на затылок, не скрывала благородную залысину, открывающую высокий лоб мыслителя и большую часть темечка. Мужчина был худ, но жилист, одет в потертые джинсы и рубашку из светло-коричневой замши. Если бармен производил впечатление человека печального, то сударь в ермолке казался просто средоточием вселенских скорбей. Цивилизация, похоже, чем-то серьезно перед ним провинилась — и мужчина не ожидал от окружающих ничего хорошего. К поясу его была пристегнута солидных размеров кобура с огромным никелированным револьвером, на столе стояла ополовиненная бутыль «очень даже самогона». Именно в эту минуту сударь готовился сделать очередной глоток — долго морщился, подозрительно вглядывался в стакан, отворачивался и брезгливо принюхивался к пойлу, но в итоге все-таки выпил. Йог, насильно уложенный на постель из гвоздей, и тот не перенес бы муку более стоически.» ______
Если сложить вместе первые буквы каждого предложения этого абзаца, то получится … : «СЕМЕЦКИЙ». Естественно, и в этом произведении Семецкого грохнули «за милую душу».
Собственно говоря, моду на убийство Юрия Семецкого завел именно Лукьяненко.
Ещё в девяностые годы Лукьяненко состоял в так называемом в «фэндоме».
Цитата с сайта Лукоморье:
«Термин «фэндом» пришёл в русский язык из английского. Исходно это слово означало «группа людей, увлекающихся научной фантастикой»».
В числе этих любителей фантастики пребывал во плоти реальный Юрий Семецкий. Именно там и встретился наш живой ещё герой с молодым Лукьяненко.
Цитата:
«Первое убийство Семецкого произошло случайно… В одной из своих ранних книг Лукьяненко прихлопнул мимоходом Эдуарда Семенецкого. [ …. ] Каково же было изумление Сергея, когда к нему подошёл некто и спросил: «Ты зачем меня убил?!». И пока Лукьяненко думал, как реагировать — милостиво разрешил: «Ладно, прощаю, но ты должен тогда пообещать, что будешь убивать меня во всех последующих книгах!». Лукьяненко пообещал… Вслед за Лукьяненко Семецкого начали колошматить все, кому не лень, соревнуясь, кто придумает для убийства самый изощрённый способ».
Верный своему слову, Лукьяненко с удовольствием убивал Юру практически во всех своих романах: «Геном», «Спектр», «Танцы на снегу», «Близится утро», «Конкуренты», «Тени снов», «Фальшивые зеркала» …
Но жестокостью отличился не только Лукьяненко. Список авторов-убийц Семецкого можно перечислять «до бесконечности». В их числе фантасты Владимир Васильев, Олег Дивов, Александр Громов, Андрей Белянин.
К примеру, А. Громов в «Тысяча и один день» написал:
«Позавчера в лазарете умер Семецкий, самый тяжелый из наших раненых. Его не было смысла грузить на «Магдалену»: пробитая стальной стрелой грудь, сожженная огнеметом спина — с такими повреждениями долго не живут. Перед смертью он пришел в сознание и, отодвинув принесенную заботливыми друзьями банку икры, попросил позвать меня. «Ведь я человек? — спросил он, и на губах его запузырилась кровь......»
Кроме того Юрий стал персонажем многих фантастических игр: «S.T.A.L.K.E.R»,« Singularity»,« Metro: Last Light» и т.д.
Цитата:
«В какой-то момент размах геноцида Семецких превзошел границы разумного. Прозвучала и стала широко известна фраза «Кто не убил Семецкого, тому классиком не бывать». Бай и Син вспоминают анекдотический, но реальный случай, когда в одном издательстве (подозреваю, АСТ) рукопись начинающего автора завернули со словами «Молод еще Семецкого убивать». Акция достигла такого размаха, что Семецкого обнаружили даже у Акунина. До сих пор не установлено, случайность ли это.»
Далее дело пошло на спад. «Массово отстрелявшись» Семецкого стали массово воскрешать, а затем и забывать. Дошло до того, что «в 2004 году он был неоднократно пойман за приставанием к авторам с вопросом:
- А чего вы меня убивать перестали? Я соскучился».
======
В далеком 2008 году имя легендарного персонажа проникло даже на Хохмодром. Некий начинающий поэт-юморист (книгоиздатель, кстати), видимо, прикола ради взял себе популярный ник «Семецкий Юрий». Насколько я помню этого новоявленного Семецкого опять таки ради прикола убили пару раз прямо на страницах нашего Дрома и на этом закончили. Ведь кто, как не юмористы, понимают сомнительную ценность многократно повторенной шутки. :)
Хохмодромский Семецкий Юрий проявлял не слишком большую активность на Дроме и «карьеры» не сделал. Уходил, типа, возвращался. В итоге предпочел нашему юмористическому порталу Стихиру, хотя здесь периодически появляется до сих пор.
