ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ

Новости Хохмодрома: самое посещаемое: стр. 20

ХОХМОДРОМ
Новости сайта: самое посещаемое: Стр. 20  Оцен.   Раздел   Дата   Рец.    Посет. 
 

Ещё одно последнее преданье...

(Шалико Агарян)
  4  Новости сайта  2004-10-31  28  1849
Ещё одно последнее преданье...

Друзья!
Я вот тут подумал: почти все внесли какие-либо предложения по улучшению работы сайта. Их есть и у меня, как говорят в Одессе.
Отмечу только, что, вполне вероятно, они вызовут кое у кого возражения, но не отметайте их сходу, сразу. Да я и попытаюсь их аргументировать.
Итак, предложение номер раз!
Нисколько не претендуя на неотъемлемое право Интернет-сообщества на анонимность, я, тем не менее, предлагаю ввести для каждого автора раздел (не думаю, что это будет трудно технологически) ABOUT, то есть "О себе". Зачем? Ну, вот, например, мне гораздо более приятно было бы общаться, если бы я знал о том или ином авторе кое-что, ну, хотя бы: пол, возраст, место жительства, профессия (семейное, как это ни смешно, положение!). Каковы его литературные успехи в других изданиях, есть ли публикации, каковы его иные увлечения и т.д. Разумеется, разумеется - все это ТОЛЬКО ПО ЖЕЛАНИЮ АВТОРОВ! Я, конечно, понимаю, что можно делать кое-какие выводы о человеке и по публикациям, и по манере его общения на сайте, но для этого нужно иметь некоторые задатки психоаналитика.
Теперь конкретно о каждом сведении (в смысле аргументов - зачем, дескать?).
Ну, пол. Лично мне, скажу, было бы неприятно, общаясь с человеком продолжительное время, вдруг узнать, что это не женщина (мужчина). Понимаю, аргумент слабый, когда вокруг, я гляжу, появилось столько нетрадиционалов и любителей сменить свое естество на противоположное.
Возраст. Согласитесь, с ровесником мы ведем себя несколько иначе, чем с человеком старше или младше себя. Не принадлежу, кстати, к сторонникам женского жеманства и кокетства (в смысле утаивания истинного возраста). Как ни пластай себя хирургически, а природу не обманешь. К тому же, возрастные приличия, существующие в любом обществе, уверен, мобилизовали и несколько приструнили бы и нас с вами в развязности общения.
Место жительства. Мне, например, весьма интересно, где живут мои собеседники, так как самому довелось таки поездить по батюшке Союзу! А ведь есть и заграничные (я все мыслю старыми категориями! Имею в виду "дальнее зарубежье") представители на сайте, я знаю. А иногда просто бывает нужна помощь в данном городе - простым, скажем, телефонным звонком.
Профессия. И это мне интересно - можно найти коллегу или узнать что-то новое о представителе другой профессии.
Семейное положение. Ну, это по желанию, конечно. Я-то - человек семейный, а кто-то, чем черт не шутит, вдруг возьмет, да и найдет себе вторую половинку! (Кстати, весьма вероятно, что для многих общение здесь - это некая отдушина, лекарство от одиночества - не только в прямом смысле. Можно быть одиноким и семейному человеку).
Публикации в других изданиях. Интересно знать об успехах коллег! И о своих рассказать, если есть таковые, а может, что-то и присоветовать.
Другие увлечения. Ну, здесь понятно: возможность найти "друга по интересам".
Оп, стоп! Забыл! Вопрос мордальности! Неплохо было бы и фотографией своей свой раздел снабдить. Я понимаю, конечно, юмор, когда вместо себя ставят обезьян, женщин в чадрах, разодранные ногтями (но аппетитные!) попы и т.д., но лично мне, старому физиогномисту - очень многое сказала бы НАСТОЯЩАЯ фотография автора!
Такие вот пришли мне на ум мысли. Кстати, я, по-моему, как раз о себе рассказывал довольно подробно на хи-хи. Но, если будет желание и меня в этом поддержит большинство, готов рассказать о себе ещё - мне лично скрывать от общественности нечего.
Я понимаю, что все мои аргументы можно перечеркнуть таким контраргументом: а где гарантия, что авторы не наплетут про себя с три короба?
И я отвечу: нет такой гарантии, но, но…
Тут мне вспомнился один чуть скабрезный анекдот про поручика Ржевского, который, как мне сдаётся, все и объясняет, помните (пардон за легкий ненорматив!):
- Поручик, как вам удается соблазнять столько женщин?
- Легко, сударыня! Я подхожу к первой попавшейся женщине и так это, сходу, говорю ей:
- Мадам, позвольте вам впендюрить!
- Фи, поручик! Но так ведь можно и по мордасам получить?!
- Можно! А можно - и впендюрить!
Я к тому, что кто-то соврет, а кто-то и правду напишет. Поверьте, обстановка на сайте сразу станет спокойнее и добрее, я в этом не сомневаюсь.
Ну, и кончим на этом с первым предложением.

Второе предложение - сложнее. И по осмысливанию, и по осуществлению, возможно. Наверняка многие из нас не только балуются юмором (стихотворным и прозаическим), но пишут кое-что серьезное. А что, если открыть рубрику "Серьезное"? Тут, кстати, такой аргумент: на уже раскрученных многотысячных по авторам сайтах очень легко затеряться истинному таланту. Я лично не считаю юмористический жанр легким - наоборот - тонко чувствовать юмор дано далеко не каждому. Однако, может быть, кое-кто из нас гораздо более силен в других жанрах? Интересно было бы почитать, не скрою. Понимаю, что и здесь могут быть возражения: сайт-то - Хохмодром, юмористический, дескать. Но и тут приведу классика: "Все мы вышли из "Шинели" Гоголя"! А может, вскорости мы утрем нос Кравчуку и иже с ними?!
Во - как!
А что вы думаете по этому поводу, коллеги?

Дядька Шалико.

P.S.

Актер! Я только сейчас понял, как скидывать на новости. Что поделать - старость - не радость, молодость - гадость! Дублирую последний материал сюда.
А предыдущий дубльнулся самостоятельно, пардонте!

И еще, братаны и сестрицы!

Тут мне, старому левше пришла мысль, что слово ХОХМОДРОМ прикольно читается наодорот МОРДОМ ХОХ!

Ну, что такое мордом - это всем понятно! А хох - по-немецьки - вверх!

Следовательно, мордом вверх или выше голову!
Ч ем не девиз сайта?!
Ы?
 

Поправка к конкурсным оценкам

(Дейтерий)
  20    2014-10-30  22  1845
Уважемые авторы,
Есть поправка к правилам
конкурса поздравлений с Годом Козы (Овцы) Жми сюда.
Из раза в раз конкурсные произведения, по причине более взвешенного голосования, набирают меньше баллов, чем публикуемые вне конкурсов.
Чтобы компенсировать эту досадную особенность, после подведения итогов конкурса я добавлю баллов произведению-победителю до 120 (это сейчас балл очень хорошего произведения), всем остальным произведениям-участникам на тот же процент, на который была увеличена оценка победителя.
Например, если произведение-победитель наберет 80 баллов, а второе 70, то балл первого станет 120, второго 70*(120/80)=105, и т.д.
 

Увидеть Париж и умереть!

(Владимир Якушев)
  49  О Париже  2016-10-03  8  1844

Собрался я в культурную столицу
В столицу блеска, моды и духов
Где гордые, восторженные лица
Манишки, фраки, томики стихов

В Париже всюду мушкетеров рать
Все дамы грациозные как Пьеха...
Париж увидел, можно умирать
- от смеха!!!
Жми сюда
 

С кого начать?

(Стасюлевич)
  70  Про Хохмодром  2015-08-12  5  1844
Пока вы ржете, тыкая в страдания,­

Рожденные в Карелии гадюкой,­

Поэт, как образец сверхвоспитания,­

Ни разу не назвал другого «сукой».­

Он тихо, загрузив кирпич в машину,­

На пятый занеся этаж раствор,­

Перетерпев смешки бригады в спину,­

В уме построил этот разговор:­

- Неделю не читаю и не вижу­

Родные рожи ­ ­розового сайта,­

Соскучился по славе и престижу -­

Итоги псевдоэкспертов форсайта*.­

С кого начать? Понарожали горы,­

По тысяче стишочков от сатиры,­

Украв все темы (даже, ***, у Жоры:­

Хреновые, похоже, конвоиры).­

Ночь коротка и Танька вся на страже­

(Не любит вас она, как дармоедов)­

И, прячась в туалете (нету гаже),­

На пять минут свободен от запретов.­

Так, подскажите! Выдайте ­ ­итоги:­

Кому мне посвятить минуты счастья?­

Кто нынче наверху и хохмобоги?­

…Пардон, зовет, сестричка из медчасти­

*­форсайт­ — методика долгосрочного прогнозировани­я какого-либо развития, основанная на оп­росе экспертов. ­ ­
 

Модель Хохмы смеха ради.

