ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ

Новости Хохмодрома: самое лучшее: стр. 25

ХОХМОДРОМ
Новости сайта: самое лучшее: Стр. 25   Оцен.   Раздел   Дата   Рец.   Посет. 
 

Спасибо за беспокойство!

(Леáндр Леáндри)
  50  Новости сайта  2022-01-11  0  1530
Всем привет! Большое спасибо за поддержку в отношении моего предыдущего сообщения! Пока всё в норме. Будьте здоровы! Буду появляться при новой возможности.
Станислав
 

Бедная печень.

(Д.В.)
  50    2020-11-22  2  486
Сегодня сочинять мне лень
Я нагружу к обеду печень
Шашлык колбаски одка лечо
Войдут в меня в мой день рождень.
 

Памяти поэта

(Алексей Назаров)
  50  Про смерть  2019-02-19  0  736

Сегодня 9 дней, как не стало Владимира Ярцева, новосибирского поэта (08.10.1945 – 11.02.2019). При жизни Владимир Иванович был очень скромным человеком, в Интернете не выставлялся. Поэтому считаю своим долгом опубликовать некоторые его стихи.
   Прекрасно осознавая, что Владимир Ярцев – поэт вовсе не юмористического, а лирического направления, тем не менее полагаю, что поэзия – она хоть где поэзия. Светлая память...
Жми сюда

ПОЭТ

Был безвестным и непризнанным,
Но зато самим собой,
Лишь себя считая призванным
Править собственной судьбой.
Был поэтом, как Коперником,
С горькой сухостью во рту.
Выбрал грозный век соперником,
А подругой – нищету.
Он пришёлся не ко времени,
А верней, не ко двору.
Но его знамёна реяли
На чудовищном ветру.
Сквозь кровавую сумятицу
Над рекой горючих слёз
Сумасшедшую невнятицу
По канату он пронёс.
Рядом умники-разумники,
Расточая яд и мёд,
Между делом по изюминке
Натаскали на компот.
А его десерт – скитания
Да случайные дома,
Где его застала ранняя,
Беспощадная зима.

Рядом – лгали и лукавили,
Расточали яд и лесть.
А его судьбою правили
Лишь достоинство и честь.

***

В окрестных обобранных рощах
Дань с веточки каждой снята:
Вчера – безрассудная роскошь,
Сегодня – дотла нищета.
Стеклянными сделались травы,
Сгорбатились в поле стога,
И пашня накинула траур,
По-вдовьи черна и строга.
И птицами край мой покинут,
И в призрачном свете луны
Лежат неподвижно и стынут
Озёра родной стороны.

О, если б подняться над этой
Огромной притихшей страной,
Над рощей, до нитки раздетой,
Над тёмной водой ледяной!
Окинуть единственным взглядом
Всё то, от чего без ума...
И лёгким упасть снегопадом.

И сразу наступит зима.

***

Ещё кочует лодочка моя
По голубым просторам бытия.

Рукам послушно лёгкое весло
И против волн грести не тяжело.

Далёк ещё тот неизбежный мыс,
Что где-то на пути моём навис.

Ещё он недоступен зренью сам.
Но тень его! Но тень по вечерам...

ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЮБВИ

Прекрасная ночь грозовая!
Робея и робость скрывая,
Мы, за руки взявшись, бежим
На станцию Береговая.
От молний безмолвных светлым-
Светла эта ночь луговая.

Вот, кажется, мы добежали,
Но пусто уже на вокзале,
И дождь хлестанул проливной.
Давай разберёмся вначале,
Что с нами – с тобой и со мной,
А рельсы давно отдрожали.

Загадочно! Непостижимо!
Пока что – все молнии мимо.
Разыграна только для нас
Высоких небес пантомима.
Не нужно, не прячь своих глаз.
Любима! Любима! Любима!

Бушуют над нами стихии,
А мы посредине России
Стоим на перроне вдвоём,
Счастливые, молодые,
Под крупным июльским дождём,
Друг к другу прижавшись впервые.

***

В изнеможенье гроза упадёт,
Яблок корзину рассыплет
И, задохнувшись, не скоро пройдёт,
Угомонится, осипнет.

Вещий синоптик, циклонов знаток,
Розы ветров толкователь
Скажет: холодный воздушный поток
С тёплым сошёлся...
Приятель!
В этом ли истина, в этом ли суть
Ливня, который готов хлестануть?

Наперекор очевидностям всем
Дай объясненье иное:
Страсти небесные – большее, чем
Встреча прохлады и зноя.

Слышишь? В грозе неудачливой той
Эхо беды стародавней,
Отзвук трагедии пережитой
И отголосок страданий.

Нагроможденье громов – как намёк
На неустроенность мира,
Где торжествует амбарный замок
И опечалена лира.

И поражайся, пока не утих
Гул по заоблачным кущам,
Предупрежденью стихий грозовых
Нам, рядом с ними живущим.

ПЛАЩАНИЦА

Говорят, отыскали
Плащаницу Христа.
Из великой печали
Сшита – не из холста.

Из скорбей без предела,
Переполнивших свет...
Потому не истлела
За две тысячи лет.

Святотатство вопроса
Раздирает гортань:
Что, не знает износа
Эта страшная ткань?

***

Я живу в деревянном предместье,
Где дома продаются на слом.
Некрасиво, признаться по чести,
Оставлять обречённый свой дом.

Ну а если совсем откровенно,
То не это волнует меня.
Старый дед мой всё трогает стены
Да подолгу сидит у огня.

По утрам просыпается рано,
Курит молча да смотрит в окно,
Сухопутный двойник капитана,
Чьё судёнышко обречено.

Нет же! Мысли его не о доме,
Но – о бурях житейских морей,
О последнем, должно быть, изломе
Ускользающей жизни своей.

***

Нас чуткости учат утраты.
Доподлинно знаю теперь:
Чужому поможет, как брату,
Хлебнувший из чаши потерь.
Чудовищней нет опозданья,
Когда открывается вдруг:
Созрело твоё состраданье,
Но только могилы вокруг.

ВСЁ

Не видались полжизни. Взахлёб
Исповедался. Всё о себе.
Элегантен. Высок. Крутолоб.
Ни малейших претензий к судьбе.

Дом – и крепость, и чаша; жена
Виртуально играет на ф-но;
Сын бегущего бьёт кабана;
Дочка всех затмевает в кино.

Сам – летает. И «Аэрофлот»
Это фирма – другим не чета.
Ну а всё остальное, пилот?
Ясно: всё остальное тщета.

Может быть, этот парень и прав,
Мною встреченный средь бела дня,
Ничего обо мне не узнав,
Ничего не спросив у меня.

В детских снах я своё отлетал,
А теперь я хожу по земле,
И единственный мой капитал –
Чистый лист на рабочем столе.
 

Новогодняя акция

(kekc)
  50    2018-01-04  8  895

Акция для взрослых и детишек
От меня и спонсора – пса Рекса:
Соберите от Индея крышек –
ПЯТЬ – и получите лайк от kekcа!
 

Итоги конкурса поздравлений с Го ...

(Дейтерий)
  50    2017-12-03  2  3046
Уважаемые авторы,

Подведены итоги конкурса поздравлений с Годом Собаки Жми сюда.

I место Юлия К Жми сюда, Поздравление от Года Собаки! Жми сюда - 75 баллов
II место Сергей Е. Жми сюда, Дай лапу, Новый год Собаки! Жми сюда - 74 балла
III место JulиЯ Жми сюда, Новогодний Ян и Инь Жми сюда - 55 баллов

Призы "За самое полезное поздравление" получают:

Алеся-ДБК Жми сюда, Друзья, поднимем громкий лай! Жми сюда
Natalja Totok Жми сюда, Год Рыжего Пса Жми сюда
КсюХа Жми сюда, Поздравительные вирши от Великих Жми сюда
Gameboy Жми сюда, Собачий гороскоп на год собаки Жми сюда

Победитель номинации за лучшую рецензию - Алеся-ДБК Жми сюда, Re: Поздравления на год собаки Жми сюда.
Все рецензии по местам выстроились ТАК >>> Жми сюда

Начиная с 4-го, места распределились так:

4. Алеся-ДБК Жми сюда, Друзья, поднимем громкий лай! Жми сюда - 52 балла
5. Тришкинд Жми сюда, В семье без драки в Год Собаки! Жми сюда - 52
6. Natalja Totok Жми сюда, Год Рыжего Пса Жми сюда - 51
7. Олегыч Жми сюда, На собрании Собак Жми сюда - 50
8. Wova Жми сюда, С годом леГАВой! Жми сюда - 48
9. Izverg Жми сюда, Стая Жми сюда - 48
10. Gameboy Жми сюда, Собачий гороскоп на год собаки Жми сюда - 46
11. КсюХа Жми сюда, Поздравительные вирши от Великих Жми сюда - 44
12. Ильх Жми сюда, Год Собаки - год моей свекрови Жми сюда - 43
13. Макс Дым Жми сюда, Собаке Президента или Новогоднее поздравление с Годом Собаки от безродного столичного кобеля сучке акита-ину по кличке Юмэ Жми сюда - 42
14. ЮРИЙ ИВАНОВ Жми сюда, Если у Вас нет собаки Жми сюда - 40
15. Сергей Маленький Жми сюда, Поздравления на год собаки Жми сюда - 40
16. Пътръ Жми сюда, Время подошло для смены знака Жми сюда - 39
17. Лина Макс Жми сюда, Новогодний лай Жми сюда - 36
18. Игорь Факторовский Жми сюда, О люди, с годом земляной Собаки Вас! (акростих) Жми сюда - 35
19. Манюня Леско Жми сюда, «Собачий» тост Жми сюда - 32
20. Варвара Графф Жми сюда, Год другочеловека Жми сюда - 31
21. Дейтерий Жми сюда, Песня на год собаки Hound Dog Жми сюда - 27
22. Заколебаба Жми сюда, Бей Собака, по воротам! Жми сюда - 27
23. takamisakari Жми сюда, Встречая Собачий Год собачей жизни... Жми сюда - 25
24. Уралочка Жми сюда, С Наступающим, друзья! Жми сюда - 23
25. Цветная Алла Жми сюда, К нам мчится год Жми сюда - 22
26. Бахарева Маргарита Жми сюда, Я поздравляю всех — ГАВ! ГАВ! Жми сюда - 22
27. Миры Василия Рибаса Жми сюда, Поздравление собаки-2018 Жми сюда - 22
28. Дальневосточник Жми сюда, Непредвиденный казус в год Собаки Жми сюда - 21
29. Митюнюшка Жми сюда, Прощай Петух Жми сюда - 21
30. Хм Жми сюда, Год Доброй Собаки Жми сюда - 21

Огромное спасибо всем участникам конкурса и поздравления победителям!
 

Не утруждайте зеркала/ Станислав ...

(Шустрая)
  50  Зеркало  2017-08-25  4  2942
Не утруждайте зеркала
Своими отраженьями,
Когда уже почти прошла
Жизнь ваша, к сожаленью.

Не отразят они души
Все грани и соцветия,
Которыми вы хороши,
А только многолетие.

Разбить бы пошлое стекло
В порыве вдохновения,
Но бреюсь сам себе назло
Хотя бы через день я…

А рыжий кот на всякий взгляд
Красив, как десять лет назад.

11.01.08

Плюсы по ссылке, пожалуйста :)

Жми сюда
 

Жаба и червяк

(kekc)
  50    2017-07-15  11  1028

Вдохновлён оценкой к моему последнему стиху
         «Песок» : Тришкинд: 0      2017-07-15

      :-)

Мучает душу сомнения боль,
Что не снимаема чаем!
Как оказался в песочнице ноль?
Что этот ноль означает?

Мозгом кипит рифмомысли титан.
Горе, когда умный шибко:
Нуль это что – это Тришкинд кафтан
Иль роковая ошибка?

Духом не жухну, как в осень листва:
Может, пронёс кассы мимо
Милую глазу и сердцу +2,
Как уважаемый primo?

Может, настолько за строчкой строка
Тронуло стихотворенье,
Что задрожала в оценке рука,
Слёзы ухудшили зренье?

Тонус опущен, приподнята бровь,
Просит душа дать ей яда:
Знает она, что не только любовь
Может быть с первого взгляда!

Мысли дурные чекушкой гоня,
Чую на пике волненья,
Как душит жаба, за рюмкой, меня!
Как точит мозг червь сомненья!
 

Карлсон вернулся!

(Рон Вихоревский)
  50    2017-04-19  2  582
Ребята и девчата! Армия Трясогузки снова в бою! Майор Шляпников снова в строю!
Жми сюда
...
:)
 

Тотальный диктант Часть 2. Попыт ...

(Миры Василия Рибаса)
  50    2017-04-10  4  1292

А почему бы и нет?!
Пермь. Кама
Когда с левого берега Камы, на котором лежит моя родная Пермь, смотришь на правый с его синеющими до горизонта лесами, чувствуешь зыбкость границы между цивилизацией и первозданной лесной стихией. Их разделяет только полоса воды, и она же их объединяет. Если ребенком вы жили в городе на большой реке, вам повезло: суть жизни вы понимаете лучше, чем те, кто был лишен этого счастья.

В моем детстве в Каме еще водилась стерлядь. В старину ее отправляли в Петербург к царскому столу, а чтобы не испортилась в пути, под жабры клали смоченную в коньяке вату. Мальчиком я видел на песке маленького осетра с испятнанной мазутом зубчáтой спиной: вся Кама была тогда в мазуте от буксиров. Эти грязные трудяги тащили за собой плоты и баржи. На палубах бегали дети и сушилось на солнце белье. Нескончаемые вереницы сбитых скобами осклизлых бревен исчезли вместе с буксирами и баржами. Кама стала чище, но стерлядь в нее так и не вернулась.

Говорили, что Пермь, подобно Москве и Риму, лежит на семи холмах. Этого было достаточно, чтобы ощутить, как над моим деревянным, утыканным заводскими трубами городом веет дыхание истории. Его улицы идут или параллельно Каме, или перпендикулярно ей. Первые до революции назывались по стоявшим на них храмам, как, например, Вознесенская или Покровская. Вторые носили имена тех мест, куда вели вытекающие из них дороги: Сибирская, Соликамская, Верхотурская. Там, где они пересекались, небесное встречалось с земным. Здесь я понял, что дольнее рано или поздно сходится с горним, нужно лишь набраться терпения и подождать.

Пермяки утверждают, что не Кама впадает в Волгу, а, наоборот, Волга в Каму. Мне не важно, какая из двух этих великих рек является притоком другой. В любом случае Кама – та река, которая течет через мое сердце.

      Статистика:
      Исходник: Слов—знаков 286-1506
      "Перевод": Слов—знаков 346-1709
      Издержки перевода, превышение: слов—знаков 20,9%—13,5%

      Пермь. Кама. Левый берег, а с него
ты посмотри напротив: там, на правом,
леса до горизонта самого
синеют – вы почувствуйте - на грани

цивилизаций и лесной гряды
простерлась эта зыбкость ледяная,
их разделяет полоса воды,
но также их она объединяет.

Когда ребенком на большой реке
и в городе большом вы в детстве жили,
пред теми, кто в медвежьем уголке,
вам повезло - суть жизни вы постигли.

      Я помню, в пору детства моего
еще водилась в нашей Каме стерлядь,
так в Питер, чтоб едва ли не живой,
ее везли сквозь много разных терний.

Свежак в дорогу. С этим не шути!
Презент царю, в столицу для богатых,
а чтобы не испортилась в пути
ее везли, засунув в жабры вату,
пропитанную чистым коньяком.

Мальчишкой помню на песке картинку:
осетр, такой, как я - дитем-мальком,
с испятнанной мазутом пилкой-спинкой.

Мазут по Каме от буксиров плыл,
они тащили и плоты, и баржи,
на палубах детишки, бег и пыл;
белье на солнце – вместо такелажа.

Осклизлых бревен сбитые плоты
ушли во тьму, придя из темноты.

Все в прошлом – как ты память ни зови,
и сгинули буксирные грязнули,
и стала Кама чище, но увы –
ведь стерлядь так в нее и не вернулась...

      Все говорят, что на семи холмах –
Москвой и Римом – Пермь расположилась,
и деревянный город мой весьма
дымами труб с историей сдружился.

История здесь в каждом уголке.
Так устоялось, видимо, веками:
шли параллельно улицы реке,
иль под прямым углом все к той же Каме.

Хоть в святцы не залазила страна,
но нарекала улицы так просто:
одним давала храмов имена –
как Вознесенской или же Покровской..

Другие же, что шли на край земли,
те назывались истинно по-русски,
по тем местам, куда они текли:
Сибирской, Соликамской, Верхотурской.

И где пересекаются они,
земное там встречается, бесспорно,
с небесным. Я тогда считал и мнил,
что дольнее в конце сойдется с горним:
терпеньем запасись – и жди сто лет.

      И мнение живет меж пермяками
не Кама-де, впадет в Волгу, нет –
а это Волга, мол, впадает в Каму.