Возвращаясь к выступлению нашей Ольги Хворост на канале «Вечерняя Москва», я обратила внимание на то, что Ольгу номинировал на конкурс Ю.Семецкий. То есть, Ю.С. стал авторитетным поэтом (или писателем) и дослужился до организатора известного конкурса на "Вечерней Москве".
______
А теперь об обещанном любопытном факте, обнаруженном мной лишь накануне:
Наш хохмодромо-стихирный Семецкий Юрий – не просто некий автор, взявший раскрученный сетевой ник.
Он и есть тот самый всякий раз возрождающийся из пепла Феникс и пока ещё живая легенда российской фантастики!
Прошу прощения за "PR".
Семецкий ЮрийЖми сюда (собственной персоной)
Прошу любить и жаловать! :))
P.S.
Всё, что было написано выше - нарыто мной в подвалах интернета. Буквально выбирала наиболее достоверную версию.
Но пришел живой Семецкий, и, как говорится, "всё опошлил". ;)
Шутка.
На деле же он указал на своё интервью, которое он дал некой Олене Осенчик. Вот отрывок:
«Должен заметить, что те истории, в которых рассказывается "как это было", написаны с чужих слов, никто из них (рассказчиков) не присутствовал на эпохальной встрече у главного редактора журнала "Если" Дмитрия Байкалова. И Олега Дивова не было, чья статья стала главным источником информации для Википедии.
В том, что случилось, моей заслуги нет. Ни к кому я не подходил, ни о чём не просил, тихо сидел и слушал, как Сергей Лукьяненко и Владимир Васильев наперебой рассказывают, как так случилось, что в их новых книгах появился герой, чем-то на меня похожий. В романе Лукьяненко "Осенние визиты" – бандит Семенецкий, а в романе Васильева "Сердца и моторы" – вполне симпатичный, с моими привычками и коронными фразами, Сёма. И они (герои) не только появились, но и были убиты.
Ну, появились и появились – посмеялись бы, разошлись и забыли. Но Лукьяненко возьми да предложи, мол, как-то у нас не по-настоящему получилось, надо в следующей книге именно Семецкого убить. Разговор был весёлый, люди собрались симпатичные – идея всем понравилась, включая меня, Васильева, а также присутствовавшего Александра Громова.
Не прошло и года, как появилось три романа, где убивают Семецкого. Акция была замечена, прежде всего авторами, которые меня хорошо знали (Геворкян, Дивов, Калугин...), и в течение ещё одного года вышло примерно с десяток романов, где убивали Семецкого. Это уже был флеш-моб, мимо которого не смог пройти Андрей Белянин...
В общем, снежный ком нарастал, и докатился до Владислава Петровича Крапивина. Казалось бы – вершина карьеры, можно было бы и остановиться... Но я как не имел к этому процессу отношения, так не имею и сейчас. Компьютерная игра "Сталкер", где Семецкий – один из персонажей, возродила интерес к моей фамилии. И сейчас я не то что за книгами не слежу, но и с многими авторами не знаком. И авторы платят мне той же монетой: в некоторых книгах Семецкого называют Иваном. »
Прошу всех проголосовать в конкурсе "Дело Табак" Жми сюда Голосование продлится до 23:59:59 27.01.2013
На этом конкурсе Главным администратором были учтены пожелания жителей Хохмодрома и в качестве эксперимента конкурс обрёл бОльший ореол таинственности... Администратору удалось прикрутить псевдослучайную сортировку в рубрике, чтоб как-то избежать эффекта подвала, когда читают только верхние вещи. Случайная сортировка остается одной и той же по 4 часа, чтобы оценщики могли проходить по произведениям по порядку, потом меняется на новую случайную.
Жителям Хохмодрома предлагается периодически заглядывть на конкурс Жми сюда и попытаться отслеживать то, как это работает.
Высказываться по поводу работы новшества можно и нужно в комментариях к этой новости.
Всем удачи и вдохновения!
ЗЕВС (Запяткин Евгений Викторович Саратовский), занимаясь выращиванием жёлтых арбузов, вывел совершенно экзотический, ни на какой в мире не похожий сорт - оранжевый, которому дал название "Саратовское чудо".
Мы ходим с тяжестями-грузами
Мрачнее туч, собаки злей,
А с разноцветными арбузами
Жить и работать веселей!