(АхРома)
  10    2007-09-30  28  1844

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - это только
прикольная шкала . (Нич./Лич.- по tab)

Представьте себе, что наш Хохмодром -
это заводик для изготовления дроби в
позапрошлом веке. Итак - берется ведро
расплавленного свинца и струей сжатого
воздуха свинец разбрызгивается, падая
в наклонное корыто с проточной водой.

Затем поток воды несет юные дробинки на
сортировку - Первое сито (+2) самая мелкая
и дорогая - "на бекаса", дальше (+1) - "утиная",
(+0) - "стандарт", (-1) - "волчья", (-2) - уже без
сортировки (в отходы на переплавку и на картечь).

В конце этого СитаКорыта на табуретке сидит
усталый и надышавшийся поэтическим свинцом
Дейтерий в кожаном фартуке с совком и веничком.

Все!!! (Прости Комуро Хино за технобред!) А дальше -

Мои ЧУДОВИЩНО субъективные,но осмысленные
примеры - Даны только для калибровки отверстий.
Такая уж ЛИЧНО У МЕНЯ в голове идет сортировка.

Не обижайтесь, если не нашли себя,
а нашедшие тоже не обижайтесь -
ПИШИТЕ ЛУЧШЕ и "Да, провалитесь куда вам надо"!

+2 - УМЕЛЫЕ ПОЭТЫ      - Клок Марли, Кукан(Модест),Йенс Тилва

+1 - неУМЕЛЫЕ ПОЭТЫ    - Хи-хи, ТАК, Дежурный по Космосу

+0 - УМЕЛЫЕ неПОЭТЫ    - АхРома, Geom, В.Бояновский.

-1 - неУМЕЛЫЕ неПОЭТЫ - А.ЯНИ, Г.ЯРОК, Шлемазл.

-2 - ПАЛАТА № 6      - AS, М.Бигль, Г.Сухова

(Ответ Geomу и Дежурному - жаль, что Вы оба не обратили внимание
на главное в модели - ЧЕМ ВЫШЕ КАЧЕСТВО, ТЕМ МЕНЬШЕ
ЗЛОЙ УБОЙНОЙ СИЛЫ В ДРОБИНКАХ. Сравните "бекасинку"
и картечь. И вот еще - Форма дробинок ИЗРЕДКА может быть
не идеально круглой - овальной . По-моему - это как раз
Дежурный случай (то пролезет - то застрянет).   Но - это исключение.)
 

ПРО МАЙДАН

(Праведник ГРЕШНЫЙ)
  16    2013-12-11  23  1841
Я понимаю, что многим жителям России трудно справедливо разобраться в ситуации в Украине, ведь и, Компоту, например, не удалось это сделать.
Это - результат старых совковых представлений, в современной обработке российских и провластных украинских СМИ.
Я - абсолютно русский, по происхождению, человек: мой отец - выходец из глубинки Сибири, а мать - из Белорусии. Я родился и вырос в Москве и тоже был полон всяческих убеждений, что мы: украинцы и русские - одна кровь и порода.
Наверное, генетически так и есть, но политически....это далеко не так (к несчастью).
Основная причина - страшная обида Украины на Москву, Кремль за:
1) жуткий массовый голод в 1932-33гг., инспирированный Сталиным, когда матери ели своих детей, а число погибших насчитывает число более 5 млн.;
2) массовые репрессии и высылка украинцев, особенно западных, в лагеря в период 30-х и 40-х годов прошлого века;
3) предательство Горбачёвым и Ко Украины в 1986 году после Чернобыльской катастрофы, когда людей выгоняли с работы и исключали из партии только за попытку вывезти детей за пределы Киева и ближайших областей, и, наоборот, народ выгоняли на майские демонстрации и публичные празднования во время наивысшей радиоактивной опасности.
Я уверен, что именно по этой причине украинцы проголосовали за отделение от Союза.
Я лично голосовал против.
Но Ельцин хотел перехватить корону у Горбачёва и Украину сдал, как, впрочем, потом и Россию, не лично сам, а через посредство своей Семьи (в широком смысле), которая теперь состоит сплошь из миллиардеров, а собственно наследники Ельцина со всеми "своими" (российскими) миллиардами стали гражданами Австрии
В итоге, в результате пьяного сговора Ельцина, Кравчука и Шушкевича, Украина стала геополитической реальностью, с которой приходится считаться.
Незалежной Украине не повезло на президентов - все они оказались нечисты на руку.
Но в 2010 году Украину постигло поистине большое несчастье - власть захватила мафия безграмотного, но очень алчного Януковича, естественно вследствие мошенничества на выборах. За него вроде бы проголосовало на 3% больше, чем за Тимошенко. При этом масштаб фальсификаций при подсчёте голосов в том же Донбассе достигал 50%. Дело в том, что Донбасс - в советские времена плотно населённый индустриальный район с экологически совершенно непригодной для нормальной жизни средой. Сейчас, после закрытия многих шахт, заводов и фабрик, народ остался вообще без работы и уехал оттуда кто куда: в центр и на юг Украины, в Россию и в ту же Европу. А списки избирателей сохранили старые. И вот по этим спискам Янукович и "получил" в Донбассе почти 90% голосов.
Были и другие формы мошенничества в остальных районах Украины.
Поэтому реально избранным президентом является Тимошенко, а не Янукович. Именно поэтому она и оказалась за решёткой.

После прихода Януковича к власти начался откровенный и циничный разбой, в результате чего его сын-стоматолог за год стал миллиардером. Такой порядок сохраняется по сей день, и младший Янукович уже утроил своё состояние.
Поэтому народ практически по всей стране взбунтовался, правда, в меньшей степени в Донбассе, где народ просто очень запуган.
Что касается "ужасов бандеровщины", то я, говорящий только по-русски, НИГДЕ, ни в центре, ни на востоке, ни на западе страны НИКОГДА не имел проблем в общении с местными жителями. Нормальная ситуация есть, когда один собеседник говорит по-украински, а другой - по-русски, благо все хорошо друг друга понимают.
Поэтому, прошу россиян понять, что Майдан - это борьба не против России, а против хунты Януковича, которая жестоко, кроваво расправилась со студентами Майдана..
Другое дело, что рушить памятник не стоило бы. Эта акция - изжога противостояния, и она была осуждена оргкомитетом Майдана.
Россия со времён Петра - тоже Европа, поэтому у нас - общее будущее, да и настоящее тоже.
У меня, например, в Москве живут дочь и семья старшего брата.

Жми сюда


 

ЕСТЬ ПРОРОК В НАШЕМ ОТЕЧЕСТВЕ

(Моголь)
  64    2012-09-08  9  1840
А позвольте, господа, обратиться к вам с вопросом: Существуют ли пророки в своем отечестве?
   Предвижу ответ: «Нет, не существуют. И не могут существовать. Поскольку это давно известно.»
    Дня три назад я тоже так думал. Дескать, нету пророков у нас. Раньше еще кое-какие водились. Лермонтов, например, с его:
   «Настанет год, России черный год…»
   А вот, нынче, в наш рациональный век… И вдруг, благодаря вчерашним событиям, я могу сунуть вам в нос дулю, или фигу (на ваше усмотрение) и торжественно заявить: ЕСТЬ ПРОРОК В НАШЕМ ОТЕЧЕСТВЕ, и вы его хорошо знаете.
   Ну, разумеется, речь идет о Федуарде Червивом. И, понятно, что имеется в виду его знаменитое «Осеннее мистическое», где он предвидит полет Путина в журавлиной стае.
Да, он пишет об этом в неявной форме. Но ведь пишет он почти за два года до события. Кто бы тогда мог предположить или хотя бы отдаленно связать полет журавлей и президента Путина. Никакие Глобы на это просто не способны. Эти Глобы только и знают, что твердят о грядущих ужасах. Но ничего конкретного от них не дождешься. Зато настоящий пророк, Федуард Червивый,совершенно ясно и однозначно указывает нам на предстоящее событие, да еще на такое событие, о котором два года назад… и даже неделю назад было совершенно невозможно помышлять. Впрочем судите сами:

Осеннее сентим.-патриот.-мистическое Муж. графомань.

(печатается в сокращении)



Чепрыжит стернь распёрнутую заимь,

Раскрывши зев, жуёт снопы овин,

И журавли торжественно в Израиль

На Иордан нацеливают клин



Как письмена осенней партитуры

За окоём, докель пыряет взгляд,

Без навигационной паратуры

На солоницу южную летят.



А по жнивью, в искОнно русской позе -

Пюпитром вверх и головой к земле -

Стоят крестьяне пОколень в навозе

И дирижёр крахмалится в Кремле.



Какой орхестр! Какой букет музЫки! -

Сопля* из нОсу да слеза* из глаз! -

...А птичий клин под матерки и крики

Спешит туда, где пальмы и ХАМАС



"Перо в дупло да ветер вам попутен!