Не важно, кто приток – вот вам рука:
великих рек незыблемо соседство,
но я признаюсь: Кама – та река,
что навсегда в мое впадает сердце.
 

Сомневающимся

(Стасюлевич)
  50  О поэтах  2016-01-02  6  1410
СТИХИ ЮРИЯ МИХАЙЛИКА
в 12-м номере журнала "Октябрь"

Поэзия, словно космос, пуста,
и сколько стихов ни пиши,
в ней всегда существуют такие места,
где не было ни души,
где не звенел ни глагол, ни металл,
не скрипели ничьи прохоря,
где даже Пушкин не пролетал,
о прочих не говоря.
Этих широт, этих щедрот
никто не калечил межой.
Хочешь – возделывай свой огород,
хочешь – паши чужой.
И когда ты пятьсот стишков насвистал
и выложил в интернет,
ты можешь хоть лечь на свой пьедестал –
никаких соперников нет.
Не бойся, не бейся, бедный поэт,
меж комплексов и обид:
не то что врагов – собеседников нет
ни на одной из орбит.
А о чем звезда со звездой говорит
в непостижимой дали,
расскажет обугленный метеорит.
Если долетит до Земли.
 

Юмориналии. Творческий вечер по ...

(Geom)
  50    2015-12-07  9  1222

После тяжких трудов за праздничным столом самое время прикоснуться к прекрасному.
Для такого рода касания решил организовать свой творческий вечер (формальный повод - день рождения).
Рабочее название мероприятия - Юмориналии (Юмор в Молинари). Молинари уже, конечно, давно не Молинари,
но не пропадать же находке, тем более, что можно название трактовать как Юмористические сатурналии.
И не только юмористические. И не только сатурналии. И вообще не только.
Но к делу. В программе моё назойливое присутствие на сцене, перемежаемое яркими выступлениями у свободного
микрофона гостей, решивших променять уютное лежание лицом в салате
на сомнительное мероприятие в кругу себе подобных.
Как-то так ))

2 января 2016 г
с 18:00 до полуночи

Клуб "Здесь", Большой Дровяной пер. 8, стр. 1 (м.Таганская)


Вход свободный.
 

На правах не рекламы.

(Рон Вихоревский)
  50    2015-07-28  4  1258
Вчера обнаружил на стихире редчайшее явление: стихотворение об Украине не в памфлетном стиле, а буквально символизм. Да ещё и по мысли не воинственное, а скорее в стиле М,Волошина "Молюсь за тех и за других". Прошу Дейтерия меня извинить, разрешения автора на перепост не испрашивал, потому привожу только ссылку. Может, и к лучшему: автору будет, думаю, приятно встретить несколько "лишних" читателей. Надеюсь, никто не пожалеет.   :)
      Ящерица ела землянику. Автор Злобный Мышалет.
Жми сюда

      П.С. Если всё-таки это совсем неприлично, придётся попробовать исправить неловкость.
 

С добрым утром, Георгий!

(Стасюлевич)
  50    2013-12-09  9  1063
Курс молодого стихобойца или как песать успешные стехи
Автор - поэт Тимур Раджабов.

Здрасте всем.

Если вы уже классег, то вам не сюда. Признанным гениям тут делать нечего. Можно разворачиваться и чесать отсюда. Эта статья - для начинающих гениев или гениев, начавших давно, но так и не признанных.

Для начала коротко и без лишней наукоёмкости поговорим о том, что такое на сегодняшний день хорошие стихи в глазах просвещённого большинства (редакторы, признанные гиганты VIP-мысли и стиха и прочая). Одновременно будем и намечать план работы по созданию таких стихов.

1) Тема.
Если Вы не Есенин и не Блок, то писать, к примеру, о своей любви Вам не стоит. Даже если Вы напишете лучше классиков, эти вирши сейчас мало кому интересны.
Тему лучше всегда выбирать жалистливую. Если Вы не обладаете талантом Гёте или Верлена, то не стоит писать о кошке на подоконнике и о том, как она красива. Лучше написать о том, как страшно избивал и мучал её соседский мальчик, а потом утопил нахрен а её котят съела его огромная собака. Читателю будет очень жаль котят - таких маленьких и таких красивых.

Итак, тема. Сразу не решаются такие вопросы в гениальных стишках! Пока только сделаем для себя пометку: Тема должна быть необычной. Выберем её уже позже. После и поймёте - почему после.

2) Лексика (словарный состав стихов).

Сильными щаз считаются стихи, в которых много лексических необычностей. Несмотря на наглую формальность нашего метода и циничность приёмов написания "гениальных" стихов,
всё же для успешного усвоения метода и прохождения в элиту, надо уже уметь хоть как-то рифмовать и хотя бы немного чувствовать оттенки слова. Это, увы, необходимо.
Но, к счастью, это не так уж сложно. Можно научиться. Помогут словари. В них точно указано к какому стилю речи относится то или иное слово (просторечие, разговорное, канцелярит, народно-поэтич, высок. и т.д) Из этого можно сделать вывод об уместности или нет слова в контексте.
Как же разнообразить лексику, чтобы вскружить голову читателю/читателям, принимающим решение - кто здесь гений, а кто погулять вышел? Тупо читать словари в поисках нужных
необычных слов - неинтересное и совсем уж циничное занятие для поэта. Даже в качестве эксперимента. Что же делать? А слушайте сюда. Я научу вас писать каждый день
по вип-стихотворению.

3) Процесс написания стихов.

Творчество
Запомните одну простую вещь. Ваше личное творчество на начальном этапе никому даром не нужно. Вообще, мы живём в информационном мире, который основан на образных ориентирах - фактах и выражениях, известных всем. Люди привыкли чувствовать себя умными и знающими. Есть известные произведения, есть известные исторические события, есть известные люди. Мы можем создавать свои образы - красивые и первичные. Сколько угодно. Но они не будут играть так, как халтура, придуманная постными модернистами. Имя этой халтуре аллюзия. Бродский - один из самых ярких представителей этого направления. Другое дело, что как любой большой поэт, Бродский не только в теме постного модернизма, но и сразу и вне её. Такие имена не могут быть в жестко регламентируемых пределах. Но его последователи, подражатели и подражатели подражателей так же насилуют фразеологию, переворачивают с ног на голову мифы, в общем, паразитируют. Почему? А я уже ответил почему. Пока ты жив, твоё творчество, твоё личное видение мира никому не нада. Ты можешь писать личные стихи, но они будут цениться очень малым кругом людей. Аллюзии и прочая паразитология постмодернизма - ссылка на известные имена, известные исторические факты, мифы, произведения, персонажи. Это делает тебя модным и знающим в глазах знающих и модных читателей. Им нравится узнавать и чувствовать и себя крутыми, осознавать, что тоже в курсе кто такой Аристофан, кто такая Ариадна, шо це вона таке Ахиллес и почему Патрик убил Гренуя.
Хорошо ещё мимоходом упомянуть имя какого-нить известного писателя или в который раз сослаться на, к примеру, "над пропастью во ржи". Писать надо об этом, дорогие друзья. Не о себе. Вот когда вы склеите ласты, когда вас признают большими русскими паэдами, тогда следующие гении будут писать аллюзии к вашим личным стихам. Тогда их оценят. А пока вливаемся в тенденцию. Не строим из себя индивидуальность. Как-то так, ребята.

Но вернёмся к нашему стишку.
Итак, берём книгу любого/любимого классика. Пусть это будет Бродский. Он дико популярен. У нас так принято - при жизни гнобить, а потом попу-лизировать. В общем, потом становятся популярными.
В нашем интернет-случае удобнее для работы взять сайт со стихами автора. Например, тот же Бродский. Лично мне 90 процентов его писаний никак, но мы же хотим популярности,
так что давайте уж играть по правилам высоколобого большинства. Итак, заходим на сайт Жми сюда

Чего я от вас здесь хочу.

1) Вы должны прочитать все эти стихи. Ну или хотя бы штук 10. Читать очень внимательно. Первый раз - в качестве ознакомления. Второй раз - выписываем красивые и звучные слова

2) Ни в коем случае не тырить из стихов классика ни одного образа (это унижает в первую очередь вас, да и образы придумывать мы с вами и сами научимся немного позже)

3) Ну что, я сейчас покажу что у меня получилось.

Я открыл файл блокнота и нагло назвал его "Шедевр". Да-да. Именно так. У нас ведь эксперимент. А мы гении.
Подбираем такие слова, чтобы было много слов на о, а, е, ё, я. Это придаст стихам мелодичности. Тырнет-гении - мелодичны, не забывайте!
Некоторые слова необычны, некоторые слова обычны, но поются. А нам это тоже важно. Годятся. Берём всё, что звучит и приглянется. Длина слова не имеет значения - мы будем писать телеги. Выше я уже объяснил почему - потому, что мы, мать его, гении.