(Экстремальное предложение от бывшего свежего "небитого" хохмодрёмца* (хохмодрёмицы): снимается по рекомендации господина Дейтэрия:))
Жми сюда
Хохморедактором недели выбирается самый хохмопровинившийся за этую неделю (нахохмивший, натупивший, назвездивший, далее везде).**
Хороший обзор произведений коллег в интересной адекватной форме позволит калифу на неделю либо реабилитироваться и пропиариться по полной, либо быть забаненным, побитым НINO*** либо просто ТАК... погулять выйти.
*Копирайт на все составные слова, начинающиеся на хохмо-
у господина Олафа Сукинсона.
**Список авторов сайта предполагает меньше одного дежурства в год.
*** Не дай мне Бог когда-нибудь поучить HINO кого ему бить.:))
Подведены итоги конкурса «Литературной газеты»: четверостишие Евгения Запяткина признано лучшим
Администрация «Клуба 12 стульев» «Литературной газеты» подвела итоги конкурса на самую юмористическую подпись под фотографией, на которой изображены женщина и мужчина, в полусогнутом состоянии рассматривающие картину с видом на море.
Цитата из газеты:
«Началось с небольшой пьески на два действующих лица, присланной Д.Думским из американского райцентра Бостон. Затем С.Красюков из немецкого Регенсбурга разразился рассказом на музейную тему. Потом пошли стихи, следом четверостишия, лучшее из которых принадлежит Е.Запяткину (г.Балаково Саратовской обл.) и М.Лермонтову (Тарханы Пензенской обл.):
Перед шедевром гнутся спины,
В нетленку люди бьются лбом:
Увидеть трудно смысл картины
В тумане моря голубом.
А дальше в бой вступили сторонники того, что краткость – сестра таланта. «Благотворительный запуск в музей слабовидящего, плохослышащего и хреновостоящего контингента» (В.Коновалов, п. Рогнедино Брянской обл.); «А вы, друзья, как ни согнитесь – в искусствоведы не годитесь» (И.Патока, Таганрог); «Решил как-то поручик Ржевский фотографией заняться» (А.Шумилов, Баку); «Господи, могли бы повесить картину и повыше! (Ю. Коваленко, г. Балаково, земляк Е.Запяткина)…»
«Литературная газета», № 45, 16-22 ноября 2011 г., стр. 16.
Здесь все заняты обсуждением всякой ерунды, вроде того, кто, мол, лучший автор на сайте, а кто лучший из лучших. Между тем оставлено без внимания возмутительное заявление так называемого Олафа по поводу размещения фотографий голых Карамазовых и иностранной гражданки Суховой как самых красивых девушек сайта. Прошу Дейтерия вынести Олафу выговор с занесением в эккаунт, поскольку всем должно быть известно, что самый красивый девушка сайта - это я!
Мои две песни с нового альбома спела начинающая звезда эстрады ЮЛИЯ ЗИБАРЕВА. Осенью выйдет новый диск где будут исполняться только мои песни.А ВЫ СВОИМИ ХУДЫМИ И КРИВЫМИ ПАЛЬЦАМИ ДАВИЛИ НА ДОХЛЫХ МЫШЕЙ ЧТОБ ВАШ ВШИВЫЙ КОМП ГНАЛ СКРИПУЧИЙ ПРОВАЙДЕР В ИНЕТ И СТАВИЛ МНЕ -2. ПОЗОР ВСЕМ ДВОЙКО ДАТЕЛЯМ ДЕЖУРНОМУ ПО КОСМОСУ. ПОЗОР.
(И КУДА ТОЛЬКО СМОТРИТ ГЛАВСАЙТЧАЙПРОМШПАНА!!!)
Я запихнул этот текст в раздел "Новости", хотя никаких новостей тут особо нет. Есть призыв и есть предложение.
Призыв относится к Актеру - не уходить с сайта! Уход от разгоревшегося конфликта - не решение конфликта. Останется осадок, останется невысказанность, незавершенность. Понятно, что ситуация тупиковая. Каждый пошел на принцип. Во время встречи в "Кишмише", народ говорил Актеру: "Прекрати ссору, не реагируй на HINO!", но Саша сказал: "А я не могу не реагировать - у меня внутри все закипает". Так может надо измениться самому?! Может конфликт возник не случайно, а как знак, что что-то в тебе не так, что-то надо в себе сломать или изменить. Можно заставить себя не реагировать на выпады противников. А можно посмотреть на ситуацию с другой точки зрения. Не надо уходить с сайта. Надо остановиться. Повернуться лицом к HINO. Или не лицом. И сказать: "HINO, я люблю тебя!". И тогда - вот увидите - HINO прекратит свои нападки на Актера. У HINO изменится к нему отношение и он посмотрит на Актера совсем другими глазами.