Звездисту ночь да тягу во крылУ!" -

Вопит народ.

А в это время Путин

Прижался лбом к оконному стеклу.



В тот скорбный час мочился у ограды

Поэт Ф.Ч., негромко матерясь.

На журавлях перекрестились взгляды

Образовав таинственную связь.


Опуталась ментальной полусферой

Как паутиной, русская земля...

Гулял хранцуз, была чума с холерой,

Но единенье мысленное!?

***!



О, Родина!* Ни немцам, ни монголам,

Не удалось исправить нашу суть -

Пилить бюджет да жечь сердца глаголом -

Оно и есть особый русский путь!



(Что толку шить по европейской мерке

Зипун к манто и АКМ с кашне?

Возможно ли представить фрау Меркель

Задрамши юбку пьяной на копне?



А Путин вот - представь себе! - представил!

И, ужаснувшись, прянул от окна...

Он был политик самых честных правил

И в том виденье нет его вина)



Но гой еси*, о чём же думал Хино! -

Затирки, баны, плаха да петля,

Сапог гишпанский, дыба, гильотина...

Достойно есть людишек русских для!



Мент наложил. Встал граф в дурную позу.

Взалкал Ф.Ч. бунтА и баррикад.

Но склонность Хино к пьянству и склерозу

Не позволяла отыграть назад.



Тогда за всех за них Владимир Путин

Поднялся в рост, как Лидер и Премьер!

Евонный взгляд , недружествен и мутен

(Белок в моче такой же, например)

Гремела высь*, блистали мегаватты,

Ментальный бой хреначил над страной!



О, птицы, птицы! В чём вы виноваты?

Летели бы вы лучше стороной!



Вы сгинули - в легеду, в миф, в поверье -

СтрашОн араб, да Родина страшней!

И гонит ветер к Вифлеему перья

Российско-иудейских журавлей.
 

Реклама Единой России

(Мытарь)
  8  День России  2006-07-03  1  1840

Тварищи, вступайте в Единую Россию! Самое время.

P.S.Ничё личного(непропечатку одной из букв прошу считать случайностью).
 

ИТОГИ КОНКУРСА «ЛЕЧИМ СЛОВОМ»

(Дейтерий)
  48    2017-10-14  15  1836
Уважаемые авторы,

Подведены итоги конкурса ЛЕЧИМ СЛОВОМ Жми сюда.

I место Белка Жми сюда, Омолаживающая мантра Жми сюда - 39 баллов
II место Юлия К Жми сюда, Заговор от ожирения Жми сюда - 37 баллов
III место Wova Жми сюда, Обращение к силам тьмы за исцелением Жми сюда - 35 баллов

Приз "За самый полезный лечебный стих" получают:
   - Георгий из Министерства Оргий Жми сюда, Лечебный стих Жми сюда
   - Олег Индейкин Жми сюда, Заговор на рюмаху первача Жми сюда

Победитель номинации за лучшую рецензию - Е.Барь Жми сюда, Re: Лучший доктор - Слово Жми сюда.
Все рецензии по местам выстроились ТАК >>> Жми сюда

Начиная с 4-го, места распределились так:

4. Gameboy Жми сюда, Лечу словом Жми сюда - 31
5. Игорь Факторовский Жми сюда, Вербальная терапия Жми сюда - 30
6. Олег Индейкин Жми сюда, Заговор на рюмаху первача Жми сюда - 27
7. Шустрая Жми сюда, Заговор от лишнего веса Жми сюда - 26
8. Сергей Е. Жми сюда, Лекарь Хохмодром Жми сюда - 25
9. Георгий из Министерства Оргий Жми сюда, Лечебный стих Жми сюда - 25
10. ЮРИЙ ИВАНОВ Жми сюда, Снова слово в ход пойдёт Жми сюда - 24
11. Е.Барь Жми сюда, Слабительный стих Жми сюда - 22
12. Pilot Жми сюда, Заговор от импотенции Жми сюда - 22
13. Хохмодрил) Жми сюда, Ложись лечиться в Хохмодром! Жми сюда - 21
14. Дейтерий Жми сюда, Заговоры медицинские профессиональные Жми сюда - 21
15. Манюня Леско Жми сюда, Рецепт антидепрессивного чая Жми сюда - 20
16. JulиЯ Жми сюда, Советы Психа-терапевта Жми сюда - 20
17. Алеся-ДБК Жми сюда, Верьте в целебное действие слова! Жми сюда - 20
18. Дальневосточник Жми сюда, Универсальное средство Жми сюда - 20
19. zdv Жми сюда, Сила слова! Жми сюда - 20
20. Лина Макс Жми сюда, От прочего стрёма (заговор) Жми сюда - 20
21. Иванка Жми сюда, Заговор от злобы-хворобы Жми сюда - 20
22. Сергей Маленький Жми сюда, Зелье Жми сюда - 19
23. Симония Жми сюда, Реклама! Реклама! Реклама! Жми сюда - 17
24. Владимир Котиков Жми сюда, Вербальная терапия Жми сюда - 17
25. Кузьма Швеллер Жми сюда, Словобиотики Жми сюда - 15
26. Рит Адамович Жми сюда, Я тоже сначала не верил Жми сюда - 15
27. Izverg Жми сюда, Гимнастика ума Жми сюда - 15
28. Андрюха Жми сюда, Чёрный заговор Жми сюда - 14
29. Ильх Жми сюда, Заговор водки на похудание Жми сюда - 12
30. Хм Жми сюда, Нетрадиционная медицина Жми сюда - 12
31. Заколебаба Жми сюда, Как лечили словом во времена далекие Жми сюда - 11
32. Уралочка Жми сюда, Подавилась, сволочь... Жми сюда - 9
33. Митюнюшка Жми сюда, Мотивация Жми сюда - 8
34. Юрий Портнягин Жми сюда, О народной медицине Жми сюда - 6
35. павел (лукьяненко) Жми сюда, Лучший доктор - Слово Жми сюда - 5
36. Цветная Алла Жми сюда, Дельный совет Жми сюда - 5
37. Эмма Жми сюда, Заместительная терапия Жми сюда - 1

Огромное спасибо всем участникам конкурса и поздравления победителям!
 

Авторам сайта!!!

(Ирма Каллер)
  10    2006-10-16  42  1836
Актёр, по независящим от него причинам, с сегодняшнего дня не может ничего публиковать на сайте или комментировать происходящие на нём события…

***!!!***

Уважаемые авторы Хохмодрома, сегодня утром я обнаружил, что забанен и не имею активного доступа к Хохмодрому, поэтому пользуюсь «голубиной почтой».

На сайте появился автор Совесть Хохмодрома, который написал два объёмистых постинга в мою защиту, с содержанием упрёков в адрес Лизки, Совы, Гули.

Здесь Жми сюда
и здесь Жми сюда

Чувствую себя обязанным сделать заявление по этому поводу...:
По идее мне должен быть приятен любой голос в мою защиту. Но, к сожалению, выступление Совести Хохмодрома как бы противопоставляет меня и таких авторов как Сова, Гуля и Лизка. Заявляю, что не хотел бы ссориться с этими авторами, которых уважаю и к которым и не испытываю каких-либо негативных чувств.
Кроме того, хотел бы попросить Совесть Хохмодрома не упоминать в постингах историю с малышкой Надей, потому что есть в жизни вещи, которые следует свято оберегать от каких-либо склок, негативного обсуждения и прочего. Желаю Наденьке здоровья и дай Бог, чтобы с другими детьми подобного не ПОВТОРИЛОСЬ.

      Актёр
 

О жанрах не спорят

(Симония)
  70  Про графоманов  2016-08-15  20  1835
Дорогие мои, вопрос растерявшегося пародиста.
Обнаружила на стихире номинированное на премию " Народный поэт" стихотворение Павлы Никольской "нота ля".

Над желторотой крышею вокзальной,
Над жарким парком мокрой бузины,
Луна всходила фонарем сигнальным
Неспешной пеной световой волны.

Собаки, люди в сонную аллею
Входили удлинением теней.
В колясках дети поцелуй Морфея
Держали крепко в пелене своей.

Игривость птиц к полночи возрастала,
И соловей смолкал, вкусив успех.
И соловьиха в славе трепетала,
Молчания примеривая мех.

Кончался день, и капля грозовая,
Уже не подбирая ноту «ля».
Летела, глубиной осознавая,
Что точек нет в разливах бытия.


На втором катрене в голове сразу возникли строчки курсивом:

Негромкое кряхтение ребёнка
растаяло в подлунном серебре:
Морфей, облобызав, снабдил пелёнки
чертовски впечатляющим амбре...


Но уже на "мехе молчания" в меня вселилась уверенность, что это стиш жанра ( по выражению pana Kowalski и Дуримара) "Мозготрах" .