Словарь будущего стихотворения:

Чёрно, закат, рябая, море, проспект, тротуар, монета, метро...

Я нагло тырю слова у Бродского. Но это не плагиат. Это всего лишь слова, не образы. Слова никому не принадлежат.
Просто многие слова мне бы сейчас не пришли в голову. А поделку-то надо сделать "гениальную", чтобы ахнули.

Воруя слова из стихов Бродского, я вспоминаю уже и сам другие мелодичные слова по некоей ассоциативности: тепло, бесполезно, одиночество, перемена, дерево, папа.

Чёрно, закат, рябая, море, проспект, тротуар, монета, метро,
тепло, бесполезно, одиночество, перемена, дерево, папа.

Некоторые слова приходят уже целым образом. Например, " с каждым небом". Имеется в виду не семь небес, а каждое утро, то есть, каждое новое небо.

Интересный образ. Решил стихо так и назвать - "С каждым небом"

В процессе написания уже самого стихо и работы с выбранными необычно-красивашными словами, в голову будут приходить и необычные образы, и даже мысли и ассоциации.
Стихотворение напишется само собой. И что бы ты ни ляпнул - будет звучать красиво и сильно. Потому, что музыка стихотворения убаюкивает крытега и красота слов заставляет
считать тебя гением.
А тут ещё и образы необычные, их масса. Ну как тут не сказать браво. Скажут все - и авторы, и квипы, и випы. Но я что-то заболтался. Давайте вернёмся к нашему стишку.

Тема - есть. "С каждым небом".

Теперь выбираем размер стихотворения.

Размер возьмём самый модный и изнасилованный вдоль и поперёк всеми, кому не лень. Если мы хотим быть признанными, то нехрена корчить из себя оригинала и писать короткой строкой.
Тебя не только не поймут, но ещё и назовут твои стихи немелодичными, старомодными, слабыми. Если писать короткой строкой куда сложнее, а пользы нет - только вред для твоего статуса и уважения в поетическом обществе, то смысл геройствовать? Пишем длинной.

В общем, взяли самый избитый на сей час размер

Чёрно-белое море неба, рябой закат,
еле слышная песня ветра о дне и дне
одиночества, от которого прочь спешат -
люди, птицы, и рыбы шарахаются в глубине.

Вот. Думаю, такая телега народу понравится. По крайней мере, так сейчас модно.

Дописать стих - дело техники. Есть уже словарь необычных, мелодичных слов, есть образы уже готовые, образы будут появляться ещё и в процессе написания самого стихотворения. В общем, получился стих о том, что я скучаю по своей девушке.
Я посвятил ей много стихов. Но не прибегал к этой тырнет-ворожбе. Писал просто и ясно. От чистого сердца и из своей головы.
Как вы думаете, какое стихотворение будет популярным - то, где я признаюсь девушке в любви без красивостей и длиннот или вот это сконструированное нечто про некое ... "одиночество"?
Я ещё раз убедился, что нечто:

Чёрно-белое море неба, рябой закат,
еле слышная песня ветра о дне и дне
одиночества, от которого прочь спешат -
люди, птицы, и рыбы шарахаются в глубине.

Из пустого вагона сойдёшь в пустоту небес -
ничего не изменится от перемены дней.
Бесполезно аукать, за деревом видя лес,
если папа её не одобрит твоих корней.

Так обидно, что хочется ржать всем святым назло,
но прицельно из тех же деревьев стреляет грусть:
улыбаются недорогие тебе тепло,
дорогая - молчит, и вращаются наизусть

(по инерции) - эта планета, а с ней - проспект,
и, "не любит - не любит" отстукивая, метро.
"Одиночество - сволочь" доносится из карет
скорой помощи, с тротуаров, из прочих тро -

из троллейбусов... В общем, мир - за тебя, но ты
обозвав тишину скотиной, чего-то ждёшь
где солдаты небесные шмякают о зонты,
убеждаясь, что небо - пропасть, а люди - ложь.

В тёплой куртке звенят монеты "забудь-забудь",
но идёшь и слушаешь старый, как вечность хит -
бессердечное сердце, твою подрывая грудь,
с каждым небом всё громче-громче болит-болит.

Заключение

Такие стехи-телеги можно писать ежедневно.
Я потратил на это 2 часа. Считая время, потраченное на чтение Бродского, вытыривание красивых слов, придумывание по ассоциации красивых своих, проверки того, чтобы случайно не украсть образ, и конструирование самого стишка. Всё вместе - 2 часа.
У меня есть стихи, которые я писал, плача в прямом смысле слова (было время, когда не умел плевать на любовь или нелюбовь). Есть стихи, которые я правил по несколько дней. Где каждое слово звучит идеально, на своём месте, а каждый образ выверен ювелирно. Но популярными будут именно вот такие поделки.
И вы, дорогие, уж сами выбирайте что для вас важно - признание или не изменять своей творческой интуиции. Честно говоря, я не знаю что на данный момент важнее для меня.
В любовь уже как-то не верится. Правды - да где вы её видели? А популярность? Ну хоть это уж пусть будет. Что в ней плохого?
 

Неужели совсем развенчали

(Уралочка🎀)
  50    2013-07-25  1  932
Неужели совсем развенчали
Со дня смерти промчавшихся лет?
Дифирамбы - потоком вначале
И к иконе приравнен портрет.

И гребли его славу лопатой,
Смаковали, съедая   куски.
До Христа, возвысив распятого,
Вдруг исподнее стали трясти...

Он, в отличье от небожителя,
В душах мир пополам расколов,
Вызов бросил своим мучителям
Через колкие строчки стихов.

А, покорно служа Мельпомене,
И под сердца отчаянный стук,
Доносил правду жизни со сцены,
Не замкнув поэтический круг.

Но теперь - наркоман, алкоголик...
Наломали тут все-таки дров.
Все ж Великий поэт, в сгустке боли,
Повесомее чаши грехов!

25.07.05
 

Дождь идёт неделю

(Уралочка🎀)
  50  Про дождь  2013-07-14  3  1447


Дождь идёт неделю,
Торжествует сырость -
Оба надоели!
Где же притаилось
Жаркое дыханье
Лета на сегодня?
Лишь дождя стенанье,
Как из преисподней,
Слышу каждодневно -
Плохо, да и только.
С ним попеременно
В паре грусть, невольно,
С чёрною тоскою
Рвут сердечка струны...
Где же золотое
Солнышко фортуны?


14.06.13
 

С ДНЁМ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА!

(Иногда (В.К.))
  50    2013-06-16  4  1087
Сегодня, в третье воскресение июня, отмечается профессиональный праздник
медицинских работников! Хочу поздравить всех, кто причастен к этому
трудному и благородному делу - спасать и лечить людей. Хочу сказать
спасибо тем настоящим профессионалам, благодаря которым у больных ещё
остаётся надежда, а порой и единственный шанс на жизнь!


Напоследок несколько поводов улыбнуться по теме медицины:

Жми сюда

Жми сюда

Жми сюда

ХОРОШЕГО ВАМ НАСТРОЕНИЯ!!!
 

Стих и я

(Алексей Пензев (N.S.))
  50    2013-06-03  3  1082
Да никто и не рассчитывает на то, что кто-либо прочитает это полностью. Но некоторые абзацы повыхватывают. И особо нового для себя тоже не найдут, всё давно известно и тысячу раз обсосано. Так зачем я это пишу? Ну, в основе своей это было написано давно, так добавил кое-что, что-то в предыдущей статье уже было, не охота редактировать, чтобы избежать повторений. А смысл в том, что и всем известное нужно кому-то систематизировать, тогда из анализа разрозненных общеизвестных фактов синтезируется новое знание. А систематизировать могут не все. Так, все знают, что нужно взять в поход или на пикник, но один ничего не упустит, а другой спички и соль забудет. Потом, конечно организатора покритикуют: Мясо надо в магазине брать! В нём костей больше.
Но критика, если обдуманная и аргументированная – это мышлениие, к этому и стремлюсь. Мне ведь совсем не надо, чтобы мои слова воспринимались как истина в последней инстанции, и слушали меня с таким прозрачным, не замутнённым и рябью на сознании взглядом, что в нём видна внутренняя поверхность затылка. Лучше хоть какую-то часть рассуждений заменят на свои, более для себя подходящие.