Хочу также высказать предложение по некоторым изменениям в сайте во избежание дальнейшего засорения разборками общей ленты произведений. Если в общей ленте возникает словесная перепалка, которая кажется Дейтерию грязной и некрасивой, то он своей волей отправляет это произведение (или отзыв) в "Левые темы". Либо можно добавить на страничке кнопку "отправить в Левые темы" и если три автора (из известных разумеется) нажмут эту кнопку, то конфликтное произведение (или отзыв) само отправляется в "Левые темы", не отображаясь таким образом в общем списке. Можно выбрать для этой цели 20-30 авторов, которые будут иметь право судить - конфликтное произведение или нет.
Есть еще одно предложение по модернизации сайта, не касающееся конфликтов. Сейчас на страничке авторов можно посмотреть написанные рецензии и полученные рецензии. А что если ввести статистические кнопки "кому" и "от кого", чтобы отображался список авторов и чтобы было видно кому сколько было написано рецензий или от кого сколько получено (по возрастающей или нисходящей). Чтобы каждый мог посмотреть - сколько HINO написал отзывов Виталию, а сколько Актеру.
Уважаемые некоторые авторы,
Нельзя ли не совать ссылки на все свои произведения в комментарии к оценкам, как например: здесь Жми сюда, здесь Жми сюда, здесь Жми сюда и т.д. Если от скромности уж совсем невмоготу, кладите их в рецензии, там они займут более достойное место, показываясь для внешних читателей в самом низу страниц и не ущемляя права авторов достойных рецензий.
Я ухожу с сайта. Некоторое время Хохмодром был моей чуть ли не единственной творческой отдушиной, но теперь, всё изменилось. Я благодарен этому сайту, он принёс мне много разных эмоций, и отточил моё мастерство.
От души желаю творческих успехов и удачи всем: друзьям, коллегам по перу и даже местным мрачным зоилам погрязшим в амбициях и зависти. Все люди разные и надо принимать их такими, какие они есть. Если бы все были одинаковы, представляете, какая была бы смертная скука на нашем земном шарике? Ещё раз, всем удачи! Не поминайте лихом. Прощайте.
С добром, Vint.
Иванка Трамп получила взнос от Саудовской Аравии в 100 млн долларов на развитие своего фонда борьбы за права женщин
******
Решительно Иванка вышла к прессе
На сотню лямов сунув чек в карман
И речи о немыслимом прогрессе
Полились нежно в уши басурман
- "Саудовские женщины едва ли
Прогресс в правах не ощутили тут
Их раньше здесь камнями забивали
А нынче просто головы секут"
******
Трампушка
Опять впадаю в детство до макушки
Хочу печенья аж охота выть
Хочу ломать в песочнице игрушки
Но заставляют Сирию бомбить
******
Также Трамп измазался о саудовское дерьмо выслушивая заклинания ее министра иностранных дел о йеменской агрессии против его страны. Кто в курсе должен просто офигевать. Наверно саудит берет пример с Потрошенко
Уважаемые коллеги! Сегодня у одного из нас, а если точнее, то у меня, микроюбилейчик. Ровно пять лет назад я зарегистрировался на этом, ставшем для меня любимым, сайте.
Скажу без всякого пижонства и прикрас, что ваши советы, мнения и рецензии оказались для меня совершенно бесценны. Благодаря им шлифовались мои (надеюсь, имеющиеся) способности. Благодаря вам, в частности, я смог выпустить книшку, которой так долго ждал. Для меня Хохмодром уже не первый год - часть моей жизни, а некоторая часть авторов - добрые советчики и приятели.
Здесь действительно изрядное количество талантливых и очень ярких поэтов.
Хочу сказать спасибо всем вам и лишний раз поздравить с днём смеха!
Кстати, свою регистрацию здесь к 1-му апреля я никак не подгадывал, само так получилось...
Мужскому населению Хохмы - суровое челябинское рукопожатие, женскому - подобные объятья.
))))))
Оно так, конечно, прикольно - не хрен на чужие оценки смотреть, свои надо мозги иметь. А автор видит оценки своему опусу? Или только я не вижу, сидя в отеле капиталистической Суоми? Дейтерий забанил целую страну :).
Или это конкурсные опусы, но забыли обезличить? Или это задумка такая? Но тогда, вроде, не подходят по теме конкурса? Объясните мне скорее, пока я не сошел с ума - где оценки?