Что вы думаете по этому поводу? Майор Горохов жив?:)
 

Стихи к подаркам 23 февраля - ре ...

(Дейтерий)
  54  23 февраля к подаркам  2013-02-11  3  1833
Уважаемые участники [linkin]Жми сюда|Конкурса стихов к подаркам 23 февраля[/linkin],

Подведены итоги.

    - Первое место занял [linkin]Жми сюда|Gameboy[/linkin] - [linkin]Жми сюда| Дарю стихи на 23 февраля[/linkin] - 87 баллов

    - Второе место - [linkin]Жми сюда|Алёна-Мудрёна[/linkin] - [linkin]Жми сюда| Я ДАРЮ ТЕБЕ ГИРЮ![/linkin] - 74 балла

    - Третье место поделили (по 68 баллов):
      - [linkin]Жми сюда|Макс Дым[/linkin] - [linkin]Жми сюда|Я дарю тебе седло…[/linkin]
      - [linkin]Жми сюда|Камикадзе[/linkin] - [linkin]Жми сюда| Я дарю тебе халат[/linkin]

    - Приз организатора за самую полезный стих увеличен вдвое и его делят 4 автора (выбрать так и не смог, все четыре супер)
      - [linkin]Жми сюда|Тальяна[/linkin], [linkin]Жми сюда|С зонтом-тростью - к мужу «в гости»![/linkin]
      - [linkin]Жми сюда|Александр Кукушкин[/linkin], [linkin]Жми сюда|С 23 ФЕВРАЛЯ ИЛИ С ЛЁГКИМ ПАРОМ![/linkin]
      - [linkin]Жми сюда|Кикимора Болотная[/linkin], [linkin]Жми сюда|Дартс – подарок для мужчины[/linkin]
      - [linkin]Жми сюда|finansist[/linkin], [linkin]Жми сюда|Подарок - термос[/linkin]

Поздравления победителям и огромное спасибо всем участникам!

Произведения и призы в ближайшее время будут перемещены на страницы их авторов, [linkin]Жми сюда|рубрика конкурса стихов к подаркам 23 февраля[/linkin] будет пересортирована по оценкам.
Как обычно, если возможно, прош
Читать дальше >>
 

С Новым Крысом!

(АхРома)
  38    2007-12-30  13  1833

Две тысячи седьмой виток просчетов и потерь,
Форсажный след - укор небес профуканью желаний
Давайте с ним расстанемся без зла и причитаний,
Венок терно(лавро)вый свой сорвем и вывесим за дверь.

Ура, ура - гуляем, пьем и пляшем до утра.

Снегурка пусть прижмется к дедушке грудастой незнакомкой,
А врун экранный пропиарит новый сыр для старой мышеловки.
Все - мишуровый пшик, но вечен манкий дух от женщин и духовки
Пусть будет праздник - наркомиг, с ессе...ссенно...поссле...дующей ломкой!

С нОВЫМ гОДОМ однососайтники!!! :о)
 

Еще один день рожденья

(Wova)
  1    2004-11-02  15  1833
А вот у Мономаши в субботу был день варенья!
Поздравляю, Маша! Удачи тебе и творческих успехов!
 

СРЕДСТВО ОТ БЕССМЕРТИЯ

(Моголь)
  36  Про Кащея  2021-02-15  1  1831

По свежемороженому взгляду начальника Тридевятого царства было видно, что с него успели снять очередную голову.

- Что это вы здесь написали? – ткнул он чахлым пальцем в лист бумаги, белеющий на скатерти самобранке.

- Что-нибудь не так, Кощей Упырьевич? – завилял хвостом головастый мужчина, дыша в сторону.

- Он еще спрашивает! – окончательно возмутился Кощей.- Да вас убить мало Могарычев. Что это? Илья Муромец. Он же герой и прочее. Как ты его привлечешь? За что? А налоги в казну царства кто будет платить? Может, ты? Или вот, Елена Премудрая. Она ж депутат. У нее неприкосновенность. Во, и Водяного туда же. А рыбу где будем брать, свежую? В Америке? Или, на тебе - Кот Ученый. Ты что, дальтоник? Не различаешь, что он рыжий? А значит, родич у него кто? Да, сдается мне, Могарычев, что ты совсем безголовый. А Иван Царевич? Ты знаешь, кто у него папа? Кстати, он мне сейчас звонил. Явись, говорит, передо мной, как глист, понимаешь… Что-то, мол, у вас там больно тихо. Коррупцией пахнет.

      Кощей уныло отвалился на спинку трона.

    - Да, ну а что же делать, - развел волосатыми лапами Могарычев.– Бабу Ягу что ли сдавать? Так на ней вся налоговая служба Тридевятого держится. Кто еще так колдовать с отчетностью может? Притом ведь баба слишком много знает. И про утку вашу, и про ларец, и даже про яйцо ваше и иглу.

- Нет, Ягу трогать нельзя. Ох уж мне эти ошибки молодости.

- Я бы, конечно, Василису Прекрасную сдал. Вот уж действительно кто оборотень. Но ведь у нее с Царевичем шуры-муры.

- Жаба.

- Вот именно, то она - жаба, то…

- Ага, душит тебя жаба. Ты вот лучше о Колобке подумай. Вот кого можно сдать. Этот проходимец от любой ответственности уйдет. И нам хорошо – с поставленной задачей справимся, выявим коррупционера с его откатами.

- Так где ж его сыщешь? Мотается он по заграницам со своей лисой. От нее-то он не уйдет. Сожрет она его.

- Да, жаль. Лучше б мы сожрали. А теперь вот скреби по сусекам. Где взять оборотня? Может…

Распахнувшаяся дверь не дала договорить Кощею. И в кабинете появился взъерошенный тип с ошалелым взглядом.

- Ай, - схватился за свое яйцо Кощей.

- Что, кольнуло? – участливо поинтересовался Горыныч. – Да не волнуйтесь вы так. Это ж наш Леший. На нем лесное хозяйство.

- Ах. Леший, - выдохнул Кощей. – Что случилось, господин Леший? Почему вы врываетесь без предупреждения?

- Да как же тут не врываться? – возбужденно заговорил вошедший. – Звери совсем озверели. Строят свои хоромы прямо в заповедном лесу.

- Как так? – напрягся Кощей.

- А вот так. Одни терем строят, таунхаус многоуровневый. Там и Мышка Норушка, Лягушка Квакушка и Петушок Золотой Гребешок…

- Неужто и Золотой Гребешок туда же? – покачал голой Кощей. – А ведь он знаменитый шоумен. Нехорошо как-то.

- Еще как нехорошо. Заяц, и тот себе лубяную избу поставил.

- Ну, Зайца-то можно и турнуть, - заметил Кощей. - Невелика фигура. И избу его снести.

- Оно бы да, но его уже турнула Лиса и оттяпала у него избу.

- Вот, стерва, - посочувствовал Кощей. – Тут, похоже, без Колобка не обошлось. Ну, ладно. А чего ты хочешь-то?

- Как чего? Надо принимать какие-то меры. Лес-то заповедный.

- Меры? – прищурился Кощей. – Это ты хорошо придумал. Правильно. Надо принимать меры. Просто здорово придумал. Молодец. Хвалю. Ладно, ты иди пока. А мы тут покумекаем насчет мер.

- Видал? Меры, – обратился Кощей к Горынычу после того, как дверь за Лешим закрылась. - И этот туда же. Меры ему подавай. А там Золотой Гребешок. Так раскуарекается, что света не взвидишь.

- Этот Леший эдак и до Яги доберется, - подсказал Горыныч. – У нее ведь тоже коттедж с видом на лес.

- А кто он такой вообще? Что у него там в хозяйстве творится?

- Да черте что творится, - пояснил Горыныч. – Вот недавно случай был. Красная Шапочка пошла через его заповедный лес, а у него там оказывается волки некормленые. Оно все вроде обошлось, но у девчонки и ее бабушки стресс.

- Так, так, так, - задумался Кощей. – Говоришь, стресс, и волки некормленые. А сам-то этот твой, Леший, чем в это время занимался. Какое у него алиби?

- Да-да, действительно, - рассудил Горыныч. – Как же это я сразу не догадался? А ведь с виду не подумаешь. И как маскируется негодник - набрался наглости прийти и оклеветать уважаемых зверей.

- Оборотень он и есть оборотень, - вздохнул Кощей. – Кстати, ты не знаешь, в чем он по лесу ходит?

- Да в треухе. В чем же еще?

- Значит, так и обозначим его – «Оборотень в треухе». В общем, готовь на него дело о коррупции в лесном хозяйстве и заводи сапоги скороходы, чтоб я на ковер-самолет успел с докладом. А ведь напугал-то как меня этот Леший!? Я уж думал за мной пришли. Фу-у, вот работка. Сдохнуть можно.

      С этими словами Кощей вновь пощупал место, где его кольнуло, и, извлекши из кармана какую-то пилюлю, сунул ее под язык.
 

