№ 2 Дуримар Карабасович "Этот стон у нас песней зовется (с) не Пушкин ))))"
№ 3 Гапон "Реакция «Нашего всего № 1» на вольности «Нашего всего № 2»
№ 4 Вася Налим "РАЗГОВОР С КОЛЛЕГОЙ ПО ЦЕХУ"
№ 5 В Рот Компот «Два гения на двух квадратных" метрах
№ 6 Камикадзе «Я и Пушкин»
№ 7 Дальневосточник "Перечитывая Пушкина.»
№ 8 Александр Мерзляев "Письмо коллеге по перу"
№ 9 Владимир Шиукашвили «Царская грамота-претензия Пушкину»
№ 10 Андипал "По Тверскому околотку "
№ 11 Khvorost «От Кота Учёного…»
№ 12 Алёна Мудрёна «Не бракодел»
№ 13 Тю «Письмо СоПернику! ( А.С.Пушкину) »
№ 14 Сергей Беседа «Каменный гость»
№ 15 Хм "Хорошо сидим"
№ 16 КсюХа «Вести из Лукоморья»
№ 17 Джон Ник "Ответ из настоящего и будущего"
№ 18 Маратканов Сергей « Эх, вспомним, друже!»
№ 19 Izverg «Дисконт.»
№ 20 Примо «ИЗ ПИСЕМ В ЛИЧКУ АСП»
№ 21 юрок «Даёшь реинкарнацию!»
№ 22.- Текила «Песен заунывный вой»
№ 23. Кот Вася "СОБРАНИЕ КОЛЛЕКТИВА, ПОСВЯЩЕННОЕ
200-ЛЕТИЮ А. C. ПУШКИНА"
№ 24. Тамара Кошевая «СВИДАНИЕ »
№ 25. Pilot «Ай, да Пушкин... ... .»
№ 26 Георгий из Министерства «Как Мы с Сергеичем Писали Стих На Конкурс»
№ 27 Будяра ( Андрей Хабров) «Анонимка»
№ 28 Белкниги «Встреча»
№ 29 Леонид Пивоваров «Я Вас любил»
№ 30 Шустрая «Нет, я не Пушкин…»
№ 31 Gluk «Я к Вам пишу от друга Коли»
В этом конкурсе заняли:
1 место - № 27 Будяра ( Андрей Хабров) «Анонимка» Жми сюда 2 место- № 26 Георгий из Министерства Оргий "Как Мы с Сергеичем Писали Стих На Конкурс" Жми сюда 3 место – № 7 Дальневосточник «Перечитывая Пушкина.» Жми сюда
Почётное 4 место- № 16 КсюХа «Вести из Лукоморья» !!! Жми сюда
Приз зрительских симпатий получает……
№ 14 Сергей Беседа «Каменный гость» !!! Жми сюда
От всей души поздравляем победителей!
Получайте виртуальные рукопожатия Хохмо-джентльменов и такие же виртуальные поцелуи Хохмо-дам! Или наоборот…
В общем, разбирайте, кому что нравится!
Туш!!!
Обещанные призы – само собой…
......
А ещё победитель получает возможность придумать тему нового конкурса и провести его!
………………..
Всем поддержавшим конкурс участием и голосованием огромное спасибо!
Особая благодарность Стасюлевичу Жми сюда и Гапону Жми сюда за финансовую, а Дейтерию Жми сюда за техническую помощь!
Очень приятно, что благодаря конкурсу появилось много стихов, которые наверняка станут жемчужинами Хохмодрома.
Никто уже не треплет переплет
Ни Пушкина, ни «Саги о Форсайтах».
Обосновался на страницах сайтов
Весь пишущий/читающий народ.
Есть сайты, как безмерный океан
Из слогов, слов, словарных оборотов.
А есть и как ставок, и как болото,
Как платный пруд, и даже как стакан.
Одни свободны к доступу всегда,
Другие скрытны, требуют пароль.
В одних порой встречается и «соль»,
Но в основном, конечно же, «вода».
А «Хохмодром» - планеты впереди
По части «соли», «сахара» и «перца».
Здесь есть и для желудка, и для сердца,
Достойных «перлов» – просто пруд пруди!
Но он бежит, как горная река.
А вольный час отмерен так пограммово,
Что не хватает даже на Абрамова,
Не говоря уже про Буряка.
Идет косяк творцов - ловить бы пригорошней,
Рождает сотни слов - вчитаться б, вдуматься.
Но в ил спускает их старанья всуе все
Скупой просмотр, поверхностный и выборочный.