Стихи будут проходить через всё это повествование, где для иллюстрации мыслей, высказанных прозой, где — как самостоятельные мысли. Вообще-то, стихи — это необычное изложение обычных вещей, и в хороших стихах этот необычный взгляд на вещи очень привлекателен и заставляет задуматься. Плохие стихи — это набор рифмованных строк. Стихи в данном сочинении не претендуют на звание высокой поэзии, это просто философия и житейские сюжеты в стихах. Отсюда — стремление не к точному соблюдению ритма и размера стиха, но к точности слов и формулировок, что порождает на первый взгляд неудобочитаемые громоздкие строки.

    Голодать, экономя, или ничего не иметь — о двух концах палка.
    К народу, видать, у хозяев ни капельки жалости нет.
    Как же так: Нет! — когда платят нам, сколько не жалко,
    Вот и выходит, что люди они очень жалостные!

    N.S. Излучина «Отруби».

    ***

    Все стать стремимся значительней, карьера — борьба сумо,
    Но я потому в просвещении вижу своё призвание,
    Что умному перед знающими легче блистать умом,
    А дурни перед невеждами любят кичиться знанием.

    N.S. Излучина «Отруби».

    Самая заметная категория населения

    В России явление общеизвестно:
    Дураки встречаются повсеместно.
    Они проявляются сызмальства
    И видны до преклонных дней.
    Сея вокруг себя смех и горе,
    Они пролезают во все категории
    Наших сограждан, но средь начальства
    Плоды их трудов видней.

    N.S. Излучина «Мыслешлёп».

Однако, кроме известных всем двухсложных ямба и хорея, да трёхсложных дактиля и прочих, существуют ещё более сложные размеры стиха — вольный, разностопный, дольник, тактовик, акцентный, раёшник, верлибр, белый и т. п., с многочисленными их разновидностями и переходами друг в друга. Есть ещё различные древние разновидности — разные там гекзаметры или силлабические стихи, где главное — количество слогов, а не ритм ударений и рифм. Для тех, кого эти вопросы интересуют, нет проблем изучить вопрос в специальной литературе или найти сведения в Интернете, здесь же уместно сказать, что есть простые способы складно читать самые нескладные вещи, поэтому, видя перед собой сомнительную словесную конструкцию, смысл которой стоит того, чтобы его зафиксировать в мозгах, можно попробовать научиться эту фразу красиво произносить. Обычно нескольких попыток хватает, чтобы научиться. К тому же корявые на первый взгляд стишки открывают громадные возможности для авторского художественного прочтения, так как они не задают такого жёсткого ритма как какой-нибудь амфибрахий, но более близки к разговорной речи с её рваным темпом.

Чаще всего для выразительного прочтения нужно задумываться над смыслом произносимых слов, и это обстоятельство порой очень сильно ограничивает наше мышление, делая недоступными многие необычные сочетания и способы употребления слов. Поэтому часто нас удивляет русская речь иностранцев, которые пока таких ограничений не знают. Мы забываем, что слова — это просто наборы звуков, которым мы сами придаём определённый смысл и привычные способы употребления. В необычных сочетаниях же встречаются довольно забавные моменты, и такие опусы вполне можно использовать для развлечения, а там, глядишь, и какая-либо авторская шутка возникнет, что порой очень важно для привлечения внимания и повышения запоминаемости своего имиджа, а для штатных говорунов — преподавателей, дикторов, инструкторов, руководителей — художественная выразительность речи является очень важным атрибутом карьеры. Для таких лиц корявые на первый взгляд стихи, заключающие в себе чётко выраженную оригинальную мысль, но которые ещё нужно научиться читать, могут явиться хорошим тренингом для развития красноречия.

В качестве упражнения можно вспомнить старинную русскую народную забаву. Попытайтесь спеть песню «В лесу родилась ёлочка» на мотив песни «Голубой вагон» (Медленно минуты убегают в даль…). Можно дать гарантию, что у большинства попробовавших ничего не получилось, между тем дело это предельно простое, если знать секрет. Секрет заключается в том, что люди пытаются петь «В лесу…» как «Медленно…», что практически невозможно. Между тем, в строке «Ёлочки» слогов меньше, поэтому петь нужно просто «Ля-ля-ля в лесу родилась ёлочка» — и так каждую строчку, то есть «В лесу…» поётся как «…минуты…». Второй этап — вместо «Ля-ля-ля» три раза хлопнуть. Третий этап — для развития внутреннего ритма три раза махнуть рукой, а четвёртый этап — проделать то же самое в своей памяти безо всякого внешнего выражения. Правда для зрителей этот этап показывать не стоит — они ничего не поймут: без музыки будут слышны только обрывочные фразы. Второй куплет с небольшой модернизацией можно спеть вместе припева: Ля-ля-ля ме-етель пела ей песенку… – и так далее.
Ну, конечно, можно и не петь ла-ла-ла, а просто пропустить три доли такта. Правда, здесь наловчиться надо, и лучше, всё-таки эти ла-ла-ла про себя повторять. А то и оперные певцы, бывает, сбиваются при вступлении после хитрой паузы. Какой-то артист рассказывал подобный случай: Вот и голос поставлен, и в позу встать может, а слуха никакого. (Ну, конечно, слух есть, тот который за соответствие нот по высоте тона отвечает, здесь имеется ввиду слух, который своевременность начала и окончания звуков блюдёт). А ему надо перед вступлением семь долей пропустить, и он постоянно сбивается, жалуется: Говорят, ещё раз лажанёшься – снимем с роли. Ну, этот ему советует: Да придумай фразу на семь звуков и повторяй про себя, а потом вступай. Ну, например: Какой же я чудила! – и после этого начинай петь свой текст! – я забыл чего там, но пусть будет хоть: Веселится и ликует весь народ!
Ну, этот запомнил, и на репетициях прошло всё гладко. А перед публикой вступил, дирижёр ему показывает: на долю раньше начал. И снова так же. Облом полный. Он потом к советчику: Неправильно научил! Тот говорит: Да не может быть, а что ты про себя повторял? – Какой же я чудак! – то есть, шесть слогов. Вот человек расслабился от того, что волшебство действует стопроцентно, да так, что от разгильдяйства точную формулировку заклинания забыл. А оно обиделось и перестало действовать.
На музыку песни «Голубой вагон» можно спеть и другие произведения, например «Евгений Онегин»: Мо-ой дядя самых честных пра-авил, ко-огда не в шутку занемог, — и так далее. Правда, чтобы спеть вторую часть строфы вместо припева, нужно применять методы, значительно искажающие оригинальный текст, но и это возможно.
Здесь взято произведение великого поэта, не для того, чтобы выразить неуважительное отношение к авторитетам, но для того, чтобы показать, что преклонение — только помеха для исследователя: для всестороннего исследования нужны и взгляды со всех сторон, а не только снизу вверх. Исследовать же можно всё, что угодно, что нам постоянно доказывают своим самоотверженным трудом британские учёные..
Теперь можно перечислить методы, которыми можно втиснуть практически любой текст в любой ритм и стихотворный размер.
Во-первых, вставка. Вставляются слоги (ля-ля-ля) или паузы, иногда даже подходящие по смыслу слова. Во-вторых, повторение слов или слогов. В-третьих, удлинение слогов. Всё это разновидности вставки. Четвёртый способ — наоборот, когда два слога читаются как один, образуется своеобразный ритмический дифтонг. И, наиболее мощный способ — безударное чтение многих слогов и даже слов подряд с ритмическим ударением в нужных местах. Таким образом можно рифмовать короткую строчку с правильной структурой стиха и длинную строчку с более свободным построением ритма ударных слогов. Подобным образом читают нараспев священное писание в церквях — монотонное прочтение значительной части текста и выделение окончания предложения.
Обычно мы рассматриваем тексты, пишем стихи и песни, используя привычные особенности русского языка. Но очень широкие возможности открываются, если использовать особенности произношения, свойственные другим языкам. С этой точки зрения можно рассмотреть особенности чешского, французского и грузинского языка.
Чешский язык является языком с фиксированным ударением — оно всегда падает на первый слог слова. Но русский слух может этого и не уловить, так как русское ударение выражено всего лишь удлинением звучания ударной гласной, в чешском языке долгая гласная сплошь да рядом не совпадает с ударной, в слове может быть несколько долгих гласных, а ударение на первый слог более слабое, чем русское и выражено усилением, а не удлинением произношения. Всё это приводит к тому, что порой кажется, будто чехи либо сознательно коверкают язык, либо говорят очень неумело, либо слова забывают. Но часто похожие на русские слова звучат совсем не привычно для русского слуха. Не зная правил произношения, но, просто пытаясь воспроизвести чешскую речь на слух, обычно получается не совсем правильно, и человек не может уловить различия и скорректировать свои отклонения от нормы. Да многие и не склонны признавать эти отклонения, им кажется, что они произносят чешские слова лучше и правильнее самих чехов. Эта особенность чаще заметна в попытках русских произнести украинские слова — вот там уж точно большинству кажется, что украинцы и читать-то своих слов как следует не умеют, и что русский человек делает это красивее и лучше. Но, возвращаясь к чешскому языку, можно предположить, что овладение тонкостями чешского произношения — очень хорошая тренировка для раскрепощения речи от штампов русского языка, что очень помогает читать что угодно на какой угодно лад.
Говоря о французском языке, стоит сказать, что французы тоже, вроде бы имеют фиксированное ударение — на последний слог, но они очень заботятся о красоте произношения, и это стремление породило уникальную особенность французской речи: ударение на последний слог существует в отдельном слове, а в речи слова объединяются в ритмические группы с ударением на последний слог группы — скороговоркой несколько слогов или коротких слов, потом — в красивом месте ударение. Не беда, если красивое место приходится не на последний слог длинного слова — ударение делается там, где оно просится, а оставшаяся часть слова (ударная, если бы слово стояло отдельно) произносится безударно после некоторой паузы в начале следующей ритмической группы. Для неопытного уха это приводит к впечатлению разрыва слов и перегруппировки звуков в другие слова, что без опыта и создания в сознании легкозапоминающихся речевых штампов затрудняет восприятие смысла фразы или искажает его. Есть это явление и в других языках. Даже в родном русском можно найти предложения, где можно не уловить границы слов и перегруппировать их в набор слов с другим смыслом. Особенно много таких выражений находят в предложениях неопытные ещё во владении родной речью дети. Вот пример.