О критике и критиках

(линченко алексей)
  76    2014-03-23  25  1831
По поводу моей позавчерашней публикации "Стасюлевичу. Открытое письмо": Жми сюда

    Первое. Приношу (публично, поскольку и письмо было открытым) извинения Стасюлевичу за то, что выбрал я для критики именно этот его стих, не зная, что он является частью биографии автора, а события, в нём описанные, связаны с его семьёй. Спасибо, Стас, за то что, видимо, правильно меня понял, поскольку ты удалил этот опус свой. Надеюсь, что останемся друзьями.

    Второе. Благодарю всех тех, кто поддержал моё стремление объяснить общественности, что между стихами юмористическими и помещёнными в рубрику "Несмешное" (особенно описывающими трагические ситуации) пропасть огромная.

    Третье. Думаю, я всё-таки донёс до граждан (и Стаса в том числе) понимание того, что критика заключается не в том, чтобы назвать автора мудаком, а в том, чтобы объяснить автору почему он мудак. Чтобы не было непоняток и кривотолков поясню, что в данном пункте Стас рассматривается как критик, а не как автор.

    Четвёртое. Новость ту я удалять не буду, поскольку сам критиковал граждан, сливающих свои опусы для поднятия рейтинга. Сам я удалил всего один стих за всю мою хохмодромовскую бытность. Хотя руки так и чешутся ещё один на помойку отнести.

      Теперь по существу вопроса.

      Уважаемые коллеги, давайте честно каждый ответит, хотя бы сам себе, для чего он здесь. Для кого он пишет. Если для себя, то и ладно. А если автора интересует мнение читателей о его творчестве, то, прежде, чем опубликовать произведение, он ДОЛЖЕН (именно ДОЛЖЕН) хотя бы несколько раз перечитать нетленку свою и убедиться в отсутствии косяков всевозможных. Знаки препинания - отдельная тема. Здесь (это моё мнение) каждый волен ставить их как хочет, лишь бы это не нарушало смысл произведения. Пример: "Казнить нельзя помиловать". (с)

      К чему это я? А к тому, что не могу ставить хорошую оценку за стих с ошибками и косяками, а поставить хочется, если стих сам по себе неплохой. Вот и исправляю, как могу. Ещё один повод - стих с моей оценкой "+2" могут прочесть мои знакомые и спросить: "За косяки и ляпы плюсики ставишь, Лёха?" Понятно, что люди, написавшие сотни стихов, тем более состоящих не из двух - трёх катренов, могут допустить опечатки и какие-нибудь недосмотры типа лишнего слога, вильнуть в сторону от ритма и т.д., но если публикуешь "стиш-коротыш", будь добр, проверь по словарю каждое слово, чтобы не краснеть затем (если свойство краснеть ещё присуще тебе).

      Можно кивать, конечно, на трудное детство и отсутствие образования. Можно повернуть голову в сторону Магадана и сказать: "Сам, ты, Лёха, мудак и стихи твои говно, а я зато слесарь 6-го разряда (профессор-математик уважаемый и т.п.), щуку поймал 20 кг весом, за ночь 7 раз могу, борщ варю - пальчики оближешь и т.д., и т.п."

      Исправлять ошибки - не блажь какая-то, не удовольствие, а мучительно-нудный и затянутый по времени процесс в условиях магаданских, с очень низкой скоростью интернет-соединения. Бывает по полчаса тратится, чтобы прочитать-поправить-оценить 1 произведение. Поэтому при нехватке времени стихи Бояна, например, откладывал "на потом". Поскольку после каждого стиха ещё и "переписка Троцкого с Каутским" (с) километровая обычно следовала.

      И takamisakari я побаивался читать, после того, как он с "олбанского" перешёл на русский литературный, так как это он решил, что перешёл на русский, а на деле это не совсем так было, точнее совсем не так. Но у него прогресс сразу наметился и ситуация выровнялась. Рифма "локтями-знаю" (стих "Проспал...") и ей подобные присутствуют и сейчас, но тут явная клиника (на ум почему-то приходит поговорка про горбатого и могилу).

      Пытался я ползти по ленте стихов вслед за всеми, надеясь, что кто-нибудь поправит стих до меня. Хрен там! Анна А. соврать не даст. Спасибо Лире Гаге, и Командору (светлая ему память), они выручали иногда. Потом начались на них наезды непонятные. Командор в своём последнем письме сообщал об этом.

      Раньше удалял я свои правки, после того как автор их учтёт, а затем отказался от этого, поскольку есть ну очень упёртые в этом плане граждане, а я, по причинам вышеизложенным, не имею возможности по несколько раз возвращаться к каждому шедевру (где отметился с замечаниями своими) и смотреть, исправил гений ошибки обозначенные или нет.

      Купите, братья-сестры, словари орфографические, не мучайте брата своего по зависимости графоманской Лёху-Магадана. Или жёнам-мужьям, детям-родителям, соседям, коллегам давайте на просмотр, пусть они рецензируют. Не доверяйте таким программам и сайтам, как Word, Wikipedia, оtvet.mail.ru. Сам никогда не использую их, как источники знаний и вам не советую.

      И не надо на исправления реагировать болезненно. Я сам раньше говорил "позвОнишь", "свЕкровь", "мЕчеть". Как всё это произносится мне было по-барабану, поскольку телефон появился в квартире только тогда, когда стал учиться в ВУЗе, свекрови у меня, по определению, быть не могло, а мечети в Магадане до сих пор нет ни одной. Спасибо жене, она обратила моё внимание на произношение этих слов, а так бы "звОнил" до сих пор.

      По поводу правки рецензий. Никогда этим не занимаюсь, так как всем известно, что рецензии часто пишутся в цейтноте и исправить в них всё-равно ничего нельзя, ибо отсутствуют для этого технические возможности.

      Ещё о реакции на замечания. Был случай, когда впереди меня по улице шла девушка. Лето. Она в брюках. Идёт себе красавица, покоряет всех своей улыбкой, а на попе дыра по шву такая, что девушке даже штанов не надо снимать, чтобы сексом заняться. Шёл я за ней и думал, как быть. Как сказать ей об образовавшейся прорехе в её гардеробе? Решил: "А будь, что будет!" Догнал, объяснил ситуацию. По морде не дала, не отругала. Улыбнулась и сказала: "Спасибо". Через некоторое время, в тот же день, снова увидел её. Она сумку свою на длинном ремне перекинула через плечо и сдвинула назад, тем самым попу прикрыв. Можно было бы и "на зад" написать, кстати.

      Другой случай. Стоял я на крыльце института, курил (не курю уже лет восемь), ждал окончания пары, на которую опоздал. Подошёл мой сокурсник, любитель сморкаться (в помещении для этих целей он пользовался платком носовым, а на улице пальцем зажимал попеременно ноздри). Поздоровались. Гляжу, а у него сопля зеленющая через весь фейс, как у Кутузова повязка. Мог бы я и промолчать, поскольку по этикету делать замечания не приветствуется вовсе, но не смолчал и сопля была удалена к обоюдной выгоде. Он был избавлен от позора, я от рвотного рефлекса.

      Понимаю, что утомил читателей (если это, вообще, кто-то читает), но напоследок ещё немного о стихах, о критиках и критикуемых.

      Можно тысячу раз сказать, что критики - "редиски" нехорошие (точнее - г@ндоны, жить мешающие гениям). А не проще ли набрать в поисковике слово "стихи" и узнать, что же это такое, вообще. Своим первым и, кстати, единственным (к сожалению) учителем "изящной словесности" считаю zdv (пользуясь случаем скажу, что очень благодарен ему за это), который заметил у меня рифму "росла - заросла" Жми сюда , о чём и сообщил мне в рецензии. Там же он поведал и о нежелательности использования глагольных рифм, особенно однокоренных.

      За тот мой стих zdv не поставил плохую оценку. Вообще, никакую не поставил. На этом вся учёба и закончилась. Я прислушался к его совету и стараюсь по-возможности ему следовать. Но до сих пор помню, как горели от стыда мои уши. Сразу же нашёл в Интернете что такое ямб, хорей и т.д. Очень удивился, узнав, что есть ещё и анапест какой-то, а над амфибрахием ржал полчаса. Признаюсь честно, что запоминанием перечисленных выше названий размеров стихотворных я и ограничился.

      Если спросить меня сейчас, чем отличается ямб от хорея или "мужская" рифма от "женской", то смогу угадать только методом тыка. Про амфибрахи-хи-хий даже и не говорю. Поэтому снимаю шляпу перед Львом Красоткиным, такой (которая не фся), Тамарой Кошевой, Геймбоем, Тщеславом Поверхаевым и т.д., запросто использующим в диспутах о стихосложении такие термины, как "псевдоцезура", "антиэвритмия", "аллюзия" и, конечно же "клаузула". Я супротив этих товарищей, как Эллочка Людоедка супротив Фимки Собак, которая (если помните) в отличие от Эллочки была высококультурной девушкой и знала "такое богатое слово, как гомосексуализм" (с).