Дейтерий, пропадает столько шуток!
И коли уж блюсти размерность триптиха,
Не лучше ли ввести лимит на три стиха
В течение недели, а не суток.
У нас народ – писатель на пиите.
Но качество важнее, чем количество.
Задумайтесь, Веселое Величество.
Многие считают, от сохи я
И мои творенья - лабуда.
Только Вы не правы, господа!
Просто такова моя стихия -
Пыль, напор и мутная вода.
Я бы попросил, не как на рынке,
И не как о ленинском бревне -
С добротой, с любовью, постаринке
Вас на базе Вещей Валентинки
Развернуть дискуссию об мне.
Только меньше флёров и накруток,
Меньше волн, не надо гнать пургу.
Я ведь к перегибам крайне чуток.
И без идиотских Ваших шуток -
Я терпеть их с детства не могу!
Кому-то слова мои станут уколом,
кому-то, быть может, и целым открытием,
но тот, кто расстаться не смог с комсомолом,
похоже, отстал безнадёжно в развитии...
Особо одаренным ученикам от паезии посвящается!
"На зеркало неча пенять, коли рожа крива"!
Народная мудрость.
Пасквили писать совсем легко,
Главно, чтоб ни совести, ни такта!
Тычь по клаве борзою рукой,
И долби их всех* - навроде акта!
Тут не нужно даже водки жрать,
Меж куплетов только в промежутке
(Если хочешь круче обос...ать)
СтОит прочитать, что пишет... Шуткин**
Ода ли рождается, экспромт,
Или, скажем, эпиграмма даже,
Главно, знать, кто контра, а кто - про,
И кого отправить на парашу!
Тут ужо подхватят, вознесут,
Тут дружки плюсами обеспечють!
И неважно, есть ли в шутке - суть?
Главно - побольнее покалечить!
Главное, в ударный ритм облечь,
Рифм побольше этих, отглагольных,
И хотя игра не стоит свеч,
Главное, напомню, сделать больно!
И пускай ты сам не Губерман,
Не Вишневский даже иль Иртеньев,
Не тебе талант от Бога дан,
И стихи твои сравнимы с хренью,
Но говном умеешь поливать,
Тех, кого считаешь рангом ниже,
Значит, будешь жить и поживать
И плюсАми будешь не обижен!
Что сказать тебе, пает, дерзай!
Покажи, кто самый сильный в классе!***
Ты ж у нас - не дедушка Мазай!
Новичкам ты - форменный Герасим!
Риторический вопрос:
- А судьи -КТО?!
* - всякое паетическое чмо на сайте. Особо не любимы периферийщики из разных таганрогов, кривых рогов, кондМпогов и те де. Возомнившие о себе, кароче.
** - собирательный образ. Вы хочете фактов? Их есть у меня!
*** - паетическом классе, разумеется! Где так вольно дышит Его Величество Паетический Учитель!
Ты ужасный мальчишка, ты сроду не шел на уступки,
Ты включаешь героя, когда уже делу табак,
Ты охотник глазами стрелять в декольте и под юбки,
Но еще реагируешь на голубей и собак…
До тебя - лбом об стену - порой не могу достучаться:
Романтически-мрачен, задраен в палатку плаща,
Ты устроен всегда уходить, чтоб всегда возвращаться.
Я устроена проще: любить, ненавидеть, прощать.
Ты сильнее меня, я – была бы мудрее – молчала,
Но от слабости жалю: связался со мною – терпи.
Мы устроены оба – тянуть на себя одеяло,
Но пока не додумались взять и второе купить.
Мне бы вслед за тобой, босиком, словно Герде за Каем,
Только женская логика вряд ли понятна ежу:
Так хочу удержать, но зачем-то опять отпускаю,
Так хочу отпустить, но зачем-то в хозяйстве держу.
Объявляю войну, и без боя сдаюсь в одночасье,
То до слез над тобой хохочу, то до смеха реву…
Я боюсь тебя сглазить, мое непутевое счастье,
И от этого, видимо, «луковым горем» зову.
Как я и обещал - написал. Куда деть не знаю. Модератор поправит.
Итак, глагольная рифма (ГР). Попробуем разобраться в том - насколько она плоха. И плоха ли?
Мне кажется, что категорическое неприятие ГР- следствие одного из мифов, обитающих в окололитературных кругах. В частности особо раскидистую крону пустил это миф в Рулинете. Что, в общем-то, можно понять...
Начнем с самых общих положений.