    Ждали море успехов — вышла кучка навоза,
    И большинству демократов час прозренья настал:
    Президент — порой лишь флаг на носу паровоза,
    А в кабине — те, кто ведёт состав.
    (А в кабинете — кто ведёт состав).

    N.S. Излучина «Отруби».

Здесь подходят по смыслу оба варианта последней строки. Нужно также заметить, что третья строчка могла бы звучать более гладко:
Президент — только флаг на носу паровоза, — но здесь употребляется приём, любимый лгунами и демагогами, но не допустимый для исследователей и философов, ищущих истину: частное явление подаётся как универсальный закон жизни. Поэтому всегда в подобных случаях красивая форма будет принесена в жертву точному смыслу, что повлечёт за собой сложности в чтении стихотворения, преодолеть которые я всегда пытаюсь. Но вернёмся к французскому языку. Другое широкое явление в нём — если вокруг буквы «е» много гласных, то красота речи требует не читать её — смысл от этого не теряется. Вообще всем языкам свойственна экономность, и многое из того, что не является необходимым, отмирает. Присуще это явление и русскому языку, часть процессов происходит на наших глазах:

    Наезд на массы безударных гласных:
    Произносить их дети в корне не согласны! —
    Дочь просит деньги — нужно триста пятьдесят,
    Что произносит как: Дай, папа, триста псят.

    Равнение на пса!: Ущучил, пёс?
    Просёк, какой к тебе топорщится вопрос? —
    Твоё собачье дело, где их взять —
    Чтоб обеспечил! Быстро! — Триста псят!

    N.S. Излучина «Слепки и ляпы».

Пропуск гласной, без которой вполне можно обойтись, явление присущее обычной разговорной речи — также средство гладко читать неудобочитаемые стихи, однако такие обороты вносят очень яркий стилистический оттенок в произведение, и далеко не всегда это оправдано. В таких фигурах часто видна неумелость автора, но никак не знание особенностей народной речи, тем более особенностей, которые помогают создать выразительное произведение. Ведь основная особенность народной речи — это словесный мусор: Короче! Типа… это самое. Что называется… Как говорится… — если всё это воспроизводить, то и получится не художественное произведение а стенограмма полудебильной речи.
Теперь обратимся к грузинскому языку. Основная его особенность — это отсутствие ударения в привычном для нас смысле слова. Отсюда — степенность речи Сталина в фильмах и очень многосложные и громоздкие конструкции грузинских песнопений. Однако это открывает новые возможности для создания особой выразительности. Много ли можно припомнить народов, имеющих столь развитую и красивую систему многоголосого пения как грузины? Но ударение в этих песнях всё-таки возникает в нужных по ритму местах, и получаются стихи близкие к обычным размерам, как в песне из фильма «Мимино», либо что-либо близкое к акцентному стиху, как в песне «Тбилисо». Подобным образом строятся и современные рэповые композиции — нормальные ударения возникают в нужных местах после многих практически безударных слогов. Можно сочинить довольно складные стихи с очень длинными строчками:

    Страна в былом найти всего причину пыжится,
    Всё смотрит в прошлое стомиллионным взглядом
    И потому, хотя к прогрессу движется,
    Но медленней других и вечно задом.

    N.S. Излучина «Отруби».

Пользуясь подобными хитростями, можно петь что угодно на какой угодно мотив. Нужно отметить, что данное исследование было проведено на основе различного владения упомянутыми языками — от хорошего до практически никакого. Это значит, что для взятия на вооружение приёмов стихотворного или песенного наследия других народов не обязательно знать основы этих языков — имеющий уши да услышит. А для того, чтобы услышать, нужно, во-первых, интересоваться другими культурами, а во-вторых, не считать свою культуру лучшей, а другие — ущербными и не считать услышанные особенности речи ошибками или странностями. Пусть непонятные или даже смешные, но они — скорее всего закономерности, которые нужно понять и принять. Наградой для творца станут новые выразительные возможности, новизна и оригинальность его произведений.
И таким образом можно сочинять стихи из слов почти любой громоздкости:

Вливаю один-два-диоксиэтан, ну, этандиол один-два – этиленгликоль
В радиатор плавающего гусеничного ГАЗ семьдесят четыре.
И антифриз, словно охлаждая мотор, студит сердце ледяной тоской:
Сколько же холода между людьми в этом мире!

Это может показаться глупостью, но регулярные размеры имеют очень невысокую возможность разнообразить выразительность за счёт новых вариантов прочтения. А подобные громоздкие конструкции, где можно легко выбрасывать и добавлять слоги и слова, порой приводят к очень легко и естественно льющимся текстам, которые и обычную бесхитростную житейскую речь, вроде бы, хорошо имитируют, но в то же время предоставляют очень широкие возможности для интересной свежей и оригинальной декламации или пения. Да, к тому же, это тренировка мозгов и речевого аппарата, ведь это интересная шарада: Как красиво прочитать то, отчего у всех прочих язык заплетается на первой же строчке!?
Правда, здесь не стоит увлекаться. Есть ошибка у начинающих певцов музыкантов или людей изучающих иностранный язык, которая заключается в том, что им кажется: если они употребят только освоенную хитрость, которая им самим пока удивительна, то все это заметят и отметят глубину познаний и мастерства. На самом деле, это громадная возможность и вероятность опозориться своей неумелостью. Совершенствоваться надо постоянно, а блистать стоит тем, чем владеешь мастерски, а новое пусть остаётся пока для тренировки и подстраховки, про запас, пока уровень умений не позволит выставлять это напоказ, не боясь ошибиться. Вот для повышения хорошо освоенного уровня и может пригодиться такая трудночитаемая тарабарщина. Но для умелых – не такая уж она и трудночитаемая. В песнях, например, из подобных вещей получается прекрасный синтез слов, чувств и музыки за счёт пауз в тексте. И это может быть подано очень красиво и естественно, как красота естественной человеческой речи, где гладкие куски текста сочетаются с восклицаниями, паузами, междометиями, мимикой, жестами. Для всего этого нужно время и неравномерный по ритму текст это время предоставляет в любом желаемом количестве.