      Ладно я, что с меня взять. Пару лет сочиняю всего, семи десятков стихов нет даже. А ведь существуют авторы, годами сидящие и на этом сайте и на других, а так ни х@ра и не научившиеся ничему. Грустно, ребята.

      Пользу от этой публикации вижу огромную. Наживу себе ещё пару десятков недоброжелателей. А поскольку я недоброжелателям своим не только не ставлю оценки, но и не читаю их нетленки, то и отпадёт необходимость исправлять ошибки самородков поэтических. Алмазы их шедевров так и не засияют бриллиантами после рецензионной огранки моей и смешить читателей будут не содержанием, а ляпами бесконечными...

   P.S.
      Обращайтесь, друзья мои, но знайте, что в почту заглядываю очень редко, отвечаю на письма ещё реже. Предупредил, поэтому - без обид, плизззз!

      Лёха - Магадан
 

Ален Делон... матерится по-русск ...

(Gameboy)
  8  Русский язык  2005-10-27  11  1831
А правильно! С врагами только так!!!
В конце концов, не расслаблялись чтоб,
Легко замодерируем мы "Фак!",
Не трогая могучий русский "Ёб!"

Друзья! Может, для вас это и не новость, но для меня - просто откровение! Сегодня, отвечая на рецензию, допустил расхожее англоязычное выражение "Фак!" (В смысле, "Фуцк" латиницей). Оно автоматически заменилось на какую-то белиберду.
!
 

Трансгрессия репунсивности Эдуар ...

(Владимир Морж)
  12    2009-10-12  1  1828

МОРЖОВОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

Творчество Эдуарда Шляпникова не выходит из моей головы уже более полугода. Я вычитывал его тексты, раздумывал над ними, впитывал, и все это время творческий зуд требовал выхода эмоциям. Но писать критическую статью обычным языком не хотелось.
Решение пришло после обсуждения стихов и прозы Шляпникова с Сарой Бернар (Жми сюда).
Идея возникла внезапно и бесповоротно: использовать критический язык, разработанный известным критиком Нателлой Климановой (Жми сюда).
Невозможно отделаться от мысли, что этот язык будто специально создан для популяризации творчества Э.Шляпникова.

Некоторым может показаться, что многие слова и их сочетания просто скопированы из работ Нателлы. Но это не совсем так. Используются готовые терминологические формулы, которые разработала и любезно предоставила Нателла на своих страницах. И несмотря на то, что некоторые устоявшиеся в лексиконе Нателлы фрагменты использованы без кавычек и ссылок (иначе пришлось бы и без того сложноватый для восприятия текст загромоздить сплошными пояснениями и различными трактовками), считаю вполне допустимым их использование для представления различных сторон творчества других авторов (разумеется, не всех). С другой стороны, использование формулы Е=МС^2 безо всяких ссылок - это лишь молчаливое признание первенства всем известного физика.

Считаю, что на самом деле в этом эссе незримо, духом, ангелом-хранителем и отчасти вдохновителем присутствует Нателла Климанова, которую мы просто скромно постеснялись пригласить для участия в проекте, и которую авторы безразмерно благодарят за тот вклад, который она внесла в разработку новейшего критическо-литературного языка.

Страничка Эдуарда
Жми сюда

******

Сара Бернар, Владимир Морж

      «Если хотите знать, то чем привлекают анекдоты народ, а?
      А именно тем, что в анекдотах используются приёмы психоделики.
      Но кто-нибудь когда-нибудь об этом задумался, а?»
      Нателла Климанова

В последнее время становится все более модным утверждать, что рефлексивная поэтика Пушкина является препятствием для понимания читателем сложной архитектоники и философии современных поэтический текстов, например, т.н. «психоделики». Апологеты «психоделики» для доказательства этого положения подтягивают тылы с философской поэтикой Тютчева, который якобы продолжил в своём творчестве традиции Ломоносова, и которая в своё время не получила должную оценку у современников и всегда была на аристократических задворках русской поэзии.

Подобные «мосты традиций» явно упускают из виду последние находки русских поэтов, что отразилось в репунсивности.

Репунсивность – это направление в поэзии (и шире – в литературе), построенное на интуитивном применении тщательно структурированной и точно сбалансированной системы приёмов реполингвистики в сочетании с широко применяемыми литературными средствами, совокупность которых обусловливает образование единого транстекстуального континуума, воздействующего на читателя таким образом, что при этом возникает эффект экспоненциального усиления восприятия текста, обусловленный увеличивающейся степенью сопричастности и повышенной направленностью семантического поля на читателя, сопровождающийся текстуально-индуцируемыми эмоционально-репологическими модуляциями у последнего, характеризующимися различными степенями продолжительности и интенсивности. Репунсивность широко использует такие приёмы, как взаимодействие и суперпозиция нескольких непараллельных смысловых и идейных пластов, микростуктурированную архитектонику, использование гиперреализма, эффекта нарушенного ожидания, сфокусированной экспрессии, суггестии и трансфиксии (не-экспрессивной формы реподелического воздействия на читателя), а также широкое привлечение трансцендентных концепций. Реповлияние текстов вызывает у читателя ступенчатое впечатление – от резкого отрицания до гомерической реакции. Замечательно, что воздействие, сходное по действию с веселящим газом, вызывается исключительно эмоционально-текстуальными средствами.

Родоначальником репунсивности в поэзии по праву является Эдуард Шляпников (ЭШ), совершенно незаслуженно находящийся на периферии современных литературных критиков и знатоков словесности. Впрочем, сам автор вполне осознает то, что опередил свое время: «Все с каждым годом я более и более понимаю, что родился в несвое время, и хотя даже здесь связал судьбу с службой в вооруженных силах, тем не менее чувствую, что лаконичнее бы пришелся ко дворам Древней Руси» («Дума о не своевременности», статья, М., 18 июня – 19 июня 2008г.).

Новаторство Шляпникова проявляется уже в тематике его произведений, которые пронизаны философией особого рода: это русская печаль и надломленность; это извечное беспокойство русского поэта о душе и мире, в котором далеко до идеала. И не то что идеала, а далеко до обычной нормальной жизни, технократичной современной жизни 21 века. Так, разоблачая либеральных ренегатов в политике, философии и литературе, произведения Шляпникова «зажигают волю уничтожать» «постыдные мерзости» во имя того идеала жизни, который раскрывается в гражданской лирике поэта.
Стихи посвящены самым актуальным вопросам времени: межнациональным конфликтам, службе Отечеству, гонке вооружения, обороноспособности государства, законопослушанию, дискриминации сексуальных меньшинств, проблемам ЖКХ, и так далее.

Чтобы понять и оценить глубину гражданской мысли и новаторства поэтических приёмов автора, нужно понять и вычленить матрицу из текста. Рассмотрим один из них («Коршун железный в небе висит...»):

Коршун железный в небе висит
Хмуриться жаркое солнце
Волга течет , обмывая гранит
Лишь золотиться оконце

В трюмах течет пробитая течь
Боеприпасы сыреют
Жаркая будет на палубе сечь
Стяг гордо реет на рее

Льдины ломая носом вперед
Судно стремиться на стрежень
Битвы сегодня не важен исход
Знаем , враг будет повержен

Бомба упала на абордаж
Значит , осталось не много
И на груди крестом патронтаж
Символ знамения Бога!

Интересный, в высшей мере насыщенный, плотный, образный текст, реальный в каждой букве, в каждом описании действительности бытия: следуя за пристальным взором Шляпникова, мы наблюдаем, как к предопределениям, тяготеющим над человечеством, присоединяется внутреннее предопределение, верховное ананке – человеческое сердце, и картина боя приобретает трагический и возвышенный характер, где присутствует гиперреальность другого драматического бытия, с затекстовой извечной идеей богоискательства и богоборства.

В первой строфе своего гениального произведения поэт с помощью художественно-выразительных приемов рисует гнетущую атмосферу ожидания: хмуриться жаркое солнце (вероятно, его закрывают зловещие, предгрозовые тучи или дымы пожарищ), плещеться, бурлить неспокойная река, высоко в небе парить мрачной птицей самолет – на беду всему разумному и мирному. И лишь где-то далеко, слабым, но жизнеутверждающим огоньком, свечой для одиноких путников, золотиться оконце. Откуда взялось оно посреди столь тягостного пейзажа? И вот тут читатель и испытывает тот же шок и удивление, что и сам автор от своей идеи – оказывается, оконце принадлежит борющемуся за жизнь кораблю, который, подобно умирающему животному, сражаеться за свою жизнь. Сражаеться до последней капли крови, ибо:

Жаркая будет на палубе сечь
Стяг гордо реет на рее.