1.Прежде всего, рифма, в том числе и ГР, не входит в число основных композиционных приемов поэтики. Дело в том, что любые стихотворные строчки основаны на повторяемости нескольких, а точнее шести конструктивных элементов. Именно эти шесть устойчивых конструкций придают стиху четкость ритмической композиции. К ним относятся — метрическая мера, паузное членение фразы, акцентное равносложие и т.д., но только не рифма! Рифма или ассонанс непосредственного конструктивного отношения к стиху не имеет. Ударник, фразовик, верлибр или константный стих могут быть с ней и без нее. Следовательно, утверждение о неприемлемости в стихах ГР по сути чрезмерное акцентирование роли рифмы, как таковой, в стихосложении. Есть глагольная рифма, нету ее — не суть важно. Технически, стих обеспечивает композиционную гармонию за счет совершенно других компонентов и шум по поводу ГР, с данной позиции - напрасен.
2.Далее. Исторически, рифма в русском стихосложении зарождалась постепенно. Русская былина и песня не содержат рифмы (исключением являются частушки). Так вот, складывалась рифма, как следствие синтаксического параллелизма:
А поехал Вавилушка на ниву,
Он ведь нивушку свою орати,
Еще белую пшеницу засевати;
Родну матушку хочет кормити.
(«Вавило и скоморохи»)
Последние строки оканчиваются глаголами в одной форме и естественно они созвучны.Отсюда и ведет свое происхождение рифма. С середины XVII века употреблялись грамматические или суффиксально-флективные рифмы и поэтому особенно часто использовались глагольные рифмы — и по условиям синтаксичности и по легкости рифмовки:
…......
«Неудобно, - рекл, - дело гордому служити
и от сребролюбива мужа что просити.
Еще со лживым мужем куплю совершати
и со искусством беседы творяти.
(Симеон Полоцкий «Неудобная и неподобная»)
Ergo, глагольная рифма старейший и естественный признак рифмованых стихов в русской поэтике и быть чужеродным и гонимым — никак не может. ГР, столь же естественна в русских стихах как и рифма образованная прилагательными и существительными частями речи.
3. Когда же начал формироваться миф о низком происхождении ГР? Перелом в стихотворной практике и следующая за ним реформа теории наметились в начале XX века. Пытаясь оторваться от, приевшихся приемов прошлого, символисты конца XIX и футуристы начала XX веков изыскивали новые идеи, отрицая наработанные способы стихосложения. Хлебников, Брюсов, Блок и конечно же Маяковский внесли в технику поэтики огромный пласт новых идей, подкрепив его собственными великолепными стихами.
Именно, тогда подвергались остракизму традиционные приемы — силлабо-тоническое стихосложение (получили развитие дольники и акцентный стих), старая строфика, точные рифмы, которые суживали возможности новой лексики и т.д.
Заодно досталось и банальным рифмам из которых самыми заметными для критиков были, конечно же, глагольные. Они действительно легче рифмовались и будучи эквивалентом действия в стихе поддерживали (как сказали бы теперь) — экшн-фабулу, упрощая и примитивизируя содержание. Создавалось ложное впечатление, что поэты, использующие ГР не обладали достаточным талантом для поиска собственных, самобытных путей в творчестве. Впрочем, часто так оно и было. Но сами глагольные рифмы здесь не причем.
4. Дело в том, что использование других грамматических параллелизмов не менне просто и избито. Рифмы прилагательные и существительные, рифмы-наречия в большинстве своем на сегодняшний день апробированы во всех возможных формах и внесены в словари рифм. Эти «краесогласия», так же без затруднений рифмуются нынешними начитанными и «среднообразованными» массами пиитов. Разве не символом банальности стали (еще в Пушкинские времена!) «кровь-бровь-любовь-вновь»? В статье «О глагольной рифме и не только» Всегдар Алексей, пишет - «Странно, но почему-то мало кто, из числа яростных критиков глагольной рифмы, замечает, что рифмовать прилагательные или, например, наречия не менее просто: "прекрасный - страстный - опасный - напрасный", "прекрасно - страстно - опасно - напрасно". Да и, если уж совсем начистоту, 99% процентов существительных рифмуются элементарно, а рифму к оставшемуся 1%, поэту с плохой фантазией всегда подскажет словарь рифм».
Необходимо понять, что исключительность стиха основывается на эфонической гармонии, на умении поэта высказать, те высочайшие чувства которые его побуждают творить а не на отказе от использования, каких-либо форм и активов русского литературного языка, только потому, что они уже были кем-то проговорены ранее.
