навеяно: resheto.ru/users/isaknur/art/71543
Исаак Нюренберг / Ирония «Я борюсь с раздвоением личности...*»
Пусть нутро кажет дулю в промежности,
И зловонием дышит мой зад,
Я уверен в своей неизбежности
Продвигаясь порой наугад.
Из шаров извлеку полушария,
Клюну мордой в застывший салат.
Хрена вам! Потому, что не старый я,
Как прогнивший насквозь постулат.
Нету в членствах моих ни логичности,
Ни каких-то высоких идей:
Предпочтительно ближе к наличности,
И подальше от разных людей.
В кладовой спрячу золото партии,
Выйду в новую жизнь налегке,
Чтобы рухнуть однажды на старте и
Получить номерок на ноге.
И коль портрет писать мне довелось,
Тебя, как Гойе Каэтану Альбу.
У спелого каштана - для волос,
Для глаз же - у ореха краску взял бы.
Я у фламинго цвет возьму для уст,
С запасом, чтоб хватило на другие.
По телу умброю слегка пройдусь:
Не по всему, ведь есть места такие,
Что прикрывает от загара ткань,
И тело там, естественно, светлее…
Но в светлый треугольник вписан, глянь!,
Поменьше треугольник и темнее.
И насладясь сияньем наготы,
Узрев впервые, что одеждой скрыто,
К тебе тянусь я, а навстречу – ты,
Подобно разным полюсам магнита.
СплотИться или сплОтиться в одно?
Единство плоти – в том ли наслажденье,
Которое Всевышним нам дано,
Как высшее любОви завершенье?
И вот триумф, фанфары и финал,
Фонтаны Петергофа и Версаля…
Меня ты принимала, я нежно тебя брал,
А значит ближе мы с тобою стали...
------
ЭРОТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
Смотрел я в зеркало и видел в нём себя,
Франсиско Гойю в свете эры романтизма,
И так смотрящего впервые на тебя -
Мой взор был первым из лучей сюрреализма.
Спустя года ко мне примкнёт Андре Бретон...
Затем Дали всем сильно пощекочет нервы...
А мне достаточно для творчества того
Что лично я был в этом деле самым первым.
Ты вся покрыта с головы до самых пят
Пигментом марганца и окисла железа*,
Орехом жжёт меня твой дружелюбный взгляд
В копне из спелого каштанового среза.
Я видел фоном заштрихованный квадрат
И как морали человеческой крамольник,
В квадрате видел я по центру в аккурат
Большой и в нём же малый треугольник.
Две полусферы ближе к левому углу
И биссектриса треугольника поменьше
Манили близостью триумфа наяву,
Единством плоти нас художников и женщин!
Фонтанов мира в этот самый дивный миг
От Петергофа до далёкого Парижа
Мой крик сплочённого с увиденным достиг
И пролилАсь или пролИлась в землю жижа.
------
Художник в зеркале унёс с собой портрет
Украв в природе буйство красок и картинно
Дополнил розовым гламуром этот бред
Оставив голым неповинного фламинго...
СТРАННОСТЬ
Одни превосходно в России живут,
Им блага достались не в поте и мыле,
Им в масле кататься – единственный труд,
Другие же пашут, чтоб первые жили.
ИНАКОМЫСЛИЕ
Извечно лгуны нас бесили,
Мы ложь относили к бессмыслию,
Но вдруг стала правда в России
Приравненной к инакомыслию.
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ
Нигде нельзя мочить в сортире
И лишь у нас здесь жертвы ищут,
И мы – единственная в мире
Страна работающих нищих.
НАРОД И СЛУГИ
Всё у нас наоборот,
Невзирая на потуги:
Чем бедней живёт народ,
Тем его богаче слуги.
АЛЬТЕРНАТИВА
Пока мы мочим всех в сортирах
И в этом наша перспектива,
Не быть России частью Мира,
Она ему альтернатива.
ВЕРА
Я бесспорно верю в Русь
На один-два дня вперёд,
Дальше верить не берусь,
Так как я – не идиот.
РОССИЙСКИЙ НАРОД
Не найти к нашей нации ключ,
Не пытайтесь, враги и соседи,
Наш народ и велик, и могуч,
Не смотрите, что пьян он и беден.
Из лавки ювелира де Фужре,
где манит жемчуг и сияют броши,
на бархатной подушке замерев,
сверкающая муха в янтаре
завистливо глядела на прохожих.
Ей представлялся солнечным январь,
зима - невероятно ясным летом,
почти звездой - забрызганный фонарь:
она на всё смотрела сквозь янтарь,
налитый золотистым тёплым светом.
Погода бесновалась за стеклом,
прохожих осыпая мелким градом,
а те вздыхали : « Мухе повезло,
в её витрине сухо и тепло.
Приятно в обрамлении богатом!»
Так и смотрели – люди на кулон,
а муха – на завидное движенье.