Хочется отметить, что это место аллюзирует читателя на песню о великом русском крейсере «Варяге», до последнего стоявшем за честь российского флота и своей страны в целом. И тут мы встречаемся со своеобразным сочетанием социально-исторического и обобщенно-философского изображения реальности. Оно сказывается и в идейно-тематическом содержании произведения, и в трактовке отдельных образов. Ведь далее мы читаем:

Льдины ломая носом вперед
Судно стремиться на стрежень.

Да, непросто приходиться команде корабля - ведь против нее и силы природы, и коварный враг. Да, нелегок, а подчас и мучителен, путь идейных и нравственных поисков правды жизни. - Но судно все так же гордо и уверенно летить вперед, как и столетия назад, когда мужественные предки нынешних покорителей речных просторов рассекали безбрежные воды, выходя из-за далеких островов на стрежень, по водотоку.

Читая это место, как-то по-особенному проникаешься великой прозорливостью автора и его связью с родной русской литературой. И в то же время, трудно не вспомнить греческий миф об аргонавтах, с боями и испытаниями вернувших похищенный золотой запас страны на родину. – Удивительная актуальность и своевременность темы!
Очень даже уместно и понятно теперь, отчего здесь, в этом замечательном произведении, нарастающим крещендо звучат последние строки:

Бомба упала на абордаж
Значит, осталось не много.

В них Шляпников воплощает боль и страдания жертв распадающегося на части мира, предельным выражением общественного и нравственного уродства которого предстает в сознании поэта война – бесчеловечная бойня (что подчеркивает неологизм «не много»). Об этом свидетельствует завершающий аккорд:

И на груди крестом патронтаж
Символ знамения Бога!

Стихотворение небольшое по размеру и объёму, но, благодаря репунсивности и работе методов и ритмов репопсихологии, - текст приобретает, воистину, великолепный масштаб и размеры гениального, прозорливого произведения. Здесь, в конце, где поэт трансфиксирует мысль и трансцендентную идею произведения в неожиданном, ином ракурсе восприятия, становится виден активный, антивоенный вызов Шляпникова милитаризированному миру, призыв к демократической массе не отдавать жизнь в угоду тем, кто наживается на народном горе. Результат синтаксического эксперимента у ЭШ получился ошеломляюще удивительный. Когда автор гнёт и изменяет синтаксис привычных словосочетаний и его логику, то наяву начинает проявляться в языке иная реальность и НЕЧТО, которое можно отобразить только в поэзии. С помощью именно поэтических методов Шляпников напоминает о существующих социальных и нравственных нормах жизни, необходимости «жить по-человечески чисто, честно, весело», приближаясь к Творцу.

Тем не менее, гражданская тематика, героика несет в себе глубокий лирический подтекст. Наиболее ярко взаимосвязь войны и любви обозначена Шляпниковым в романсе «Слышишь звук как будто кто то»:

Слышишь звук как будто кто то
Свищет через щель в зубах?
Это с вражьих самолетов
Бомбы сыпят в пух и прах!

Словно гарпии над нами
Эти птицы пронеслись…
Маша черными крылами
Бомбы сбрасывая вниз….

Люди панике поддались
Побежали кто куда….
Только мы с тобой остались
Вместе раз и навсегда

Мы стоим руками взявшись
Среди дыма и огня
Ничего уже не страшно
Если любишь ты меня

Револьвер достав с кармана
Я стреляю наугад
Вижу , в облаке дурмана
Падает подбитый гад!

Через дым заря алеет
Сколько б не было врагов
Всех на свете одолеет
Настоящая любовь…

Разительную разницу между трансфинитной психоделикой Чёрного Георга и обличительной лирикой Эдуарда Шляпникова нужно просто почувствовать.
В то время, «цветастые Урги» Г.Черного «входят на улицу» ([link dead]), Э.Шляпников пошёл иным путём, путём сгибения и огибания синтаксиса подобно цирюльнику, который мог скручивать из косички гвоздь.
Не смотря на противоречивость и нелогичность штампов, удивительным образом прорисовывается невероятная, фантастическая личность любящего (не побоимся этого слова) Солдата. В то же время, без всякого нажима автора и его повторов и декламации, в произведении слышится и воспринимается правдивость и реалистичность авторской интонации.

Солдат Шляпникова – не простой человек, он – с револьвером.
Солдат не прячется от вражьих самолетов, не ходит просто так по улицам, а стоит с Любимой на виду, на высоте развалин.

Всего шесть четверостиший в стихе, а впечатлений – масса.
У Шляпникова четырнадцать глаголов стоят рядом, среди них – «стоит» и «одолеет».
Невозможно не согласиться, что Солдат вышел улицу, чтоб победить смерть, спасти свой мирный мир.
Вокруг – паника, свист, гарпии, Маши, дым, огонь, а Герои стоят и защищают свою любовь, весь человеческий мир.

Этот подвиг Солдата, совершаемый во имя любви, был непростым. Можно сказать, что – страшный подвиг, потому что от такого подвига – щель в зубах, пух и прах, в который летят бомбы. Тут – настоящий жар, дым и огонь, но Солдат мира в человеческом мире своей стойкостью отстаивает – любовь!
Строки с анаколуфами («Свищет через щель в зубах», «Бомбы сыпят в пух и прах» и пр.) опять и снова повергают в изумление фантастической реалистичностью образа Солдата, который, несомненно, был в неизмеримом пространстве «среди дыма и огня», – то есть не в самом центре войны, а в неких пределах войны.

Так кто же этот Солдат?
Демон? Воланд? Ангел? Йодо?
Страшный Черный Дембель!?
Для автора Солдат – воплощение Любви.
После знаменательной борьбы Солдата и его возлюбленной враги пали «в облаке дурмана», а сквозь «дым заря алеет». Заметьте, Солдат стрелял не прицельно, а наугад – его рукой водила Любовь! И Герои с врагами один на один «остались вместе раз и навсегда» - анаколуф, который в репунсивности Шляпникова переворачивает смысл и Идею произведения и показывает, что Любовь победит даже одна на один с многочисленными, вооруженными до кончиков ногтей врагами!
Не об этом ли в своё время писал другой поэт 20 века Пастернак («Свеча горела»)?

Противоречие и нарушение логики – особый приём в репунсивности, который пока не имеет своего собственного названия, но который предпочтительно называть – "анаколуф Шляпникова"
О любви писали и мечтали не один век поэты разных поколений. Но, кажется, лишь в 21 веке Эдуарду Шляпникову удалось, экспериментируя в репунсивности и сгибая синтаксис русского языка до пружинной плотности, реально войти в соприкосновение с Любовью через слияние высокой Мысли и Идеи.
В результате мы видим шедевр русской современной поэзии 21 века.

Тема любви незаметно пронизывает все творчество Шляпникова.
В «В лесу кукушка полночь отбивает» высокое чувство возникает у Солдата даже к прекрасной изменнице родины:

«Но вот снаружи скрипнула калитка
Старушки дочь еды нам принесла
Лицо ее и милую улыбку
Я не забуду больше никогда...

…И прежде чем в меня попали пули
Я заглянул в ее прекрасные глаза
И понял я тогда , крича от боли
Она предательницею была!!»

Смерть и любовь – знакомые сюжеты, но ТАК передать их, как это сделал Эдуард, невозможно без принципов репунсивности. В этом репотексте ЭШ мощно сработал приём трансгрессии – переворота символичной идеи, воплощенной в страшной шокирующей роли неземной красавицы. Двусторонняя связь автора и читателя прослеживается по всему тексту. Автор созерцает проблему войны, иронизирует над ней и озаряется идеей прекрасного предательства. Мастерство автора при этом состоит в том, чтобы искусно удерживать внимание читателя на матрице текста, в котором точно просчитаны все методы и художественно-выразительные приёмы, включая использование трансгрессии и экспрессии. Всю эту работу с текстом мастерски проделывает Эдуард Шляпников, достигая при этом максимального воздействия на восприятие читателя.

Таким образом, текст ЭШ правдив и натуралистичен, гиперреален и символичен. Он насыщен символами-метафорами, эллипсами, плеоназмами и анаколуфами. В заключительной строфе работает приём трансгрессии, в результате чего происходит «двустороннее - авторское и читательское - выхождение за рамки обыденного мировоззрения, освобождение от мыслештампов, более глубокое понимание – через вчувствование – мира в себе и себя в мире.»
Да, тема любви «преследует» автора и читателя в патриотической и гражданской лирике Шляпникова. Как образно, с какой любовью написаны бытовые сцены в стихотворении «Золотым пшеном как божим даром»:

«На березе птицы песнь сложили
Хорошо на влажной мураве…
Бабы к озеру бельем спешили
Ребятня буршует на траве…»

Этот неологизм - «буршует» - отголосок "истинного и непреходящего", музыку которого не испортят «трелли» иных направлений поэзии, ведь эту музыку Любви хочется слушать всем.