5. И последнее. Глагол - это действие. Отказ от действия в стихе - это отказ от живости и самой жизни в ее движении. А что касается способов грамотного использования ГР, то их множество. Это и составные рифмы (попробуйте сказать, что глагол в них цепляет!), это и приблизительные и диссонансные и корневые и усеченные. Рифмы равноударные и разноударные, начальные и внутренние и далее. При таком богатстве инструментов споткнуться о банальные рифмы (не существенно какого грамматического они происхождения) — грех тупости и лени.
Так-то пацаны. Ну и девчонки, конечно, тоже. :)
Евгеную Мурзя
Манерами я, как Христова невеста,
к мужчинам всегда отношусь по уму –
деру их как липку, но вот не пойму:
откуда ко мне неприязнь у Модеста?..
У нас, юмористок, случается всяко,
бывает, в шедеврах встречается брак,
Модест на него реагирует так,
как будто ЕГО покусала собака…
Втемяшил себе про какого-то Васю –
тут васи у нас косяком по рублю,
я, в принципе, с Васей полгода не сплю –
устали мы с ним от ночных катавасий…
Но что я про Васю, тут Вася не к месту,
быть может тот Вася и трижды герой,
но он для меня на сегодня второй,
ведь я же свой стих посвятила Модесту!
Я шутки шуткую в длину и короче,
Читатель от смеха рыдает навзрыд –
Модест мою лирику сходу гнобит;
за что же он зубы на Девушку точит?..
Ответить по полной ему не рискую –
а вдруг мои книги зароет в земле!
По слухам Модест не последний в Кремле
и, может быть, Путина видел вживую?!
Судить я Модеста, конечно, не вправе,
быть может местами он в чём-то и прав,
а, может, имеет испорченный нрав?
А, может, ревнует он Девушку к Славе?..
------
P.S.
Что мы антиподы – газетная утка,
Модест мне московский товарищ и брат,
подначке, быть может, он будет не рад,
поэтому скажем, что это лишь шутка…
"...Ты взойдешь на ступень, я рукою тебя поддержу..."
(Александр Акулов)
Знай, любимая, скоро приду я! Ногами. Двумя.
Ниц паду пред тобой! Всеми рёбрами. На пол. Плашмя.
Ну, а ты, может быть, улыбнёшься зубами в ответ
И, наверное, скажешь мне ртом: "Где ты был столько лет?".
Как же буду я счастлив увидеть глазами тебя!
И подумаю мозгом: "Ну как можно жить, не любя?!"...
Будет лунная ночь. Я задую губами свечу...
И любить тебя буду... А чем - уточнять не хочу.
От подлых усмешек и наглых плевков
наплакала слёз я с хорошее море
и знаю, что нет трагедийнее горя,
чем умной родиться в Стране Дураков…
Для глупости умное – это мишень;
жизнь пестует глупых, а к умным жестока,
ведь ум вылезает, как правило, боком,
и счастья не видеть уму как ушей…
Кому-то покажется пафосным слог –
откуда, мол, дерзость в «разбитом корыте»;
скажу наезжающим только: «Простите,
а кто вас позвал на "отцовский порог"?!
Что делать с «московскими» – это вопрос,
почище проблемы с той башней Пизанской,
но есть ещё в сёлах задор партизанский –
мы можем весь поезд пустить под откос!
Хотя на балконе стоит пулемёт,
надеюсь на мир в коммунальной квартире,
на то, что игре моей Музы на лире
не станет мешать никакой идиот…
Местами глаза опухают от слёз,
пусть вкладка подстрочная вроде шутейна,
вы в ней не найдете ни грамма портвейна,
трибуну использую нынче всерьёз!
От подлых усмешек и наглых плевков
наплакала слёз я с хорошее море
и знаю, что нет трагедийнее горя,
чем умной родиться в Стране Дураков…
Сложно не заметить тут изъяна.
Так уж повелось само собой -
Коль Мужик, то с виду - обезьяна.
Утончённый? Значит "голубой".
Книжку телефонную листаю.
Выбор тут достаточный вполне.
Тело ноет - "Что-то я скучаю..."
А душа - "Подумай обо мне!"
И душа и тело мне родные.
Выход будет найден! Всех кляня,
Вытяну извилины в прямые,
(Соломон мне дальняя родня)
Тихо вечер трогает за плечи.
Выбор сделан из последних сил:
Для души сегодня будут свечи,
А для тела - новый гамадрил.