Ещё нужно отметить, что поэт чаще всего пишет стихи, в которых главное — красивое и берущее за душу изложение порой самых обычных вещей, ритм и рифмы стихотворения. Приводимые на этих страницах стихи чаще всего написаны не ради чистой поэзии, но ради философских мыслей, юмора, смысла слов и анализа житейских ситуаций, поэтому, там, где стоял выбор: вписаться в чёткую структуру стиха или уточнить смысловое содержание, всегда выбирался более точный смысл. Отсюда — порой несколько сложные для чтения конструкции, которые можно, однако выразительно прочитать с помощью приведённых выше приёмов. Но здесь имеются в виду случаи, когда человек читает произведение не для себя, а для хотя бы одного слушателя, поэтому кроме чувства ритма нужно ещё и обычное актёрское мастерство — есть ведь великолепные артисты, которые петь не умеют, и есть отличные певцы, которые не очень интересны на сцене. Вы вряд ли будете читать эти стихи со сцены, следовательно, Вам нужно не только умение подать шутку, но и умение вписать её в контекст беседы, уловить или создать ситуацию, когда шутка прозвучит наиболее эффектно, ведь чаще всего шутка — продукт разового пользования, её многократное повторение в одной компании в один день — дурной тон, уважающие себя и окружающих люди так не делают. Ещё более жалким и нелепым смотрится человек, который из кожи вон лезет, чтобы ляпнуть свою новую шутку, а народ её не воспринимает, потому что мозги заняты другими проблемами. Самый простой способ: объявить своё выступление как на сцене: на такой случай у меня есть подходящее изречение. Успех — когда твою шутку повторяют другие, неуспех — когда ты вновь и вновь повторяешь её сам, пытаясь донести смысл до неподготовленных слушателей, то есть любой успех, даже в произнесении шуток надо готовить и учиться использовать выгодные моменты.

Теперь ещё несколько сложных для прочтения строк.

    Интеллектуал

    Его сумма знаний с комфортом — чтоб не тесниться! —
    Вполне бы свободно могла б без труда разместиться
    Крупным текстом на трёх страницах.
    Что ж это такое творится? —
    Что там за газ или что за водица
    Нагло ведёт себя и не даёт заводиться
    Сведеньям новым в большой как арбуз голове?!
    На что там объём и энергия тратятся?
    — На то, чтоб собрать и хранить доказательства
    Того, что в окрестных умах информация
    Могла бы в пяти предложеньях упрятаться
    И разместиться страницы на две.

    N.S. Излучина «Слепки и ляпы».

    Зодчий Карл Иванович Росси

    Представьте: Карл Росси служил бы в армии! —
    Звучало бы на перекличке:
    - Росси!
    - Я!
    Но его прославили не подобные каламбуры,
    Им самим прославлена Россия

      N.S. Излучина «Паноптикум».

    Заключительное стихотворение весьма трудное для прочтения из-за несовпадения ударений в словах Росси и Россия, но изменять ударение, искажать слова — последнее дело, проблему прочтения можно решить другими методами: ослаблением, маскировкой ударения в одном месте и удлинением безударного слога в другом месте.
Здесь грубо не соответствует ударение в рифмованных словах, и чтобы прочитать, нужно поломать голову и сделать кое-какие открытия для себя и изобретения. Опять может возникнуть вопрос: Для чего это нужно, если можно писать стихи в правильных рифмах и размерах, а если стихов не пишешь, то подбирать легко читаемые. Это хорошо и даже единственно правильно, если вам нужно сказать несколько слов. Или один номер приготовить. А если сольный концерт? Там уже нужно режиссировать построение, чтобы зритель не уснул от монотонности и однообразия. Поэтому иногда как припевы в песне надо вставлять что-то необычное: прозаические рассказы, философские рассуждения или такие необычные произведения, чтобы подогревать внимание. Да и в жизни стоит иногда разнообразить свой стиль.
Надо сказать, что мои первые стихи были чёткими по ритму ударений и числу слогов. А начал писать рваные ритмы, потому что понравилось звучание подобных опусов в иностранных песнях, у наших поэтов и т.п., а не потому, что разучился писать правильно.
    Таковы общие рецепты выразительного чтения сложных текстов. Главное что нужно запомнить: прочитать что угодно можно практически на любой манер. Остальное (как читать то или иное произведение) — объекты собственного творчества, гимнастика для ума, который нужно развивать во всех направлениях, так как лишь личный интеллект — это орудие труда и средство развлечения, которое всегда с собой. Вот моё вольное изложение мысли Шопенгауэра на эту тему:

    Одного умного не заменят все дураки разом,
    Даже если надуют силы всех своих жил,
    И всегда будет бесполезен весь накопленный миром разум
    Тому, кто собственного не нажил

    N.S. Излучина «Паноптикум».

    Посмотрим ещё раз на приведённые выше излучины. Излучина здесь — авторский неологизм, означает извлечение из луча. Луч — ряд произведений, который имеет начало, но не имеет запланированного конца, его можно продолжать бесконечно. Обычно стихи собирают в циклы — конечное множество стихов, подобранных по какому-либо признаку, чаще по периоду написания. Так вот, в этих излучинах часто употребляется слово «дурак». Это не снобизм автора и не отношение свысока к читателям, а отражение свойств окружающей действительности. Две Российские беды — дураки и дороги не нами открыты, а тот, кто их открыл, видел перед собой образцы данного типа людей. Судя по состоянию страны, положение с дураками не улучшилось. Но тот, кто дочитал до конца эту больше уч****ю, чем развлекательную статью, дураком называться уже не может. Дурак — это не недостаток знаний и умений, но самодовольное нежелание совершенствовать самого себя. Умный любит учиться, а дурак — учить. Профессор знает кое-что о болезнях, врач — многое, а фельдшер — всё. Дураками в какой-либо ситуации или области знаний были (и ещё не раз будем, пока живы!) мы все. Но человек, осознавший, что он дурак — уже не дурак, так как смог объективно и без самообмана (как настоящий исследователь) констатировать свою проблему, а констатация проблемы — первый шаг в алгоритме её решения. Человек же, который догадывается, что является и считается окружающими дураком, но этим ещё и бравирует, не пытаясь исправиться, свою проблему до конца не осознал и дураком оставаться продолжает. Итак, чего-то не знать или не уметь — нормальное явление для развивающегося человека. Не пытаться узнать или уметь больше, довольствуясь тем, что есть — признак дурака. Так не будем же дураками и будем продолжать учиться всю жизнь — в этом залог нашей собственной карьеры и благополучия страны, над которой я хоть и потешаюсь, но делаю всё возможное, чтобы сделать лучше и её, и какую-то часть пространства вокруг себя, где бы я ни находился.
 

Стихи к подаркам на 8 МАРТА - ре ...

(Дейтерий)
  50  8 марта к подаркам  2013-02-25  9  1673
Уважаемые участники [linkin]Жми сюда|Конкурса стихов к подаркам на 8 Марта[/linkin],

Подведены итоги.

    - Первое и второе место поделили
      - [linkin]Жми сюда|Макс ДЫМ[/linkin] - [linkin]Жми сюда|К 8-му марта – навигатор и карта[/linkin] - 62 балла
      - [linkin]Жми сюда|Дато Нагорадзе[/linkin] - [linkin]Жми сюда|На 8 марта я дарю тебе евроремонт[/linkin] - 62 балла

    - Третье место (60 баллов) заняла [linkin]Жми сюда|Тальяна[/linkin] - [linkin]Жми сюда|На супружеской кровати мой подарок будет кстати[/linkin]

    - С призом организатора за самую полезный стих произошла та же история, что и в прошлый раз: поскольку все очень хороши, приз снова увеличен вдвое, и его делят 4 автора:
      - [linkin]Жми сюда|Шустрая[/linkin], [linkin]Жми сюда|Машина свободного времени- МУЛЬТИВАРКА![/linkin]
      - [linkin]Жми сюда|Юлия К[/linkin], [linkin]Жми сюда|Стильный дамский кошелек на 8 марта![/linkin]
      - [linkin]Жми сюда|Кикимора Болотная[/linkin], [linkin]Жми сюда|Букет к 8 Марта [/linkin]
      - [linkin]Жми сюда|Леандр (Волков Станислав)[/linkin], [linkin]Жми сюда|Я дарю тебе перчатки[/linkin]

Поздравления победителям и огромное спасибо всем участникам!

Произведения и призы в ближайшее время будут перемещены на страницы их авторов, [linkin]Жми сюда|рубрика конкурса стихов к подаркам на 8 марта[/linkin] будет пересортирована по оценкам.
Как обычно, если возможно, прошу
Читать дальше >>
 

Гости из космоса

(zdv)
  50  Про метеориты  2013-02-15  2  2611
Жми сюда
Жми сюда

У мужчин от страха не стоит
Истерично закурили бабы
В небе просвистел метеорит
И умчался в сторону Челябы
 

Результаты конкурса поздравлений ...

(Дейтерий)
  50    2012-12-01  6  1586
Уважаемые участники Конкурса поздравлений с Годом Змеи Жми сюда,
Подведены итоги.

Первое место получил РОМАШКА Жми сюда, стихотворение С Годом Каа! Жми сюда (23) - 107 баллов

Второе место - Станислав Абрамов Жми сюда, ФАНТАСТИЧЕСКОЕ поздравление на год ЗМЕИ Жми сюда (17) - 90 баллов

На третьем месте - Gameboy Жми сюда, С новым годом Змеи! Жми сюда (3) - 89 баллов

(Второе и третье места поменялись, когда добавилась коррекция баллов: считается, что все призёры поставили друг другу +2)

Спасибо всем участникам!