Те, на кого нисходит поэзия репунсивности, становятся «восприимчивы к мудрости. Она пробуждает и обогащает самый ум человека, делая его вместилищем тысячи неведомых ему до этого мыслей» (Перси Б.Шелли).

И в завершение – еще один выдающийся пример любовной лирики Эдуарда, комментарии к которому просто излишни («Если вдруг займеться сердце рано по утру»):

Если вдруг займеться сердце рано по утру
Есть проверенное средство как унять хандру
Про родимую станицу вспоминаю я
Где красавица , девица ждет меня моя

Я вернусь , сверкая бляшкой на своем ремне
Даже встречная дворняжка улыбнется мне
Путь укажет дым печурки над моей избой
В ноги кинеться дочурка шумною гурьбой

Хоть и плакать не серьезно в возрасте моем
Горлом в коме встанут слезы , видя отчий дом
Нет родимее пената , чем где рос , мужал
Дом родной меня в солдаты стоном провожал

Все осталось как и было , все как у людей
Только крышу покосило от косых дождей
То что крышу покосило - это не беда
Все путем мужская сила в доме есть когда

Попрошу смолы у ели , заберусь на верх
И смолой замажу щели , станет лучше всех
И красавица , девица за мои труды
Поднесет мне коромысло , полное воды

А когда наступит ночька , сядем у реки
Будем слушать , как стрекочат в чаще светлячки
И домой вернувшись вместе , стоя на крыльце
Я найду губами перси на твоем лице

Эдуард Шляпников пришёл в 21 век - век русской поэзии - напомнить и, более того, - возродить ценности истинной высокой смысловой поэзии, предназначение которой – «неизменно давать людям всё наслаждение, какое они способны испытывать; оставаться всегда светочем жизни, источником всего прекрасного, источником всего прекрасного, благородного и истинного, что ещё может существовать в годины мрака» (Перси Б.Шелли)

Страничка Эдуарда
Жми сюда

октябрь 2009
 

Взрыв на макаронной фабрике

(Актёр (Александр Окр.))
  0    2004-12-21  27  1828
Мдяя-я-я...
Итак, бомба взорвалась...
Пока тишина-а-а. Даже птицы не поют.
Каждая сторона подсчитывает количество раненых и убитых.
Санитарные службы забегали, проверяя чужих солдат на вшивость.
_____
Ближайшее время должно показать, насколько прав был Евгений, открыв оценки задним числом.
_____

Собрать бы коллекцию рец и оценок, там где
реца, а'ля: "Класс!!",
а оценка, а'ля "-2".
 

Концерт

(Klock Marley)
  22    2008-05-18  3  1827

29 мая этого года в 19.00 в помещении музея В.В.Маяковского
(выход из метро ст."Лубянка" по указателям)
состоится 3-й концерт авторов сайта Хохмодром.ру.
Приглашаются все желающие.
Опыт проведения предыдущих концертов показал,
что очень скучно быть не должно.
Билеты на входе за час до начала концерта.
Вся выручка от продажи билетов - на оплату
аренды зала и угощение Зрителя.
Стань этим Зрителем!
 

Встреча с Гендальфом

(Ирма Каллер)
  59    2007-03-25  14  1825

***
      ПросыпАлся старинный вокзал…
      Гендальф утренним басом сказал:
      «Это что: Бологое, Париж?..
      Покажите дорогу в «Кишмиш»!..

      Я вам книжки привёз… ждали, чай?
      ПЕРВЫЙ СБОРНИК, столица, встречай!
      Книг немного, на вес - тонны две…»
      Да… всё сходится: Гендальф в Москве!..

      ;-))))))

      Фотоотчёт о встрече:

      Жми сюда
 

С днём рождения, Шустрая!

(Леáндр Леáндри)
  118    2013-12-03  8  1821
Там, где я живу, уже 4-е декабря, стало быть уже день рождения Шустрой. Поздравляю! Счастья, здоровья и новых забавных стихов! И появляйтесь на сайте почаще!

P.S. Я не умею картинки под текстом крепить, но думаю, что коллеги без роз и фужеров Вас не оставят, поэтому поздр. не оформил))
 

ИСТОРИЯ ДОСТОЙНАЯ ХОХМОДРОМА

(Моголь)
  40  Про Украину  2014-02-22  6  1814
Эх, Хохмодром, Хохмодром... Все ищу здесь людей понимающих, что вообще происходит. И не нахожу.
      Юрий Десяткин, 2014-02-22 07:30:59

    А произошла, братцы вы мои, история достойная Хохмодрома.
    Мелкий уголовник Витька Янукович пролез в ряды Комсомола, а затем в Коммунистическую партию. Правда, будучи элементом морально неустойчивым, партию эту он предал при первой возможности. Благодаря этому был Витька обласкан новой властью в лице Ющенко, которого он вскорости также предал и занял его место. И стал Витька президентом разворованной к тому времени страны. Но те, кто разворовал эту страну, имели хорошую крышу на Западе. И от Витьки они хотели, чтоб он не мешал им продолжать воровать. Зато отвечать за их делишки теперь полагалось Витьке. Витьке такое было не по вкусу. И тут он, вспомнив свое хулиганское детство, решил создать собственную компанию жуликов. Ведь без хорошей банды в демократическом обществе никак невозможно. Один в поле не воин. Но жулики - есть жулики. Они стали враждовать между собой, а Витька им только мешал. Тут Витька и начал крутить задом в поисках, кого бы предать по старой доброй привычке. То есть, он пытался угодить и одним, и другим. Между тем в его собственной банде было два сына, один из которых, разумеется, был похож на Андрия, сына Бульбы. Андрий этот, само собой, предал дело папаши и начал жить красиво, храня свои сбережения на Западе. Правда, он был не самый умный, ибо на Западе бабки хранили и остальные члены банды Януковича. Однако запад - есть запад. Там всегда умели присвоить чужие денежки. Вот и в этот раз на денежки Андрия запад нанял команду отморозков, которые затеяли бузу, объявив Витьку жуликом. Витька обратился к своей банде. Но тем на Западе сказали «цыть». Мол, если вякните, все ваши бабки будут нашими. А Витьке авторитеты Запада сказали: «Стоять, бояться. Иначе будет тебе правилка». Тогда Витька воспользовался своими полномочиями и подставил честных ребят из «Беркута». А пока «Беркут» стоял насмерть, защищая его задницу, он стал потихонечку всех сдавать. Витька в душе надеялся, что Запад оценит его дисциплину. Однако Западу гораздо интереснее было сделать Витьку козлом отпущения и присвоить денежки его банды, получив таким образом прибыль на вложенные в революцию денежки Андрия. Соответственно, хоть Витка в конечном итоге всех и предал, никакого отпущения грехов у Римского Папы он не получил. Наворованные миллиарды остались в руках настоящих воров в законе. А мелкий жулик Витька Янукович по всей видимости займет камеру Юлии Тимошенко.
 

Заказ авторских книг по почте

(Дейтерий)
  24    2008-10-07  16  1814
На днях приделал возможность заказывать книги у наших авторов по почте наложенным платежом. Если у Вас есть свои изданные книжки, новые или лежащие в остатках тиражей, можете опубликовать их в разделе «Юмористические книги» (описание, скан обложки, можно интересный отрывочек текста или что-то ещё) и потом прислать мне по почте цифру с ценой в рублях, я пропишу её в базе. Тогда сразу под описанием книги появится ссылочка «Заказать эту книгу по почте», ведущая на шаблон заявки, которую посетитель сможет отправить Вам на электронный адрес.
Первый образец можете посмотреть и опробовать тут: Жми сюда
Видимо, также можно будет рассылать и компакт-диски.
 

ИТОГИ КОНКУРСА

(Khvorost)
  46  Про Стасюлевича  2012-05-23  32  1813

КОНКУРС "СЛЁЗЫ СТАСЮЛЕВИЧА" ПОДОШЁЛ К КОНЦУ!

В нём принимали участие 20 авторов:

№1 ЮРОК.

№2    Khvorost

№3 Александр Кукушкин.

№4 Сергей Беседа

№5 Андипал

№6 Тришкинд

№7 Будяра (Андрей Хабров)

№8 finansist

№9 Glück

№10 КсюХа

№11 МАА2

№12 Алёна-Мудрёна

№13 Гапон.

№14 С.М.5

№15 Вася Налим

№16 Андрей Сацук.

№17 Дальневосточник

№18 алексей линченко

№19 Шустрая

№20 Инкогнито Автор

Победители конкурса:

1 МЕСТО и 2 МЕСТО разделили- №19 Шустрая и № 10 КсюХа !

3 МЕСТО - № 13 Гапон единолично !

ПОБЕДИТЕЛЯМ ПРИЗЫ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ, А ВСЕМ УЧАСТНИКАМ – УЛЫБКИ!!!!!

 На страницу новостей 

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер   

cached: 24349