Виновен был янтарь: ведь это он
своим волшебным цветом, с двух сторон
невольно исказил изображенье...
Альма-матер чуткие объятья,
Наш физфак, иркутский универ
Вспомнил нынче вечером, опять я,
Открывая ветхий шифоньер.
В нём хранится, не́когда – «тужурка»,*
Но, теперь, мала́ уже, а жаль!
Старая студенческая куртка
С лэйблом знаменитым: «Магистраль».**
На физфаке знанья – лишь, полдела,
Плюсом: спорт, искусство и, всегда,
Ставшая традицией, кипела
Ле́та стройотрядная страда.
В сессиях экзаменов немало
Мы сдавали за́ год, а, потом,
Жизнь – сама экзамен принимала
В третьем допсеместре – трудовом...
Сдав учебники, на лето скинув бремя,
Отправлялись в дальние края
И, твоё тут наступало время,
Трудовая спутница моя!
Мы с тобою у́стали не знали,
Смотришься, как новая… Почти.
Лишь, на теле, годы оставляли
Метины – нашивки и значки.
Краски не поблекли под дождями
И под солнцем на семи ветрах
В галереях, что писа́ли, сами,
Мы на негрунтованных холстах…
Юности подруга боевая,
Ты и нынче, всё ещё крепка.
Думал, как-то, выбросить тебя я,
Но… Не поднимается рука…
* * *
* – от французского toujours – «всегда», дословно «все дни»,
повседневка.
** – одно из мест дислокации ССО «Магистраль» – ж/д участок под
Тайшетом, откуда берёт начало Байкало-Амурская магистраль.
Если вдруг вам приснилась нелепая поза -
в пол колени с ладонями жестко упёрты,
Год Кобылы ворвётся трескучим морозцем,
и мыслительный займ обернётся дефолтом!
Если врач вам пропишет овсяную кашу
и пробежку трусцой в предрассветном тумане,
повернувши налево, дадите промашку,
интерес обернётся дырою в кармане.
Знайте, вас на бегу беспардонно заденет
громким окриком «Пр-р-р» кучерявая баба,
дело дрянь – ждёт настойчивый рэкет на деньги.
Лучше сдаться без боя фигуре масштабной.
Если, грубо фырча, вы опишете прозой
как барьер был высок и седок неуёмен,
ожидайте от жизни добавочной дозы
укрепляющих холку убойных подъёмных.
Если верный читатель прочтёт и заплачет,
повторяя как мантру: «Так мило мне мыло…»
конь гнедой, обернувшийся синею клячей,
назовёт мемуар «бредом сивой кобылы».
Если мозг будоражит настрой молодецкий,
знайте - это примета причудливой формы -
целый год будет муза вам ржать «неподецки»
постоянно, настойчиво, вне всякой нормы!
В последнее время стало какой-то доброй традицией, читать светило современной
поэзии Кучерук Александра.Образы в его произведениях просто поражают и порождают ответные действия.Прочтя сегодняшнюю пародию "Фонарь" от
уважаемого Бузотера Жми сюда я как
и он не смог пройти мимо "Фонаря" самого Кучерука...
Ну, собственно и вот:
Автор: КУЧЕРУК (REXTHER) АЛЕКСАНДР Дата публикации: 2012-09-30
Раздел: любовные стихи
ФОНАРЬ Жми сюда
29 сентября 2012.
Фонарь, торчащий одиноко,
но, всё же льющий людям свет;
ведь, коль задуматься глубоко,
мой это, в сущности, портрет.
Я тоже стихотворным светом
свечу и так же одинок…
Всегда любовниц у поэта
бывало чуть поменьше строк.
Но все они, подобно птицам,
на свет летящим маяка,
сумели, пусть и не влюбиться,
но всё же пасть наверняка.
И это сладкое паденье
сумел в стихи я перенесть,
смешав любовь и наслажденье,
и восхищение, и лесть.
Их осветить волшебным светом…
Кто скажет, что всё это – зря?
Что всё написано поэтом
от фонаря? ------
ПОРТРЕТ ОТ ФОНАРЯ
Я маяком во тьме светящим
Вчера пригрезился себе.
Свечей в сто двадцать так...горящим
Волшебным светом на столбе.
Свет излучавшийся свободно
Дарил мой пламенный накал.
Мой светлый лик, Луне подобный,
Всегда любовниц привлекал.
Они спешили без утайки
Меня достать наверняка...
И по одной, и целой шайкой
Ко мне стремились...в облака.
Но все они достигнув пика
Своих возможностей, границ,
Все как одна, ты погляди-ка -
Низверглись наземь, пали ниц.
И отразился свет мой в каждой
Сияньем сказочной свечи -
Портрет поклонницы сермяжной
У ног властителя ночи.
Мой столб высок, как столп поэта...
Как далека внизу земля...
Сто двадцать брошенных портретов
И фонарю - до фонаря!