Произведения и призы перемещены на страницы их авторов, стихи также собраны в руб
Читать дальше >>
 

Ответ иЮДе...

(Стасюлевич)
  50  О поэтах  2012-10-28  7  1215
Жми сюда

А.С. ПУШКИН
ПОСЛАНИЕ ЦЕНЗОРУ.

‎Угрюмый сторож Муз, гонитель давний мой,
Сегодня рассуждать задумал я с тобой.
Не бойся: не хочу, прельщенный мыслью ложной,
Цензуру поносить хулой неосторожной;
Что нужно Лондону, то рано для Москвы.
У нас писатели, я знаю, каковы;
Их мыслей не теснит цензурная расправа,
И чистая душа перед тобою права.
‎Во-первых, искренно я признаюсь тебе,
Не редко о твоей жалею я судьбе:
Людской бессмыслицы присяжный толкователь,
Хвостова, Буниной единственный читатель,
Ты вечно разбирать обязан за грехи
То прозу глупую, то глупые стихи.
Российских авторов нелегкое встревожит:
Кто английской роман с французского преложит,
Тот оду сочинит, потея да кряхтя,
Другой трагедию напишет нам шутя —
До них нам дела нет; а ты читай, бесися,
Зевай, сто раз засни — а после подпишися.
Так, цензор мученик; порой захочет он
Ум чтеньем освежить; Руссо, Вольтер, Бюфон,
Державин, Карамзин манят его желанье,
А должен посвятить бесплодное вниманье
На бредни новые какого-то враля,
Которому досуг петь рощи да поля,
Да связь утратя в них, ищи ее с начала,
Или вымарывай из тощего журнала
Насмешки грубые и площадную брань,
Учтивых остряков затейливую дань.
‎ Но цензор гражданин, и сан его священный:
Он должен ум иметь прямой и просвещенный;
Он сердцем почитать привык алтарь и трон;
Но мнений не теснит и разум терпит он.
Блюститель тишины, приличия и нравов,
Не преступает сам начертанных уставов,
Закону преданный, отечество любя,
Принять ответственность умеет на себя;
Полезной Истине пути не заграждает,
Живой поэзии резвиться не мешает.
Он друг писателю, пред знатью не труслив,
Благоразумен, тверд, свободен, справедлив.
А ты, глупец и трус, что делаешь ты с нами?
Где должно б умствовать, ты хлопаешь глазами;
Не понимая нас, мараешь и дерешь;
Ты черным белое по прихоти зовешь;
Сатиру пасквилем, поэзию развратом,
Глас правды мятежом, Куницына Маратом.
Решил, а там поди, хоть на тебя проси.
Скажи: не стыдно ли, что на святой Руси,
Благодаря тебя, не видим книг доселе?
И если говорить задумают о деле,
То, славу русскую и здравый ум любя,
Сам государь велит печатать без тебя.
Остались нам стихи: поэмы, триолеты,
Баллады, басенки, элегии, куплеты,
Досугов и любви невинные мечты,
Воображения минутные цветы.
О варвар! кто из нас, владельцев русской лиры,
Не проклинал твоей губительной секиры?
Докучным евнухом ты бродишь между Муз;
Ни чувства пылкие, ни блеск ума, ни вкус,
Ни слог певца Пиров, столь чистый, благородный —
Ничто не трогает души твоей холодной.
На всё кидаешь ты косой, неверный взгляд.
Подозревая всё, во всем ты видишь яд.
Оставь, пожалуй, труд, ни мало не похвальный:
Парнасс не монастырь и не гарем печальный.
И право никогда искусный коновал
Излишней пылкости Пегаса не лишал.
Чего боишься ты? поверь мне, чьи забавы —
Осмеивать Закон, правительство иль нравы,
Тот не подвергнется взысканью твоему;
Тот не знаком тебе, мы знаем почему —
И рукопись его, не погибая в Лете,
Без подписи твоей разгуливает в свете.
Барков шутливых од тебе не посылал,
Радищев, рабства враг, цензуры избежал,
И Пушкина стихи в печати не бывали;
Что нужды? их и так иные прочитали.
Но ты свое несешь, и в наш премудрый век
Едва ли Шаликов не вредный человек.
За чем себя и нас терзаешь без причины?
Скажи, читал ли ты Наказ Екатерины?
Прочти, пойми его; увидишь ясно в нем
Свой долг, свои права, пойдешь иным путем.
В глазах монархини сатирик превосходный
Невежество казнил в комедии народной,
Хоть в узкой голове придворного глупца
Кутейкин и Христос два равные лица.
Державин, бич вельмож, при звуке грозной лиры
Их горделивые разоблачал кумиры;
Хемницер Истину с улыбкой говорил,
Наперсник Душеньки двусмысленно шутил,
Киприду иногда являл без покрывала —
И никому из них цензура не мешала.
Ты что-то хмуришься; признайся, в наши дни
С тобой не так легко б разделались они?
Кто ж в этом виноват? перед тобой зерцало:
Дней Александровых прекрасное начало.
Проведай, что в те дни произвела печать.
На поприще ума нельзя нам отступать.
Старинной глупости мы праведно стыдимся,
Ужели к тем годам мы снова обратимся,
Когда никто не смел Отечество назвать,
И в рабстве ползали и люди, и печать?
Нет, нет! оно прошло, губительное время,
Когда Невежества несла Россия бремя.
Где славный Карамзин снискал себе венец,
Там цензором уже не может быть глупец…
Исправься ж: будь умней и примирися с нами.
‎ «Всё правда, — скажешь ты, — не стану спорить с вами:
Но можно ль цензору по совести судить?
Я должен то того, то этого щадить.
Конечно, вам смешно — а я нередко плачу,
Читаю да крещусь, мараю на удачу —
На всё есть мода, вкус; бывало, на пример,
У нас в большой чести Бентам, Руссо, Вольтер,
А нынче и Милот попался в наши сети.
Я бедный человек; к тому ж жена и дети…»
Жена и дети, друг, поверь — большое зло:
От них всё скверное у нас произошло.
Но делать нечего; так если невозможно
Тебе скорей домой убраться осторожно,
И службою своей ты нужен для царя,
Хоть умного себе возьми секретаря.
 

Рождественская тайна

(Уралочка🎀)
  50  Рождество  2013-01-05  1  3289


Серебряное утро,
Так тихо и светло…
И кажется, что чудо
На Землю снизошло.

В углу царица-ёлка,
На улице   мороз.
Осталось ждать недолго
Того, что не сбылось.

За тёмной пеленою
Светлеет небосвод.
Под запах терпкой хвои
Желанное придёт.

Всё будет не случайно
Для тех, кто одинок...
Рождественская тайна -
Надежды огонёк!

05.01.13
 

Публикации за рубежом

(Коба)
  50  О поэтах  2012-04-22  3  1232

Будучи в гостях на восточном побережье США, зашёл в магазин (русский естественно) где обнаружил занятный рекламный бесплатный журанальчик - "New Вестник". В разделе Юмор опубликованы стихи, имена авторов говорят сами за себя...
 

Литературная газета. Клуб 12 сту ...

(ЗЕВС)
  50    2012-01-22  0  1168

"Литературная газета" за 18 января 2012 г., стр. 16.
 

Людмиле Гурченко

(ЗЕВС)
  50    2011-03-31  0  1447

Свистело время, словно кнут,
Что гонит жизни скоротечность.
Вы пели нам про пять минут,
А мы настроились на вечность.

Вам поклонялись короли,
Шуты просили дать автограф.
Как в дом, Вы в души к нам вошли,
Хотя пришли в кинематограф.

С прекрасным именем Люси
Весь женский мир глядится мило.
Русланов много на Руси,
Одна такая Вы – Людмила!

Мы будем помнить Ваше «Эх!»,
По Вам сверять дела и станы.
Продлил нам жизнь Ваш бодрый смех
Не хуже, чем стакан сметаны.

Наш многознающий народ
Не знал в России женщин краше,
А пёстрых сумерек приход
Светлее сделал имя Ваше.

Душевный кончился разлад –
И попадать уже не надо
Из Петербурга в Ленинград
И в Петербург из Ленинграда.

На все вопросы дан ответ:
Уплыли годы, словно рыбки.
Но ещё долго будет свет
От Вашей солнечной улыбки.

31 марта 2011 г.

 На страницу новостей 

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер   

cached: 948108